Тысячей и одним штрихом голландский художник-гиперреалист Марсель Витте (Marcel Witte) может на обычном белом холсте создать сказочную красоту. Сол Ле Витт (англ. Sol LeWitt9 сентября1928 года—8 апреля2007 года)— американскийхудожник, одна из ключевых фигурминимализмаиконцептуализма, автор теоретических работ по концептуализму. Эмануэль де Витте — художник оригинального дарования, непрестанного творческого поиска, ведущий мастер голландской живописи второй половины 17 века, человек трагической одинокой судьбы. Как говорил сам Ле Витт: «Цель художника, занимающегося концептуальным искусством, — сделать свою работу интеллектуально интересной для зрителя и при этом не затрагивающей его душу».
Так, вместе с кавалером и его спутницей мы как бы входим в готический собор. Но мы уже с ней договорились. Так этот проект у меня и здесь «нарисовался».
Терпеливо и настойчиво изучал математику будущий государственник Витте. Один из двух репинских портретов Витте принадлежит Русскому музею. Проблема освещения, переданного градациями света и тона, достигла у него утонченного разрешения.
Я их в детстве любила. Просто их распечатать не совсем интересно. (Достаточно вспомнить, что в те же годы жертвой аналогичного конфликта становятся Рембрандт, Я. ван Рейсдаль. ) В 1658 году наступает крах, художник оказывается на грани разорения.
Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме. Только понимая и зная окружающий контекст, художник понимает, что он делает. Многочисленные церковные интерьеры де Витте славились по всей Голландии. В Южной Пальмире он защитил диссертацию (1870).
Без упоминания о семье не обходится ни одна, даже самая краткая биография. Вита Буйвид: Поскольку интерес к старой фотографии у меня уже давно, я собираю коллекцию старых стеклянных негативов, по всему миру. Другие дети саратовского губернатора тоже отличались, причем не только высоким происхождением – например, одна из дочерей стала видной писательницей (Елена Ган). Одухотворенная среда архитектурного пространства объединяет прихожан. Художник – человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством.
И как-то эта коллекция у меня лежала-лежала, ну коллекция и коллекция. 17 октября 1888. В феврале 1892 – преодолев интриги против него в транспортном и финансовом ведомствах – С. Ю. Витте назначили на пост Министра путей сообщения, а спустя полгода (в связи с отставкой по болезни И. А. Вышнеградского) он стал уже тайным советником, почетным членом Академии наук и министром финансов России. Потом это такой восторг. Хотя она, конечно, себя ведет не совсем так, как акварельная бумага. Витте Эмманюэл де (Witte), голландский художник.
Если хотите, это частично работа с натуры. В своих воспоминаниях Витте писал, что именно он, питая благоговение к памяти Александра III, «дал мысль» устроить в Михайловском дворце музей, носящий имя покойного императора, по инициативе которого была сделана покупка дворца в казну. Племянник генерала Р. А. Фадеева. Я потом приходила и это переходило сюда, на работы.
Но вот фотография пришла из живописи. Краткая биография отца семейства содержит сведения о высоком уровне его образования (он владел специальностями горного инженера и агронома). Вита Буйвид: Это такая натуральная хлопковая бумага. Я очень хотела «дурной вкус», то есть вот эту открытку. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1933 году из Курского художественного музея.
В картинах, передающих сцены рыночной жизни, художник преодолевает характерную для голландского искусства строгую разграниченность жанров, они представляют сложное соединение бытового жанра, пейзажа, натюрморта, даже портрета (в картине Новый рыбный рынок в Амстердаме, 1662-63, Нью-Йорк, частное собрание, художник изобразил в качестве покупательницы заказчицу и ее дочь). При своем министерстве С. Ю. Витте создал впервые в истории России Государственное агентство печати (1902). В делфтский период определился один из главных жанров искусства художника — архитектурная картина. Первый из них, находящийся в частном собрании в Лондоне, датирован 1651 годом.
И я поняла, что да, раскрашивать, но как раз в такие какие-то странные цвета. Было С. Ю. Витте тогда всего 25 лет. Елена Блаватская приходилась мальчику кузиной. Это подтверждают ранние картины де Витте – «Даная» (1641) и «Вертумн и Помона» (1644). Все в движении, у всех свои заботы. И сочетания очень странные.
Сейчас же очень много всяких новых технологий, печатать можно на чем угодно. А. С. Пушкина. Ни одного города такого не видела.
Известно лишь, что всю юность он провел в родном городе Алькмаре, затем два года жил в Роттердаме (1639 – 1640), а в 1642 году появился в Дельфте. Или мои родители говорили, что они положили деньги на книжку. Руководить пятью юго-западными железными дорогами (Харьковско-Николаевской, Киево-Брестской, Фастовской, Брестско-Граевской и Одесской) в 1879 году поручено именно С. Ю. Витте. Не случайно сам художник в 1905 году передал его в музей.
И за это время все время видишь этих людей. Владимира. Вита Буйвид: Какие-то цвета из моего детства, какие-то выражения взрослых, которые детям не понятны и они думают над этим.
Например: «Какой «золотой ребенок». И вот я покрасила этого ребенка в ванночке в золотой цвет. Н. А. Спиридонова (урожденная Иваненко) была дочерью предводителя дворянства из Чернигова, они венчались в Киеве, в соборе Св. Первое время повоевали немножко с материалом, но уже потом. Сын Юлия Фёдоровича Витте, директора департамента государственных имуществ наКавказе, дворянина Псковской губернии, лютеранина, принявшего православие, предки которого, выходцы из Голландии, приехали в«балтийские губернии», когда те ещё принадлежали Швеции.
Сначала я хотела раскрасить их в обычные цвета, как положено. Два месяца я с прогулками по Коломне и с этой своей идеей.
Ну, это же тоже все как-то. Витте Эмманюэл де Искусство Нидерландов Эмманюэл де Витте Семейный портрет, 1 Старая Пинакотека, Мюнхен Португальская синагога в Амстердаме, 1680 Рейксмузеум Витте Эмманюэл де (Witte Immanuil de) (около 1617–1691 или 1692) Голландский художник. Витте родился в семье школьного учителя в Алькмаре, провел там свою юность и учился, возможно, у Цезаря ван Эвердингена, представителя классицизирующего направления в голландской живописи, затем провел два года в Роттердаме (1639—1640) и переехал в Дельфт, откуда переселился в Амстердам около 1654 года. Но я была еще очень маленькая и я Марлену Матусу помогала (но я была очень аккуратной такой девочкой). Но трактовал он его иначе.
Внук Елены Павловны Долгорукой, чьим дальний предком был св. Но эта линия шла вразрез с планами ближайшего окружения царя. или когда на море нас возили: «Выходи из воды, ты уже вся синяя». И это очень часто у пожилых людей встречается. В 1901-1903 годах художник работал над гигантской картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения».
И вот эти странные какие-то фразы. В нем наиболее отчетливо выражено демократическое общественное начало. Человек здесь органично живет в городской среде.
Витте в молодости пользовался успехом у дам (известно о его знакомствах с актрисами). То есть мысль, что я буду красить в странные цвета, была. Художник – это творческий специалист. Создавал также исполненные жизненной правды монументальные рыночные сцены, объединяя в одном произведении элементы бытового жанра, пейзажа, натюрморта, а иногда и портрета (Рынок, 1679, Музей изобразительного искусств, Лейпциг). Сергей Юльевич Витте разрабатывает единый устав для всех российских железных дорог. Некоторые негативы по 3-4 дня приходится чистить.
Был даже направлен вПариж дляорганизации покушения нареволюционера-народника Л. Н. Гартмана. Когда в четырехлетнем возрасте слышишь фразу «золотой ребенок», ты не совсем понимаешь, что это такое, «золотой ребенок». Массивные объемы сводов и столбов создают ясную архитектонику картин. А. С. Пушкина Рынок в порту (конец 1660-х).
Здесь пройдут пятнадцать интереснейших лет его жизни. Я бы никогда так. И видимо, мне этого тоже немножко не хватило. Я все книжки в доме перерыла (смеется), хотела понять, на какую книжку положили деньги.
Контуры предметов и объемов всегда смягчены, благодаря чему возникает острое ощущение световоздушной среды, создаваемой тонкой градацией топов, контрастами полумрака и ярких солнечных бликов. Он пробовал свои силы в разных жанрах: мифологическом и бытовом, пейзаже и портрете. Меня это тоже очень расстраивало, я думала: «Ой, ну как же я хочу этот дурной вкус». Вместе с лейб-гвардии Измайловским полком де Витте принимал участие в Русско-турецкой войне 1828—1829 годов и в подавлении восстания в Польше в 1831 году (в том числе во взятии Варшавы). В начале творчества выполнил ряд мифических композиций. И это как-то все вместе сложилось в моей голове.
Развитие порта Одессы – тоже в значительной степени его заслуга. Общим для искусства этих разных художников являлось внимание к пластическим ценностям живописи, стремление воплотить поэтическое переживание действительности через передачу освещения, определяющего эмоциональный строй картины, в то время как значение литературной подосновы, сюжета было минимальным. Через два года Витте женился вторично. Интересный так процесс.
Просто настолько с этим лицом сближаешься, что кажется, что и про его жизнь все знаешь. Михаил Черниговский. Затем семья пару лет жила в Кишиневе. Вита Буйвид: Я люблю такие немножко утрированные цвета. Но это не странная, а обычная идея.
Тогда ему только исполнилось сорок лет. Я бы к лимонному какой-то другой цвет добавила, но вовсе не оранжевый. А остальную пыль, грязь – по несколько дней.
Картины художника перестают покупать, они падают в цене.
С 50-х гг. И уже такое ощущение, что ты с ними знаком или это твои родственники какие-то. Писал мифологические композиции, с 1650-х годов обратился к изображению церковных интерьеров (иногда скомпонованных из фрагментов различных построек). Сам он предрассудкам не придавал значения. В семье курляндского дворянина Христофа-Генриха-Георга-Юлиуса и дочери губернатора саратовского края Екатериной Андреевны (в девичестве Фадеевой) в 1849 году родился сын, Сергей Витте.
И на самом деле они могли быть какого-то совсем другого цвета. писал главным образом церковные интерьеры (иногда скомпонованные из фрагментов различных построек), выдержанные в строгом колорите, основанном на оттенках чёрного, тёмно-серого и светло-серого цветов, оживлённых редкими бледно-розовыми и жёлтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви, ГЭ). Это, бесспорно, лучший портрет Сергея Юльевича.
Изданная С. Ю. Витте в 1883 книга Принципы ж. д. В ранних из них фигуры еще несколько внешне сочетаются с фоном («Рыбный рынок», Амстердам). Эти картины Витте наполнены впечатляюще глубоким, серьезным чувством, поэтическим ощущением пространства и света, выдержаны в строгом колорите, основанном на оттенках черного, темно-серого и светло-серого цветов, оживленных редкими бледно-розовыми и желтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви в Делфте, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Мне говорили, что это дурной вкус. Пользуясь доверием императора, Сергей Юльевич Витте продолжает намеченные реформы. Краткая биография Витте как чиновника могла бы стать совсем короткой по причине произошедшего на Тилигуле крушения поездов, но его активная работа по организации оборонных грузоперевозок (шла война с Турцией) снискала благоволение начальства и его фактически простили (наказание – две недели гауптвахты). В конце русско-японской войны 1904-1905 гг.
Но с ней хотелось что-то сделать. Гуляя по городу, я заметила, что Коломна раскрашена в какие-то удивительные яркие цвета. Правда, в 1903 году его все же увольняют с поста министра финансов. Демократические по духу произведения Витте не получили признания современников.
И тоже была маленькая и пятилетнему ребенку не понятно, что такое «дурной вкус». Продолжая по окончании войны службу в полку, де Витте быстро повышался в чинах (в 1817 году поручик, с 20 декабря 1819 года штабс-капитан, с 20 февраля 1821 года капитан) и 22 апреля 1823 года, в возрасте 26 лет, был произведён в полковники с переводом в лейб-гвардии Измайловский полк, в котором командовал батальоном. И вот эти сочетания я стала использовать в своих работах. После того, как на нее наносится этот пигмент, приходится (то, чему нас учили в детстве в художественной школе, работа акварелью), все-таки приходится корректировать, не совсем так она ложиться. В годы русско-турецкой войны 1877 – 1878 отличился организацией перевозки войск к театру военных действий, за что получил должность начальника эксплуатационного отдела Юго-Западных ж. д. Может быть, они даже придумываются эти истории.
Натуральная хлопковая бумага. Художник покончил жизнь самоубийством в глубокой нищете. Творчество Витте характерно для второй половины XVII века.
«Рынок в порту» уводит зрителя далеко от приятной занимательности Аверкампа. И художником мне всегда хотелось быть, а фотографом я не планировала. Персонажи картины Витте воспринимаются не как стаффаж, а как участники действия. Итак, вместо отставки и опалы – новый виток карьеры, теперь в Санкт-Петербурге.
В отличие от них, ставивших себе целью дать как бы портрет определенного сооружения, Витте пользуется архитектурным мотивом лишь как одним из компонентов в создании сложного поэтического художественного образа: его привлекает не столько красота архитектурного ансамбля сама по себе, сколько особая атмосфера одухотворенности, воздействие ее на человека. Причины смерти художника носят социальный характер: к концу XVII века художественные вкусы верхушки буржуазии изменились, ей перестали нравиться скромные пейзажи родной страны и жанровые сцены. И таким образом фотография была такой удел избранных. Краткая биография его гласит, что юность Сергея Юльевича связана с Одессой (именно здесь находился упомянутый Новороссийский университет, сейчас он носит имя И. И. Мечникова). Какие-то цвета, как ни странно, пришли из Коломны.
В центре внимания мастера — человек общественный: в церкви, на улице, на бирже (Амстердамская биржа, Роттердам, контора ван ден Форм), в картинах художника есть ощущение массы народа. Репиным была создана масса набросков и портретных этюдов. тарифов по перевозке грузов принесла ему известность в кругах русской буржуазии. До достижения шестнадцатилетнего возраста мальчик посещал гимназию в Тифлисе. В суровости такого пейзажа иногда усматривают и отражение душевной трагедии художника, покончившего жизнь самоубийством (ему нечем было заплатить хозяину, выгонявшему его из дома). В «Рыбном рынке» из Лондонской Национальной галереи художнику в значительной степени удалось передать динамику жизни, хотя в нем и нет полного единства между человеком и его окружением. Всередине марта 1881 года вПетербурге, наФонтанке, вособняке графа Павла П. Шувалова, был посвящён вчлены «Священной дружины» иназначен главным правителем «Дружины» вкиевском районе.
И я оставляю такие дефекты, которые украшают или не портят его. Мастерство Витте проявилось в изображении церковных интерьеров и открытых пространств. в Петербурге. Я впервые приехала в Коломну 1 декабря.
Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме. Имя этого выдающегося государственного деятеля России, запоминавшегося главным образом в силу иностранного звучания, упоминалось в советской истории лишь в связи с (как тогда писали в учебниках) «мрачным временем царизма». И я в начале 90-х, скорее, делала в стиле ретро-фотографий. Что такое там, в голове, бродит, может, даже какие-то чужие воспоминания.
Оставшиеся тридцать лет жизни полны тягот и лишения. Прожили супруги до самой смерти жены в 1890-м. Следующий этап развития воплощен в «Рынке в порту» Государственного музея изобразительных искусств им.
Широтой и динамикой пространственной композиции отличаются написанные Витте многолюдные сцены с изображением рыбных рынков на портовых площадях (Рынок, 1679, Музей изобразительных искусств, Лейпциг), в которых воедино сливаются элементы бытового жанра, пейзажа и натюрморта. И эти клубы общались между собой, посылали друг другу выставки.