17 век в развитии европейской культуры. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Из его рук выходит целая серия портретов современников, портретов в полном, новом значении зтого слова.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
«Экорше» — гордость ваятеля. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Библиограф Р. Минцлов писал об этой скульптуре, что на устах философа играет невыразимая улыбка, понимание которой может прийти только после чтения сочинений Вольтера.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. Во второй половине XIX в. статуя триумфально вернётся в Эрмитаж, что бы уже постоянно находиться в экспозиции музея. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе. Однако всему, что касалось его любимого дела, Гудон уделял самое пристальное внимание, будь то изучение строения человеческого тела или соперничество с другими скульпторами. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Кажется, что движение не прервано.
Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). «Комеди Франсез», Париж. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Творчество. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
Мирабо. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
С середины 1790-х гг. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Вся его жизнь, небогатая на эффектные или драматические события, сводилась к упорному ежедневному труду в мастерской и будничным житейским заботам. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Для серии портретов великих людей, задуманных дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Скульптор нового поколения. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. «Экорше»— гордость ваятеля. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Французская революция 1789--1794 гг. Кажется, что движение не прервано. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Вольтер. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).
под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). «Статуя Вольтера». Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. и М. М. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). И это не удивительно.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. его искусство резко пошло на спад. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. и А. Д. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Женевьевы относятся к этой эпохе. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Вскоре перед Шадовом встала проблема выбора: посвятить себя живописи, точнее, рисунку и гравюре или стать скульптором. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Глаза он, сверх того, прорабатывает пластически, делая углубление, чтобы передать черноту зрачка, а блик на влажной поверхности глаза обозначает ярко белеющим кубиком мрамора.
Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Природа для него важнее каких-либо образов. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Менялись глаза.
Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Бруно и Св. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде).
Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
И создал одно из лучших своих произведении. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Мышление и интеллект. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Во взгляде много тонкой проницательности. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Тот охотно согласился.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Строганов. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Его работы давно проникли в Россию. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. О последней следует сказать особо. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Основные психические процессы. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи.
Голицыных. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Он много работает в Ватикане и Капитолийском музее, во Французской Академии в Риме, поддерживает тесные связи с французскими художниками.
Эннери и барельеф для церкви св. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. К нему поступает множество заказов. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). И это не удивительно. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.
Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Жан Антуан Гудон. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Картина старости дана с беспощадной правдой. В 1787 – 1790 гг. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость.
Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Барятинского. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Мальчик жадно впитывал саму атмосферу творчества, царящую в школе, приходил в мастерские и, выпросив глину, увлеченно лепил, подражая старшим. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). у них родилось три дочери.
Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Вернулся в Париж. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. В том же двадцатом году Торвальдсен возвращается в Италию, где много работает над заказами разных европейских стран Польши, Германии, Англии, Италии, Дании. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Передать живость взгляда ему помогала и собственная техника исполнения, благодаря которой глаза скульптуры были полны жизни, блеска, будто бы они были настоящими.
Представление. Кажется, что движение не прервано. Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Они словно пронзали окружающее. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Повязка на лбу уподоблена античной. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Это черта, общая всем лицам XVIII века. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Родился 20 марта 1741 в Версале. Вашингтона.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Причем, прекрасно владея литейной техникой, скульптор лично участвовал в отливке бронзовых статуй, делая окончательную доработку с помощью скребка и оставляя поверхность шероховатой, а не тщательно отполированной, как в более поздних, не авторских копиях. его искусство резко пошло на спад. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского, одного из знатнейших и богатейших русских вельмож, действительно славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой. Л. Бернини, Микеланджело и др. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Черты лица и поза фигуры выражают напряженную бдительность и готовность перейти к действию. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Казалось, они видят то, что скрыто от других.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
В Берлине становится известно о таланте скульптора. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В Версале ему установлен памятник. Будучи мальчишкой, будущий мастер тайно проникал в мастерские, где учились стипендиаты Академии художеств и подолгу лепил из глины.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
1779-1781 гг. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Гудон в первую очередь — портретист. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком.
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Они прежде всего критики: они проверяют все священные дотоле принципы, взгляд их испытующий. Повторение скульптуры, вероятно, отклик бронзолитейных мастерских на интерес русской интеллигенции к фигуре мыслителя, оставившего о себе память, как ревностного сторонника свободы и равенства.
«Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.
Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Вашингтона. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Екатерина II охотно обращается к Гудону потому, что она хорошо знакома со многими произведениями ваятеля. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Родился в Париже 26 января 1714. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.
Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Происхождение — весь облик властный, прекрасные, дугой очерченные брови, высокомерный лоб: это родовитый аристократ.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Он создал немало великолепных портретов.
Понятие и стадии законодательного процесса. В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Это воплощенная насмешка. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Иоанн Креститель. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В конце 1780-х годов Лангханс сооружает Вранденбургские ворота, стремясь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Терракотовый бюст французского философа Дени Дидро исполненный Гудоном в натуральную величину, еще хранит следы рук скульптора, лепившего из сырой глины. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). С середины 1790-х гг. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.
в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». О последней следует сказать особо.