Огромный купол, который писатели того времени сравнивали с достижениями древних, стал символом не только Флоренции эпохи Возрождения, но и общего восстановления строительных и инженерных навыков. Первые мастера эпохи Возрождения — Бру-неллеско, Делла-Роббиа, Мазаччо и Гиберти — были флорентинцами, почти непрерывно работавшими во Флоренции поэтому родиной искусства Возрождения считается Флоренция. В Эпоху Возрождения карта Флоренции была разделена на четыре района: Санта-Мария-Новелла, Сан-Джованни, Санта-Кроче и Санто-Спирито. Главным очагом раннего Возрождения была Флоренция.
Почитал о Флоренции, загорелся съездить на родину Возрождения.
К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа». Его идея о «гармонии сфер» (Musica mundana) пользовалась популярностью в Средние века и в эпоху Возрождения. В XIII веке в большей части Европы наблюдался значительный экономический рост. Популярностью среди туристов также пользуются дискотеки Full Up и Fiorentina.
Купол сооружался Брунеллеско в 1420 — 34 гг., а главный (западный) фасад получил существующую облицовку только в самом конце XIX в. Но, несмотря на то, что собор был закончен значительно позже Баптистерия, в архитектуре обоих зданий есть много родственных черт. Проникновение в искусство светских, жизнерадостных мотивов (использование ярких разноцветных красок, житейских сцен). 2. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив. Тщательное изучение натуры, пропорций человеческого тела.
6. Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие «гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий. В августе 1428 г. Мазаччо уехал в Рим, не закончив росписи и вскоре внезапно умер. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. Боэций связывал звуки небесных светил со струнами кифары (ступенями звукоряда), расположив их последовательно от месы (звук Неба) до просламбаномена (звук Луны). 3.
С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Представляет собой целый архитектурный комплекс. Появление черт реалистического искусства.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди, которого называли Донателло (около 13861466), родился во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Однако огромная слава не изменила его простого образа жизни. Собор, возникший еще в XIII в., долго строился, но так и остался незаконченным.
Они напоминают выразительностью живописные картины. Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Западное крыло Уффиций упирается верхними этажами в лоджию деи-Ланци. В 1536—53 гг. Флорентийский собор строился в течение 600 лет.
Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Первый памятник нового стиля и самое раннее произведение Брунеллеско в области гражданского строительства — дом детского приюта (госпиталя) Оспеда-ле дельи Инноченти на площади Аннунцианты (нач. Воздвигнутое по обеим сторонам улицы большое здание Уффиций (т.
стали появляться и новые площади. 161 и 162) сложилась на территории, освоенной в средние века, к северо-востоку от собора. Первые этажи исторических зданий города, как известно, были украшены старинными фресками. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. —1466). Конторы Барди, Перуцци обосновались во многих торговавших с Флоренцией городах.
Прорезанные в этом корпусе арки образовали второй парадный вход на площадь Сан-Марко. Леон Баттшта Альберта (1404—1472) наряду с Брунеллеско центральная фигура Ренессанса. Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области. Под его влиянием находились почти все известные художники эпохи Возрождения, включая Микеланджело и Джакомо Делла Порта. Со временем сложились своеобразные мелодические символы, обозначавшие в мелодиях мадригалов нежные вздохи, слезы, философию жизни (мадригал Джезуальдо ди Венозы «Умираю я, несчастный», 1611г. ). Купол и башня с ее зубчатым верхом создают богатую и контрастную игру архитектурных форм.
7. О том давнишнем квартале сегодня напоминают разве что некоторые названия – например, кинотеатр «Гамбринус» и кафе «Пашковски». Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г». В клубе YAB звучит музыка в стиле хаус, программа меняется еженедельно.
Подобный культурный шок, хоть и не в клинической форме испытывает, наверное, каждый гость Флоренции, ведь «концентрация» культурного наследия на единицу площади здесь действительно самая высокая в мире. Подошли времена «Великого раскола», ознаменованного ожесточенными раздорами в самой папской курии. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры. Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях.
Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. Итальянское Возрождение сопровождалось крахом итальянской политики. В ходе итальянских войн во Флоренции утвердилось господство Медичи. Но задумку не удалось осуществить сразу: это произошло после того, как Флоренция потеряла свой столичный статус (то есть к 1887 году). Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая».
Особенно известен Святой Георгий (1416 г. ) юноша-воин со щитом в руке. В её стенах собраны выдающиеся творения эпохи Возрождения. Во многом они были сходны с более ранними домами.
Скульптура В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет. Бойцам Сопротивления удалось спасти лишь один из них, Понте Веккьо. Только вместо античных колоннад ее оформляют легкие и совершенные по формам аркады. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, один из излюбленных образов Ренессанса.
Площадь имеет (неправильную форму. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. Площадь Сан-Марко (рис. Во второй половине XIII века империя теряет власть над Италией. Основная задача искусства – дать представление об устройстве мира земного и небесного. Считалось также, что некоторые изображения нехристианской тематики оказывают «магическое» влияние.
С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. При рассмотрении улицы в обратном направлении в конце ее выступают угол палаццо Веккио и его грандиозная башня (высота 95 м. ) С верхнего этажа гэллереи Уффиций можно видеть башню палаццо Веккио и целиком весь купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
Мазаччо работал во Флоренции, Пизе и Риме. Первое датированное его произведение — кафедра певчих во флорентийском соборе (1431— 1435) характеризует его как мастера, стоящего рядом с Гиберти и Донателло. Колыбель. Здесь же находится один из ведущих в стране изготовителей (причем на официальных правах) точных гипсовых копий известнейших образцов итальянской скульптуры.
С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. С XVII в. по XIX в. площадь Сан-Марко оставалась неизменной (если не считать устройства превосходного каменного паркета, подрывающего поверхность площади и находящего отклик в почти аналогичном паркете Пьяцетты). Отдельные города присоединялись то к одной воюющей стороне, то к другой.
Приземистому и сложному объему собора противопоставляется высокая и лаконичная вертикаль колокольни (высота 100 д«). Им обоим аккомпанирует простая и единообразная по высоте обстройка площади с галлереями, отвечающими входным галлереям собора. Это поистине век гуманизма. VI.
Реконструкцию площади начал Пьетро Ломбарде, который в 1496—1517 гг. Папа Юлий II был покровителем искусств. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков.
Оно так дорожило ею, что охотно пожертвовало ради нее глубиной былого мистического опыта, красотой прежних чувств, не знавших над собой воли разума». В XIII веке потерпела неудачу серия религиозных Крестовых походов, направленных на «освобождение» в Иерусалиме (с Гроба Господня) от турок-сельджуков. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. V. Открытие перспективы. Известные поэты XV века: Луиджи Пульч (автор Морганте), Боярдо, Маттео Мария (Влюблённый Роланд), Лудовико Ариосто («Неистовый Роланд»).
Папы же стали светскими правителями в папском государстве. Мастерская. Население в свою очередь активно участвовало в формировании всех институтов государства и власти.
Позже он распространился в Венеции, где сохранились остатки древней греческой культуры. В 1518 г. Антонио да-Сангалло (старший) и Баччо дАньо-ло построили лоджию, расположенную напротив первой, а позже, в тех же пропорциях и в том же ордере, был построен фасад церкви Сантиссима Аииунциата, автором которого был Джованни Качини. В конце XVI в. алтарь был разобран.
В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе. Вот фреска Изгнание Адама и Евы из рая в той же капелле Бранкаччи. Закутанная в темно-синий плащ, Дева Мария держит на руках Младенца, золотистая фигурка которого резко выделяется на темном фоне.
Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Сюжеты росписей в основном посвящены истории апостола Петра. Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм». В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим.
Инкрустационный стиль в архитектуре. Кабот, А. Веспуччи — были итальянцами. Безусловно, посещение Флоренции будет оставаться среди самых незабываемых (а может, почему бы и нет и самых романтичных) воспоминаний в вашей жизни. 163). Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Все прочие европейские столицы никогда не стали бы собой без «полусредневековой» Флоренции, ведь вся их будущая архитектура была выдумана и впервые обрела плоть здесь – в разбросанных в теле средневекового города шедеврах возрожденной правильной манеры «allantica», наконец-то пришедшей на смену варварской Готике (это ведь именно готы в свое время разрушили Рим).
Папа спонсировал работу над Сикстинской капеллой. Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла. построил здание Старых Прокураций.
Размеры собора: длина— 153 метра, ширина втрансепте— 90 метров. другое же крыло выходит к переулку у палаццо Веккио. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение.
Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. Реальная власть переходила к «старшим цехам», «жирному народу». Площадь Аннунциаты имеет правильную четырехугольную форму1 с отношением сторон 4 : 5. Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи. В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу.
В молодости Уччелло работал в мастерской Гиберти, затем выполнял мозаики для собора Сан-Марко в Венеции, а вернувшись во Флоренцию, познакомился с росписями Мазаччо в капелле Бранкаччи, оказавшими на него огромное влияние. Интересно сравнить, как каждый из них использовал возрожденный язык классической архитектуры. Лука делла Роббиа.
Козимо был также важным покровителем искусств. В результате конкурса на проект купола собора Сайта Мария дель фиоре (1420) Брунеллеско получил первую премию и осуществил купол в натуре.
В этот значимый исторический период Флоренция вновь оказалась на подъеме, на целое шестилетие (1865-1871 гг. ) став столицей Королевства Италия, пока к единому государству не присоединились Папская область и Рим. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. В дальнейшем произведения Луки делла Роббиа приобретают более камерный характер. Начинается век медицейской культуры.
157). Но в творчестве Уччелло своенравная фантазия сочеталась со страстью изучения перспективы. Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. Скульптура по-. Характерной чертой итальянского стало почти полное отсутствие внутренних противоречий. а все остальные вертикали, как-то: башня палаццо Барджелло, Бадиа, Санта-Кроче и др., группируются вокруг него и всецело подчиняются ему. В них пелось о любви воспевались бытовые и мифологические сюжеты.
Значение Возрождения XV-XVI веков и его главное отличие от предшествовавших средневековых «предвозрождений-проторенессансов» состоит в том, что это в первую очередь интеллектуальный феномен. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт. Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527).
Однако многое в творческом наследии Мазаччо сумели оценить лишь следующие поколения. Сооружение бокового здания (так называемых Новых Прокураций) поручили Скамоцци, который в 1592 г. заложил здание, решив его высоту независимо от Библиотеки и противолежащего дворца. Среди ученых гуманистов от отметил Изотту Ногарола.
1419). Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. В конце XVI века Италия была музыкальным центром Европы. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум цельные и духовно богатые натуры.
Знатные семьи должны были выселяться из города. Возрожденческая культура охватила многие города Италии, но центром ее была Флоренция.
Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (14351525). Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна». Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии.
III. Справа Пётр вручает деньги сборщику. Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки. Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Среди этих людей от назвал только трех женщин: поэтесс Виттория Колонна (Vittoria Colonna), Веронику Гамбара и Туллию Дарагона (Tullia dAragona).
Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо». Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. В этот период в живописи появились первые светские (нерелигиозные) темы. Глубина ее против лицевого фасада дворца 68 м, ширина вдоль того же фасада 84 м. Прямо против восточной двери Баптистерия стоит гигантский трёхнефный собор Санта-Ма-рия-дель-Фьоре.
Для её укрепления он допускал применение любых средств, что выразил в своем известном труде «Государь», опубликованном в 1532 году. Классическим образцом алтарной композиции стала его Троица (14271428), созданная для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Дискотека Tabasco популярна среди мужчин нетрадиционной ориентации. В архитектурном плане примечательныкупол, созданный по проектуФилиппо Брунеллескии облицовка стен с внешней стороны полихромнымимраморнымипанелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. Кватроченто С конца XIV в. власть во Флоренции переходит к дому банкиров Медичи.
Исполненные мастерской делла Роббиа, майоликовые бюсты улыбающихся миловидных мадонн, смеющихся мальчуганов изображающих то младенца Христа, то Иоанна Крестителя, расписные рельефы с обрамлением из тяжелых сочных гирлянд чрезвычайно характерны для флорентийской скульптуры середины 15 века. Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Ренессанса. Присущий его работам отпечаток утонченного изящества свидетельствует об изменении художественных вкусов во Флоренции в период формирования медицейского двора. На площади господствует собор, служивший усыпальницей венецианских дожей.
Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Этим было решено композиционное завершение улицы, если смотреть на нее от палаццо Веккио. Флоренция окрыляет. Капелла Бранкаччи стала местом паломничества живописцев, перенимавших приёмы Мазаччо.
Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок. В 1408 1419 гг. Влияние на искусство традиций Средневековья.
В творчестве мастера наступил новый период. Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Эта группа людей составила слой покровителей мастеров культуры. В 1469 году бразды правления перешли к двадцатиоднолетнему внуку Козимо —Лоренцо, который был известен как «Лоренцо великолепный».
Фоном служит изображение сада с темной листвой. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Городской план Флоренции (рис. Он создал сложную и выразительную группу Юдифь и Олоферн (1456-1457гг. ) статую Мария Магдалина (1454-1455 гг. ) в виде дряхлой старухи измождённой отшельницы в звериной шкуре – трагические по настроению рельефы для церкви Сан-Лоренцо, завершенные уже его учениками. Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в. ) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом.
Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора инженера, оригинального мыслителя. Под ними находился класс ремесленников и членов гильдии, которые жили комфортабельной жизнью и имели значительное влияние в республиканских правительствах. Это тип плоского, как бы сплющенного рельефа. 172).
В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. Перед изумленной Европой предстает красота страдающего Лаокоона, прекрасных Аполлона (Бельведерского) и Венеры (Медицейской). В свое время велось много споров относительно степени секуляризации в эпоху Возрождения. С другой стороны, строительство требовало поднятия грунта непосредственно под дома. ми.
Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец). Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472).
Описание литературы эпохи Возрождения обычно начинают с творчества Франческо Петрарки. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов.
Искусство и культура этого времени очень разнообразны. 153) в основном сформировался в средние века. Заговор Пацци в 1478 году и убийство Джулиано только усилило влияние Медичи. Поскольку папы после 1309 года остались в Авиньоне (все папы в 1309—1378 годах были французами), то Рим оставался архитектурно слаборазвитым городом, по сравнению с другими крупными городами Италии.
Донателло принадлежит и честь создания первого конного монумента в эпоху Возрождения. Так, клуб Space находится в центре города, расположен в старинном двухэтажном здании. Младенец ест черный виноград – символ причастия. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Но особенно замечательна панорама Флоренции, видимая с южных холмов (рис.
Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения. Здания, оформляющие площадь, были построены в разное время. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность.
8. Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. Ранний Ренессанас первоначально вырос из интеллектуальной игры, тешившей самолюбие знати и окружавших их художников, философов и поэтов, в уподобление «цезарям Древнего Рима», но вскоре вышел далеко за эти рамки, достигнув наивысшего расцвета в позднереспубликанский период истории Флоренции под покровительством ее просвещенных синьоров – Козимо (Старшего) и Лоренцо (Великолепного) Медичи.
Как и на крестьян, эпоха Возрождения оказала на них малое влияние. Итальянский Ренессанс начался в Умбрии (Центральная Италия), с центром в городе Флоренция1. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (13741438) старшего современника Гиберти и Донателло. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. Донателло (Донато ди Никколо ди Бетти Барди) (1386 – 1466 гг. ) 1.
В это время закончился средневековый теплый период и начался малый Ледниковый период4. Нет такой исторической эпохи, которая бы не отличалась своеобразием своей культуры. Тревожным симптомом явилось так называемое «Авиньонское пленение пап» (1309—1377), когда нажимом французского короля папская резиденция была перенесена из Рима на юг Франции, в Авиньон. Он оказал влияние на формирование стиля Высокого Возрождения.
В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Самое популярное место Флоренции – площадь Сеньории. Широко известны культурные достижения Итальянского Ренессанса.
В 1504 г. народ Флоренции пронёс в триумфальном шествии колоссальную фигуру Давида, являющуюся шедевром этого мастера. Развитие светских и бытовых мотивов характерно и для творчества Антонио Росселино (1427—1473) и, в особенности, для Дезидерио да Сеттиньяно (1428— 1464), автора многочисленных изящных женских портретных бюстов и изображений оживленно смеющихся мальчуганов. Заговор среди флорентийских патрициев и их сторонников не удался, однако младший брат Лоренцо, Джулиано, был убит.
Но именно потому, что процесс сложения новой культуры и нового мировоззрения не был завершен в этот период (это произошло позже, в эпоху окончательного разложения и распада феодальных отношений), XV век полон творческой свободы, смелых дерзаний, преклонения перед человеческой индивидуальностью. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в. ) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. Одновременно с этим он построил аббатство (так называемое Бадиа), монастырь Санта-Кроче и палаццо Веккио (дворец Синьории), увенчанный громадной башней. В центре города возвышается колоссальный купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (высота до креста 115 м, внешний диаметр 53 м).
Площадь Аннунциаты (рис. В последние проведённые во Флоренции годы Донателло переживал душевный кризис, его образы становились всё более драматичными. Якопо Сансовино соорудил Библиотеку на Пьяцетте. Правительством Флоренции становился орган городского самоуправления синьория.
Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха.
В стихотворном сборнике сонетов Canzoniere Петрарка воспевает свою любовь к Лауре, свою скорбь по поводу потери возлюбленной. 5. Так, люди предполагали, что образы Девы Марии и христианских святых могут творить чудеса. Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петро-нио (14251438 гг. ). Альберти — первый теоретик архитектуры раннего итальянского Ренессанса, автор труда «10 книг о зодчестве». Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей.
По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Человек по своей природе добр. Микелоццо да Бартоломмео. Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, прозванный Мазаччо (1401 1428), родился в местечке Сан-Вальдарно близ Флоренции, куда он юношей уехал учиться живописи.
Развал банков Барди и Перуцци открыл семейству Медичи путь к правлению во Флоренции. Микелоццо может считаться одним из основателей декоративного искусства Ренессанса. Размеры собора: длина— 153 метра, ширина втрансепте— 90 метров. В формировании светской культуры кватроченто огромную роль сыграла античность.
Так родился абсолютно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время. Землю нужно было добывать на месте.
Наиболее разрушительное влияние оказала черная смерть, которая косила население густонаселенных городов Северной Италии. Расположенное в нижней части фрески изображение саркофага, на котором лежит скелет Адама.
Победил на конкурсе блестящий рисовальщик Гиберти.
Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 14461450 гг. Если возможно, да минует Меня чаша сия". Ростки искусства эпохи Возрождения появились в реализме Джиотто. Дух Ренессансного искусства и философии стали доминировать в Ватикане.
У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Наследие крупнейшего мастера светского мадригала Джезуальдо ди Венозы включают семь сборников многоголосных мадригалов и духовных сочинения, среди которых «Священные песнопения». Его последователь первой половины XVв.
В самом деле, сообщение Венеции с материком и смежными островами могло происходить только на судах (гребных галерах, гондолах и парусных лодках). Этот храм, построенный Браманте. Слева на втором плане зритель видит эту сцену. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи.
Его глава, Козимо Медичи, стал негласным правителем Флоренции. Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью.
Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. До нот в европейской музыке использовали знаки— невмы. Гуманистическая концепция человека и его земных достоинств была изложена в трактате Джаноццо Манетти (1396—1459) «О достоинстве и превосходстве человека».
Возрождение оказало значительное влияние на Рим. Это обилие воды и мостов придает Венеции своеобразный вид. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. Через 134 канала переброшено 395 мостов.
В картине очень много символики: сухое дерево со стервятником предвещает смерть, а ветка с зазеленевшим побегом указывает на скорое воскрешение смиренные кролики, сидящие на дороге, по которой пройдет отряд римских воинов, чтобы взять Христа под стражу, говорят о кротости человека перед лицом неминуемой смерти. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. Восстанавливается античный Рим.
В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался.
Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд». Многие художники и архитекторы Ренессанса не принадлежали к профессиональной цеховой среде, а были скорее книжниками-интеллектуалами, по крупицам собиравшими и переводившими с греческого и арабского античные трактаты и стремившиеся воплотить принципы «великих древних» в реальной практике своего времени. Подобно Петрарке, он также писал любовные стихи, освященные знатной даме Мария дАквино, воспетая Боккаччо под именем Фьяметта, что означает «огонек».
Венеция имела колоссальный по тому времени флот". может служить примером здания-ротонды с центричным планом. В те же годы Мазаччо (в содружестве с Мазолино) создал в церкви Санта-Мария дель Кармине росписи капеллы Бранкаччи, названные так по имени богатого флорентийского заказчика. В начале XVI века писатель Кастильоне (Книга Царедворца) изложил свое видение идеального джентльмена и леди. Сам термин Ренессанс-Возрождение связан, однако, не с этим «физиологическим» возрождением после болезни, а с возрождением культурным – возрождением искусства античности, все еще буквально лежавшим под ногами итальянцев в XV веке. Войны в конце XIV века между Флоренцией и Миланом сплотили народ.
Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, которая построена в форме ренессансной арочной ниши. Подобно древнегреческим агорам, площадь Аннунциаты имеет почти равные по значению фасады. Папа Сикст IV выдал заказ на строительство Сикстинской капеллы. Ансамбль площади Сан-Марко принадлежит к числу наиболее замечательных в мире. В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес».
Левая передняя нога лошади опирается на ядро. Как и архитектор Филиппо Брунеллески (церковь Сан Лоренцо), он развивал античные мотивы в архитектуре. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. По замыслу Сансовино, двухъярусная галлерея Библиотеки должна была быть продолжена, чтобы оформить вторую боковую сторону площади Сан-Марко.
Лоренцо был первым из семьи, который с малых лет воспитываются в гуманистических традициях и известен как один из основных покровителей искусств «Ренессанса».
Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер. Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. Постепенно папство подпало под контроль богатых семей, таких, как Медичи и Борджиа. Возрождение прошло через несколько этапов. Он не страшен, а забавен. Теория музыки древней Греции была известна итальянцам благодаря работам музыкального теоретика Боэция ( 524). Мастерская Гиберти стала настоящей школой для целого поколения художников.
Папы Юлий II (1503—1513 гг. ) и Лев X (1513—1521 гг. ) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Ранний расцвет Флоренции связан, однако, не только с развитием той или иной отрасли производства, но в большей мере с активным участием этого города в транзитной торговле, все это дало мощной толчок культурному Ренессансу. В XIV веке произошел ряд катастроф, которые привели Европейскую экономику к рецессии. Ее нетрудно проследить на примере творчества Луки делла Роббиа (1399—1482). Черная смерть выкосила треть населения Европы. Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника.
В последующем папа Николай V основал библиотеку Ватикана. VIII. В Эпоху возрождения ученость женщин расценивалась, как нечто неестественное и даже, как в случае с Изоттой Ногарола, связанное с особым образом жизни (никогда не выходила замуж и неоднократно подчёркивала собственную девственность, религиозное одиночество).
Караваджо считается основателем стиля барокко. Представляет собой целый архитектурный комплекс. Это было новым взглядом на природу реальности. Фасады в зданиях размещались симметрично относительно вертикальной оси. Город, в котором началась эпоха итальянского Возрождения, стал прародителем многих величайших творцов – основателя итальянского языка Данте, гениальных Леонардо и Микеланджело, феноменального мыслителя Макиавелли. В это время сложилась венецианская арзСитектур-ная школа, во главе которой стояли Пьетро Ломбарде и его ученики, так называемые «великие венецианцы»: Якопо Сансовино, Палладио, Ска-моцци и строитель мостов — "Антонио да-Понте.
Над всей Европой Нового времени парит гигантский купол, выстроенный первым «возрожденцем» Флоренции Филиппо Брунеллески над готической базиликой Санта Мария дель Фьоре. В 1447 году к власти в Милане пришел Франческо Сфорца. Особенности искусства Проторенессанс – переходный период. Боккаччо написал также прозаическое произведение: «Элегия мадонны Фьяметты» или «Фьяметта» (1343—1344), которая считается первой в новой европейской литературе психологической повестью (или романом) с чертами реализма. огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов. На город хлынули огромные потоки из Арно, порядка 250 млн кубометров воды. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии.
Как и всадник на коне, прост, ясен и строг постамент. Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. XV столетие демонстрирует прямые связи с ней культуры Возрождения. Новый спрос на товары и услуги привел к росту количества банкиров, торговцев, квалифицированных ремесленников.
Клуб TENAX собирает всех, кто хочет окунуться в атмосферу релакса. Вместе с ней многократно перестраивались и украшались собор и Дворец Дожей. Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520).
План базилики происходил от римских залов собраний. Одним из важных архитектурных элементов, получивших повсеместное распространение в Северной Европе, был украшенный фронтон. Важно помнить, что с эпохой Возрождения – Ренессанса связан усвоенный нами со школы стереотип о «мрачном Средневековье» и сменившем его «великом Возрождении». Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий.
В современном виде она существует с XVII века. Площадь Синьории была местом широких народных собраний Флоренции. Закованный в латы полководец гордо сидит на коне. Клуб Andromeda самый старый в городе, открыт еще в 1962 году.
Он принимал участие в сооружении собора Св. Примером являются фрески в Палаццо Schifanoia в Ферраре с астрологическими темами. «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. был чем-то вроде огромной крытой площади.
В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Музыке приписывались терапевтические свойства. Львиная доля коллекции была подарена семьёй Медичи.
Наука античности также оказывала влияние на возрождение литературы. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква).
Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. Стиль Высокого Возрождения начался в Риме и связан с творчеством архитектора Донато Браманте (титулярная церковь Темпьетто Сан Пьетро ин Монторио) (1502) и его Собором Святого Петра (1506), который был самой заметной архитектурной доминантой эпохи. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. 165—169) складывалась постепенно, на протяжении многих столетий.
Произведения этих мастеров проникнуты идеалами гуманизма. Весенняя нежность природы, как отзвук характера героя, гармонирует с поэтичностью и очарованием героя. Известен его современник Боккаччо, автор сборника новелл «Декамерон», посвященного теме любви в разных её видах.
Но в результате опустошительного наводнения эти произведения искусства оказались навсегда утрачены. Оно тесно граничит с понятием «Возрождение», но не равнозначно ему. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады. Конец XV в. и весь XVI в. были ознаменованы небывалым строительным расцветом Венеции.
Однако этот проект не получил осуществления вследствие смерти Сансовино. Созданный 500 лет назад, этот памятник до сих пор стоит на высоком постаменте, украшая собой площадь в городе Падуя. Флоренция дала миру поэта Данте Алигьери (1265-1321), живописца Джотто ли Бондоне (1266- 1336), поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304-1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Бокаччо (1313-1375), архитектора Филиппе Брунелески (1377-1446), скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (1386-1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401-1428), гуманиста, писателя Лоренцо Баллу (1407-1457), гуманиста, писателя Пико делла Мирандолу (1462-1494), философа, гуманиста Марсилио Фичиио (1433-1494), живописца Сандро Боттичелли (1447-1510), живописца, ученого Леонардо да Винчи (1452-1519), живописца, скульптора, архитектора Микеланджело Буонаротш (1475-1564), живописца Рафаэля Санти (1483-1520) и многих других выдающихся личностей. Восстановление папского двора и необходимость срочной реконструкции пришедшего в упадок города обеспечили заказы на строительство от пап, кардиналов и новых религиозных орденов.
159). У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Именно в этот период нестабильности в Италии жили мастера Возрождения Данте и Петрарка. Этот соблазн Античности всегда был очень высок — достаточно вспомнить пизанские Собор и Башню XI-XIII веков, грандиозные колонные симфонии из белоснежного мрамора или казус флорентийского Баптистерия, реально построенного в XI столетии, но до ХХ века считавшегося во Флоренции «древнеримским храмом Марса».
Клуб Jaragua приглашает поклонников латиноамериканской музыки. Среди участников конкурса были молодые мастера Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти (около 1381-1455). деятельность которых находилась вне контроля церкви. Венеция принадлежит к числу городов имеющих отчетливо выраженный архитектурный центр, » которым всегда являлась площадь Сан-Марко, составляющая вместе с Пьяцеттой великолепный комплекс сооружений.
Правящий класс контролировал в сотни раз больший дохода. Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным. Путем применения новых конструкций (купол был сконструирован двухоболочечным и увенчан световым фонарем) Брунеллеско разрешил проблему купольного перекрытия большого пролета (диаметр купола более 42. и), которая приобрела большое значение для эпохи Возрождения и всего последующего развития европейской архитектуры. В 1443—1453 гг.
Зубчатая линия домов на берегах реки контрастирует дворцам и башням. И вот, под влиянием двух этих условий созданы были каналы Венеции. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения. В 1293 году была принята конституции Флоренции— «Установления справедливости»7.
По его проектам был построен Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451), перестроены церковь Сантиссима-Аннунциата, фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456—1470), фасады церквей Сан-Франческо в Римини, Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе— здания, определившие основное направление в архитектуре кватроченто. В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Начало Позднего Возрождения в 1550 году ознаменовалось творчеством Андреа Палладио.
Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. VII. Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник.
Однако многое удалось спасти. IV. Его искания достигли вершины в изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерия (14251452 гг. ), которые Микеланджело назвал Вратами рая. Полукруглый купол покоится на высоком барабане.
Так, сносу подверглась часть центра города – его историческое «чрево», где располагались еврейское гетто, рынок и большое количество высоких башен (они были жилыми). города улицы приняли неправильное веерообразное направление, а в XIII — XIV вв. Уменьшились урожаи, что приводило к голоду, усугубляющемуся быстрым ростом населения. I. II. Ее фигура написана уверенными и четкими мазками, что создает впечатление скульптурной объемности.
Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. Площадь возникла перед собором Сан-Марко и Дворцом Дожей, вероятно, еще в период основания города. «Гуманизм» представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое достоинство человеческой личности, её право на свободное развитие и проявление своих творческих способностей.
Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов). Эта особенность творческого стиля художника стала его своеобразной визитной карточкой.
Папа Сикст IV принял решительные меры по украшению Рима. Религиозные образы были священными.
В этом нет противоречия – ведь Флоренция это мастерская, где была создана культура Нового времени, но «стены и крыша» этой «мастерской» тогда уже существовали их возвели еще в «мрачное Средневековье». Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Прелестна его ранняя маленькая картина Святой Георгий. Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом.
В городе работают крупнейшие танцевальные клубы. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. Именно вот таким образом она разместилась перед дворцом городского управления (палаццо Синьории или Веккио) и лоджией деи-Ланци, служившей своеобразной ложей для патрициата (рис. В архитектурном плане примечательныкупол, созданный по проектуФилиппо Брунеллескии облицовка стен с внешней стороны полихромнымимраморнымипанелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е.
Её торжественно установили перед зданием городского совета. В творчестве его современника Паоло Уччелло (13971475), принадлежавшего к поколению мастеров, работавших после смерти Мазаччо, тяга к нарядной сказочности приобретала подчас наивный оттенок. Конституция лишала аристократические феодальные фамилии политических и гражданских прав. Он прожил бурную и насыщенную творчеством жизнь, создавая свои шедевры на службе Флорентийской республики, у герцога Миланского, Паны Римского и короля Франции. Иногда в выражении силы и остроты чувства Мазаччо опережает своё время.
Образ города, воплощенный в архитектуре суровых палаццо эпохи Данте ощущается повсюду. Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке. Изменение климата повлияло на сельскохозяйственное производство. Лоренцо Валла пошел дальше и призывал к активным действиям для борьбы за свои идеалы. Но территориальное расширение Флоренции (как в средние века, так и в эпоху Возрождения) происходило концентрически — вокруг старого центра. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения.
Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей. Флоренция была известна своим суконным производством. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Сам художник, вероятно, улыбался, создавая эту картину.
За спиной у мальчика – умбрийский пейзаж с тоненькими деревцами, серебристой рекой, небом, розовеющим на горизонте. В позе всадника, в гарцующей поступи коня есть некоторая театральность. Италия была также центром инноваций в инструментальной музыке. И если в византийской живописи фигуры как бы парили, висели в пространстве, то герои фресок Джотто обрели твердую почву под ногами.
В 1419 г. Брунеллеско заложил лоджию Воспитательного дома (закончена в 1445 г. ). В то время как во Флоренции работали Брунелесски, Мазаччо, Донателло, в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно вытесняемые Ренессансом. Он вводит в обиход чрезвычайно широко распространившуюся впоследствии технику майолики.
Господствующее место в живописи – настенная роспись – фреска. Венеция была одним из самых богатых городов, поскольку контролировала Адриатическое море. Так, была разрушена часть исторического центра («чрева» города), где находились еврейское гетто, рынок и множество высоких жилых башен.
При поддержке Франции и папского престола в 1512 году династия Медичи – кстати из этого рода происходили многие римские папы, например, Лев X и Пий IV – сумела восстановить свою власть в городе. Не менее важным для возрождения был конец политической стабильности, связанный с итальянскими войнами, которые продолжались в стране в течение нескольких десятилетий. Эти средневековые «проторенессансы», однако имели скорее имитационный и фрагментарный характер, мастера той эпохи заимствовали из античного искусства понравившиеся им приемы, не воспринимая их как систему, не изучая для этого трактатов античных авторов и т. д.
Их осеняет образ Бога-Отца. Напротив, в это время Италия (и в первую очередь Тоскана), оказавшись в центре мировых торговых путей, снова переброшенных через Средиземное море после завоеваний итальянских Морских республик и Крестовых походов, переживала невиданную эпоху расцвета и превратилась тогда в центр мировой экономики, через который текло все золото мира. Наиболее интересна декоративная проработка этих памятников. Один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства, Гиберти, в творчестве которого главным были равновесие и гармония всех элементов изображения, посвятил жизнь одному виду скульптуры рельефу.
В Италии сохранилось множество памятников искусства Древнего Рима, вот таким образом античную эпоху снова стали почитать за образец, античное искусство стало предметом преклонения. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины. XX в. это произведение Мазаччо в глазах любителей искусства и учёных отступало на второй план перед его знаменитым циклом росписей капеллы Бранкаччи. Формирование национальных, местных школ живописи, скульптуры (Флорентийской, Миланской, Сиенской, Пизанской).
в Падуе он отливает конную статую кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелатой («пестрая кошка»). Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. Брунеллески и Донателло переживали творческий расцвет, когда родился Мазаччо. Окольцованная скульптурами работ Бандинелли, Донателло, Челлини, копией легендарного «Давида» Микеланджело, она являет собой ещё и политическое сердце города.
Позднее Возрождение (большая часть XVI в. ) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе. Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. Он работал во Флоренции, Сиене, Риме, Падуе. Микелоццо да Бартоломмео (1396—1472), ученик Брунеллеско, развивал и совершенствовал стиль, основоположником которого явился его учитель.
Дворцовое строительство развивалось под сильным влиянием таких ранних построек, как дворец могущественных Медичи во Флоренции. Церковные фасады, как правило, были оформлены с вертикальными выступами стен (пилястрами), арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. В эти времена почти вся Италия была разделена на отдельные маленькие государства. Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии.
При строительстве большое внимание уделялось фасадам. Это период с 1420 по 1500 гг. На росписи представлены распятие, фигуры Марии и Иоанна Крестителя.
Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии. Почти сто лет светские песни были распространены по всей Европе. Возможности архитектуры выражать гражданскую гордость и национальную принадлежность часто использовались в северных городах при строительстве крупных общественных зданий. Исторический путь Флоренции весьма тернист. В них жила аристократия средневекового королевства. Островное положение Венеции понудило жителей ее прорыть многочисленные каналы. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест.
Петрарка был одним из основоположников Ренессансного гуманизма. В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции, как, например, в фигуре мраморного Давида (ранняя работа скульптора). Гуманизм в оптимистической философии, представлял человека, как мыслящего и чувствующего существа, способного решать и думать за себя. Как своеобразное продолжение народных итальянских (пастушеских) песен, мадригалы писались на стихи итальянских народных и профессиональных поэтов. Ко двору Козимо Медичи (а затем и его внука Лоренцо, прозванного Великолепным) стекаются писатели, поэты, ученые, архитекторы и художники. Его преемник, Лев X известен покровительством Рафаэля.
Основными формами музыки периода Проторенессанса были мадригал, канон и баллата. был чем-то вроде огромной крытой площади. Вот таким образом было целесообразно использовать суда и для городского движения. 170 и 171).
Годом рождения новой скульптуры Кватроченто можно считать 1401 год, Лоренцо Гиберти (1381—1455), прославленный в искусстве и как теоретик, автор трех книг «Комментариев» —первой в истории искусства Возрождения, создал сложные многофигурные композиции на библейские сюжеты, которые разворачиваются на пейзажном и архитектурном фоне. Расцвет Флоренции в научном мире, живописи и литературе произошёл в 14-16 веках. Внимание горожан к торговым отношениям, банковскому делу и достижению благополучия росло. В манере исполнения немало готических влияний.
Друг Петрарки, Джованни Боккаччо написал сборник «Декамерон» из 100 историй, рассказанных за десять ночей десятью рассказчиками, которые бежали на окраины Флоренции, чтобы спастись от чумы. Они возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности. 4. Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности.
По разнообразию познаний и деятельности Альберти можно сравнить с Леонардо да Винчи. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг. Она также стала центром культуры Возрождения, особенно архитектуры. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. Вместе с ростом. Кроме того, это эпоха, полная веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма.
На лице застыла гримаса гнева и напряжения. Давид увенчан лавровым венком победителя. Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа. С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Творения Боккаччо и Петрарки – яркое тому подтверждение. Процветали во Флоренции и многие другие виды ремесленного мастерства.
До того, как портрет стал светским жанром в форме отдельной картины, он долгое время был составной частью многофигурной религиозной композиции— стенной росписи или алтарного образа («Афинская школа» Рафаэля). Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Ученый-гуманист Энея Сильвия Пикколомини стал папой Пием II в 1458 году.
Поиски Джотто в передаче пространства, пластики фигур, выразительности движения сделали его искусство целым этапом в эпохе Возрождения. Огромная монохромная (одноцветная) фреска изображает не живого человека, а его конную статую, на которую зритель смотрит снизу вверх. Пострадали исторические реликвии флорентинцев: порядка 3 млн книг и рукописей (и то по самым скромным оценкам), а также другие произведения искусства (14 тысяч единиц экспонатов). Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками.
Великая трансформация началась при папе Николае V, который стал понтификом в 1447 году. В фигуре апостола Марка для флорентийской церкви Орсан-Микеле (10-е годы XV в. ) Донателло решает проблему постановки человеческой фигуры в рост по законам пластики, разработанным еще в античные времена Поликлетом, но преданным забвению в средневековье. Разные ситуации наблюдались в городах. Роль пап, как покровителей искусства, увеличилась в пятнадцатом веке.