Скончалась Луиза Элизабет Виже-Лебрен 30 марта 1842 года в Лувесьене (Louveciennes). Элизабет Виже-Лебрен (полное имя – Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен фр. В 1842 году Элизабет Виже-Лебрен умерла в возрасте 86 лет.
Продолжение следует: «Русский период в творчестве французской художницы Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен». Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. lisabeth-Louise Vige-Le Brun, урождённаяВиже, Лебренпо мужу16 апреля1755, Париж—30 марта1842, там же) — французская художница. Виже-лебрен Элизабет (1755–1842)- известная французская художница, мастер портретного жанра, представительница сентименталистского направления в классицизме.
Работа была исполнена в срок, однако именитой заказчице она абсолютно не понравилась. В чем Луиза справедливо усматривала придворные интриги. Вскоре культурный Париж заговорил о новой восходящей звезде – юной Элизабет Виже.
оказала, со своей стороны, определённое давление на французский художественный истеблишмент с тем, чтобы Виже-Лебрён была благополучно избрана в членыКоролевской академии живописи и скульптуры. автопортрет с дочерью Но не все было так прекрасно, как хотелось бы.
Художница окончательно переселяется в Париж (позднее, в 1820 г., она совершит последнюю поездку – в Бордо). Внимание художницы сосредоточено на лице, прекрасном своей гармоничностью. молодую особу, поливавшую горшок с гвоздиками.
Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Когда власти закрыли её мастерскую ввиду отсутствия у юной художницы патента, Элизабет немедленно подала прошение о принятии её в члены Академии св. Купив в 1809 г. дом в Лувесьене, она живёт попеременно то в нём, то в выкупленном ею у бывшего мужа парижском доме, пока в 1814 г., под конец наполеоновских войн, Лувесьен не занимают прусские войска. Художница не прекращает писать картины и выставлять на Салоне. Луки. В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств. По высокому и широкому лбу в ней сразу угадывалось присутствие гения.
Чтобы не подвергать свою жизнь опасности, Лебрёну пришлось в 1794 г. подать на развод. Молодой Пушкин посвятил ей стихи. Только в 1810 году она окончательно вернулась во Францию. Она распространила по Парижу сплетни о романе Виже-Лебрен с министром финансов, а также их фальшивую переписку, в которой якобы они издевались над королевой.
Ненадолго приехав в Париж в 1802, окончательно вернулась на родину в 1810. Мария-Антуанетта дала художнице титул своей придворной портретистки (в 1779 г. ) и сделалась её другом. Умерла Луиза-Элизабет Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842 года, но остались её прекрасные полотна, с которых на нас смотрят люди давно ушедшего времени и увлекательные воспоминания, позволяющие лучше понять ту удивительную эпоху.
Элизабет представила в качестве вступительного произведения картину «Мир, приносящий Изобилие» и удостоилась почётного для женщины звания художницы историко-аллегорических картин. Художница писала, что когда она работала над портретом, великая княгиня вновь предстала перед ней как «истинная Психея».
В облике великой Екатерины Виже-Лебрён пытается подметить сердечное интимное. Следами ее пребывания в России остались многочисленные портреты, рассеянные теперь по императорским дворцам и аристократическим домам. Между прочим, ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого и многих других. В Петербурге Лебрен провела 6 лет, отлучившись отсюда только однажды на полгода в Москву.
«Мне рассказывали, что она каждое утро кормит их, находя в этом величайшее для себя удовольствие» и «Я прошлась по царскосельским садам, которые являют собой истинную феерию». В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств.
Она не верит графу Шуазель-Гуфье, который утверждал: «. Приближала их лица к модному в то время идеала. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.
Известно, что имя Психея (Псише) переводится с древнегреческого как «душа», «дыхание». Она подчеркивает ее «мягкий, но довольно глубокий голос», «доброжелательность» и терпимость к ее простому туалету. Виже-Лебрён оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835—1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрён о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795—1801: С приложением ее писем к княгине Куракиной» переведена и опубликована по-русски (СПб. : Искусство-СПб., 2004. Спокойный взор и обворожительная улыбка дают некоторое представление о незаурядной индивидуальности художницы. C 1780-х гг. В 1776 г. Лебрён и Элизабет Виже обвенчались.
Я заметила у окна. Любимая портретистка европейского дворянства, член многих академий художеств (в том числе «почетный вольный общник» петербургской академии), умело сочетала классицистскую идеализацию с сентиментальной чувствительностью, «поэзией сердца», смягчающей даже наиболее парадные из ее образов. У неё было обычное детство девочки из обеспеченной, но не богатой городской семьи. По отзывам современников, Елизавета Алексеевна отличалась мечтательностью, много читала и занималась благотворительностью.
В портретной композиции часто вводила сельские мотивы. Когда их читаешь, даже кажется что Луиза немного идеализирует российскую действительность. Какие только люди их не посещали. В конце жизни она написала любопытные мемуары «Воспоминания о моей жизни», в которых много страниц посвящено петербургскому периоду. «. Эта женщина стала одной из главных портретисток своего времени. — 298 с. ). "».
Пред императрицей Элизабет предстала «с некоторым страхом», она сокрушалась, что нарушила церемониал, забыв поцеловать у Екатерины руку, хотя та «сняла одну перчатку для исполнения сего традиционного обряда». Пережив смерть дочери (в 1819 г. ) и брата (в 1820), Элизабет делает наследницей и компаньонкой свою племянницу Каролину. Дыхание, в свою очередь, сближалось в античной мифологии «с дуновением, ветром, вихрем, крылатостью» (б. В пансионате она проявила незаурядную склонность к изобразительному искусству и, вернувшись в 1767 г. в дом родителей, стала посещать уроки рисования, которые давал её отец. Клиенты восхищались ею наперебой и Екатерина тоже захотела узнать, чем же так прекрасна француженка.
Она выучила русский язык и была впоследствии другом Карамзина. В Петербурге Лебрен провела 6 лет, отлучившись отсюда только однажды на полгода в Москву. Он был очень богатым, но, как и жена, абсолютно не поощрял увлечения падчерицы. Брюзжание императрицы не сказалось на отношении к художнице столичной богемы. C 1780-х гг.
Во время аудиенции художница отметила чрезмерную полноту императрицы, «но еще красивое лицо, обрамленное седыми волосами, придававшими ее облику совершенство». Художницу пригласили в Версаль написать портрет королевы Марии-Антуанетты. В конечном итоге Виже-Лебрен была приглашена в Версаль писать королеву. Мария-Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала ее дополнительными заказами. Украшения, подаренные царствующими особами, обычно демонстрировались на парадных портретах. В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств.
Это не просто украшения, это подарки Екатерины II на тезоименитства великой княгини. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (тогда еще просто Виже) появилась на свет в 1755 году в Париже, в семье художника.
Власти пошли навстречу и теперь художница могла вернуться на родину. На ней было легкое белое платье, небрежно перепоясанное по тонкой, как у нимфы талии. На следующий год художница с мужем совершили поездку во Фландрию и Голландию. Продолжаются заказы на изображение королевы.
Она оставила воспоминания о великой княгини Елизавете и императрице. 30-е гг. Разные сведения сливаются в восприятии художницы в целостный образ императрицы, включающий такие качества, как «любезность и простота» обращения, но не определение «добрая женщина». Первые признаки готовившейся вспыхнуть революции побудили Виже-Лебрен покинуть Францию.
Виже часто отклоняла заказы портретов от поклонников, которые таким способом пытались найти повод для встречи.
В 1827 г. её принимают в Авиньонскую академию. Виже-Лебрен еще долго писала портреты, но постепенно стала отказываться от заказов, а потом и вовсе отошла от живописи, благо средств для безбедной жизни хватало.
В 1795 г. Элизабет едет в Петербург, где ей покровительствует императорский дом и знать. В 1776 вышла замуж за торговца картинами Ж. Лебрена. В отсутствии супружеского счастья, художница искала утешения в кругу образованных и светских людей, старалась совершенствоваться в искусстве и вскоре приобрела достаточную известность в парижских аристократических кругах. Она заказала Виже-Лебрен портрет своих внучек Елены и Александры.
Она воплощает идеал, который художница стремилась запечатлеть. Среди характерных ее вещей – Художник Г. Робер (1788, Лувр, Париж), Г. А. Строганов (1793), А. С. Строганова с сыном (1793), Императрица Елизавета Алексеевна (1795), Дочери Павла I, великие княгини Александра Павловна и Елена Павловна (1796), Императрица Мария Федоровна (1799 все портреты – в Эрмитаже, Петербург), Мадам де Сталь (1808–1809, Музей искусства и истории, Женева). — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Федоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. Жюли с мужем осталась в России.
Писала мемуары и просто наслаждалась покоем, которого ей так не хватало раньше. О жизни же простых людей мадам Виже-Лебрен не знала практически ничего.
Нет ничего удивительного, что две талантливые женщины, да к тому же ровесницы, сдружились. Обращалась и к пейзажу. Та высоко оценила работу художницы и засыпала дополнительными заказами. Виже-Лебрён заключает, что рассталась с нею «с сожалением» и «навсегда сохранила память об этой очаровательной встрече». Елизавета Алексеевна, урожденная принцесса Луиза-Мария-Августа, дочь маркграфа Баден-Дурлахского Карла-Людвига, получила прекрасное образование, редкое в Германии и считалась выдающейся личностью «не только по внешности, но и по умственным душевным качествам». Гордость Марии-Антуанетты была уязвлена и она не захотела больше видеть Элизабет.
Отец Луи был выходцем из простой рабочей семьи, самостоятельно сделавшим себе имя, добрым и веселым человеком (в отличие от жены Жанны – сварливого и крутого нрава) и дом их всегда был полон гостей. Не сложились отношения с Екатериной II. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Впрочем, это не мешало Луизе зарабатывать своим искусством. В 1776 г. Виже вышла замуж за Жан-Батиста Пьера Лебрена, художника и, в большей степени, торговца живописью. Однако в двенадцать лет все рухнуло: отец внезапно скончался.
Дочь портретиста Луи Виже. Примером рубенсовского влияния служит «Автопортрет в соломенной шляпе». Была она дочерью не слишком известного художника Луи Виже (Louis Vige) и его жены, которая работала парикмахером. Училась живописи у своего отца, художника Луи Виже.
Это объясняется особым волнением: «. В1776г. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. В 1800 году Виже-Лебрен была принята в качестве почетного «вольника» в члены Российской Академии художеств. Автопортрет. Художница Marie Louise Elisabeth Vigee-Lebrun. Autoportrait au chapeau, Elisabeth Vige-LebrunВ 1801 Виже-Лебрен возвратилась в Париж, но ненадолго и, пустившись снова в путешествие, посетила Англию, Голландию и дважды Швейцарию. Виже-Лебрен много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. автопортрет 1781 год В 13 лет для Луизы началась новая жизнь. Между прочим, ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого и многих дрих. Оставила несколько примечательных автопортретов (Автопортрет с дочерью, 1787, Лувр Автопортрет художницы, пишущей императрицу Елизавету Алексеевну, 1800, Эрмитаж).
Первые признаки готовившейся вспыхнуть революции побудили Лебрен покинуть Францию. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. (Впоследствии во время своих путешествий художница станет членом Болонской, Санкт-Петербургской, Копенгагенской, Берлинской, Руанской, Женевской академий. ) В 1791 г. работы Виже-Лебрён были допущены на Салон, несмотря на её антиреволюционные убеждения. Портрет Элизабет Виже-Лебрен с ученицей.
12 февраля 1780 г. родилась Жанна Жюли Луиза – единственный ребёнок Лебрёнов. Луки, а несколько ранее – в Пармскую. Елизабет Луиз Лебрен (de Lebrun, 1755-1842, урожденная Виже) – французская портретистка, дочь незначительного живописца родилась в Париже в раннем детстве начала учиться рисованию у своего отца, а после его смерти, когда ей еще не минуло девяти лет, брала уроки живописи у Г. Бриара, занималась в луврской галерее копированием и пользовалась советами Дойена, Грёза и Ж. Верне. В царскосельском сюжете из мемуаров встреча с Екатериной II, вызывающая страх, опасения, скованность художницы, противостоит встрече с Елизаветой, несущей только радостные чувства.
Портрет графини Анны Сергеевны Строгановой с сыном, Эрмитаж Недавно «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о ее пребывании в Санкт-Петербурге и Москве 1795-1801 гг» переизданы, почитайте, не пожалеете. Здоровье художницы было подорвано случившимся в 1841 г. ударом. Незадолго до того умирает Жан Батист Лебрён. Первое впечатление оказалось безошибочным. Вы будете поражены ее благожелательностью, она ведь воистину добрая женщина».
Она написала несколько её портретов и даже разработала для великой княгини новые модели платьев.
В следующем году она умерла и была похоронена на кладбище в Лувесьене. После его смерти в 1767 году начала заниматься у Франсуа Дуайена, бывшего другом семьи. — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Феодоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства.
Это событие породило неслыханный общественный резонанс – ведь в то время не принято было принимать в подобные учреждения женщин (поскольку там учили рисовать человека с обнаженной мужской натуры). Воспитанная в ином духе, нежели европейки, восхищающиеся идеализированной театральностью рококо, Екатерина предпочитала барокко и видеть хотела правду, а не «причесанную» картинку. C 1780-х гг. Елизавета пригласила художницу к себе, произнесла «много лестных слов» и, среди прочего, призналась: «Сударыня, мы уже давно хотели видеть вас здесь и даже во сне я не раз видела ваш приезд».
В возрасте всего трёх месяцев Элизабет отправили в деревушку Эпернон близ Шартра, где она росла на ферме под присмотром крестьянки до пяти лет, когда родители отдали девочку в пансионат св. Семейная жизнь, к сожалению, не сложилась. Мари Луиза Элизабет Виже (Marie-Louise-lisabeth Vige) родилась в 1755 году в французской столице Париже (Paris, France). Наряд Елизаветы дополнен драгоценными украшениями с крупными сапфирами и жемчугом.
Виже-Лебрён становится всё популярнее. Кроме того, Мария-Антуанетта вообще оказала художнице множество любезностей – она приблизила ее к себе и, кроме титула первой портретистки, Луиза проводила много времени с королевой – пела с ней дуэты, выходила на прогулки. Луиза стала придворной художницей, на неё буквально «посыпались» заказы. Родилась в Париже 16 апреля 1755 в семье художника Л. Виже. Однако, несмотря на требования жанра и воспроизведенные на полотне атрибуты принадлежности к царской фамилии (горностаевая мантия, лента), Елизавета выглядит на портрете нежной, наивной, непосредственной, слегка растерянной, не вполне «вписывающейся» в величественный антураж.
Виже-Лебрён оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835—1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании её в Санкт-Петербурге и Москве, 1795—1801: С приложением её писем к княгине Куракиной» переведена и опубликована по-русски (СПб. : Искусство-СПб., 2004. По ее наблюдениям, здесь «никогда не увидишь пьяного». Рисованию девочка начала учиться с раннего детства, ее наставником выступал отец, а после его смерти (Луизе было тогда 12 лет) она занималась в галерее Лувра.
Троицы. Окончательно вернувшись во Францию в 1809 году, Виже-Лебрен поселилась в Марли, где, окруженная довольством и почетом, продолжала заниматься живописью до глубочайшей старости. (1755-1842) French Elisabeth Louise Vigee Lebrun GalleriesВиже-Лебрен оставила пространные мемуары под названием: «Souvenirs de ma vie», опубликованные во Франции в 1835 – 1837 годах, российская часть которых «Воспоминания госпожи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве в 1795 – 1801 годах с приложением ее писем к княгине Куракиной» в дальнейшем была переведена и опубликована в России. Madame Dubarry (Elisabeth Louise Vige-Lebrun). Любимая портретистка европейского дворянства, член многих академий художеств, Виже-Лебрен умело сочетала классицистскую идеализацию с сентиментальной чувствительностью, «поэзией сердца», смягчающей даже наиболее парадные из ее образов. Louise-Elisabeth Vigee-Lebrun. Madame du Barry, 1782 von lisabeth Vige-Lebrun. Автопортрет. Художница Marie Louise Elisabeth Vigee-Lebrun. Elisabeth Vigee-Lebrun. Elisabeth Vigee-Lebrun, Portretul contesei Tolstoi. Marie Antoinette, by lisabeth Vige-Lebrun (1788. )По списку, составленному самой художницей из-под ее кисти вышло 662 портрета, 15 картин исторического и аллегорического содержания и 15 пейзажей. Удивительная история связана с жизнью Элизабет Виже Лебрен. Сделав быструю карьеру, стала придворной художницей еще до принятия (в 1783) в академию. Стоит отметить, что кисть её была легка, а портреты изящны и эффектны.
(Вскоре они тоже приедут во Францию, но через несколько лет Нигрис бросит супругу. ) Картины Виже-Лебрён вновь появились на Салоне, после чего в 1803 г. она отправилась в Лондон и запечатлела там, среди прочих, принца Уэльского и молодого Байрона, а в 1805 г. через Голландию и Бельгию вернулась в Париж. Испытала влияние Ж. Б. Грёза. И с чистой совестью утверждала: русский народ трудолюбив, не ворует и мягок нравом, а также русские «проворны, умны, познают ремесла чрезвычайно легко, многие даже добиваются успехов в искусствах». Виже-Лебрен славилась своей красотой и остроумием.
Возвращаясь назад через сад, она обращает внимание на «особую террасу», соединенную с покоями Екатерины, «где содержалось множество птиц». Мария-Антуанетта Лоррейн-Хабсбург, Королева Франции и её дети. Училась у отца, писавшего пастельные портреты, а также у Г. Бриара и Г. Ф. Дуайена. Однако что старшая дочь, что младший сын пошли в отца.
Элизабет была против их брака и отношения между матерью и дочерью разладились. Yolande Gabrielle Martine. Louise-Elisabeth Vigee-Lebrun. Louise-Elisabeth Vigee-LebrunPicture: Vigee-Lebrun, Elisabeth-Louise – Portrait of Prince. В светских салонах ее принимали как желанную гостью. Эмигрировав после Французской революции, жила в Италии (1789–1793), Вене (1793–1794), Петербурге (1795–1802), Англии (1802–1805) и Швейцарии (1808–1809).
Она сглаживала индивидуальные черты людей, которых рисовала. В то же время злые языки распускают сплетни о любовных связях художницы. — последнего польского короляСтанислава Понятовского, великую княгиню Анну Федоровну (жену великого князяКонстантина Павловича) и других членов императорского семейства.
В 1779 году в жизни Луизы произошло событие, круто изменившее её жизнь. Приглашенная в 1779 в Версаль для создания портрета королевы Марии-Антуанетты, сдружилась с ней, написав около 25 ее изображений (часть их хранится в музее Версальского дворца). Виже-Лебрён много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах.
Виже-Лебрен много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах.
Элизабет посетила ряд итальянских городов, в Риме её избрали в Академию св. Любопытно проследить, каксловесный портрет корреспондирует с живописным. Вдохновлённая произведениями Рубенса и других фламандских мастеров, Элизабет пробует писать в их технике.
— 298 с. ). За это время у Элизабет появился брат Жан Батист Этьен (1758). Но отец потакал увлечению дочери. Графиня Варвара Головина писала: «Эта прелестная женщина блещет остроумием и различными талантами».
.