Виллем Кальф (нидерл. Willem Kalf, 1619, Роттердам— 31 июля 1693, Амстердам)— один из самых известных голландских мастеров натюрморта.
В этих произведениях ощущается влияние искусства Рембрандта. Продуманная до самых мелочей композиция натюрмортов Кальфа обеспечивается не только специфическими правилами, но и уникальной и сложной режиссурой света.
Наряду часто подавал колодец, кадку, посуда, овощи. Отец Виллема умер в 1625г., когда мальчику было 6 лет. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане. Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом.
поселился в Париже. Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом.
Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven). Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Тщательно подобранные изысканные предметы художник показывает обычно на темном фоне. Совершенно справедливо Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи» и кое-где Кальф его превзошёл. С 1663г. Кальфу однако было важно другое.
Виллем покинул родной город и в 1640 году поселился в Париже. Себастьяна, омаром и кубками»). Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Картинами в Голландии торговали как привычным товаром, но были и особенности. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven).
Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным «десертам». В наследии Калфа его немногочисленные скромные «кухни» второстепенны и малоизвестны, но их создание расширяет представление об особенностях его творчества, отличавшегося неожиданными двойственными тенденциями. ПарижНатюрморт с кувшином и фруктами. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами.
Отец Виллема умер, когда будущему художнику было 6 лет. Лимон был символом чувственных наслаждений и также предательства. 1655–1660, ГМИИ, Москва «Натюрморт с кубкомнаутилусом», 1660, Музей ТиссенБорнемиса, Мадрид «Десерт», Эрмитаж, СанктПетербург). Драгоценную посуду и экзотические фрукты (здесь — апельсины, айву, персики) привозили в Голландию из средиземноморских стран, чаще из Испании.
Этот натюрморт относится к типу «накрытых столов». Свет, отражающийся от блестящего кубка и стеклянного фужера, создает иллюзию реальности. Виллем покинул родной город и в 1640 году поселился в Париже. Итак, читаем символы. Большой кувшин и серебряная чаша символизируют Тайную вечерю Христа. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане.
Жил в Париже (1642 – 1646) и, возможно, недолго в Италии. В частности он наряду с другими художниками (в том числе Яном Вермером) участвовал в оценке пресловутой итальянской коллекции поддельных картин, которую в 1672г. 1493 — ок. На передке повозки — три яблока.
Эта работа датируется 1653-54 годами. Книги и географические карты, писчее перо, глобус – символы наук.
Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины. Рейксмузей. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа «десертов» с драгоценной утварью и южными плодами. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Крохотная группа интеллектуально одаренных дам соперничала со своими супругами в науках и искусствах. Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света. Позади возвышается сверкающий позолоченный кубок.
Эти красивые предметы оживляют окрашенные в теплые тона фрукты: лимон с закручивающейся в спираль аккуратно срезанной кожицей, оранжеворозовые персики и другие свежие плоды («Натюрморт с драгоценными сосудами», Музей ВаллрафРихартцЛюдвиг, Кёльн «Натюрморт с китайским фарфором», Государственные музеи, Берлин «Завтрак», Рейксмузеум, Амстердам «Натюрморт с кубком из перламутровой раковины», ок. Этот «Десерт», ныне находящийся в Государственном Эрмитаже, поступил туда из собрания живописи выдающегося путешественника, ученого и собирателя живописи П. П. Семенова-Тян-Шанского. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа «десертов» с драгоценной утварью и южными плодами. Самое известное (и при высоте в 2м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг. Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes) известных по картинам Питера Клаеса, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов— золота, серебра, олова или стекла.
Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven).
Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности— «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи. поселился в Париже. Отец Виллема умер, когда будущему художнику было 6 лет. Тщательно подобранные изысканные предметы художник показывает обычно на темном фоне. Калф предпочитал торжественный вертикальный формат, позволявший ему построить из близко поставленных предметов целостную пирамидальную группу с прихотливым и плавным силуэтом. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты.
Такая вот двойственность. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Рассмотрела в большом формате твой натюрморт с золотым кувшином и серебряной чашей. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное.
Золоченый кубок с крышкой, увенчанный фигурой Miles christianus (христианского воина), предположительно был сделан в мастерской аугсбургского художника. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане. Стопка листов бумаги или ветхая книга означала тщетность знаний. Кальфу однако было важно другое. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым. В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима.
Подгнившие фрукты и увядшие цветы – символ старения. Золотые и серебряные вещи напоминают о недолговечности роскоши.
Незадолго до смерти своей матери в 1638г. В этих композициях человеческие фигуры помещены в глубь пространства, а на переднем плане показаны овощи и различные предметы крестьянского быта: бочки, кастрюли, сосуды. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Самое известное (и при высоте в 2 м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг.
По переписи 1622 года в Роттердаме проживало около 19500 горожан. БерлинНатюрморт. Незадолго до смерти своей матери в 1638г.
Художник изображал бедные кухонные убранства и задворки крестьянских домов. Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes) известных по картинам Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов – золота, серебра, олова или стекла. 1655–1660, ГМИИ, Москва «Натюрморт с кубком-наутилусом», 1660, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид «Десерт», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кубки игральные карты или кости – знак поиска удовольствий и грешной жизни. На многих натюрмортах в этом посте есть очищенный лимон. Глядя на картины Калфа, зритель видит покрытый роскошным персидским ковром угол мраморного стола, на котором расположены такие дорогие вещи, как китайская чаша времен династии Мин, серебряный кубок, узорчатое блюдо бело-голубого делфтского фаянса, сверкающее венецианское стекло, кубок-наутилус искусно сделанный из перламутровой раковины.
1660. По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. Свет, отражающийся от блестящего кубка и стеклянного фужера, создает иллюзию реальности. 1660. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым.
В 1653 г. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей. Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным «десертам». Знания и прекрасный вкус помогали ему придавать натюрмортам особую изысканность, роскошность и аристократизм. Виллем Кальф (Willem Kalf) – один из самых известных голландских мастеров натюрмортной живописи. Совершенно справедливо Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи» и кое-где Кальф его превзошёл.
Среди других шедевров художественной коллекции Эрмитажа находится знаменитый «Натюрморт» Калфа. Сопоставление чистых и звучных холодных тонов и теплых красок, наполненных внутренним горением, обнаруживает редкий дар Калфа-колориста, соприкасающегося в своем мастерстве и с Рембрандтом и с Вермером. Стеклянная посуда – символ хрупкости, серебряная – богатства, а разбитая – смерть.
Семейное дело без особых успехов продолжила мать. Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности – «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи. Совершенно справедливо Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи» и кое-где Кальф его превзошёл. В 1653г. Здесь он вскоре завоевал признание благодаря «крестьянским интерьерам».
Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. Возникала потребность в экспертно выводах. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes) известных по картинам Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов— золота, серебра, олова или стекла. Сформировалась особенная культура голландского натюрморта. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи.
1660. Подобные композиции известны из творений Фламандских художников вроде Давида Тенирса младшему голландца Питера ван дер Боса.
Это были картины, написанные во фламандской традиции. Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины. Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг. женился на Корнелии Плувье, дочери протестантского священника.
Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг. Семейное дело без особых успехов продолжила мать. ну наутилуса свет. Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света. К экспертизам привлекали всех известных голландских мастеров. Повидимому, полотна с изображением бедных крестьянских интерьеров – «Уголок кухни» (Эрмитаж, СанктПетербург), «Кухня» (Картинная галерея, Гетеборг), «Двор крестьянского дома» (Эрмитаж, СанктПетербург) – были написаны Калфом сразу же после поездки во Францию.
Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. Это были картины, написанные во фламандской традиции. По окончании экспертизы давали письменное свидетельство (сертификат). Последний имел хорошую память и его привлекали к экспертизам еще в 30-летнем возрасте. поселился в Париже. Среди других шедевров художественной коллекции Эрмитажа находится знаменитый «Натюрморт» Калфа.
В композиции показан маленький босоногий мальчик, олицетворявший в Древнем Риме этот летний месяц. Несмотря на бедствия военных лет, Голландия быстро развивалась, «процветание Голландии сначала приятно поразило Европу, потом заинтриговало, затем испугало». Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор – чистоту. А вообще все фрукты были напоминанием о райском саде и грехопадении Адама и Евы.
Один из крупнейших мастеров натюрморта. В 1646г. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизировал смерть. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса. В этих произведениях ощущается влияние искусства Рембрандта. Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVII в., Кальф быстро завоевал признание.
Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. Себастьяна, омаром и кубками»).
Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVIIв., Кальф быстро завоевал признание. Художник изображал бедные кухонные убранства и задворки крестьянских домов. Серебряный кувшин встречается еще в двух натюрмортах Кальфа.
Самое известное (и при высоте в 2м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг. Лувр. 1643 г., Сент Луис, Миссури, США). семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей. В наследии Калфа его немногочисленные скромные «кухни» второстепенны и малоизвестны, но их создание расширяет представление об особенностях его творчества, отличавшегося неожиданными двойственными тенденциями.
По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. Одна из них, относящаяся к рубежу I–II веков н. э., была найдена в 1740-е годы недалеко от Аветинского холма в Риме. Картинная галерея. Глядя на картины Калфа, зритель видит покрытый роскошным персидским ковром угол мраморного стола, на котором расположены такие дорогие вещи, как китайская чаша времен династии Мин, серебряный кубок, узорчатое блюдо белоголубого делфтского фаянса, сверкающее венецианское стекло, кубокнаутилус искусно сделанный из перламутровой раковины.
Позади возвышается сверкающий позолоченный кубок. Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVIIв., Кальф быстро завоевал признание. С помощью теплых красочных оттенков и тончайших светотеневых переходов Калф виртуозно моделирует предметы, поражающие зрителя своей убедительностью. Здесь он вскоре завоевал признание благодаря «крестьянским интерьерам».
Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. В творческом наследии живописца есть несколько картин, которые, хотя и не принесли их автору славу, дают прекрасное представление о даровании художника, способного проявить себя с равным мастерством в различных жанрах. То ли это намек на предательство, с которым сталкивается в жизни каждый, то ли он призван показать чувственность, свойственную людям. Песочные и механические часы — быстротечность времени.
На темном фоне хорошо смотрятся блестящие предметы и светлые, яркие цветы. Виллем Кальф (Willem Kalf) – один из самых известных голландских мастеров натюрмортной живописи. Эти красивые предметы оживляют окрашенные в теплые тона фрукты: лимон с закручивающейся в спираль аккуратно срезанной кожицей, оранжево-розовые персики и другие свежие плоды («Натюрморт с драгоценными сосудами», Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн «Натюрморт с китайским фарфором», Государственные музеи, Берлин «Завтрак», Рейксмузеум, Амстердам «Натюрморт с кубком из перламутровой раковины», ок. В нижней части композиции изображена пара кабанов, впряженных в повозку с ярко-красным ковром.
В 1646 году Кальф возвращается в Голландию и оседает в Амстердаме. По-видимому, полотна с изображением бедных крестьянских интерьеров — «Уголок кухни» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Кухня» (Картинная галерея, Гетеборг), «Двор крестьянского дома» (Эрмитаж, Санкт-Петербург)— были написаны Калфом сразу же после поездки во Францию. Отец Виллема умер в 1625 г., когда мальчику было 6 лет. Получается, что в натюрморте символически изложен главный христианский сюжет о предательстве, казни и воскресении. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен).