Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. Блейка обвинили не только в нападении, но и в организации мятежа против короля. Это было местечко Банхилл Филдс.
В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. В 1789 Блейк завершает работу над циклом стихотворений «Песни Невинности», в котором отразилось тяготение к божественной теме. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Потом оттиск делался второй раз, но уже в кислоте, чтобы подчеркнуть контуры и покрыть нетронутые места, которые слегка размываются, после чего рельеф изображения становился чётче.
Шрам (Scar), которая также поклонялась Стражу Смерти, создала кольцо Черного Фонаря, которое воскресило Хэнда, тем самым создав второго глашатая для своего господина. «Неужели то, что способно выпить другого до дня подобно губке поглощающей воду и есть любовь. ». Когда он снова встретился со своим архи-врагом, Хэнд находился в тюрьме. В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю». Однако после того, как он сдался, Гарднер его вырубил. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века.
Было бы слишком опрометчивым говорить о связи между Блейком и «свободной любовью» по той причине, что он стал невероятно популярной частью Американской контркультуры 1960-х (особенно благодаря влиянию Алена Гинсберга и Олдоса Хаксли). Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. В добавок ко всему, Блейк верил, что был ведом Архангелами при создании своих живописных работ. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. К сожалению, когда он наконец вернулся из психиатрической лечебницы и решил пообедать, рядом с ним засели несколько членов Международной Лиги Справедливости (Justice League International). Незадолго до воскрешения Хэла Джордана во время события под названием Зеленый Фонарь: Возрождение (Green Lantern: Rebirth), устройство Черной Руки обнаружило запасное кольцо, которое находилось у Зеленой Стрелы на случай чрезвычайно ситуации. Уильям был в семье третьим ребенком из семи. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира.
Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Они провели эксперименты, которые увеличили внутренние способности Хэнда и оставили его в городском парке. Это переворот с ног на голову классического метода оттиска, согласно которому кислота наносится только на контуры, на самой пластине же просто делается инталия, глубокая печать. Голос начал называть имена различных героев, которые воскресли: Супермэн, Джордан, Чудо-Женщина (Wonder Woman), Киловог, Флэш (Flash) и Кид Флэш (Kid Flash). С 1804 года Блейк работает над гравированием своих поэм.
Бергер (более чем Свинберн) заинтересован в изменении его отношения к чувствительности в ранний и поздний период в творчестве. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Он ненавидел свою семью и делал все, чтобы отдалиться от них. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался неузнанным. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл.
В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Рельефный оттиск изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати.
Этот эмоциональный срыв убедил его еще раз обратиться за профессиональной помощью, так как ему поставили диагноз «геро-фоб». Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства».
После этого Уильям был вынужден пройти дальнейший курс лечения. Индиго-1 (Indigo-1) забрала Хэнда вместе с Племенем Индиго. Уильям продолжил, что смерть сильнее и что черный – самый прекрасный цвет во вселенной. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Блейк также использовал метод инталия в своих работах, в частности для иллюстраций к «Книге Иова», которую завершил перед самой своей смертью. Однако случайная встреча с Гаем Гарднером (Guy Gardner) и его подругой Льдом (Ice) запустила процесс обратного превращения в злодея. Хэнд пытался забрать кольцо себе, но был остановлен Стрелой и Хэлом Джорданом, который на тот момент был Спектром (Spectre). Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте.
Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла. Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы).
Среди бесчисленных неудач Кэтерин не даст угаснуть пламени вдохновения в душе мужа и, также будет принимать участие в печати его многочисленных иллюстраций. Он был показан находящимся под контролем и связанным. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака. В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтерин Софии (1762—1831)».
Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Пока Хэнд пытался использовать кольцо, Стрела выстрелил ему в руку и прицепил его к стене, а Спектр сжег ему руку до пепла, заявив, что «теперь он может жить в полном соответствии со своим именем». Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. Все его братья стали успешными в легальном бизнесе, он же решил податься в преступники.
В другой раз, когда Блейк наблюдал за работой косарей, он видел ангелоподобные фигуры среди них. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать.
Блейк не подписывается под идеей отделимости Души от Тела друг от друга, подчиняющейся закону души, однако рассматривающей тело скорее как продолжение души, происходящей из «умения распознавать» чувства. Про себя он частенько поговаривал: «Я более известен своими произведениями на Небесах, чем на земле». Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака.
Известнее, чем его брат-актер Питер (Peter), гениальнее, чем его брат-ученый Джо (Joe) и богаче, чем его брат-финансист Дэвид (David). Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Безусловно, религиозный замысел— центральный в его творчестве. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Согласно истории рассказанной Викторианским биографом Блейка, Гилкристом, он вернулся домой и записал своё видение, чуть не попавшись на глаза отцу, готовому задать трёпку за враньё, если бы не вмешательство мамы.
Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. В 1822 году Блейк создает цикл акварельных работ иллюстрирующих поэму «Потерянный рай» Джона Мильтона. Судя по количеству картин и книг в хорошем переплете, которые родители покупали Уильяму, можно предположить что семья, по крайней мере какое-то время, была зажиточной. 7 Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Все его солдаты рабы».
Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией Древних Греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песней поэмы). И Блейк это понимал. Позже, когда Гарднер искал новый способ борьбы с преступностью и разрушил весь тот салон, было обнаружено, что Хэнд все еще нуждался в помощи психиатра. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Его жизнь изменилась навсегда, когда инопланетянин по имени Атроцитус (Atrocitus), враг Стражей Вселенной (Guardians of the Universe), отыскал его.
Но что до XIX века, то тогда движение «свободной любви» имело монополистический характер и заостряло внимание отнюдь не на идее полигамии, а на соображении Уоллстоункрафт о том, что утверждённый государством брак— не что иное как «легальная проституция». Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Этот творческий период Уильяма Блейка часто называют «бунтарским». А в 1793 в свет выходят сразу пять книг Блейка: «Видения дщерей Альбиона», «Америка», «Европа», «Врата Рая» и «Книга Уризена». Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. В течение этого периода термин «свободная любовь» использовался чаще всего для того, чтобы выразить переходящую все границы беспорядочность в связях, в частности ссылаясь на оставшееся в истории под названием «лето любви» в Сан-Франциско. Она содержала полный перечень всего, что должен сделать преступник, чтобы достичь успеха.
Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Произведения Блейка свидетельствуют нам о том, насколько был глубок и тонок внутренний мир автора. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы.
Блейк не был членом какой-либо политической партии. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Ты всегда была ангелом для меня».
В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король.
Хэнд обычно проводил «перезарядку» во время схватки с одним или несколькими Зелеными Фонарями, а также использовал жезл для обнаружения близлежащих колец силы. Блейк проследил за аналогией между этим и Ньютоновской теории света. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
В первый раз он был «проверен» Зеленым Фонарем и в это время Хэнд использовал свое устройство для перемещения героя в астральную плоскость, по кусочкам. Они оба были спасены Зеленой Стрелой (Green Arrow), который принес полностью заряженное кольцо и Черная Рука был снова побежден. Блейк также считал, что живопись Сэра Джошуа Рейнолдса, в которой изображается естественное падение света на объекты, была по-настоящему продуктом «вегетативного глаза», также он считал Локке и Ньютона «настоящими прародителями эстетики Джошуа Рейнолдса». Отказ в Бракосочетании Рая и Ада от более навязчивой дуалистической идеи о независимости двух начал (духа и материи) прослеживается, в частности, в очеловечивании персонажа Уризена в дальнейших работах.
Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». В возрасте 8-10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально, облепленное ангелами из ярких крыльев которых на ветви дерева сыпались блёстки, словно звёзды». Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Оно может получить эту энергию, непосредственно выкачав её из кольца или через «остатки» энергии, которое выпустило кольцо. Несмотря на это обстоятельство Уильям Блейк не поддался искушению бросить писать.
Тринадцатью годами позже он теряет брата, однако продолжает поддерживать с ним связь. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». В середине пресс-конференции Джон Стюарт (John Stewart), Катма Туи (Katma Tui), Киловог (Kilowog), Салакк (Salakk) и Чип (Chp) схватили Хэнда при попытке ограбить банк. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира.
Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик. И резервный план для каждой ситуации.
Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). Хэнд был снова побежден, его устройство сломано, а он сам оказался в тюремной камере. Таким образом, отказ от телесных желаний и особое внимание, которое христианство уделяет этому моменту— это двойная ошибка возникшая из-за неправильного представления о взаимосвязи между телом и душой в одном произведении он представляет Сатану как «ошибочное состояние» и как невозможность обрести спасение. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Зеленый Фонарь был несправедливо арестован за «преследование» Золотоликого (Goldface) и его приспешников, хорошо известных преступников. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтерин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Наконец, когда уровень достиг 100, Черная Рука узрел появление Центральной Батареи Черных Фонарей с Риута в Кост Сити, а затем приказал Некрону (Nekron), Стражу Смерти, «ВОССТАНЬ».
Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.
Позже, кроме обучения Кэтерин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Все его солдаты рабы».
Вернувшись в дом своей семьи, Хэнд убил их одного за другим и в конце направил свой жезл на себя. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт «Остров на луне». Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Он по-прежнему следовал своей тропой в искусстве.
Хэнд помогал Некрону сражаться с героями Земли и Корпусами Фонарей. Он даже хотел превратить его в дом искусства.
Таков уровень мировоспрития Уильяма Блейка. Тогда же он увлёкся и поэзией. Направившись в Готэм Сити (Gotham City), Хэнд прочитал клятву Черных Фонарей и выкопал череп Бэтмэна (Batman). Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения.
Подразумевается, что в это время он участвовал в нескольких актах некрофилии. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Причиной тому было то, что стиль гравировки Бэсайера уже в то время считался старомодным и обучение его ученика в таком ключе могло не лучшим образом повлиять на приобретаемые им навыки в этой работе, а также на будущее признание. Технически это делает устройство похожим на Квардианское кольцо (Qwardian ring), особенно в руках Синестро.
После этого Страж Смерти выпустил из Центральной батареи тысячи колец Черных Фонарей, направив их к Земле и Оа (Oa). Это была их не последняя встреча. Произведения его постепенно печатаются. Мистическое торжество чувств продолжается в последнем стихотворении Иерусалим «Every female delights to give her maiden to her husband/ the female searches sea and land for gratifications to the Male Genius».
Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. На протяжении всей жизни он будет понимать, насколько бесценна для него помощь и поддержка этой женщины. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». В возрасте 65лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова».
Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Тем не менее Хэнд понимал, что рано или поздно встретится с местным героем, Зеленым Фонарем (Green Lantern). Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Однако, как и кольцо, жезл нуждается в подзарядке. Через 5 дней после смерти— в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Среди новоиспеченных Черных Фонарей были: Джонн Джонзз (Jonn Jonzz), Ральф и Сью Дибни (Ralph and Sue Dibny). Большинство главных идей фантазийной трилогии Филиппа Полмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Джонн был отправлен за Джорданом и Флэшем, пока Дибни отправились за Хоукмэном и Хоукгел (Hawkman and Hawkgirl), которые находились в цикле смерти и возрождения в течение трех тысячелетий. Она также отмечает, что Блейк делал это в назидание «душе», считая, что верность не заслуживает ничего, если она поддерживается через силу. Считая Блейка слишком эксцентричным для того чтобы рисовать популярные картины, Кромек сразу передал этот заказ Томасу Стотерду. Пройдя его, он уже не отступится от религиозной догматики и верований в Бога.
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Кроме всего, Блейка (наравне с Мэри Уоллстоункрафт и её мужем Уильямом Годвином) считают предвестником разразившегося в XIX веке движения «свободной любви», обширной реформы, которую начали воплощать в жизнь ещё в 1820 году. Годом позже из под его пера появляется книга «Бракосочетание Неба и Ада». Блейк учил Кэтерин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Блейк никогда не использовал эту технику, выбирая путь развития метода гравировки в частности в жидкой среде, настаивая на том, что линии и черты не формируются случайно, линия есть линия в своём подразделении, ровная он или загнутая.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Бергер отмечает, что молодой Блейк, вероятно следует импульсу, а в более зрелом возрасте его идеал истинной любви, которая искренна и способна пойти на жертву, уже вполне сформирован.
Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». После последней встречи Уильям решил обратиться к психиатру и заняться легальным бизнесом.
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году— сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. Некоторые же придерживаются того мнения что, вывод о нём можно сделать только говоря в общем обо всей серии иллюстраций. Уильям был крещен в английской церкви.
Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена».
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Пусть Джон Марри и отмечает отсутствие связи между Бракосочетанием и более поздними работами, «ранний» Блейк стремился акцентировать темы самопожертвования и умения прощать, поскольку в этом видел путь к внутреннему обогащению и гармонии. Черная Рука убедил жителей городка в том, что это Фонарь виноват во всем произошедшем и приготовился увидеть, как разъяренная толпа разорвет Фонаря и его подругу Кэрол Фэррис. Увидев Марсианского Охотника за Людьми (Martian Manhunter), Киловога и Гнорта (Gnort) снова вывело его из себя и Хэнд напал на них. И именно в своих последних стихах Блейк отказывается от веры в непорочное зачатие Христа.
Начиная с такой мелочи как кража кошельков, он прошел путь до больших преступлений и в это время начал записывать свои планы в «черную книгу». Находившись на борту самолета, он был схвачен Кролотинцами (Kroloteans), расой инопланетян, разговаривавших на немецком, которые походили на гремлинов.
Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим». Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера.
Она утверждала, что брак— это рабство и выступала за отмену всех государственных запретов, касающихся сексуальной активности, таких как гомосексуализм, проституция и даже адюльтер (нарушение супружеской верности), кульминацией чего стало появление движения по контролю рождаемости в самом начале XX века. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. Он привлёк внимание к пониманию поэта женитьбы как рабства в таких стихах, как «Миртовое дерево» и посвятил целую главу, рассуждая о видениях дщерей Альбиона и образе раба перед ликом «святой и подлинной любви», свободной от оков ревности из чувства собственничества, позже названного Блейком «раболепным скелетом». По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки.
Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Несколько позже появляются «Песни опыта». Теперь потеряв руку и впав в безумие после нанесенной травмы, Хэнд сбежал.
Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Брак Блейка и Кэтерин был крепким и счастливым до самой смерти художника.
Ирен Лангвилль в 1904 году писала: «В загадочных и неправоверных суждениях Блейка, доктрина свободной любви была основной и самой излюбленной, той, на которой он в своей поэзии не переставал настаивать». Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Хотя он пытался это скрыть, «шифруясь» с помощью таксидермии, после того, как он убил и сделал из их семейной собаки чучело, Уильям был отправлен к психиатру. До знакомства с ним Блейк встретил Сэмюеля Палмера, принадлежавшего к группе художников, которые называли себя Шорехамские Старцы.
После Бесконечного кризиса (Infinite Crisis) его происхождение было измененов комиксе Зеленый Фонарь: Тайное Происхождение (Green Lantern: Secret Origin). Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства. Моцарт завещал: «Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна оставаться музыкой»Блейк ни разу не отступил от этой заповеди Художника в своем, пусть не столь близком к музыке, творчестве.
Вскоре он совершил свое первое убийство и хоть оно было случайным, ему понравилось. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Он наблюдал за Спектром и заметил, что Фантомный Незнакомец (Phantom Stranger) не регистрировался Черными Фонарями, как мертвый или живой это заинтересовало его. Этому движению, скорее, сопутствовали идеи ранних феминистских движений (судя по очеркам Мэри Уоллстоункрафт, которой Блейк восхищался) и современных движений за свободу, а также идеи культуры хиппи. И Блейк это понимал. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века.
Позднее появляется сборник «Песни опыта». Каким-то образом вернувшись на Землю после Последнего Кризиса (Final Crisis) лежал в открытой могиле с несколькими скелетами и вдруг услышал голос Стража Смерти (Guardian of Death), существа, которое создало Черного Фонаря на Риуте (Ryut). Ученый-современник Мангус Анкарсъё полагает, что Блейк не в полной мере одобряет потакание человека собственным слабостям полное пренебрежение законами, ставя в пример героиню Леуту, оказывающуюся в мире павшем от опыта свободной любви, в мире, которому не помешали бы некоторые ограничения. Хотя психиатры не смогли ему помочь, он смог скрывать свое влечение и казаться нормальным. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси).
Новоизобретённая Блейком техника, метод рельефного оттиска, подвергалась самой, жестокой критике, как впрочем всё новаторское в любой практике, но исследования, проведённые в 2009 году уделяют большое внимание сохранившимся пластинам Блейка, включая те, что были использованы для «Книги Иова»: они свидетельствуют о том, что он также часто применял технику repoussage, то есть барельефа, что позволяло сглаживать погрешности, достаточно было перевернуть пластину и несколькими ударами разровнять нежелательную насечку, сделав её выпуклой. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). Споры с всевышним останутся только на страницах его ранних произведений.
Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать.
Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
Великолепие проделанной им работы будет оценено лишь спустя года. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. После Кризиса на Бесконечных Землях (Crisis on Infinite Earths), увеличилось количество, базировавшихся на Земле. Когда Кэтерин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал распевать гимны и песенки. Отныне он занимается иллюстрированием всех своих произведений.
Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. После этого, странный голос в голове Уильяма приказал ему забрать оружие и бежать. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны.
Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом».
Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в Бракосочетании Рая и Ада, где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным.
Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». Намного ранее в своей книге Уильям Блейк, человек новых правил (1977), Майкл Дэвис подтверждает слова Блейка о любовных запретах, рождённых из-за ревности, которая лишает человека божественного единения, приговаривая его к холодной смерти. Будучи неграмотной, Кэтерин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Потом оттиск делался второй раз, но уже в кислоте, чтобы подчеркнуть контуры и покрыть нетронутые места, которые слегка размываются, после чего рельеф изображения становился чётче.