Эта книга – первая на русском языке монография о голландском художнике XYII века Эмануэле де Витте, посвятившем свое творчество изображению интерьеров и городских пейзажей. Эмануэль де Витте — художник оригинального дарования, непрестанного творческого поиска, ведущий мастер голландской живописи второй половины 17 века, человек трагической одинокой судьбы. Эмануэль де Витте родился в Алькмаре, в семье школьного учителя. Эмануэль де Витте стремился воссоздать в голландской живописи народный жанр, несущий в себе общественную значимость. В картине Эмануэля де Витте «Рынок в порту» типичная торговля только что пойманной рыбой проходит в ветреный день, под хмурым серым небом.
В изменившем характер искусстве второй половины 17 века Эмануэль де Витте оставался последним представителем золотого века голландской живописи, сохраняющим ее реалистические, демократические идеалы. Эмануэль де Витте стремился воссоздать в голландской живописи народный жанр, несущий в себе общественную значимость. Имя Эмануэля де Витте связывается с живописной школой города Дельфта, приобретшего во второй половине XVI века во время войны Голландии за независимость важное политическое и экономическое значение. Эмануэль де Витте (1617–1692) был голландским перспективным живописцем.
В начале творчества выполнил ряд мифических композиций. Следующий этап развития воплощен в «Рынке в порту» Государственного музея изобразительных искусств им. Одной из лучших его бытовых картин является также лирический Интерьер с дамой у клавесина (около 1668, музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам). Общим для искусства этих разных художников являлось внимание к пластическим ценностям живописи, стремление воплотить поэтическое переживание действительности через передачу освещения, определяющего эмоциональный строй картины, в то время как значение литературной подосновы, сюжета было минимальным. Человек здесь органично живет в городской среде.
(Достаточно вспомнить, что в те же годы жертвой аналогичного конфликта становятся Рембрандт, Я. ван Рейсдаль. ) В 1658 году наступает крах, художник оказывается на грани разорения. В картинах, передающих сцены рыночной жизни, художник преодолевает характерную для голландского искусства строгую разграниченность жанров, они представляют сложное соединение бытового жанра, пейзажа, натюрморта, даже портрета (в картине Новый рыбный рынок в Амстердаме, 1662-63, Нью-Йорк, частное собрание, художник изобразил в качестве покупательницы заказчицу и ее дочь). Картины художника перестают покупать, они падают в цене. Оставшиеся тридцать лет жизни полны тягот и лишения.
Творчество Витте характерно для второй половины XVII века. Массивные объемы сводов и столбов создают ясную архитектонику картин. Отчеты говорят о его игорной привычке и борьбе с Герардом де Лерессом. Де Витте родился в Алкмааре и изучил геометрию от своего отца, учителя.
В ряду случаев он комбинировал детали разных церквей изображая некий обобщённый храм. В нем наиболее отчетливо выражено демократическое общественное начало. Мастерство Витте проявилось в изображении церковных интерьеров и открытых пространств. Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме.
В «Рыбном рынке» из Лондонской Национальной галереи художнику в значительной степени удалось передать динамику жизни, хотя в нем и нет полного единства между человеком и его окружением. Возможно, что его учителем на родине был Цезарь ван Эвердинген, пытавшийся сочетать караваджистские и академические традиции. Многочисленные церковные интерьеры де Витте славились по всей Голландии.
Близки к ним и недавно найденные портреты де Витте, где, впрочем, явственней проступают реалистические основы. Луки в 1636. А. С. Пушкина.
Луки. Потерял жену, в 1655 женился вновь. 1662, Национальная галерея, Лондон Рынок в порту, ок.
Создавал также исполненные жизненной правды монументальные рыночные сцены, объединяя в одном произведении элементы бытового жанра, пейзажа, натюрморта, а иногда и портрета (Рынок, 1679, Музей изобразительного искусств, Лейпциг). Manuel de Witt, ок. После пребывания в Роттердаме он переехал в Дельфт и учился с Эвертом ван Аелстом. Одухотворенная среда архитектурного пространства объединяет прихожан.
Первоначально писал мифологические сюжеты, обращался также к портрету и морскому пейзажу. Витте Эмманюэл де (Witte), голландский художник. «Рынок в порту» уводит зрителя далеко от приятной занимательности Аверкампа. В ранних из них фигуры еще несколько внешне сочетаются с фоном («Рыбный рынок», Амстердам).
Все в движении, у всех свои заботы. А. С. Пушкина Рынок в порту (конец 1660-х). Но трактовал он его иначе. В декабре 1659 оба были арестованы за воровство от соседа. Эмануэль де Витте (нидерл. Его тема, возможно, была легка и как она создает приемлемое пространство. Первый из них, находящийся в частном собрании в Лондоне, датирован 1651 годом.
Он присоединился к местной Гильдии Св. Витте запечатлел целый ряд исторических зданий, в том числе Новую церковь (1677, Музей изящных искусств, Бостон) и Старую церковь (несколько картин в различных собраниях) в Амстердаме порой правдоподобно сочетал в едином образе фрагменты разных построек. 1668, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Работал в Роттердаме, Делфте, в 1651 переехал в Амстердам.
Известно лишь, что всю юность он провел в родном городе Алькмаре, затем два года жил в Роттердаме (1639 – 1640), а в 1642 году появился в Дельфте. Веревка сломалась и де Витте утонул. В суровости такого пейзажа иногда усматривают и отражение душевной трагедии художника, покончившего жизнь самоубийством (ему нечем было заплатить хозяину, выгонявшему его из дома). В центре внимания мастера — человек общественный: в церкви, на улице, на бирже (Амстердамская биржа, Роттердам, контора ван ден Форм), в картинах художника есть ощущение массы народа.
Emanuel de Witte или Мануэль де Витт, нидерл. Это подтверждают ранние картины де Витте – «Даная» (1641) и «Вертумн и Помона» (1644). С 50-х гг. Супруга и её взрослая дочь от первого брака были в 1659 осуждены за воровство.
В 1651 де Витте поселился в Амстердаме, где его первая жена, Гирдж Арентс, умерла в 1655. Беременную жену изгнали из города, в 1663 она умерла — предположительно, от чумы. Сам Витте отличался крайностями в поведении, был азартным игроком, задирой (известно о его драке с Герардом де Лерессом), то и дело влезал в долги, постоянно менял место жительства, разрывал контракты с торговцами живописью. 1617, Алкмар — 1692, Амстердам) — нидерландский художник. БиографияВ 1636 году был принят в Алкмаре в гильдию Св.
Благодаря тому, что главная фигура переднего плана — покупательница повернута к зрителю спиной и также удаляющимися от нас показаны чуть дальше две мужские фигуры, возникает движение в глубину, к просторной площади, где перед зданиями ведет торг шумная толпа и еще дальше, к башне маяка и парусам судов, за которыми угадываются морские дали. писал главным образом церковные интерьеры (иногда скомпонованные из фрагментов различных построек), выдержанные в строгом колорите, основанном на оттенках чёрного, тёмно-серого и светло-серого цветов, оживлённых редкими бледно-розовыми и жёлтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви, ГЭ). Де Витте первоначально нарисовал портреты, а также мифологические и религиозные сцены.