Девочка на фоне персидского ковра – станковый произведение молодого художника Врубеля, созданный в городе Киев 1886 года и который подтвердил выдающееся колористическое дарование художника. — Особая гордость киевлян — картина Михаила Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра». – Особая гордость киевлян – картина Михаила Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра».
Белая роза почти выпала из её руки. «Девочка на фоне персидского ковра»1886Холст, масло 104 х 68Киевский музей русского искусстваСамостоятельную жизнь художника Врубель начал в Киеве. Ее руки положены на розы и кинжал, тогдашние распространенные символы любовь и смерти.
Скрещенные крест-накрест руки особенно выразительны. Зрителя удивляет тревожный взгляд девочки без надежды решить секрет ее тоски. Чтобы Врубель знал, что от него требуют, художника отправили в Венецию. Жемчужиной коллекции является одно из поздних произведений Николая Ге – «Портрет мальчика-украинца». () Вот в этой ссудной кассе Врубель мог не только рассматривать через стекло витрины различные драгоценные камни, заложенные ювелирами, но брать их кучкой в пригоршню и пересыпать из одной ладони в другую, любуясь неожиданными красочными сочетаниями () Это доставляло ему огромное удовольствие— пленяла ни с чем не сравнимая чистота и яркость тонов. Также для Кирилловской церкви Врубель создал фреску Сошествие Святого Духа на Апостолов (1885).
Она грустна. На полу, на фоне персидского ковра сидит молодое девчонка. На нем девочка и сидит. Художник трижды пытался продать картину на аукционе, но все было бесполезно.
Картина написана художником в 1886 году в Киеве. Удивительные глаза под густыми, чёрными бровями. Самостоятельную жизнь художника Врубель начал в Киеве. Написан портрет с натуры. От картины шла почти сакральная магия, присущая религиозным произведениям художника.
Смуглая кожа, ухоженные волосы, темные восточные глаза. Это и портреты и работы на евангельские сюжеты.
() Вот в этой ссудной кассе Врубель мог не только рассматривать через стекло витрины различные драгоценные камни, заложенные ювелирами, но брать их кучкой в пригоршню и пересыпать из одной ладони в другую, любуясь неожиданными красочными сочетаниями () Это доставляло ему огромное удовольствие— пленяла ни с чем не сравнимая чистота и яркость тонов. Многие сравнивают персонификацию образа девочки с фигуркой женщины в картине «Сирень» или с образом гадалки в одноименной картине.
Ковер тяжел и огромен, спускается на пол. Не живопись аккомпанирует настроению лица, дополняет его, а лицо дополняет, «рассказывает» то, что уже сказалось в колористическом строе живописи. Роза и кинжал символизируют любовь и смерть. Материальная ценность камней не играла здесь никакой роли. Врубель превратил 16-летнюю Машу Дахнович в восточную принцессу – хрупкая девочка с бледным лицом и большими темными печальными глазами окружена драгоценными коврами, шелками, ювелирными украшениями.
В ней слишком много этой красоты. В этом ломбарде принимали вещи под 3 в месяц (2 за кредит и 1 за хранение залога), срок залога не должен был превышать полгода иначе залог переходил к собственникам ломбарда и подлежал реализации. Если по поводу композиции с такой глубоко серьезной темой, как Христос в Гефсиманском саду, Врубель мог говорить о «легкой слащаватости» сюжета, то в этом смысле Девочка на фоне персидского ковра прямо-таки «рахат-лукум и розовая вода», как выражался Томас Манн имея в виду цветистость и душистость восточной поэзии. — Да, это так. Потом уехал в Петербург и закончил академию художеств. Врубель подолгу задерживался в лавке: рассматривал цвет и выделку бархата, шелков, парчи, узоры ковров, любовался переливами света и красок в гранях бриллиантов и рубинов.
На одной из самых известных картин киевского периода – «Девочка на фоне персидского ковра» – изображена старшая дочь владельца центрального киевского ломбарда. В Венеции он написал четыре иконы, особенно талантливо «Богоматерь с младенцем», в которой уже было видно мастерство художника. В руках у неё две розы, выписанные словно живая драгоценность.
В начале 1885 Врубель возвращается в Киев. Чтобы заработать денег, художник и решил создать картину Восточная сказка. – Да, это так.
Это не взгрустнувшая «младая дева», а сама Печаль – персонификация того духа, которым сотворена и которым проникнута сама живописная материя картины. Маленькая, восточная принцесса. Четыре иконы был выполнен на тяжелых цинковых створках. Потом уехал в Петербург и закончил академию художеств. И, тем не менее, она является воплощением жизни.
Полотно не понравился даже Г. Дахнович. Важной частью возвращения старинной киевской церкви к жизни было создание нового иконостаса. Врубель мог долго рассматривать вещи, хранившиеся в ломбарде, особенно его интересовали драгоценные камни. Девочка не похожа на взгрустнувшую молодую деву, она как бы сама печаль.
И был счастлив, когда его пригласили в Киев на реставрацию Кирилловской церкви. Это «живописное событие» и образует сюжет полотна. Наряд девочки излишне пёстр. Чистяков посоветовал ему взять с собой Врубеля.
С удивительно печальным взглядом, не свойственным возрасту девочки. В собрании музея представлены все периоды творчества художника. Это живописнее событие и образует сюжет полотна. Цвета произведения взяты в почти полную силу, образующие невиданную гармонию.
Это выражение относится к душистости и цветистости восточной поэзии. Похож он больше на фантазию художника, чем на реальность.
Например, Николай Ге учился в Киеве в гимназии и университете. Картина не имеет сюжета. Здесь он мог использовать те знания, которые получил в Италии. Тяжелое материальное положение Художник не улучшили и киевские гонорары.
Работая над портретами, Врубель погружал в мир собственных образов и идей, модели. Ростовщик Дахнович так и не расплатился с Врубелем за портрет дочери.
В центре полотна – юная девочка, на вид ей 12-13 лет. Слишком много роскоши, красоты, переизбыток которой вызывает угнетающее состояние. В руках у неё две розы, выписанные словно живая драгоценность. Врубель тщательно прорабатывал детали, часто рисовал цветы. Это и портреты и работы на евангельские сюжеты.
Взгляд девочки выражает тревогу и волнение. После нескольких часов позирования, Врубель откровенно сказал Мамонтову: «ваш портрет мне надоел» и на это работа была закончена. Под «орнаментальностью» он понимал такой метод работы, когда художник, сочиняя или рисуя с натуры, должен следить не только за внешним контуром предмета, его абрисом, границей с фоном, а и за очертаниями самого фона, заботиться о его связанности c основным предметом изображения, чтобы все элементы композиции были крепко связаны между собой. Если Врубель называл композицию картины «Христос в Гефсиманском саду», что сюжет слащавый, то картина «Девочка на фоне персидского ковра» выглядит некоторым рахат-лукумом. Именно этим духом и пронизана вся картина.
Холст, масло.
На фоне ниспадающего виде складок и узоров балдахина «ковра», мы видим в восточном наряде красивую девочку, обвитую платками с расписными узорами и кистями.
Она сама печаль, что абсолютно не свойственно её возрасту. Сам Врубель всегда стремился проникнуть «вглубь» предмета изобразить его в нескольких планах, взаимосвязанных друг с другом. Все они чередуются с зарисовками для стенописей (Председатель пророка) и многочисленными изображениями любимого Эмилии Львовны, чужой жены. Наряженная, очень роскошно, она как бы готова к жертвоприношению. Жемчужиной коллекции является одно из поздних произведений Николая Ге — «Портрет мальчика-украинца». Материальная ценность камней не играла здесь никакой роли. Перед зрителем предстает красочная, яркая картина. Эта работа является практическим подтверждением высказывания Врубеля о необходимости в работе «орнаментальности».
Прообразом Богоматери стала Эмилия Львовна Прахова, жена профессора. От не имел даже теплой одежды для зимы, по показаниям отца, посетил сына в Киеве. Господствовали представления о роскоши, шатры, водопады жемчуга и наслаждения. Металл он мог наблюдать где угодно, а драгоценные камни— в ссудной кассе Розмитальского и Дахновича, куда часто приносил в заклад что-нибудь из своих вещей.
Яркое, атласное платье, восточная внешность. Надежды на продажу картины не оправдались. Заново создали фрески в тех местах, где они были полностью уничтожены.
Постановка мотива схожа с салонной эстетикой, где так и хочется воскликнуть «сделайте мне красиво». Вот таким образом Михаил уезжает в Одессу, где проводит полгода. Руки её опущены на розу и инкрустированный кинжал. В Венеции Врубель очень тосковал по Родине. Картина выполнена в салонной манере. Потребовалось талантливый художник – (а Чистяков умел распознавать таланты) художник должен быть молодой, так как денег на гонорары было мало.
С целью изучения византийской мозаики и живописи эпохи Возрождения совершил поездку в Венецию. Он рассматривал их, пересыпал горстями и любовался игрой света. Вся картина наполнена достаточно мрачным светом – это граничит с тем, что из-за нарушения техники высыхания краски на холсте со временем они потемнели и потускнели. Например, Николай Ге учился в Киеве в гимназии и университете. Пальцы ее унизаны перстнями, а на шее нитки жемчуга.
Он очень тщательно их подбирал и если, по мнению художника, она не входила «в его мир», то заставить его было невозможно, работать с ней. В собрании музея представлены все периоды творчества художника. Рисунки 1885-1886 годов изобилуют изображениями цветов (Шиповник, Роза, Натюрморт с цветами и пресс-папье, Акация, Пионы в вазе). Прекрасный город поразил Врубеля величием храмов и красотой дворцов.