Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте.
Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 8 октября 1779 года Блейк стал студентом Королевской академии в Олд Сомерсет хаус неподалёку от Стренда.
Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. И Блейк это понимал. Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). В 1790—1796 годах Блейк создал серию нерифмованных поэм известных под общим названием Пророческие книги. В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка".
Блейк никогда не работал с натуры. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Проиллюстрировал книгу Мери Уолстоункрафт «Подлинные истории из реальной жизни». Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827).
Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. В своем исследовании «Уильям Блейк.
Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения.
«Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Блейк не был членом какой-либо политической партии. Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок.
Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта». Произведения его постепенно печатаются.
Первая (1790–1795) – всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых – "Бог, творящий Адама". Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили.
В 1778 году Блейк поступил в Королевскую Академию искусств, где проявил себя приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения. Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Отгадать "загадку" не составляло труда.
Так было и в случае с Блейком. Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен.
Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Но успеха своему создателю они не принесут. Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер.
Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства.
По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Среди них такие сочинения, как Бракосочетание Неба и Ада (1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным.
Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Тогда же он увлёкся и поэзией. Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой.
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя «иллюминированными книгами» – "Мильтон", в котором проблема зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка и "Иерусалим" итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и наконец преодолевает их, соединяясь с Богом.
В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Оригинал этого документа можно увидеть в церкви, где в период между 1976—1982 годом было также установлено памятное витражное окно. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах).
И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком».
Здесь не было и речи о банальном восхищении. Они обнимают друг друга. Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим».
Его смерть была внезапна и необъяснима. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.
Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом.
В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». И хотя сегодня его считают мастером в этой области, в 2005 году искусствовед Мей-Ин Сун утверждал, что гравюры Блейка свидетельствуют о бесконечных трудностях, разногласиях и неоднократных ошибках. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Он невероятно страшен и уверен в своей силе. Среди них были: богослов и учёный Джозеф Пристли, философ Ричард Прайс, художник Джон Генри Фусели, феминистка Мери Уолстоункрафт и американский революционер Томас Пейн.
Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (Wright). Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей.
Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами. в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27). Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался.
Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней.
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)».
Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Поражает невиданный колорит настроений автора, его непредсказуемость и неспособность понять и вместить в нас все то, что он выражал собой. Пер. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма.
Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Неудивительно, что христианский идеал непорочности художник и поэт считает полным бредом, ведь, по его мнению, он противоречит самой сути этого мира.
Это было местечко Банхилл Филдс. Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром. Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей.
Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи».
«Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. Символы и аллегории присутствуют также в 1-й книге Французской революции (1791), эпической поэме изображающей события во Франции. Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки.
Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам и по всей видимости сам это осознавал. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Жена ходила в простом, несвежем платье.
На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». пер. -Избранное.
Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма.
Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Уильям был в семье третьим ребенком из семи. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании. Он может быть на дне моря или же в черной дыре. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена.
В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Многие из Песен опыта были впервые записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) вместе с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации.
Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка.
Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня».
Y., 1957 в рус. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела».
Как и средневековые миниатюристы, Блейк мыслил книгу неким целостным организмом, часто выступая одновременно как автор текстов иллюстраций и оформления, а также печатник своих изданий. A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N.
В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств. Он отвергнутый, но не несчастный художник.
Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. После смерти отца, в 1784 году Уильям с бывшим соучеником Джеймсом Паркером открыли типографию и стали работать с издателем-радикалом Джозефом Джонсоном. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения.
Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо». Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре.
В это время Блейк оправляется от отношений, кульминацией которых стал отказ на предложение руки и сердца. Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Уильям был крещен в английской церкви.
Блейк, живший в эпоху социальных потрясений, воспринимал происходящее как начало катаклизмов космического уровня. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды».
Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
В своем исследовании «Уильям Блейк. Она пронизана ощущением светлого лиризма. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них.
Блейк родился 28 ноября 1757года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника Джеймса Блейка. Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера.
Все противоположности едины между собой. Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Вещей почти не было. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Над головой Адама желудь указывает на зиму, но в мифологии Блейка дуб также является деревом друидов, на котором был распят Христос. Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой.
Биография, картины Врубеля, статьи. Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение.
Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии».
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Блейк не был членом какой-либо политической партии. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией Древних Греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы).
Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения. Именно в ходе дискуссии об идеях Сведенборга совсем ещё маленький мальчик услышал пророчество, глубоко запавшее ему в душу: старому миру приходит конец, грядёт новый мир, который должен наступить в 1757 году и начиная с которого все старые религиозные системы распадутся, как карточный домик и на земле наступит эра нового Иерусалима.
Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком».
Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием.
На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. В моём мозгу научные работы и учёба, мои комнаты заполнены книгами и старинными картинами, которые я написал и нарисовал в годы вечности до земного рождения и эти работы— блаженство для Архангелов». На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник. Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона.
Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Уильям Блейк Геката, 1795 Галерея Тейт, ЛондонСостраданье, 1794 Галерея Тейт, Лондон Элохим и Создание Адама 1795, Галерея Тейт, ЛондонБольшой красный дракон И жена-солнце, 1810, Вашингтон Великий красный дракон 1810Беатриче и Данте 1827 Данте и Вергилий у врат ада 1827Европа Пророчество 1794Америка Пророчество 1793Лестница Иакова 1800 Навуходоносор 1795Смерч влюбленных 1827Адам и Ева у тела Авеля 1825Сатана и Иов 1827 Призрак ничтожества 1820Великий Архитектор 1794Иерусалим, эманация Альбиона, 1820Радостный день 1820Симония Папы 1827 Иллюстрации к поэме Джона Мильтона Потерянный Рай, 1808 Искусство Франции. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Больше нет четкого противопоставления между добром и злом.
Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791). Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве.
Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. Изобрел технику рельефного офорта, которую стал применять для оформления своих книг памфлетов и стихов в этой же технике создал серию иллюстраций к Библии. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Главная особенность его творческой жизни заключалась в том, что Блейк не был ни особенным поэтом, ни особенным художником, ни особенным философом. А оно было макро- и микрокосмогоническим, смелым, фантастическим, с необычной игрой линий и острой композицией. XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания.
Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю.
Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать. Растет количество переводов. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. » Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни.
«Искусство – Древо Жизни. Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. Китса и П. Б. Шелли.
4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому. Сын торговца. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе.
Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом где он жил был разрушен при постройке отеля «Савой».
И Блейк это понимал. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». В них появляется замедленность движения, отстраненность.
Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки.
Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Блейк не был членом какой-либо политической партии. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи.
Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ».
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе.
В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне.
Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями. Он открыл независимую выставку в магазине галантереи своего брата на Броуд Стрит 27 в Лондонском районе Сохо.
А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Здесь, в знаменитых "Пословицах ада", Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста "Книга Тель" изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни "Видения дочерей Альбиона", где Блейк защищает свободную любовь, хотя и признает ее недостижимым идеалом "Америка, пророчество", в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа "Первая книга Юрайзена", универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху "Европа", где Уильям Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают «женственные» законы и идеалы Книга "Лоса", Книга "Ахании", "Песня Лоса", где продолжается тема универсального мифа. Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке. В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти.
Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций.
Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Однако, если взять все его труды в совокупности, то они представляют собой нечто грандиозное, нечто завораживающее и величественное. За эту картину Блейк был схвачен уличной толпой во время антикатолического бунта лорда Гордона. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Позднее появляется сборник «Песни опыта».
Это объятия любви.
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней).
В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне». Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова на Пикадилли. Даже появившееся у Блейка чувство приближения смерти не смогло отвлечь его от творчества, которым он был полностью поглощён. Хотя платить за обучение не требовалось, на протяжении 6-летнего пребывания в академии Блейк должен был покупать себе принадлежности и инструменты.
Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность».
Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Все его солдаты рабы». Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви.
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Все его солдаты рабы». На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright).
Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Животные, позади него, пасутся в пасторальном ландшафте, как будто все до сих пор не ведают о грехе, абсолютном человеком в Эдемском саду. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера.
В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. После 1790 Блейк отпечатал серию «иллюминированных книг», в нее вошли: "Брак Неба и Ада", поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э. Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Книга Иова породила множество толкований.
По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век». Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы.
В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Эту технику Блэйк использовал для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим».
В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами.
Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства. «От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные». Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения.
Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии.
В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Уильям Блейк и Кэтрин Буше, которая была на 5 лет младше его, обвенчались в Церкви Святой Марии в Баттерси. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Но ей удается спастись бегством.
В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы. Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Это же мы видим на его картинах. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси).
В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Тогда же он увлёкся и поэзией.
Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. А где в этой системе было место для Бога. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально, облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева словно звёзды». Родители поощряли это: отец специально приобретал для него рисунки и гравюры с греческими сюжетами, которые мальчик искусно перерисовывал. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам.
В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю».
Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». Ребёнок, которого так хотели Уильям и Кэтрин, Тэль, могла бы быть первым ребёнком, но не выжив после рождения, стала последним. Чтобы сделать оттиск изображения или определённой иллюстрации и текста, желаемое наносилось на медные пластины ручкой или кистью с использованием кислотоупорного растворителя. Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной.
Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году – сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания.
Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног. Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей. В картине же Блейка настроение совсем иное.
«В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску.
Разными богословами она толкуется примерно так. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство.
Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме Иерусалим (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Блейк много работал для него в Вестминстерском аббатстве делая рисунки с английской скульптуры, он проникся образами средневекового искусства, ставшего для него одним из главных источников вдохновения.
История зарубежного искусства. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Бог и Христианство являют собой интеллектуальный центр его произведений источник вдохновения для художника. Считается что он потратил один из последних шиллингов на карандаш, чтобы продолжить рисовать эскизы.
Его невинное радостное восприятие мира переходит впоследствие в некий мистицизм столкновения сил Добра и Зла, Неба и Ада. Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова visio), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения.
При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами.