Купить "Натюрморт с серебряным кувшином и пирогом", художника Хеда Виллема Класа Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Хеда Виллема Класа «Натюрморт с серебряным кувшином и пирогом» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Как правило, Складки на столовой скатерти, вопреки законам перспективы, уходили параллельными линиями, в глубину предметы полотна рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Что же касается религиозной символики (в том числе той же «бренности»), то на нее намекают те же часы, как бы внезапно опрокинутая чаша, общее впечатление «прерванной трапезы» или, наконец (если все остается на своих местах), «божественный» свет, вкрадчиво озаряющий мягкий сумрак. Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг.
Каждый из предметов расположен так, представлен с таких точек зрения, что зритель может воспринять его фактуру, объем, мельчайшие детали. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. Вероятно, это была первая европейская персональная выставка. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Румяный краб, а рядом лимон, который годится и в соус для морских блюд и в лимонад.
Одна из наиболее ранних работ – «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) – имеет символический смысл. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Рядом высится массивный деревянный стул.
– сопоставлены друг с другом так, чтобы выявить особенности и привлекательность каждого. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Так, на полотне «Служанка в окне» (ок. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Например, за медный таз с двумя рыбами платят по двадцати тысяч франков, да еще в придачу считают сего медных дел мастера первым живописцем и, пожалуй, не без резону».
Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет.
Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). 1493 — ок. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
Художник применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж). Натюрморты (завтраки) отличаются простотой и естественностью композиций, ощущением жизни вещей их связи с человеком (Завтрак с ежевичным пирогом, 1631) Большой Энциклопедический словарь Хеда (Heda) Биллем Клас (около 1594, Харлем, около 1680, там же), голландский художник. Цветовая гамма полотна выстроена на оттенках зеленого и коричневого цветов. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой.
В «Завтраке с омаром» В. Хеды предметы самой различной формы и материала – кофейник, бокал, лимон, фаянсовое блюдо, серебряная тарелка и др. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. Все предметы четко прорисованы художником. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Гротескная острота характеристик напоминала Брувера («Драка», Ленинград, Эрмитаж «Крестьюнское общество», Амстердам, Рейксмузеум).
Ведущими мастерами голландского натюрморта первой половины XVII века были Питер Клас (1597/98-1661) и Виллем Хеда (1594-ок. Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру. Одно из древних сочинений свидетельствует: художник Зевксис так убедительно написал виноградную кисть, что птицы пытались склевать ягоды. Перед нами — рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой: чаша с тлеющими угольками, курительные приспособления, перевёрнутый бокал, череп. К подобному типу произведений относится натюрморт «Плоды и омар на столе» (1640, Эрмитаж, Санкт-Петербург), который многие исследователи причисляют к аллегориям типа vanitas («суета сует»).
Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Одна из наиболее ранних работ — «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага)— имеет символический смысл.
1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Но дидактический подтекст, присущий главным образом поздним работам мастера, не делает его сцены ни тяжеловесными, ни скучными – мораль преподносится легко и весело, с жизненной активностью и задором («Расстроенное хозяйство», ок.
Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой.
Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. На картине Брейгеля букет пылает яркими красками на фоне темноты. Его искусство оказало большое влияние на ученика Хальса Адриана ван Остаде (1610 – 1685). В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Он их зорко подмечает как человек со стороны, но уже без издевки, а, скорее, с добродушной насмешливостью («Крестьянское общество», Берлин-Далем, Картинная галерея). Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение.
Произведениям Хеды (Завтрак, 1629 г., Завтрак с ежевичным пирогом, 1631 г., Десерт, 1637 г., Завтрак с омаром, 1648 г., Ветчина и серебряная посуда, 1649 г. ) присущи тонкая передача фактуры предметов и светотени, мягкий серовато-коричневый колорит. В самом деле изображенные с большим живописным блеском прекрасные ткани, бокалы, венецианское стекло, часы инструменты изысканные цветы живут в натюрмортах голландских живописцев своей собственной, «тихой жизнью». Натюрморт голландцы называли «stilleven», что означает «тихая жизнь» и это слово несравненно точнее выражает тот смысл, который голландские художники вкладывали в изображение вещей, чем «nature morte» – мертвая натура. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть.
В самом деле изображенные с большим живописным блеском прекрасные ткани, бокалы, венецианское стекло, часы инструменты изысканные цветы живут в натюрмортах голландских живописцев своей собственной, «тихой жизнью». «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), где предметы, «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), составляющие обладают натюрморт, символико-нравоучительным подтекстом. Красота, которая, едва родившись, начинает увядать, красота, живущая один день. Виллем Хеда испытал влияние натюмортиста П. Класа, работавшего в Харлеме с 1617 года и выдвинулся, подобно Класу, как мастер «монохромных завтраков», то есть композиций с едой и утварью, решенных в сдержанной (хотя и не полностью монохромной) красочной манере.
Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. Этот натюрморт голландского художника Виллема Класа Хеды (Государственный Эрмитаж) написанный в 1648 году, в полной мере отражает восприятие Дома, Гостеприимства — всего того, о чем говорит Генри Уоттон. В такие натюрморты часто вкладывался аллегорический смысл. Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро. Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет.
С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. От персонажей его взгляд переходит к натюрморту.
Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. С 40-х годов художник предпочитает более спокойные сцены – сюжеты лишились «агрессивного» характера, гротеск сменился юмором, правда в облике крестьян Остаде по-прежнему подчеркивает и утрирует ущербные черты. Вернув предметам их яркие краски, мастер открыл дорогу другим живописцам.
Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. В начале 1630-х гг. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название. 1680). Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Деревянный стол изображен в той же неправильной наклонной перспективе. Еще на столе лежат два яйца.
Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. Все элементы композиции объединены светом и колоритом – серовато-зеленой красочной гаммой. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались.
Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть.
Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Пол устилает ковер с ярким орнаментом. На передке повозки — три яблока. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. И действительно, отдельные аксессуары этого интерьера тома «Современника», беспорядочно уложенные на столике у постели больного, лист бумаги и карандаш в его ослабевших руках, бюст Белинского, висящий на стене портрет Добролюбова приобрели в этом произведении значение отнюдь не внешних признаков ситуации, но реликвий, тесно связанных с образом человека».
1663, Вена, Музей истории искусств). писалась уже совершенно смятой. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. Большую роль в его картинах играет свет, с помощью которого выявляется материальная сущность вещей.
Виллем Клас Хеда умер между 1680 и 1683 годами. Любимая тема их натюрмортов – так называемые «завтраки». Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes – этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня.
Так, в 1631 году художник получает статус мастера в гильдии Святого Луки в Харлеме. Художник применяет нейтральный фон, серебристосерые и зеленоватокоричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж). Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. мастерство Хеда значительно слабеет. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокаломнаутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, СанктПетербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт).
Ценители искусства называли его «Цветочным Брейгелем» не реже, чем «Брейгелем Бархатным». Здесь же и обычный персонаж картин Аста маленький попугай. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Свое главное решение она получила в жанровой картине.
Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Вспомним, что здесь сформировался стиль Адриана Брувера. Здесь бочонки, ведра, тазы, миски, кастрюли, корзины. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов.
Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Художник вносит лирическую струю в будничное и обыденное и его натюрморты, не теряя своей убедительности и реальности, приобретают поэтическое очарование.
Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт-Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.
В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.
Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. На полке стоят подсвечник с оплывшим огарком, коробка и разнообразные профессиональные атрибуты. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима.
1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Одна из них, относящаяся к рубежу I–II веков н. э., была найдена в 1740-е годы недалеко от Аветинского холма в Риме. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes – этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtrsquoом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня.
Вместе с утварью лежат разнообразные овощи: капуста, морковь, свекла, тыква. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). В этом городе он жил и работал до самой смерти. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно.
Например, в картине И. Н. Крамского «Некрасов в период Последних песен» (1877–1878, Третьяковская галерея, Москва) предметы выполняют функцию аксессуаров. В этом городе он жил и работал до самой смерти. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. Один из лучших натюрмортов Хеды — «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Аст не пренебрегает даже самой мелкой деталью картины. Но у Доу такая архитектурная деталь играет роль «обманки». Однажды знаменитый мастер сам попался на удочку своего коллеги Паррасия изобразившего занавеску, которую Зевксис попытался отдернуть.
Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. В этом городе он жил и работал до самой смерти. «Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), Так же хороши натюрморты и «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Художник применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж). Один из лучших натюрмортов Хеды – «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, СанктПетербург). Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Виллем Клас Хеда (1593/1594-1680/1682) писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 (представленный «Завтрак с черничным пирогом»), так и 1651.
Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» июнь. Жанр крестьянских сцен получил в развитие в харлемской школе, в круг Франса Хальса. Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. Картинам Стена свойствен добрый, жизнерадостный юмор, не лишенный иногда и сатирического оттенка, нарушающего иллюзию бюргерского благополучия. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение.
В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея.
Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).
Разработанная в ранний период творчества первоплановая композиция использовалась Астом на протяжении всей его жизни, о чем свидетельствует полотно «Тарелка с плодами и раковины» (1630, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанное уже зрелым художником. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами.
Одетая в неброскую темную одежду, она воспринимается как своеобразная деталь натюрморта. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), где предметы, составляющие натюрморт, обладают символико-нравоучительным подтекстом.
К 1650-м гг. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. Голландские художники создавали впечатление естественного «беспорядка» в расположении вещей: они показывали разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящую свечу, раскрытую книгу, – всегда кажется, что кто-то касался этих предметов, только что пользовался ими, всегда ощущается незримое присутствие человека. Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. Уже в самой ранней своей датированной картине («Vanitas» или «Суета сует», 1621) Хеда выразил характерную для всей голландской живописи 17 века любовь к эмблематическим подтекстам, часто намекающим (в духе библейских псалмов и речений царя В зрелых произведениях Хеда искрится посуда, мерцают отражения на бокалах с вином (миниатюрные отражения окна, откуда падает свет), «тикают» золотые часы с раскрытой крышкой, влекут к себе аппетитные яства (ежевичные пироги, ветчина, омары) к тому же все написано с осязаемой предметностью.
Зритель видит монеты, толстую книгу, в которой один из сборщиков делает запись, нож и печать. Либо в более широком смысле Страстей Христовых Воскресения и Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас). писалась уже абсолютно смятой. Справа на дальнем плане зритель видит фигуру женщины. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии.
Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования).