Виноградов Сергей Арсеньевич, русский живописец. Виноградов Сергей Арсеньевич (04. 06. 1869, посад Большие Соли, Кинешемский у., Костромская губ.
Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни. В 1889 году он получил звание классного художника, с 1912 – академика, с 1916 – действительного члена Академии художеств. Так в 1903 появилось новое объединение – Союз русских художников. Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах.
В 1929 в Риге вышел альбом акварелей и рисунков «ПсковоПечорский монастырь». Виноградов участвовал на выставках крупнейших объединений того времени: Московского общества любителей художеств (18891898, член с 1893), Товарищества передвижных художественных выставок (1892, 1894, 18971901, член с 1899 по 1903), «Мир искусства» (19011903) и др. 1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. В 1901–1903 и 1906 участвовал в выставках «Мира искусства». Как радовался их успеху учитель.
В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Виноградов жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. УмерСергей Арсеньевич 5 февраля 1938 года. его бессменным председателем. В 1929 году в Риге был издан альбом «Псково-Печерский монастырь», автором культурно-исторического очерка стал профессор Латвийского университета В. И. Синайский. Венига.
В 1899–1903 был членом ТПХВ, в 1901–1902 выступил одним из инициаторов выставок 36-ти художников. Природа одухотворена человеческим присутствием, созвучна и соразмерна человеку. С 1924 С. А. Левитана. 1901 – 1903 г. г. ), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г. г. ), а также зарубежных (1906 г. – Париж 1907 г. – Берлин). Пряшникова, В. Е.
Но, очевидно, он бывал дома и каждое лето, наряду с поездками в другие места. Около 1908 Виноградов С. А. Пруд. 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. «Деревня» С. А.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1880 г. у В. Е. В последний период творчества Виноградов часто выезжал в восточную часть Латвии. 1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью. 1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь. Провел в Риге персональные выставки (1925, 1935 и 1936) и выставку учеников своей школы (1930).
Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Алупка. Видеть красоту Божьего мира, «создание рук Его», может каждый. Дом в саду. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер. Участвовал в рижских выставках Культурного фонда Латвии (1935 и 1937) и группы «Эстетика» (1935, 1938), выставках русского искусства в Питтсбурге (1925), Париже (1931, dAlignan), Белграде (1930), Амстердаме (1930) и др. Великим праздником Весны, » — так опишет свои чувства Виноградов в статье «Пасха в Москве».
Картины были выполнены во время поездки в святыню Русского Православия. Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 году в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Маковский, И. М. В 1930-е публиковал в газете «Сегодня» воспоминания о художественной жизни дореволюционной Москвы.
Поленова и И. И. и Е. С. Сорокины, бывшие односельчане, а теперь прославленные педагоги. Прянишников, Е С. Сорокин, В. Д. Похоронен на Покровском кладбище в Риге.
Организовал частную художественную школу. В 1889 брал уроки в петербургской Академии художеств у Б. П. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г. г. ), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г. г. ), «36 художников» (в 1901 – 1902 г. г. ), «Мира искусства» (в. – С трепетом мы смотрели на эти живописные откровения и на самого создателя их».
Хотя здесь уместнее говорить не о влиянии последних на творчество С. А. Все его полотна пронизаны идеей создания мира Творцом, служения человека Церкви. Поленова, в Петербургской Академии художеств у Б. П.
Маковского, В. Д. Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. Окончил приходскую школу, затем костромскую гимназию, где увлекся рисованием.
В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. В 1889 поехал в Петербург и поступил в Академию художеств, где учился у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига. Маковского, В. Д. Маковского, В. Д.
После революции участвовал в 1-й выставке Московского художественного кружка (1918), во 2-й Государственной выставке картин (М., 1918-19), в выставке «Крестьянин в русской живописи» (М., 1924), 7-й выставке АХРР «Революция, быт и труд» (М., 1925). В 1884–1890 посещал рисовальные вечера в доме Поленова. Профессиональное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880–1899), На ученической выставке им была представлена картина «Утро в монастыре», вызвавшая интерес посетителей. Виноградов часто проводил лето в путешествиях с друзьями-художниками. «Невиданная до этого в России красота красок, света, солнца, – вспоминал Виноградов. 16 (4). 06. 1869 (с. Знаменитый пейзажист открыл глаза начинающим живописцам.
Третьей картиной С. А. Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Алупка. 1936 Виноградов С. А. Красная дача. Зофино.
1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. Виноградов за свои пейзажи получил золотые медали. 1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. Участвовал также в выставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках MOJIX (1889-98 член MOJIX с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897-1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914).
С. А. Все они шли от саврасовско-левитановской пейзажной традиции — в пристрастии к мокрой природе, трепетной изменчивой, чреватой множеством живописных эффектов, в особенном внимании к переходным состояниям атмосферы (у Виноградова эта переходность выразилась даже в названии полотен — Весна идет, К осени). Талант его был признан на Международных выставках в Мюнхене в 1909 и 1913 годах. Вот картина «Светлая заутреня»: выходят из храма прихожане с огоньками в Великий Четверг, надо донести огонь до дома. Много занимался общественной работой. На выставках в Училище и на Передвижных (член Товарищества с 1899 года) он представляет типичные для второй половины XIX века жанры — Лошадиный барышник, Починка барки, (1888), Обед работников (1890), Нищие у церковной ограды (1899) и столь же характерные для времени типы (Поденщик, Крестьянка, Пастух).
Картины «Баба», (Крестьянка с граблями), «Село Пархомовка», «Обед работников» «У входа в монастырь», «Харьковский вокзал» и многие другие, часто наполненные образами простых людей, дают представление о его художественном интересе. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня».
Представлен в ГРМ, ГТГ и других музеях бывшего СССР. Прянишникова. Выставки учеников в 1930, 1932, 1933 годах показали живописное мастерство студийцев. Он член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей Союза русских художников. Он носит несколько ретроспективный характер. За свои полотна художник получил признание «Товарищества передвижных художественных выставок», в 1899 году стал членом этого объединения и активным участником экспозиций.
С 1897 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. Виноградов участвовал в выставках Московского товарищества художников, художественных объединений «36 художников» и «Мир искусства». Он относился к пытливому поколению молодых художников конца XIX начала XX веков, которое использовало в своём творчестве новейшие достижения в живописи. Среди латгальских пейзажей органично смотрелись купола соборов, звонницы. Он носит несколько ретроспективный характер. В этих ранних вещах уже ищет себе дорогу развитое пейзажное начало: жанры тяготеют к бессобытийности, созерцательности (Бабы, В доме, Выходят, По жнивью). Участвовал также в вы-ставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках МОЛХ (1889–1898 член МОЛХ с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897–1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914).
Впоследствии, в 1936, он писал: «Одарен Евграф Семенович был титанически, может быть, даже гениально». Особое место в его творчестве заняли картины церковной тематики. В путешествиях по Волге, Северному краю он черпал свежие мотивы.
Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни. В 1903 стал одним из учредителей Союза русских художников.
Левитана. Виллевальде, К. Б. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве в Харькове и Риге. Когда речь заходит о художниках конца 19-начала 20 веков имя Виноградова часто приводится как типичный пример одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников идущего в ногу с современными ему поветриями, но воплощающий их с неизменным налётом индивидуальности. Он выглядел как все – в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско – левитанскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной солнечности мотивов, в мажорной звучности тонального колорита. В 1912 году ему присваивают звание академика. Виллевальде и К. Б.
Маковского, В. Д. Зофино. В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С. Ю. Жуковский и Л. В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью. Цветущий май. 1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. В Харькове он познакомился с художником К. К. Первухиным и написал его портрет (1893). Это произошло на рубеже веков, в 1900-х годах и имело вид не столько резкого перелома (кардинальность скачков была органически чужда природе художника), сколько отчетливого сдвига в живописной системе.
Пять сезонов художник работал в этих местах, открывая новые мотивы для своих пейзажей. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. Картины «Латгальский пейзаж» и «Весна» были приобретены Рижским художественным музеем, картина «На Волге» – Институтом Карнеги в Питтсбурге. Весной 1925 года художники выехали в восточную Латвию. Поленова, И. М.
Когда дирекция Нижегородской выставки 1896 года потребовала снятия со стен двух панно М. Врубеля, реакция Виноградова была положительной (это мне нравится, право, это развенчание гения думаю — справедливо, — признавался он в одном из писем). Пряшникова, В. Е. Рядом с домом Виноградовых была мастерская И. С. Баженова. «Шхуны в Архангельске», «В северной деревне», «Северная Двина» и другие работы несли в себе новые принципы живописи, основанные на импрессионистическом видении. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. В октябре 1888 года побывал на родине, о чем свидетельствует сохранившийся рисунок «Голова девочки» (частное собрание). Это был уже новый, связанный с Москвой, период творчества.
Был непременным членом на зарубежных вернисажах с 1903 (например, Дюссельдорф, Париж, Берлин, Мюнхен – получил вторую золотую медаль в 1909, Венеция, Рим и т. д. ). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г. г. ) у И. М. Главным жанром, на них представленным, стал пейзаж.
Венига. В 1896 переехал в Москву. А Великая Пятница, самый скорбный день. «В церкви напряжение молитвенности и скорби доходят до предела. Левитана.
Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову. Интерес к культовым постройкам формировался в сыне священника с детских лет. Они помогали и в бытовом плане, определяя Виноградова поочередно на жилье в свои семьи. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым.
«У озера», «Усадьба летом», «Усадьба осенью», «Шоссе», «Утро» были началом лоборжской темы. Автор жанровых картин на тему русской деревни (Обед работников, 1890 Бабы, 1893, обе – в ГТГ), а также пейзажей и портретов. 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь. Учился в приходской школе, затем в Костромской гимназии. Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Летом.
С 1889 принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств, годом позже за картину «Обед работников» был удостоен 3-й премии Общества. В 1897-1913 преподавал в Строгановском училище. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер. С осени 1898 по 1913 год Сергей Виноградов стал преподавателем натурного класса Московского Строгановского художественно-промышленного училища. Сопровождал выставку в США, в Советскую Россию не вернулся.
Дама у балюстрады. В 1925 организовал персональную выставку в Риге. В 1923–1925 годах С. В.
Умер Сергей Арсеньевич 5 февраля 1938 года. Поленова и И. И. В 1901 выступил в числе инициаторов «Выставки 36-ти художников» в залах Строгановского училища в Москве. Он родился в 1869 году в Костромской губернии в посаде «Большие Соли» (ныне посёлок Некрасовское). В Россию художник не вернулся.
Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер.
Сергей Арсеньевич Виноградов (1869–1938) принадлежит к поколению Русских художников испытавших всю тяжесть потрясений Октябрьского переворота в России 1917 года. Из США по приглашению Н. П. Богданова-Бельского приехал в Ригу. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве в Харькове и Риге. 1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж.
Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г. ) у Б. П. 1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев.
Некрасовское Ярославской обл. ) 5. 02. 1938 (Рига). Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». В 1885 и 1886 за живописный этюд и рисунок с натуры награжден малыми серебряными медалями.
В 1924-25 возглавлял оргкомитет Выставки русского искусства в Америке. Поленов. Виноградова, а о соприкосновении с их творчеством ибо у художника свой стиль, выработанный и его частыми поездками по России (Волга, Украина, Крым, Север) и работой на пленэре и близостью для него сельской жизни.
На Украине художник провел восемь лет, бывая наездами в Москве. Он обладал душой, стремящейся очистить свое внутреннее око, чтобы видеть Божие творение в его красоте и запечатлеть в своих картинах, передать «это виденное» другому, живой души человеку. Тишина, все утихло, сосредоточилось. Сын сельского священника. В Латгальской провинции он находил мотивы для своих картин и на выставке в 1935 году в Риг посетителей поразили солнечные восходы и закаты, летние кучевые облака над лесами, озерами, хуторами, перелесками, тяжелые темные волны реки Даугавы, цветущие сады с бело-розовыми яблоками и россыпью сирени, старинные дворянские усадьбы.
Третьей картиной С. А. В 1897 поселился в Москве. Работал в области книжной графики, оформлял книги в издательстве А. Д. Ступина. По приглашению Н. П. Богданова-Бельского переехал в Латвию, где поселился в Риге.
Поленова, в Петербургской Академии художеств у Б. П. Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей. Москва.
Виноградов в 1916 стал действительным членом Академии художеств. Крым. Цветущий май. Он был участником выставок: Товарищества передвижных выставок, Московского товарищества художников, Мира искусства, Союза русских художников, а также зарубежных – Париж, Берлин. Окружённое озёрами имение Лоборж (Лабваржи) в нескольких километрах от Резекне принадлежало М. Вощининой.
Он умер 5 февраля 1938 года. В 1888 за картину «Лошадиный барышник (Корчма на шляху)» (местонахождение не известно) Виноградов получил большую серебряную медаль и звание классного художника.
В 1903 году он становится членом нового прогрессивного объединения «Союза русских художников», а с 1910 по 1924 гг. Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Пряшникова, В. Е. Среди художников Виноградов пользовался репутацией тонкого знатока.
Он выглядел как все – в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско – левитанскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной солнечности мотивов, в мажорной звучности тонального колорита. После 1923 г. жил за рубежом. Сочетал традиции передвижников с приемами импрессионизма. Венига. Большие Соли, ныне пос. Но очень скоро из-за болезни оставил учебу, вернувшись в Москву.
Среди первых приобретателей произведений художника были такие крупные коллекционеры русского искусства, как П. М. Третьяков, И. С. Остроухов, П. И. Харитоненко, И. А. Морозов, М. А. Морозов и другие. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. 1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью. В 1930 в Риге состоялась выставка учеников Виноградова.
С 1924 года художник жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. В 1912 году был удостоен звания академика. Пейзажи этой поры, выполненные в общем левитановском направлении (Город Курск, Плоты на Оке около Каширы, Деревня Мартьяново), как бы постепенно набирают красочную силу — от серо-охристой гаммы художник переходит к открытому цвету, начинает работать широкой кистью.
Дом в саду. В 1891–1896 жил в Харькове, преподавал рисунок в ремесленном училище. В 1909 за картину «Лето» был награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене.
Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика. Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. С 1910 по 1924 Виноградов был бессменным председателем комитета. Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника.
Эта поездка на Волгу, в левитановские места, еще больше укрепила его выбор. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер. Виллевальде, К. Б.
Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах. С 1924 года художник жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. 1936 Виноградов С. А. Красная дача. Дама у балюстрады. Крым.
1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь. Виноградов стал выдающимся мастером пленэра. Он выглядит слишком как все — в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско-левитановскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной солнечности мотивов (пейзажи его посвящены богу Яриле — солнцу водящему кистью художника, — писал критик С. Мамонтов), в мажорной звучности тонального колорита. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Родился в семье сельского священника. На выставках с 1884 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Московское общество любителей художеств), с 1892-го – экспонент, с 1899 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок.
Виллевальде, К. Б. Конечно, как пейзажист он в первую очередь изображал красоту соборной архитектуры в гармонии с окружающей природой. В 1889 учился в АХ у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига, но вскоре из-за болезни оставил учебу. Всё здесь – природа, дворянский дом, тишина и покой привлекли Виноградова.
Монастырь. Это удел каждого человека. От бытового жанра художник перешёл к пейзажной живописи и сделал её главной в своём искусстве на протяжении всей жизни. Художник.
Виноградов ведет большую общественную работу. Монастырь. Поленова и И. И. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.
В 1888 за картину «Барышник-лошадник» («Корчма на шляху») получил большую серебряную медаль и звание классного художника. В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. Особенно повлиял на его манеру письма В. Д.
Около 1908 Виноградов С. А. Пруд. Они вместе работали над картинами на узких средневековых улочках Риги. Один из таких избранных — талантливый художник Сергей Виноградов. Позднее входил в Союз русских художников. Венига. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым.
Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Летом. Автор пленэрных лирических пейзажей («В усадьбе осенью», 1907, Третьяковская галерея) интерьеров, портретов, картин из крестьянской жизни («Обед работников» 1890, «Бабы» 1893, Третьяковская галерея).
В 1912 был избран академиком, в 1916 – действительным членом АХ. Они представлялись на рижских персональных выставках в 1925, 1935, 1936 годах. Пейзажное начало пронизывает все полотна Виноградова — в природу открыты его интерьеры, окна и двери старых усадеб (этот мотив популярен среди союзников), в пейзажном окружении существуют герои жанровых картин. Его картины отличаются солнечностью, живописностью, колористическим мастерством. Писал жанровые картины на тему русской провинциальной жизни и сельские пейзажи: «Починка баржи» (1888), «Обед работников» (1890), «Выход из церкви» (1893), «Поденщик» (1897), «По жнивью» (1900), «Деревня Мартьяново» (1902), «Усадьба» (1910).
В 1890-е жил на Украине, много путешествовал по стране. В 1880-89 учился в МУЖВЗ у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского и И. М. Прянишникова получил две малые (1885, 1886) и большую серебряную (1888) медали. Москва. Значительной для него стала тема православной церкви. Начиная писать жанровые сцены (Обед работников, 1890 Бабы, 1893), Сергей Виноградов очень скоро переходит к чисто пейзажной живописи и изображению интерьеров (Вечер, 1900 Весна, 1902 В усадьбе осенью, 1907 В доме, 1910 В доме, 1914).
Виноградов возглавляет Комитет передвижной выставки, знакомящей жителей США с русским искусством. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни. С 1912 г. – академик.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Их сплачивала не только близость тематики, – виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов – но также известное единство живописной системы. Краски яркие и насыщенные.