Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения. Пройдя его, он уже не отступится от религиозной догматики и верований в Бога. В моём мозгу научные работы и учёба, мои комнаты заполнены книгами и старинными картинами, которые я написал и нарисовал в годы вечности до земного рождения и эти работы— блаженство для архангелов». Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих».
Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Про себя он частенько поговаривал: «Я более известен своими произведениями на Небесах, чем на земле». Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век».
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король.
На протяжении всей жизни он будет понимать, насколько бесценна для него помощь и поддержка этой женщины. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси). Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. С 1804 года Блейк работает над гравированием своих поэм.
Блейк не был членом какой-либо политической партии. Несколько позже появляются «Песни опыта».
В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати.
Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Позднее появляется сборник «Песни опыта». Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
Блейк родился 28 ноября 1757года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника Джеймса Блейка. Споры с всевышним останутся только на страницах его ранних произведений. Моцарт завещал: «Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна оставаться музыкой»Блейк ни разу не отступил от этой заповеди Художника в своем, пусть не столь близком к музыке, творчестве. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Хотя платить за обучение не требовалось, на протяжении 6-летнего пребывания в академии Блейк должен был покупать себе принадлежности и инструменты. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс.
Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим».
Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира.
В 1789 Блейк завершает работу над циклом стихотворений «Песни Невинности», в котором отразилось тяготение к божественной теме. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Великолепие проделанной им работы будет оценено лишь спустя года. Уильям был крещен в английской церкви.
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. В своем исследовании «Уильям Блейк. Таков уровень мировоспрития Уильяма Блейка. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. Это было местечко Банхилл Филдс. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки.
Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright).
Он по-прежнему следовал своей тропой в искусстве. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Через два года после этих событий Блейк знакомится с Кэтрин Буше, которой суждено будет стать его женой. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик.
Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ».
Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». А в 1793 в свет выходят сразу пять книг Блейка: «Видения дщерей Альбиона», «Америка», «Европа», «Врата Рая» и «Книга Уризена». Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Считается что он потратил один из последних шиллингов на карандаш, чтобы продолжить рисовать эскизы.
Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. » Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения.
Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon).
Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера.
После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. И Блейк это понимал. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства.
Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. В 1822 году Блейк создает цикл акварельных работ иллюстрирующих поэму «Потерянный рай» Джона Мильтона.
Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим».
Произведения его постепенно печатаются. Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю».
Все его солдаты рабы». Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника.
Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Уильям был в семье третьим ребенком из семи. Годом позже из под его пера появляется книга «Бракосочетание Неба и Ада».
Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Несмотря на это обстоятельство Уильям Блейк не поддался искушению бросить писать.
Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. Этот творческий период Уильяма Блейка часто называют «бунтарским». В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года).
Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Ещё в детстве Блейк увлёкся копированием греческих сюжетов с рисунков, которые приобретал для него отец. Блейк не был членом какой-либо политической партии.
Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие.
Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Отныне он занимается иллюстрированием всех своих произведений. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х.
Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии.