Виллем покинул родной город и в 1640 году поселился в Париже. Главенствующей в его творчестве теме прекрасного, роскошного и одновременно строго организованного натюрморта сопутствовало на протяжении долгого периода с 1644 по 1670 изображение им бедных кухонных интерьеров и задворков крестьянских домов (Кухня, Гётеборг, Картинная галерея Уголок кухни, Двор крестьянского дома, обе — Санкт-Петербург, Гос. В 1646г.
Картины Калфа этого периода – демократические по сюжетам и персонажами (Дворик крестьянской избы, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Женщина у колодца, ок. Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности— «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи. Эта работа датируется 1653-54 годами. Драгоценную посуду и экзотические фрукты (здесь — апельсины, айву, персики) привозили в Голландию из средиземноморских стран, чаще из Испании. Молодой Виллем калфа перебрался в королевский город Гаага, а впоследствии – в 1640 году в Париж. Возникала потребность в экспертно выводах.
В 1646 году Кальф возвращается в Голландию и оседает в Амстердаме. Наряду часто подавал колодец, кадку, посуда, овощи. Это были картины, написанные во фламандской традиции. Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes) известных по картинам Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов— золота, серебра, олова или стекла. Жил в Париже (1642 – 1646) и, возможно, недолго в Италии.
По окончании экспертизы давали письменное свидетельство (сертификат). Художник изображал бедные кухонные убранства и задворки крестьянских домов. Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes) известных по картинам Питера Клаеса, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов— золота, серебра, олова или стекла. Картинами в Голландии торговали как привычным товаром, но были и особенности. Семейное дело без особых успехов продолжила мать. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей.
Совершенно справедливо Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи» и кое-где Кальф его превзошёл. Виллем Кальф (Willem Kalf) – один из самых известных голландских мастеров натюрмортной живописи. Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света. 1643 г., Сент Луис, Миссури, США). Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа «десертов» с драгоценной утварью и южными плодами.
Этот «Десерт», ныне находящийся в Государственном Эрмитаже, поступил туда из собрания живописи выдающегося путешественника, ученого и собирателя живописи П. П. Семенова-Тян-Шанского. По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса. К экспертизам привлекали всех известных голландских мастеров. Подобные композиции известны из творений Фламандских художников вроде Давида Тенирса младшему голландца Питера ван дер Боса. По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства.
Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven). Незадолго до смерти своей матери в 1638г. Как и на его ранних крестьянских интерьерах, отдельные, очень красочные предметы залиты светом из невидимого источника (вспомнить только, например, сияюще красного омара с известного «Натюрморта с рогом амстердамской гильдии стрелков Св. По переписи 1622 года в Роттердаме проживало около 19500 горожан. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven). Самое известное (и при высоте в 2м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг.
Самое известное (и при высоте в 2м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг. Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом. В наследии Калфа его немногочисленные скромные «кухни» второстепенны и малоизвестны, но их создание расширяет представление об особенностях его творчества, отличавшегося неожиданными двойственными тенденциями. Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым.
Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным «десертам». женился на Корнелии Плувье, дочери протестантского священника. Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным «десертам».
Но произведения ван дер Боса простые, почти скучные, тогда как картины Виллема Калфа выполнены с большим художественным свободой. Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины. Роттердам в первой трети XVII века был активно развивающимся городом, не таким большим как Амстердам, но довольно крупным в сравнении с городами других стран. Один из крупнейших мастеров натюрморта.
Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVIIв., Кальф быстро завоевал признание. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане. Последний имел хорошую память и его привлекали к экспертизам еще в 30-летнем возрасте. Себастьяна, омаром и кубками»). Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг.
поселился в Париже. В 1653г.
Золоченый кубок с крышкой, увенчанный фигурой Miles christianus (христианского воина), предположительно был сделан в мастерской аугсбургского художника. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане. Отец Виллема умер, когда будущему художнику было 6 лет. Серебряный кувшин встречается еще в двух натюрмортах Кальфа. Кальфу однако было важно другое.
Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины. В наследии Калфа его немногочисленные скромные «кухни» второстепенны и малоизвестны, но их создание расширяет представление об особенностях его творчества, отличавшегося неожиданными двойственными тенденциями. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа «десертов» с драгоценной утварью и южными плодами. Несмотря на бедствия военных лет, Голландия быстро развивалась, «процветание Голландии сначала приятно поразило Европу, потом заинтриговало, затем испугало». Этот натюрморт относится к типу «накрытых столов».
Здесь он вскоре завоевал признание благодаря «крестьянским интерьерам».