Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Цель исследования: анализ разных подходов к изображению Венеры в творчестве великих художников Эпохи Возрождения. В этом полотне Венера, символ любви, красоты и плодородия, воплощает идеал женщины эпохи Возрождения.
Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения.
Также иногда Античностью называют любые очень древние времена используя это понятие синонимично слову «древность». Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. В это время работали величайшие мастера Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти и Тициан, при жизни прозванные современниками «божественными» а также Веронезе и Тинторетто, чьё творчество относится к Позднему Возрождению, заключительному периоду в истории итальянского Ренессанса.
Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Раковина обозначала чистоту и непорочность.
Батичелли жил во Флоренции и своим творчеством во многом определил то, что сегодня называют «флорентийским стилем». Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Гениталии Урана Кронос выбросил в море за ненадобностью. Так вот, оскопил супербога его же сын Кронос, который не мог спокойно смотреть на страдания матери. Ее спутницы оры и хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей.
Люди восхищались ей, возносили дары и строили храмы. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность.
Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано.
203 x 314 см. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. На минуту остановилась Венера Книдская, охваченная легкой дрожью.
Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Не в социальной области, а именно в области культуры воплощался идеал единства человечества, который воссоздал в мечтах Александр Македонский. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Флоренция. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
«Трон Людовизи», ок. 470-460 до н. э. Богиня возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе вульвы), добралась до берега. Италия. Первым владельцем картины считается маркиз Гаспар де Эличе. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она вышла на сушу.
Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Полное его имя — итал.
Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Начиная с образа Венеры: её прототипом послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой), но Венера Боттичелли мало напоминает классическое, античное представление, зато очень близка образам ЕГО скорбных мадонн (соотношение язычески прекрасного тела и лица задумчивой мадонны).
Физическая составляющая произведения это основное что входит в задачу художника, своего рода песнь «в здоровом теле здоровый дух». Тот оскопил отца серпом. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. «нагая дама»), но позже картину переименовали в «Венеру перед зеркалом». Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность.
Петра в Ватикане (с 1505 г. ) и успел возвести храм до высоты арок. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал.
В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.
Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Возможно, это самый цитируемый в рекламе классический образ. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Традиционный для картин XIV века золотой фон у Мазаччо почти полностью закрыт монументальным антично-классическим троном, украшенным маленькими колоннами с коринфским ордером. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Тип младенца позаимствован им с античных изображений Геракла в младенчестве дитя задумчиво сосёт виноград, помогая пальцами лучше его распробовать.
Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. (Николай Кун. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. В мифе события разворачивались стремительно.
«Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Современникам нравилась певучесть линии, ритм и гармоническое сочетание малейших нюансов. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.
Ян ван Эйк – центральная фигура начальной поры Северного Возрождения. в конечном итоге символом крови Христовой, которая будет пролита на кресте. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы.
Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Нас будет интересовать «Третий эллинистический период», в который и была создана «Венера Милосская». Это эпоха военной, экономической и культурной экспансии эллинского мира на восток.
В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время, Венера Джорджоне – это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса к ней стаями слетаются птицы. В греческом искусстве не было такого идеала Афродиты, который служил бы прототипом для последующих времен подобно тому, как созданный Фидием Зевс Олимпийский однажды и навсегда сделался типом «отца богов» и с необходимыми изменениями преобразился в типы Посейдона, Асклепия, Гадеса и Геракла.
В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.
Спустя сорок лет она писала об этом случае: «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей». Если она держала яблоко Париса, то как были расположены ее руки. Лаврентия», «Триптих св.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. После тяжёлых переговоров с островитянами, Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.
Полулежащую Венеру уже изображали такие мастера, как Джорджоне, Тициан, как и сюжеты с зеркалом Рубенса и того же Тициана далеко не новы. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.
В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. homo universalis) — идеала итальянского Ренессанса. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.
Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Длинные волосы, которые её закрывают – это тоже смесь с христианской мифологией. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.
Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Однако эта чувственность обманчива. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи.
Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Возрождение. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.
Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св.
Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Cлужанки Афродиты помогают ей подняться из моря.
Поскольку у них не было денег, Христос приказал Петру поймать рыбу в близлежащем озере и сотворить чудо, достав монету из её чрева. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант – крови в сочетании семенем), упавших в море – богиня Афродита. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
«Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами»была центральной панелью полиптиха. Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Был он, что называется, не от мира сего. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Не построил своего дома, не свил семьи. В ее мифологии (и следовательно, в образе) слились воедино греческие и восточные черты, оттого представление о Венере и сделалось столь многосторонним. Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». На фреске изображены сразу три эпизода.
Филипп все же добился возвращения художника. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Но это правда. Его дыхание наполняет ветер цветами. Но героиня кисти Диего все же вырывается из «череды итальянских Венер».
Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. Период господства церкви определил образ жизни средневекового человека, социальные границы общества и эстетическое кредо – мораль, нравственность, система физических запретов, красота в большинстве случаев считается от лукавого её как можно дальше задвигают, запаковывают, все что за рамки – уничтожается (ведьмы, колдуны и т. д. ). Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св.
Но Джорджоне не окончил картину. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась.
Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Константинополь, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Что же.
Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.
Обусловлено это естественно развитием путешествия, открытиями, раскопками, развитием науки и техники, также повлиявшее на искусство (создание перспективы). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Слава о художнике быстро распространилась за пределы его родной Флоренции.
Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа». «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости.
Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты. Леонардо не имел фамилии в современном смысле «да Винчи» означает просто " (родом) из городка Винчи». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства. Зефир со своей женой уже не прикован к краю картины, а свободно парит в воздухе, а ветки стремятся ввысь, не упираясь в края.
Кроме того, что Венера – богиня красоты и юности, но еще и богиня супружества, плодовитости, «устроительница радостных браков» (не говоря уже о других значениях ее образа). Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Афродиты (Венеры). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Есть мнение, что Венера Боттичелли – смесь античной Венеры и Богородицы.
Правда, впоследствии утверждения маркиза были опровергнуты французским ученым С. Рейнаком. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком.
«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». Не построил своего дома, не свил семьи.
Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере, вот таким образом и получила нынешнее название. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (художник, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель) изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».
Он же хорошо мне заплатит. Вот таким образом необходимо узнать, кем же ее считали, как представляли люди разных эпох, какой ее изображали мастера мировой живописи, такие как Сандро Боттичелли, Тициан, Рубенс, Джорджоне, Адольф Вильям Бугро, Одилон Редон многие другие. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.
Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна».
По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Дерево, темпера. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Умер Боттичелли в безвестности. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. 23 февраля 1506 г. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии».
Рождение Венеры была закончена в 1485 году. Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Но что же отличает работу Веласкеса от множества прочих.
Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Варнавы работы Боттичелли). Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина.
Она много лет украшала его виллу Кастелло. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Галерея Уффици.
В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. С1906 года «Венера перед зеркалом» стала достоянием общественности, что вскоре привело к роковым последствиям.
Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте.
Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Лишь когда европейские художники научились с совершенной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах.
Однако эта культура, уже отличалась от классической греческой. А обвинение Савонаролы в ереси поставило под сомнение моду на Боттичелли. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.
Несмотря на свой светский характер искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия и изображение обнаженного женского тела было очень редким. Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) -- одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах: Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. История возложила на Элладу большую миссию -- не государственно-созидательную, а именно культурную. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 545 дней.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Миланский период Браманте длился двадцать лет. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «.
Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Теперь ее стали называть «Венера Рокебю» («Венера из Рокби»). пятьсот, а также 1500-е годы) итальянское название XVI века. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера.
На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Был он, что называется, не от мира сего. А для строительства галереи был приглашен знаменитый Джорджо Вазари, основоположник искусствоведения.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Поначалу работа называлась просто Dona Desnuda (в переводе с исп. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Из-за строгой секретности нельзя определить точную дату написания картины.
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. «Легенды и мифы Древней Греции»).
И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. С конца 1470 годов слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции и он уехал в Рим работать над фресками Сикстинской капеллы, которой только предстояло стать знаменитой на весь мир благодаря еще одному гению – Микеланджело. cinquecento — букв.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Когда в Испанию вторгся Наполеон «Венера» отправилась в Англию. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Богиня возникла из морской пены. И это напоминает поединок за новорожденную.
И все же это так. Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. Пропорции -- 86х69х93 при росте 164см. При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 545 дней. А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой.
Чинквеченто (итал. Любовь, что движет солнце и светила" – это Данте, написавший "Божественную комедию" только для того, чтобы воспеть Беатриче. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.
Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Боттичелли попал под его влияние: его работы стали более аскетичными и морализаторскими. они сами представляют собой центр и единственное ребро, без композиции. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Напротив, Мазаччо изобразил процессию горожан в очень простой одежде.
Весь воздух полон был благоуханием». Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. В общем смысле слово античность означает «греко-римская древность» иначе говоря, цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм.
Данная эпоха называется Возрождением именно потому, что в этот период времени в отличие от средневекового (романского) периода античные образы входят в творчество и жизненные приоритеты с большей силой. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Фреска «Чудо со статиром» со времён Вазари считается лучшим произведением Мазаччо (в некоторых русских книгах её именуют «Подать»). Сандро родился в семье кожевника. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Выбирая классические сюжеты, Боттичелли отказывается от канонических композиций и сам «режиссирует».
В последнее десятилетие XV века художника постигла череда неудач. Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу.
Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Человек средних веков – это песчинка в большом мире. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
И ощущение божественности пропало – перед нами обычная земная женщина. Жил он в это время у деда.
Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Боттичелли он стал уже позднее, получив это прозвище, в переводе с итальянского означающее бочонок, вслед за старшим братом, отличавшимся изрядным лишним весом. Затем «Венера» принадлежала герцогине Альбе. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности.
На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Екатерины и св. Ее красота предостерегает, вместо сладостного чувства вызывает тревогу. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.
Капли крови Урана упали в море и образовали пену из которой и родилась стоящая на раковине Венера. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. 1 ВЕНЕРА. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Разумеется внебрачного. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Не вызывает сомнений только «Триптих св. «Поскольку у Венеры, – писал он, – судя по положению плеча, рука была приподнята, она, вероятно, опиралась этой рукой на плечо Марса правую же руку вложила в его левую руку».
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Таким образом, он рассказывает нам о своем восприятии христианского мифа. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным.
Венера столетиями будоражила умы людей, побуждала их к труду, любви, творчеству. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. С давних времен Венера считалась символом цветущей природы, богиней плодородия. Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Они украшали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух.
Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. «Рождение Венеры» (итал. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Во-первых, это была космополитическая культура, которую творил «гражданин мира», а не только греческого полиса. Вместе с дующим ЗефирОМ (бог ветра – он один.
Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. Будущий великий художник родился во Флоренции в 1445 году в семье дубильщика и поначалу хотел быть ювелиром. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи».
Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.