Максим Никифорович Воробьёв (6 августа 1787, Псков – 30 августа 1855, Санкт-Петербург) – русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Картины Максима Никифоровича Воробьёва сегодня нельзя назвать эталоном пейзажного искусства и живописи вообще. Максим Никифорович Воробьёв (617августа1787, Псков— 30августа 11сентября1855, Санкт-Петербург)— русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
В 1855 году Максима Никифоровича Воробьёва не стало. Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков— 30августа (11 сентября) 1855, Санкт-Петербург)— русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Максим Никифорович Воробьёв (6августа1787, Псков— 30августа 1855, Санкт-Петербург)— русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
И. Лебедев, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбов, И. К. Айвазовский и др. ). Во время турецкой войны в 1828г. Иванов (пейзажист). Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. Позднее — «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению).
С 1840г. — художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Среди них ряд рисунков и картина «Вид Кремля от Каменного моста» («Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста», 1819, Третьяковская галерея, Москва). Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи».
Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне.
Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Все в картинах наполнено живой энергией и теплом.
Современники ставили Воробьёва очень высоко. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в свое время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов.
В 1820-21 годах по поручению правительства ездил в Палестину для обмеров и зарисовок христианских святынь исполнил виды Константинополя, Мёртвого моря, Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», 1822, ГРМ и др. ). Позднее — "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы. В 1817-1818 годах художник работал в Москве.
Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат: Мертвое море и некоторые виды Невы.
В этом же году Воробьеву предложили выполнить на звание академика картину «Торжественное молебствие, абсолютное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV в присутствии союзных войск, также при стечении многочисленного народа». Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. По рисункам, выполненным в Палестине, были написаны картины с видами христианских церквей и святых мест Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», Русский музей, Санкт-Петербург). Во время русско-турецкой войны 1828 года состоял при свите государя (на Балканах) для писания этюдов. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839).
Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815). В Эрмитаже находится Придел Голгофы. В. присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820 г. совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. В 1844-1845 годах художник отправляется в Италию, где в качестве пенсионера Академии художеств находится в то время его сын Сократ. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
В 1840 году смерть жены оборвала спокойное течение жизни художника. Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова.
Клодт А. П. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Художник рисует все, что привлекает его внимание. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — Гроза (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения.
Позднее — Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Клодт А. П. Бенкендорфа, князя М. С. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – "Гроза" (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
Таковы, например, его картины, относящиеся к войне 1828 г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Большая часть деятельности В. была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова.
Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин.
Боголюбов, И. И. Особенно восхищались зрители умением мастера передавать освещение. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году – «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». В. написал: «Восход солнца над Невой», «Мертвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». В этот же период Воробьев по памяти исполнил портрет жены.
Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). В 1827г.
Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. Оставил также множество изображений Санкт-Петербурга («Вид на Казанский собор», 1810-е годы «Парад на Дворцовой площади», 1817 оба – ГРМ) и Москвы (преимущественно виды Кремля).
Вернувшись в Петербург, Воробьев использовал рисунки для создания живописных пейзажей («Босфор», Картинная галерея, Симферополь). Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. На Самосе Воробьев простился с Дашковым и вернулся в Константинополь. Подробное жизнеописание В. см.
Подробное жизнеописание В. см. Приглушить боль от потери самого близкого человека художнику помогло путешествие в Италию. Ф. Петрушевский. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом.
В конце 1820-х гг.
Эта картина положила начало целой серии живописных пейзажей с видами Петербурга. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). С 1840г. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Боголюбов, И. И. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Подробное жизнеописание Воробьёва см. В 1813—1814 гг.
Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом. «Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Воробьев (Максим Никифорович) – художник (1787 – 1855), занимающий значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Воробьев (Максим Никифорович) – художник (1787 – 1855), занимающий значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – Гроза (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца. Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В 1827 г. Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. Вскоре появилась картина «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), полная глубокого трагизма. О Воробьеве см.
Ф. Петрушевский. Подробное жизнеописание В. см.
Из его школы вышли Лебедев, Щедрин, братья Чернецовы, Айвазовский и Лагорио. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». В 1813 – 1814 гг. — художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат: "Мертвое море" и некоторые виды Невы. Современники ставили Воробьёва очень высоко. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос. В 1813 – 1814 гг. Во время турецкой войны в 1828г. Алексеев и, вероятно, М. М. Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист).
Большая часть деятельности Воробьева была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причем он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Ф. Петрушевский. Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института».
К сожалению, картина не сохранилась. Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом.
В 1821 году художник возвращается в Петербург. В своей мастерской он часами играл на скрипке, не притрагиваясь к кисти. В 1813 – 1814 гг.
Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). С заданием художник успешно справился всего за пять месяцев. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин.
Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы. В 1813—14 гг. В 1809 г. Ф. Я.
Современники ставили Воробьева очень высоко. Примерно в это же время была закончена композиция «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи».
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году — "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". В Эрмитаже находится Придел Голгофы. Бенкендорфа, князя М. С. Воронцова, причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин.
Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
Подробное жизнеописание Воробьева см. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. художник посетил и театр военных действий на Дунае. Он выполнил множество акварелей и рисунков с изображением узких улочек, площадей, мечетей, заливов Золотой Рог и Босфор. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями».
Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г. Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». «Вестник изящных искусств» 1890 г., статья Петрова. В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). В дороге Воробьев редко брал в руки карандаш (ехать приходилось очень быстро), но, оказавшись в Константинополе, смог целиком отдаться любимой работе.
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Движение жизни чувствуется во всех деталях изображения. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году — Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении.
В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении".
Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы. Во время турецкой войны в 1828г. Современники ставили Воробьёва очень высоко. Бенкендорфа, князя М. С. Подробное жизнеописание Воробьева см. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
В 1813-14 годах прикомандирован к Главной квартире русской армии в Германии и Франции. Пока рисунки и картины дошли до адресата, Воробьев успел написать несколько новых работ. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Сын художника – пейзажист Сократ Максимович Воробьёв (1817-88), академик петербургской Академии Художеств (1846). Петров, «Воробьев и его школа», «Вестник изящных искусств», 1888, т. VI. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом.
С 1840г. Клодт А. П. По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В тех же произведениях, которые создавались по собственному влечению Воробьева, выступает его поэтическая душа и новое понимание природы. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж».
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Максим Никифорович Воробьев— русский художник. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния. В 1810-12 в качестве помощника Алексеева ездил с ним по России для писания видов исторических городов совершил подобную поездку в 1817-1818. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Воробьев (Максим Никифорович) – художник (1787 – 1855), занимающий значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
Писал архитектурные пейзажи, достигнув в их исполнении высокого мастерства. Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). Артистическая натура В. выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Мысль о путешествии в Италию пришлось оставить.
Н. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин В., так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Подробное жизнеописание В. см. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Сын отставного солдата, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Иванов (пейзажист). Современники ставили В. очень высоко. В 1809 г. Ф. Я.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова.
Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). В 1827г. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Иванов (пейзажист).
Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. Подробное жизнеописание Воробьёва см.
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. С 1823 года Воробьев был руководителем пейзажного класса в академии. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом.
В 1814 году в личной жизни мастера произошли изменения: он сочетался браком с сестрой архитектора С. Л. Шустова, Клеопатрой. Значение слова Воробьев, Максим Никифорович по словарю Брокгауза и Ефрона:Воробьев, Максим Никифорович — художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». В 1813—1814гг.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат: «Мертвое море» и некоторые виды Невы. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.
Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. На родине художника ждала награда — орден Святой Анны третьей степени. Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). В 1809 г. Ф. Я.
Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Ф. Петрушевский.
Умер Воробьев в 1855 году. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. В 1809г. Ф. Я. Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьёва.
Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Художник отправил ему свои полотна изображавшие Кремль и рисунки с видами Москвы. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). Бенкендорфа, князя М. С.
Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844 – 1846 гг. Современники ставили Воробьева очень высоко. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — "Гроза" (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В начале 1840-х гг. Воробьев присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820 г. совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами.
Боголюбов, И. И. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. В 1822-1845 гг. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Род живописи избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.
Современники ставили В. очень высоко.
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). Очень эмоционален и выразителен пейзаж «Лунная ночь в Петербурге» (1839) изображающий спящую Неву, берег, бастион Петропавловской крепости. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
Подробное жизнеописание Воробьева см. В 1827 г. В. написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". Современники ставили Воробьева очень высоко. Картины Воробьева почти совершенны по своей технике, но это не лишает их поэтического очарования. Ф. Я. Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого В. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем.
В. присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Учился в Академии Художеств (1798-1809) у Ж. Тома де Томона и Ф. Я. Алексеева. Погруженный в сон город не кажется статичным. Современники ставили В. очень высоко.
Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. Алексеев. Бенкендорфа, князя М. С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Тяжелая утрата так повлияла на Воробьева, что он на время оставил живопись. Получил он и долгожданный пожизненный пенсион — две тысячи рублей в год.
В 1844-45 работал в Италии («Итальянский вид ночью», 1847, ГТГ и др. ). В 1809г. «Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом.
Современники ставили Воробьёва очень высоко. Вскоре Воробьев вернулся в Петербург. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова.
В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Алексеев и, вероятно, М. М. ВОРОБЬВ Максим Никифорович, российский художник и рисовальщик, академик петербургской Академии Художеств (1814). Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я.
На берегу Чёрного моря», 1832 «Дуб, раздробленный молнией», 1842 оба – ГТГ «Исаакиевский собор и памятник Петру I», 1844, ГРМ). Плодом этого времени были между прочим: "Вид осады Варны", "Взрыв Варны", "Вид Одессы", "Корабль во время бури, на котором находился государь". Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Подробное жизнеописание В. см.
Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – Гроза (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я.
В 1827 г. В. написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). В 1813—14 гг. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны.
В них Воробьев покидает рассудочную перспективную живопись старого типа и, развивая начатки, заложенные Ивановым и Алексеевым, вносит в пейзаж особое поэтическое, ему свойственное музыкальное настроение таковы его «Вид Мертваго моря», пропитанный зноем пустыни, «Иерусалим ночью», полный прозрачного лунного света, «Дворцовая набережная в Петербурге», окутанная бледно-розовой мглой, «Вид Невы», залитой светом тусклой луны, «Святогорский монастырь», охваченный тишиной природы и полные удивительной гармонии и нежности виды Рима, Неаполя и Палермо. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Таковы, например, его картины, относящиеся к войне 1828 г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. В Эрмитаже находится Придел Голгофы.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Позднее – «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В 1813 – 1814 гг. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Алексеев и, вероятно, М. М. В 1813-14 гг.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. В эту страну он стремился с молодых лет.