Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Работа написана динамичными мощными мазками.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Отец графини снимает с её руки обручальное кольцо, немного в стороне доктор разговаривает со слугой и обвиняет его в приобретении яда. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742).
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Молл теперь умирает от сифилиса.
Изящество чувств и манер изысканность любовной игры героев в картинах Ватто и французских мастеров рококо уступает место грубости нравов, вульгарности поведения, откровенной развращенности завсегдатаев аристократических салонов. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник).
Английский художник, график и теоретик искусства. Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете.
Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. и 4 доп. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
морской музей). Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Здесь художник не только бичует порок, но и ужасается его трагическим последствиям: безделью, нищете и отчаянию. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Художник владел разными графическими техниками. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена.
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Свое изображение в этом портрете Хогарт вылепил крупно, не смягчая некоторой тяжеловесности черт лица, подчеркивая открытость взгляда и волевое начало в характере по контрасту с простотой обыденного домашнего одеяния. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. тт. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Беллу. Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Торнхилл сделал хорошую карьеру.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В 1730—1731 гг. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам.
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Они полны точных наблюдений над жизненными коллизиями, увиденными глазами критика общественных нравов. Изнутри этого портрета идёт свет. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
Прежде всего его интересовала графика. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).
в 1726). Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Художник создает близкий героям Свифта образ не сломленного превратностями судьбы старика с крупными чертами лица, цепким взглядом умных, не утративших живого блеска глаз.
Кузьмина. Это вершина творчества художника. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Но в нем больше естественной непосредственности. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. 1760-х, оба — Лондон, Нац. 1743—1745, Лондон, Нац.
Отдал ему дань и Хогарт. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Кузьмина. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Таков портрет детей Грахём.
Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. Совесть и призвание просветителя-борца не позволили Хогарту обойти молчанием то, что было тогда болью всех передовых людей, о чем писали газеты и сатирические памфлеты. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Ивановой, Н. Ю. Бремени года и дня. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Тени в его картинах также полны цвета. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Хогарт также много занимался самообразованием. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Молл из содержанки стала обычной проституткой. Вторая картина серии «Модный брак» логически развивает события, намеченные в первой, то есть в завязке этой драмы. Родился в Лондоне в семье учителя. Его лицо совершенно спокойно. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах.
По его картинам можно писать целые рассказы. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором.
Чапмена и Дж. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764).
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. авт. ).
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». заданный автором Гульназ Миргалимова лучший ответ это Уильям Хогарт (10 ноября 1697 – 26 октября 1764), английский художник, гравер, живописные сатирик, общественный критик и редакционный карикатурист, которому приписывают новаторскую западной последовательного искусства. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо.
Часы на стене показывают 1:20. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». (Позже разгневанный отец простил их). он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Лицо Нерона искажено от боли.
Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Герман). Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.
На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Это либо его родные, либо друзья. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения.
Хогарт-акта (1735). Прежде всего это глубоко психологический и художественно совершенный портрет Мэри Эдвардс, которая была поклонницей таланта художника и едва ли не единственным человеком, по-настоящему ему помогавшим. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
Будь она более «закончена», «Девушка с креветками», может быть, потеряла бы половину той трепетной жизненности и выразительности, которые делают ее подлинным шедевром английской живописной школы XVIII века. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Торнхилла в Лондоне. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). В 1730—1731гг. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.
Замечательный Семейный портрет (ок. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Этот волевой человек с довольно тяжеловесными чертами лица добился всего в жизни сам и законно гордится этим. 1697, Лондон — 1764, Лондон. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Последний эпизод описывает смерть графини. Он никогда не переставал любить Хогарта. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Марстана).
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии.
Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Первый в результате праведной жизни и стараний становится лорд-мэром Лондона, а второй заканчивает виселицей. Считается, что это лучшая работа художника. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В начале серии он простой юноша. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива).
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Ему 45 лет. Композиция его очень необычна: картина в картине. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В них есть та свобода и живость в трактовке сюжета и отдельных характеров, которые в большой мере утрачиваются в процессе перевода в гравюру. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Карьера распутника (ок.
Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Всё это символизирует неудачный брак. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». С 1720 Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. — М. : Терра, 2001. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
В них критический заряд сочетается с назидательностью, юмор и насмешка перерастают в трагедию. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Собака тянется к пище на столе. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. С первой же картины «Подписание брачного контракта» Хогарт, как хороший режиссер, сразу вводит нас в суть дела, намечая дальнейшее развитие действия и давая целую галерею острых характерных типов своих современников. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Он раскрывает содержание произведения через жесты героев, окружающие предметы и создает своего рода миниатюрные театральные сценки. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Зима 1728 года. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Колорит картины, сочетающий коричневатые, золотистые тона с рефлексами розового, что придает изображению живость и ощущение мимолетности впечатления, достигает необычайной красоты. Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. В 1743—1748 посетил Париж.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
Он выбирает вшей из своих волос. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму.
В левой части гравюры, где стены зданий крепки, лондонцы игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: беспечному священнику безразлично положение девушки, как и его лошадь, свалившая груду кастрюль. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Эта работа стала подлинным шедевром художника. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака».
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви.
Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. авт. ). Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Гравюры стали популярными. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре.
1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Они высмеивали высшее общество. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735.
Пожалуй, наиболее известной среди них является серия «Модный брак», созданная в 1743—1745 годах на злободневную тогда тему брака по расчету между дочкой богатого купца и сыном обедневшего аристократа. краткая. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Герман).
Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Свифта и Т. Дж. – Прим. Каждый из изображенных самоценен как личность.
Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Задуманные и осуществленные как самостоятельное графическое произведение, они основывались на рисунках, а не живописных полотнах мастера. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
У ног мужа лежит сломанная шпага. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Выразительность композиции усиливает и необычное совмещение двух источников освещения сцены: серебристого света луны, льющегося в распахнутые двери и мерцающего блеска свечей в изящно написанной люстре. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, . Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Прежде всего его интересовала графика. Англия же идет в искусстве своим путем. Его героями становятся близкие ему по духу люди.
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745.
появился знаменитый цикл «Модный брак». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. В 1753г.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. К ней подносят дочку для прощания. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
И художественная жизнь не была исключением. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак».
1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Молл в тюрьме Брайдвелл.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). В 1757г. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Хогарт также много занимался самообразованием. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
В ней нет тонких цветовых переходов. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Художник, который считал, что в это время ему не было равных в Англии, к своему портрету подошёл с иронией.
Родился в семье школьного учителя. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
– Прим. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Зевает и слуга, убирая в зале после затянувшейся там накануне карточной игры. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. В кон.
Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы).
Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки». В 1730—1731 гг.
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Возможно, это намёк на его импотенцию. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Огромной популярностью спектакль был обязан не столько блестящей игре актеров, сколько тому, что был довольно прозрачной сатирой на английские правящие круги.
Начальную школу не закончил. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731.
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. С них ещё не успели снять номерки. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). По его картинам можно писать целые рассказы.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В заключительной сцене Молл мертва. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля.
Хогарт Уильям (Hogarth) (1697-1764), английский художник, график и теоретик искусства. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Скелеты будто бы указывают друг на друга. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Чаще всего Уильям Хогарт выстраивает сатиру на противопоставлении названия картины с происходящим на ней. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».