О личности Витторе Карпаччо нам могут рассказать, прежде всего, его произведения. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Сцены из жизни св. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок.
Пожалуй, нет. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. Возможно, любую другую картинутакое жесткое фрагментирование уничтожило бы, но не работу Карпаччо. Люди одеты по последней моде 8212 короткие коллетты (воротнички), обтягивающие трико, прически с длинными волосами, модные тогда в Италии и в частности в Венеции.
(19) Из перечисленных Вазари работ Витторе Карпаччо почти весь цикл св. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Трифона и св. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Венецианский художник эпохи Возрождения. 1494-1500, Венеция, музей Коррер). За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Причем художники 8212 Карпаччо и Они отправляются в путь, они плывут прямо через европейский материк – через Кельн и Мемлинг 8212 абсолютно не считаются с географией Европы, через Базель. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Августина») св. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма.
Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Строениями, Но он населяет своими согражданами, венецианского быта истории св.
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Эта трактовка настолько укоренилась, что Павел Муратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Вкоторой даже не всегда можно выделить главных героев повествования. Мученичество св.
Авторитетная исследовательница итальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительно Карпаччо) «Охота в лагуне». Урсулы (находятся теперь в Венецианской академии художеств). Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака.
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти.
Георгия с драконом», «Триумф св. Все это, видимо, осознавал и сам мастер. (1) В дальнейшем перечислении и характеристике художников Вазари в большой степени использует письмо, ныне утерянное, адресованное литератором Джироламо Кампаньолой философу Никколо Леонико Томео. Иеронима. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Так, большинство исследователей полагает, что Карпаччо учился у Джентиле Беллини. Что детали причесок, Интересно, а всякие атрибуты, костюмов Карпаччо выписывает с поразительной точностью, важные действующих для лиц, но никак не влияющие на живописную привлекательность работ игнорирует.
Иеронима», «Видение св. А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Глядя на «Св. Карпаччо Витторе (Carpaccio) — итальянский художник. Иеронима», «Видение св.
Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Английский король просил её руки для своего сына, однако отец Урсулы, христианин, не хотел отдавать свою дочь за язычника. Глядя на «Св. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза.
Помимо того, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла «История реликвии» и регулярно «подрабатывал» во Дворце Дожей, что тоже обеспечивало неплохой доход (впервые он участвовал в его украшении в 1501 году). Действие персонажей он переносит в Венецию. «Приезд английских послов», «Сватанье английских послов», «Отъезд английских послов», «Прибытие в Кельн», «Сон св. Замечательная картина «Чудо св. А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов.
Но, несмотря на это, ощущения лоскутности, ненужного дробления нет. Из прочих его работ замечательны: "Св. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции).
Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Первыми, кто назовёт его Карпаччо, будут итальянские историки Ридольфи (в 1648) и Боскини (в 1660). Иероним в келье». В этом есть прямое предвидение поисков Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Ему ничего не стоило взять Рим, парализованный ужасом перед Аттилой.
Судя по датам, выставленным на его произведениях, он работал между 1489 и 1522 гг. Это ещё одна характерная для Карпаччо деталь— дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник. В конце жизни под влиянием искусства классического Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллини и скульптурных произведений семьи Ломбардо вышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510 год, Галерея Академии, Венеция). Творчество художника занимает важное место в истории венецианской живописи XV в. Исследователи еще не пришли к единому мнению относительно истоков его творчества.
Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Центральный мотив не теряется, но и не является безусловно господствующим, единственным. В закрытом виде створки представляли собой многофигурную композицию, Так или иначе, хозяев «обманки» веселили с «записочками», а когда они открывались. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Его ранние серии написаны по заказам братств. Всё его занимает: и многообразная жизнь города и детали архитектурного убранства и одежды. Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок. В этой спальне как-то очень хочется побыть.
Лучше уж рассматривать городские пейзажи. Писал картины преимущественно религиозного содержания, но в жанровом характере. Действие персонажей он переносит в Венецию. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных.
Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Время его рождения и смерти не известны с точностью. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии).
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). (20) За двух братьев Витторе Карпаччо (Ладразо и Себастьяно) Вазари ошибочно принимает одного живописца Ладзаро Себастьяни (Бастьяни), работавшего в Венеции во 2-ой половине XV века.
Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году. Карпаччо работал преимущественно сериями. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. А перед этим один из любимейших этапов – подготовка к путешествию.
Так и случилось. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Масса подробностей. Карпаччо изобразил св. В самые поздние годы Карпаччо, очевидно, работал очень мало. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы.
Так и случилось. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Иеронима», «Видение св. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
На ней изображена, с соблюдением всех законовперспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентилеи Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». И да будет благосклонно принято то, что я смог дать в этой области ибо, того, что мне хотелось, я дать не могу (1). Из семьи моряков и кораблестроителей.
Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Итальянский художник Раннего Возрождения.
Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Амвросия, что у многофигурный братьев-миноритов, алтарный образ темперой. Августина») св.
Георгия («Битва св. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Но сама Урсула убедила отца принять предложение, предвидя обращение своего жениха в христианство. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. У кого получил художественное образование.
Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. 1526 Место смерти: Каподистрия Википедия — Карпаччо (Carpaccio) Витторе около 1455 или 1465, Венеция, около 1526, Каподистрия (. ), ныне Копер, Словения итальянский художник Раннего Возрождения, представитель венецианской школы. Его живописной манере присущи тонкая поэтичность, мастерское владение перспективой, передача световоздушной среды. В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. Урсулы», «Прибытие в Базель», «Прием св. Действиеперсонажей он переносит в Венецию. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей).
Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Креста» (1494, Венеция, гал. Был родом из Каподистрии, образовался под руководством Виварини и Джентиле Беллини и вместе с последним трудился над украшением живописью дворца дожей в Венеции.
Шкафчик, столик, кровать под высоким балдахином, очень немногочисленная мебель. Сцены из жизни св. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу.
С соблюдением всех законов перспективы На (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), ней изображена, комната учёного. святых (в церкви Сан-Джордже-дельи-Скьявони, в Венеции), "Успение Богородицы" (в Феррарском городском музее), пять картин из истории свят. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Венецианский художник эпохи Возрождения.
В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. И когда она отвергла нечестивое предложение, ее расстреляли из луков или арбалетов. Картины, написанные после 1519 года, не сохранились.
Историей св. Замечательная картина «Чудо св. Ведь уже абсолютно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах.
Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Преемственность между мастерами очевидна. На ней изображена, с соблюдением всех законовперспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентилеи Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Георгия с драконом», «Триумф св.
Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца — столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения. Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. Практически государственным тосканский диалект изучают в школах – станет в 19 – 20 веках. Иеронима («Св.
«Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения». Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Августина, св. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них.
Работа заняла чуть пяти больше лет и была закончена в 1496 (точная дата алтарной картины с изображением «Св. Иногда такую живопись в истории искусства называют безсюжетной. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Они добрались до Рима, где Урсулу встретил папа Кириак.
Трифона и св. Даже венецианский диалект 15 века был в фазе становления. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490-1496 годы) для одноименной скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502-1507 годы) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504 год) для Скуолы-дельи-Альбанези и «История святого Стефана» (1511-1520 годы) для Скуолы-деи-Ланьери. Иеронима. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. В этой цитате уже отмечено отличие венецианской живописи и флорентийской. Георгия»).
В глубине, рядом с дверью, ведущей в небольшую комнату, ниша с – М. А. ) с собаками и птицами, почему нельзя оторвать глаз от их лиц и взглядов, застывших в вечном ожидании неведомо чего. » – задается вопросом Петр Вайль, размышляя в своей книге «Гений места» о картине венецианского художника Витторе Карпаччо (ок. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. (1) В дальнейшем перечислении и характеристике художников Вазари в большой степени использует письмо, ныне утерянное, адресованное литератором Джироламо Кампаньолой философу Никколо Леонико Томео. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св.
Об этом можно говорить только предположительно. Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины исторических композиций Джентиле Беллини (смотрите Беллини) и повествовательных живописных циклов художников феррарской школы, особенно Франческо дель Коссы. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии.
Получил известность благодаря многочисленным заказам церковных общин и религиозных братств (скуол) игравших большую роль в общественной жизни Венеции. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства.
В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»3. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства.
На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. В этом смысле замечательна картина «Св. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем.
Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей. Георгия, св. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. 160Карпаччо, Витторе. Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города.
Урсулы и история, фигурирует иногда как мученичество одиннадцати тысяч дев. (Сторонники теории «куртизанок», впрочем, не сдают позиций, указывая на то, что гранат – плод богини любви Венеры – и пара «венериных голубков» обозначают чувственность и сладострастие. ) Что, кроме собаки, было изображено слева, кто составлял компанию двум венецианкам, мы пока не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Карпаччо свойственна какая-то абсолютная влюбленность в свой город. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490-1495 годы, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510 год, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят у истоков бытового жанра.
Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Георгия («Битва св. А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Георгия, св. Ярко, занимательно. Августина») св.
Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Важнейшие произведения Карпаччо Витторе — девять картин на сюжеты из жития свят. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Работа заняла чуть больше пяти лет и была закончена в 1496 (точная дата алтарной картины с изображением «Св.
Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Георгия»). Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св.
Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Об160итальянском художнике, в честь которого названо блюдо, см. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Стефана (в Берлинском, Луврском, Штуттгартском и Миланском музеях) икона изображающая четырех святых верхом на конях и "Богоматерь во славе" (в церкви Сан-Витале, в Венеции). В этом смысле замечательна картина «Св. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них.
Как будто распахнулись двери и яркий солнечный луч ворвался из-за спины вестника. Витторе Карпаччо родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. В этом смысле замечательна картина «Св. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал.
Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Работал главным образом в Венеции. Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502-1507). В этом смысле замечательна картина «Св. Иеронима» Карпаччо, невольно вспоминаешь картину на тот же сюжет Антонелло да Мессины, написанную на пятьдесят лет раньше. 1526.
«Чуткость к жизни света и атмосферной среды сближает Карпаччо с нидерландскими мастерами, также как и непритязательная простота, житейская конкретность облика изображаемого мира, пристальное внимание к деталям. Действие персонажей он переносит в Венецию. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Карпаччо родился в Венеции ок.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. В этом смысле замечательна картина «Видение св. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3.
Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Иеронима («Св. Отметим, что эти огромные картины — один из первых опытов Карпаччо в технике масляной живописи, до этого он писал темперой.
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Урсулы зачитывались, над ней столетиями плакали целые поколения католиков. гал. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке.
А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов. Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. Но творчество Витторе Карпаччо связано, в первую очередь, с именем старшего брата— Джентиле, автора специфических жанровых картин.
Однако намного чаще, в соответствии с ренессансным обычаем, художник использует латинскую форму Виктор Карпатиус или просто Карпатиус (это латинское название греческого острова Скарпанто). Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Мало того, что парень сочетает всвоем костюме несочетаемые, по мнению многих, цвета – красный изеленый, так он еще носит круглые шоссы идемонстрирует всем свои брэ. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Августина с отсылкой к иконографии св. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненногоуклада города.
В XVI веке поэтсказал: «Поистине этот город сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре1, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»2. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке.
Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Из которого следует, а 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо, что в это время Витторе уже Карпаччо не было в живых. Да и вообще Джентиле Беллини очевиднейшим образом покровительствовал Карпаччо.
Ну вот, вроде и все карпачиевские работы из жизни Урсулы показаны-рассказаны. Но чувствуется явный упадок творческих сил. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. гал. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Располагавшие достаточно большими помещениями, Скуолы обычно заказывали художникам циклы больших многофигурных композиций — написанные на холсте настенные панно заменяли в Венеции фресковые росписи, поскольку последние быстро разрушались от воздействия влажного, насыщенного испарениями каналов воздуха.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Академии), в которой отразились глубокие размышления над пластическими открытиями Джованни Беллини. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. 1460 8212 ок. Замечательная картина «Чудо св. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Он еще пользуется спросом как художник, живет и работает одновременно с Лоренцо Лотто, Тицианом и Себастьяно дель Пьйомбо (председательствующей в мастерской Джорджоне по преждевременной смерти последнего), но принадлежит 15 веку. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Означает ли это, что тонкий ценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превознося художественное совершенство «Венецианок». В церкви Сан Джоббе, что в Канарейо, на алтаре Мадонны он написал, как она подносит маленького Христа Симеону, причём он изобразил Мадонну стоящей, Симеона же в ризе между двумя священнослужителями в кардинальских одеяниях за Девой стоят две женщины, одна из которых с двумя голубками, внизу же три путта играют на лютне, витой трубе и лире или же виоле и колорит всей работы очень красив и приятен (19). В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте.
В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города. Предполагают, что между 1493 и 1495 годами, когда работа над циклом была приостановлена, Карпаччо мог совершить поездку в Рим и познакомиться с росписями Боттичелли, Гирландайо и Перуджино этим можно объяснить те разительные изменения в стиле и искусстве компоновать многофигурные сцены, которые отличают первые картины цикла от пяти последних великолепных полотен.
Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Карпаччо родился в Венеции ок. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов.
Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Иеронима и св. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии).
Иероним в келье». Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей. Витторе Карпаччо (ок. 1455-1526) – итальянский художник.
Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. А вот ничего подобного. Мастер никогда не оставался без заказов (даже и тогда, когда на небосклоне Венеции уже в полную силу светила яркая звезда Тициана, для Карпаччо все равно находилась работа). Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Т. е. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции.
Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. А вот это у Карпаччо. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы.
И вот первая полноценная поездка в Венецию, т. е. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Поражаюти наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владениикистью. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Работал главным образом в Венеции. не стремительные вылазки-однодневки, а нормальное житиё-бытиё в городе. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Ангела, который тогда действительно был мощной папской крепостью.
Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Георгия»). Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира.
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. «Сватанье английских послов», «Приезд английских послов», «Прибытие в Кельн», «Отъезд английских послов», «Сон св.
Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Августина». Иоаким и Анна", "Сретение Господне" и "Вечеря Христа с его учениками в Эммаусе" (все три в той же Академии), девять сцен из жития св. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Сцены из жизни св. Гораздо больше его привлекала городская жизнь и место человека в ней — по современным понятиям, художник был урбанистом. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Урсулы», «Прибытие в Базель», «Прием св. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. В этой цитате уже отмечено отличие венецианской живописи и флорентийской.
Иероним в келье». Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Прозрачный, чуть затемненный воздух.
Два последних религиозные образы Карпаччо датированы 1523 годом и созданы для провинциального алтаря католической церкви Вознесения в копари (Словения).
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Урсулы мощи и ее спутниц. Августина») св.
Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Преемственность между мастерами очевидна. 1502). Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
Внее также входят небольшие участки белого цвета. И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей).
Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Есть в этом какая-то наивная прелесть. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Так и случилось.
Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Есть в этом какая-то наивная прелесть. Стремясь к событийной достоверности и занимательности живописного рассказа, Карпаччо насыщал свои изображения легенд выразительными подробностями, большое внимание уделял пейзажным видам и архитектурным мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж). Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Креста» (1494, Венеция, гал.
Давно установлено, например, что он имел свободный доступ к альбомам рисунков Якопо Беллини (отца Джованни и Джентиле Беллини). Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Иеронима и др.
Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Иеронима («Св. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней.