Август Вильгельм Генрих Гюнтер Виктор (нем. August Wilhelm Heinrich Gnter Viktor von Preussen 29 января 1887, Потсдам— 25 марта 1949, Штутгарт)— прусский и германский принц из династии Гогенцоллернов, обергруппенфюрер СА (9 ноября 1939). Август Вильгельм Амброс (August Wilhelm Ambros 1816—1876)— знаменитый австрийский музыкальный историк и критик композитор, пианист и педагог XIX века. Брак не был счастливым и в 1758 году Август Вильгельм расстался с супругой и вступил в морганатический брак с графиней Софией фон Панневиц. Август Вильгельм Эйхлер (нем. August Wilhelm Eichler, 22 апреля 1839 — 2 марта 1887)— немецкий ботаник, первым разделивший семенные растения на цветковые растения и голосеменные растения, а также на однодольные и двудольные.
Вильгельм Август Лай педагог Германии. Четвёртый сын последнего германского императора Вильгельма II и его первой жены Августы Виктории, Август Вильгельм, как и все прусские принцы, обучался в Плёне. Принц Август Вильгельм Прусский (нем. August Wilhelm Prinz von Preuen 9 августа 1722, Берлин— 12 июня 1758, Ораниенбург)— одиннадцатый ребёнок в семье короля Пруссии Фридриха Вильгельма I и его супруги Софии Доротеи Ганноверской. Август Вильгельм женился 6 января 1742 года на Луизе Амалии Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Август Вильгельм, как и все прусские принцы, обучался в Плёне.
Август Вильгельм родился в Потсдаме, когда в Германии ещё правил его дед Вильгельм I. Он был четвёртым сыном будущего германского императора Вильгельма II и его первой жены Августы Виктории. Шлегель, АВГУСТ ВИЛЬГЕЛЬМ (Schlegel, August Wilhelm von) (1767–1845), немецкий критик, переводчик, ученый и поэт.
ischen Verh. он открыл в Берлине курс лекций об изящной литературе и искусстве, который продолжал в течение 1802, 1803 и 1804гг. С 1818г. crites en fran. Вот таким образом, в тесной связи с лекциями находилась деятельность Ш., как переводчика. Шлегель (Schlegel) Август Вильгельм (8. 9. 1767, Ганновер, — 12. 5. 1845, Бонн), немецкий историк литературы, писатель. Вид чужой силы вызывает собственную силу и укрепляет ее.
Пассивно воспринимающее обучение должно быть заменено наблюдательно-изобразительным, словесная школа – школой действия. Именно вот таким образом ручной труд выступал у В. А. Механистически понимал процесс воспитания. В последовавшей за тем статье «О поэзии, просодии и языке» Шлегель пытается объяснить философски происхождение стихотворных форм. Во всех этих статьях обращала внимание глубокая эрудиция автора изящество вкуса, тонкая эстетико-философская и филологическая критика.
В вопросе о происхождении поэмы о Нибелунгах Шлегель высказал мнение, опираясь на исследования Вольфа о Гомере, что «Песнь о Нибелунгах»— это свод древних песен, который не принадлежит одному автору, а представляет собой продукт коллективного творчества нации. Именно вот таким образом ручной труд выступал у В. А. Лая как принцип преподавания, способствующий обучению и воспитанию.
Из всего этого видно, что нам необходимо моторное воспитание, педагогика действия. Seufferfs «Deutschen litteratur denkmaler der XVIII und XIX Jahrhund. Там он прожил до 1795 г., причем продолжал заниматься литературной деятельностью. В 1796 г. Шлегель переселился в Йену, где жил Шиллер. С 1892 преподаватель в учительской семинарии в Карлсруэ. Оно легко приводит к самообману и к тому, что Песталоцци называл пустой болтовней. Сюда относятся: «Sch.
Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание – словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине. Еще в 1798году он занялся изучением древненемецкой эпической поэмы «Песнь о Нибелунгах». В 1815г. издал статью об этой трагедии, в которой заключался тонкий эстетический анализ пьесы. Таким образом, восприятие, переработка и выражение получают известную самостоятельность.
В 1758 году вернулся из плена (был отпущен австрийцами безо всяких условий, т. к. Письма Ф. Ш. к А. Ш. издал Oscar Walzel (Б., 1840). Именно действие ученика совместно со сверстниками в рамках так называемой школьной общины составляет, по Лаю, смысл воспитания, способствуя социализации учащихся (смотри «Педагогика действия»), Лай считал, что «школа действия» способна изменить социальную действительность Германии, а экспериментальная педагогика – синтезировать все педагогические искания начала 20 века. Незадолго перед этим (в 1817г. ) умерла госпожа Жермена де Сталь. В 3-м журнала помещен был его диалог «Die Gemalde», написанный под влиянием Вакенродера и Тика.
В 1796г. В память их дружбы Шлегель издал ее сочинение «Размышления о французской революции» («Consid. Во втором курсе лекций Шлегель намеревался изложить историю поэзии, причем хотел попутно знакомить слушателей с содержанием главнейших поэтических произведений, пользуясь по возможности их переводами на немецкий язык. В 1795-96 гг. Ощущения каждого из органов чувств ведут, следовательно, к движениям. В Риме Шлегель посвятил ей, как «вдохновительнице великих идей», элегию «Рим» (издана в 1805 году), где поэтически изобразил главные моменты культурной истории Рима.
В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Klette (Бонн, 1868) «Vorlesungen uber schone Litteratur und Kunst», не вошедшие в полное собрание сочинений изданы в 17-19 тт. Еще в 1798 году он занялся изучением древнемецкой эпической поэмы «Песнь о Нибелунгах». Брат Ф. Шлегеля. Кроче пишет в своей книге Эстетика как наука выражения (Лейпциг, 1905): Каждое истинное восприятие или представление есть в то же время выражение. В 1833г. 71/0 немецких студентов и только 14 английских и 10 американских страдают близорукостью.
Представлял педагогический процесс следующим образом. В 1931-м вступил в СА и получил чин штандартенфюрера. стр. 5).
Didaktik. С педагогической точки зрения важно проводить различие между функцией и реакцией. Искусство рисования Амберг изучал сперва в Берлинской академии художеств под руководством Уильяма Хербига, затем, с 1839 по 1842 год Вильгельм Амберг посещает художественную студию Карла Бегаса, а затем с 1844 по 1845 год перенимает приёмы письма в городе Париже у признанного мастера Леона Конье. Он возвращался к своему переводу и позднее. В 1813 г. Шлегель издал сочинение «Sur le systeme continental et sur les rapports avec la Suede», где нападал на режим Наполеона, а также «Betrachtungen uber die Politik der danischen Regierung» и «Tableau de lempire francais en 1813». С помощью дидактич. В 1873 году в столице Австрии городе Вене Вильгельм Август Лебрехт Амберг получил всеобщее признание и был награждён почётной медалью «За заслуги в искусстве», а четыре года спустя получил золотую медаль.
Дадим кому-нибудь несколько раз подряд, каждый раз в продолжение некоторой доли секунды, рассматривать сложную геометрическую фигуру. Среди детских рефлексов особое значение придавалось «инстинкту борьбы», наличие которого, как писал А. Лай, помогло человеку стать господином мира. Он помогал своему учителю в его издании Вергилия и составил в 1788г. Это влияние меняется с возрастом, организацией, здоровьем, полом и т. д. Опыты показывают, что у некоторых лиц можно путем внушения вызвать состояние моторной афазии.
В статье «Нечто о Вильяме Шекспире по поводу Вильгельма Мейстера» («Horen», 1796) Шлегель доказывает необходимость полного, точного и притом поэтического перевода Шекспира, указывая на недостатки существующих прозаических или слишком вольных переводов великого поэта и отстаивает право драматического диалога облекаться в поэтическую форму, находя, что именно размеренная речь производит в поэтическом произведении впечатление большего правдоподобия. В «Beitrge» идет речь о романах, причем Шлегель сходится с братом в воззрениях на сущность романтической поэзии и на роман, как на поэтическое произведение par excellence и притом свойственное главным образом новому времени, выражает по этому поводу свое сочувствие поэзии Тика. Шлегель переводил «Ромео и Джульетту», а в 1797 г. издал статью об этой трагедии, в которой заключался тонкий эстетический анализ пьесы. Концепция А. Лая – важная ступень в познании ребенка и педагогической теории. Эта даровитая женщина, став подругой жизни Шлегеля, оказала немало услуг мужу, помогая ему в составлении рецензий, которыми Шлегель стал теперь усиленно заниматься в видах увеличения заработка, помещая их главным образом в йенской «Allgemeine Zeitung».
В книге Школа действия. В вопросе о происхождении поэмы о Нибелунгах Шлегель высказал мнение, опираясь на исследования Вольфа о Гомере, что «Песнь о Нибелунгах» — это свод древних песен, который не принадлежит одному автору, а представляет собой продукт коллективного творчества нации. Таким образом, с жизнью, с действием в школу проникают веселье и здоровье. Главное место в этой триаде – восприятие, переработка, выражение.
Там он прожил до 1795г., причем продолжал заниматься литературной деятельностью. Еще менее, однако, признавалось громадное значение этих свойств ощущения и представления со стороны педагогов. Сдав экзамен на звание учителя (1885), продолжил обучение в университетах Фрайбурга (1885—1886) и Галле из-за болезни не окончил образования. Здесь он женился на Каролине Бемер (урожденной Михаэлис), с которой познакомился значительно раньше. Он помогал своему учителю в его издании Вергилия и составил в 1788 г. указатель к IV тому. За свою дружбу с национал-социалистами и слепое обожание Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) Август Вильгельм нередко высмеивался в левой прессе местными политиками и даже самими национал-социалистами.
Процесс реакции протекает в этом случае от глаза через мозг к руке. От инстинктов зависит прежде всего круг представлений интерес и воля. Шлегель также тяготился своими отношениями к «Allgemeine Zeitung» и в 1798 г. они начали издавать вдвоем свой собственный журнал «Athenaeum» без всяких сотрудников.
Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание— словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине. Позднее к ним примкнули Бернгард и Шлейермахер, Новалис, Шеллинг и таким образом образовался кружок представителей так называемой «романтической школы», выразителем литературных тенденций которой был по преимуществу Шлегель. Однако можно сказать следующее: при физической работе приводится в движение большое число крупных мускулов, наблюдения же и умственная переработка впечатлений обыкновенно не представляют трудностей при умственной работе, наоборот, не движение мускулов, но как раз наблюдение и внутренняя переработка впечатлений требуют наибольших усилий. Вместе с Тиком Шлегель задумал издание «Альманаха Муз», который должен был служить органом романтической школы вместо прекратившего свое существование «Athenaeuma».
Новое время требует новых школ (ср. Фридрих Шлегель отказался от участия в журнале «Lyceum», где он помещал свои статьи. В 1804 Шлегель стал литературным советником мадам де Сталь, книга которой О Германии (De l39Allemagne) многим ему обязана. Был послан королём во главе 20 тысячного корпуса для наблюдения за армией Дауна, вызвал неудовольствие короля, отказываясь штурмовать австрийцев, разгромление Фридриха при Колине, когда он решил схватить занятие в свои руки, оправдало задним числом осторожность принца Бевернского.
Там он прожил до 1795 г., причем продолжал заниматься литературной деятельностью. Следовательно, чем менее точно отделены заранее во всех своих частях пути реакций, - а это имеет место в случае волевых движений в противоположность к инстинктивным и рефлексам, - тем больше число возможных реакций, тем чаше они могут избежать ошибочного направления, так сказать, сойти с рельсов вследствие неправильного перевода стрелки. Гораздо более замечательны его юмористические произведения и пародии вроде Тиковских сказок, где он осмеивал морализирующую поэзию и ее главного представителя, Коцебу. Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ "единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Правда, в статьях Шлегеля не надо искать вполне разработанных критических теорий и принципов, но зато они заключают в себе множество отдельных тонких замечаний и написаны с необыкновенным изяществом стиля. издан сборник его стихотворений, где были помещены эти «Картинные сонеты», а также некоторые из старых его стихов.
В «Альманахе Муз» помещено было его стихотворение «Arion», в котором сказывается сильное влияние «Поликратова перстня». Ему принадлежит заслуга выяснения во всем объеме значения произведений Гёте и Шиллера. техн. «Школа действия» как учебно-воспитательная система не выдержала проверки практикой массового обучения и превратилась в иллюстративную школу, главные принципы которой (трудовое обучение детей через иллюстрирование получаемых знаний) использовались в 1920-х годах в школах многих стран, в том числе и в России.
Функция есть основной физиологический, а реакция – основной биологический процесс. II, 309). 1-й альманаха вышел в 1801 г. и остался единственным, так как в кружке романтиков начался разлад, которому в значительной мере способствовал неуживчивый характер Фридриха Шлегеля, а также и перемена настроения Каролины Шлегель, охладевшей к Августу Шлегелю и вступившей в связь с Шеллингом, что привело в конце концов к разводу Шлегеля с женой (1802). школе в Карлсруэ и в ун-те Фрайбурга. Сюда относятся: «Schne und kurzweilige Fastnachspiel von alten und neuen Jahrhundert», а также «Kotzebuade» или «Ehrepforte und Triumphbogen fr den Theaterprsidenten Kotzebue hei seiner Rckkehr ins Vaterland» (1800) — сборник пародий на Коцебу, средоточием которого является «Kotzebues Rettung oder der tugendhafte Verbannte», а также «Fastgesange deutscher Schauspielerinnen bei Kotzebue Rckkehr».
Почти одновременно Шлегель задумал написать поэму «Тристан» в абсолютно романтическом роде, но написал лишь первую песнь, воспользовавшись при этом поэмами Готфрида Страсбургского и Генриха Брибергского и включив в нее некоторые похождения Ланселота. 3, 7 и ел. ). Люди, которые учатся кататься на велосипеде, наезжают как раз на тех лиц, на которых они опасались наехать.
nste». Реакции, где за внешним чувственным восприятием следует внешнее же чувственное изображение, которые вот таким образом легко наблюдать на других людях и которые мы называем чувственными реакциями, переходят мало-помалу с ходом умственного развития в реакции, которые при наблюдении над посторонними протекают для нас менее заметно и которые мы назовем умственными реакциями в этом случае за внутренним умственным восприятием следует внутреннее умственное выражение. Другие наносят себе порезы бритвой только благодаря страху порезаться. rature proven. 2.
Каждый мяч-шар — на ниточке. С необыкновенной легкостью усваивая чужие поэтические идеи и чужие формы поэтических произведений, он невольно увлекся изучением иностранных литературных произведений. В 1801г. Тогда же им были подготовлены первые «детские садовницы». 1–3, 1809–1811), вскоре переведенный на большинство европейских языков и ставший в других странах главным источником сведений о немецком романтизме. В следующем году возглавлял одну из колонн прусской армии, вторгнувшейся в Богемию.
Реакции, если разобраться в них вполне отчетливо, состоят из раздражения и движения из впечатления и внешнего выражения в случае рефлекса эти два момента следуют непосредственно друг за другом, в случае инстинктивного действия их связывает лишь одно-единственное представление наконец, в случае произвольного действия соединительным звеном являются два или несколько представлений, между которыми происходит выбор, долженствующий обеспечить достижение задуманной цели в случае автоматических действий, привычек и навыков эти промежуточные элементы снова устраняются. 6. 1906 S. 175). В 1791г.
dilection dartiste»). Лица, которые не знают, движется или находится в покое кружащийся окрашенный диск, сообщают, что вид его производит впечатления, отличающиеся особой интенсивностью (90), поза и выражение лица испытуемого субъекта меняются и принимают в конце концов выражение полного удовлетворения. Таковы большинство навыков и многие другие действия, выполняемые в первый раз.
Бюргер скоро привязался к своему даровитому ученику, называл его своим поэтическим сыном и поместил первые стихотворения его, написанные в манере учителя, в геттингенском «Альманахе Муз» («Musenalmanach»), а также в «Akademie der sch. эксперименту, рисованию. В стихотворении «Entfhrte Gtter» Шлегель избрал тему, которую впоследствии Шиллер обработал в стихотворении «Antiken in Paris». Шлегель сопровождал госпожу Сталь повсюду в ее путешествиях.
Он, быть может исходя из Канта и Фихте, понял формирующее значение сознания, значение того элемента, который Кант называл формами функций сознания, Фихте- прообразами того, что должно быть создано, а Шиллер – силой формы (Formkraft) (ср. 537-554). Он устанавливает также понятие романтической поэзии, как противоположной по духу античной или классической, определяя первую как поэзию философскую идеалистическую и фантастическую, подчиняющуюся лишь произволу поэта, который сам не подчиняется ничему затем подвергает критике различные древние и новые эстетические теории, особенно строго осуждая теорию Аристотеля и Канта, причем сам всецело стоит на точке зрения Шеллинга, утверждая, что «прекрасное есть символическое изображение бесконечного», дает самостоятельную теорию искусства, которая лежит в основе многих позднейших учений о прекрасном, в том числе эстетики Гегеля.
Передав школу Барону, Фрёбель отправился в Швейцарию. Был сел. Эд. Таким образом, в реформаторском движении трудовой школы выделялись две основные группы – сторонники понимания труда в школе как всякого рода активной деятельности (мускульной интеллектуальной, творческо-изобретательной) и так называемые мануалисты – сторонники понимания труда как деятельности, направленной на создание материальных ценностей. В 1869 Вильгельм Амберг был избран членом Берлинской академии художеств. Моторный процесс является биологическим дополнением сенсорного процесса ибо движение или торможение движения имеет в виду установку органов и сознания по отношению к воспринятым в данный момент впечатлениям.
Поступив в 1786г. Отец, занятый своими многочисленными пасторскими обязанностями, не имел возможности заняться мальчиком. Наиболее удачной пьесой во всем сборнике была элегия «Искусство греков», в которой он обращался к Гёте как к восстановителю древнего искусства. Центральные двигательные процессы могут при достаточной силе распространиться по моторным нервам и привести в движение (а также изменить движение или затормозить его) мышцы органов чувств при восприятии, членов тела в случае действия, мускулов лица при мимике, мышцы сердца, кровеносных сосудов, желез и кишок при аффектах.
Подобное же известно относительно некоторых других форм изобразительной деятельности. Как на идеал непосредственного поэтического произведения Шлегель указывает опять-таки на «Песнь о Нибелунгах». Под влиянием Тика Шлегель увлекся произведениями Кальдерона. В это время Шиллер пригласил его сотрудничать в «Талии», затем в «Horen» и в «Альманахе Муз» и с этих пор завязалось знакомство Шлегеля с великим поэтом. В последние годы жизни Шлегель утратил свое влияние как критик и как профессор. В «Альманахе Муз» помещено было его стихотворение «Arion», в котором сказывается сильное влияние «Поликратова перстня».
ЛАЙ (Lay) Вильгельм Август (30. 7. 1862, Бётцинген в Брайсгау, ныне в ФРГ – 9. 5. 1926, Карлсруэ), немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики. Семейство, Мадонну и проч. na», 1829) и «Хитопадеши» («Hitopadesa», 1829) и, наконец, «Reflexions sur l. tude des langues asiatiques» (1832). Так как педагогика не занималась до сих пор моторными представлениями (требование принципиального использования их в педагогическом смысле было выдвинуто автором в 1892 году в статье Methodik des naturgeschichttichen Unterrichts) и так как далее психология движения играет большую роль в воспитании посредством действий, то я отсылаю читателя к моей Экспериментальной дидактике, где этот вопрос разобран с надлежащей полнотой.
nen Redek. Перевод Шекспира обратил на Шлегеля внимание Йенского университета.
В ноябре 1931-го принц стал штандартенфюрером штурмового отряда.
действием. Новому, романтическому искусству отчетливо противопоставлял древнее, античное. В 1800 г. издан сборник его стихотворений, где были помещены эти «Картинные сонеты», а также некоторые из старых его стихов. В Швеции Бернадотт предложил ему место советника и личного секретаря.
Каждое ощущение излучается вовне по направлению к мускулам и этот резонанс воздействует обратно на чувствительный фактор (425). С 1932 года— депутат ландтага Пруссии. В 1804году они предприняли вместе путешествие в Италию. Как на идеал непосредственного поэтического произведения Шлегель указывает опять-таки на «Песнь о Нибелунгах». В 1805 г. написал «Размышление о цивилизации вообще и о происхождении и упадке религий» («Consideration sur la civilisation en general et sur lorigine et la decadence des religions»). Он был приглашен занять здесь кафедру истории литературы и эстетики.
В 1813г. Так, его первый детский сад был открыт в день 400-летнего юбилея книгопечатания. Klette (Бонн, 1868) «Vorlesungen.
Теория В. А. Лая названная им школой жизни, была наиболее близкой к концепции Д. Дьюи. Осенью 1929-го начал сотрудничать с НСДАП, а в марте 1930 года вступил в партию.
В следующем году возглавлял одну из колонн прусской армии, вторгнувшейся в Богемию. Наиболее удачной пьесой во всем сборнике была элегия «Искусство греков», в которой он обращался к Гёте как к восстановителю древнего искусства.
Это приспособление ребенка было основной задачей «школы действия». Piof. Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание – словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине. После отречения Наполеона Шлегель вместе с госпожой де Сталь вернулся во Францию.
Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание— словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине. ltnissen der Deutschen Litteratur» (1825), где провозглашает Германию страной, наиболее свободной в религиозном отношении. Экспериментальный психолог Мюнстерберг дал научное обоснование этим взглядам в своей теории акции, которую он противопоставляет Бундовской теории апперцепции и ассоциации (531 и сл. ). В целом же в рамках реформаторской педагогики сложился целый ряд психолого-педагогических наук: педология, философия и социология образования, экспериментальная педагогика и психология, возрастная и педагогическая психология и т. д. Результатом этих занятий было издание «Indische Bibliothek» (9 частей, 1820-30), а также критическое издание «Бхагават-гиты» («Bhagavat-G.
В 1797г. Труд в системе Лая— не учебный предмет, а принцип преподавания. Можно предположить, что сетчатая оболочка глаза лошади построена таким образом, что она отчетливее, чем у человека, воспринимает мельчайшие движения. В Риме Шлегель посвятил ей, как «вдохновительнице великих идей», элегию «Рим» (издана в 1805году), где поэтически изобразил главные моменты культурной истории Рима. de», где нападал на режим Наполеона, а также «Betrachtungen. Уже в первой статье, напечатанной в бюргеровой «Akademie», — о шиллеровых «Художниках», — Шлегель заявил себя выдающимся критиком-эстетиком впрочем, здесь иногда он слишком увлекался филологической точкой зрения.
После первого и второго раза в памяти не удержится ничего или очень мало. Giessen, 1902. ne Litteratur und Kunst», не вошедшие в полное собрание сочинений изданы в 17-19 тт. Здесь он женился на Каролине Бёмер (урожденной Михаэлис), с которой познакомился значительно раньше. Доктор философии (1903). Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры В. А. Шлегель сопровождал Жермену де Сталь в ее путешествии по России и Швеции.
Требовал расширения сети кафедр педагогики в немецких университетах. и физ. ral et sur lorigine et la d. cadence des religions»). Осн.
После учебы в Гёттингене и преподавательской деятельности в Амстердаме Шлегель в 1796 переехал в Йену и сотрудничал в журнале "Оры" Фр. Шиллера и в других периодических изданиях. В целом ряде сонетов он воспевал рождение Христа, Св.
Основываясь на данных различных поисков путей реформы школы, В. А. В последние годы жизни Шлегель утратил свое влияние как критик и как профессор. Дурное в таком инстинкте, в частности жестокость, в процессе воспитания следует глушить. aise» по поводу изданного Ренуаром собрания памятников провансальской поэзии). в Лейпциге.
Лая как принцип преподавания, способствующий обучению и воспитанию. Ему принадлежит заслуга выяснения во всем объеме значения произведений Гёте и Шиллера. В 3-м журнала помещен был его диалог «Die Gem. С помощью их ребёнок знакомится с разными формами предметов.
Скажем, продиктованные им стремления быть сильным, ловким служат педагогической задаче привести ребёнка в состояние гармонии с природой. С 1932 года— депутат ландтага Пруссии. Относительно результатов, отклоняющихся от этого наблюдения, следует заметить, что излюбленность какого-либо предмета также существенно обусловливается методом и способом преподавания, далее внушением и практическими соображениями, которыми в особенности руководятся старшие ученики.
Одновременно с этим он напечатал в журнале своего брата «Европа» статью «Об испанском театре», полную страстного увлечения испанским театром и особенно Кальдероном. он выпустил 1-ю часть «Испанского театра» с 3-мя драмами Кальдерона (2-я часть вышла в 1804г. В статье «Нечто о Вильяме Шекспире по поводу Вильгельма Мейстера» («Horen», 1796) Шлегель доказывает необходимость полного, точного и притом поэтического перевода Шекспира, указывая на недостатки существующих прозаических или слишком вольных переводов великого поэта и отстаивает право драматического диалога облекаться в поэтическую форму, находя, что именно размеренная речь производит в поэтическом произведении впечатление большего правдоподобия. Особая роль В. А. Лаем отводилась третьему компоненту его триады— выражению, которое и являлось собственно действием, направленным на приспособление ребёнка к окружающим условиям среды, в том числе и социальным. В 1762 году герцог Бевернский подписал от прусской стороны перемирие с русскими.
Это в особенности имеет место у первобытных людей, а также у детей, с которыми ведь и имеет дело педагогика, - живое представление движений переходит обыкновенно в самое движение. На чем же основывается такая преимущественная любовь к изобразительной деятельности. Педагогика действия). Наши исследования пластического искусства у ребенка показали – и это мы можем постоянно наблюдать на практике, - что первая попытка изобразить какую-либо вещь из пластилина, так же как и всякая другая попытка изображения, побуждает к сравнению с оригиналом, воспринимаемым чувством, к проверке своих впечатлений, к улучшенным наблюдению и переработке и к дальнейшему изображению таким образом, ребенок непрерывно побуждается к тому, чтобы разрабатывать детали и прибавлять новые.
К этому надо присоединить бесчисленные реформы в области специальной методики. Однако он заметно ограничивал предмет педагогической науки биологией ребенка, что обедняло возможности изучения закономерностей воспитания. Питомец есть член окружающей его жизненной среды, влияние которой на себе испытывает и на которую он в свою очередь реагирует, основу всего воспитания должны вот таким образом составлять врожденные и приобретенные реакции. Картина, напоминающая вавилонское столпотворение. Работал учителем в школах Фрайбурга (1886—1893), в учительской семинарии в Карлсруэ (с 1893) преподавал естественнонаучные дисциплины и сельское хозяйство.
В своих работах (берлинский курс лекций о литературе и искусстве, 1801—04 изд. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. 30. 7. 1862, Бетщшген в Брайсгау, ныне в ФРГ, — 9. 5. 1926, Карлсруэ), нем. Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание – жизнь природы, химия, физика, география, естественная история жизнь человека, учение о народном хозяйстве, граждановедение, педагогика история, философия, мораль.
ber die Politik der d. nischen Regierung» и «Tableau de lempire fran. В 1816 году Шлегель возвратился в Париж, где продолжал изучение провансальской поэзии, начатое им еще во время первого посещения Парижа (в 1814 г. он издал «Essai sur la formation de la langue francaise» по поводу изданного Ренуаром собрания памятников провансальской поэзии). С 1892 года преподавал в учительской семинарии в Карлсруэ.
В 1801г. Каждая осознанная реакция, каждое инстинктивное и волевое дейcтвие складываются из единства трех функций – воздействия, переработки и ответного действия. 1.
К 1836г. они начали издавать вдвоем свой собственный журнал «Athenaeum» без всяких сотрудников. Письма Ш. издал Ant. Шлегель сопровождал Жермену де Сталь в ее путешествии по России и Швеции. Из этой работы В. А.
ch. издал «Наблюдения о провансальском языке и литературе» («Observations sur la langue et la litt. Шлегель умер в 1845году, почти всеми забытый. Живое представление движения переходит в этих случаях в движение. Труд в системе Лая – не учебный предмет, а принцип преподавания.
Шлегель переводил «Ромео и Джульетту», а в 1797г. Письма Гёте). В 1910г.
преждевременных реакций. 1-2, 1803-1809), а также произведений Данте и других итальянских испанских и португальских поэтов (1804). В это время Шиллер пригласил его сотрудничать в «Талии», затем в «Horen» и в «Альманахе Муз» и с этих пор завязалось знакомство Шлегеля с великим поэтом. Главным ориентиром воспитания рассматривалось изучение детской физиологии и сенсорики. Образование получил в Высшей технической школе в Карлсруэ и в университете Фрайбурга. По учению психологов Липпса, Гроса и др., эти движения играют важную роль при вчувствовании (Einfiihlung) и при эстетическом наслаждении. и вообще выказывал явное предпочтение католицизму перед протестантизмом впрочем, как он сам засвидетельствовал 40 лет спустя, это было предпочтение исключительно на почве восхищения художественной стороной католицизма («une predilection dartiste»). 1809—11) дал первое систематизированное изложение историко-художественной концепции романтизма, получившее европейскую известность.
Точно так же ему было знакомо обратное действие изображения на наблюдение и переработку. В 1-м журнала Шлегель поместил статью «Gespr.
Сюда относятся: «Schone und kurzweilige Fastnachspiel von alten und neuen Jahrhundert», а также «Kotzebuade» или «Ehrepforte und Triumphbogen fur den Theaterprasidenten Kotzebue hei seiner Ruckkehr ins Vaterland» (1800) — сборник пародий на Коцебу, средоточием которого является «Kotzebues Rettung oder der tugendhafte Verbannte», а также «Fastgesange deutscher Schauspielerinnen bei Kotzebue Ruckkehr». Глава: биологические условия действия, 1910). и творческую деятельность учащихся и их поведение.
В стихотворении «Entf.
Письма Ф. Ш. к А. Ш. издал Oscar Walzel (Б., 1840). Одна невропатическая особа при одном лишь виде движения, напр.
В 1818 г. издал «Наблюдения о провансальском языке и литературе» («Observations sur la langue et la litterature provencale»). Расположение центрального нервного аппарата, воспринимающего впечатление, обусловливает, следовательно, локализацию центрального нервного аппарата, заведывающего движением (Отчет, стр. Его университетские Лекции о философской теории искусства (Vorlesungen ber philosophische Kunstlehre, 1798) были опубликованы в 1809-1811.
Лай биологизировал педагогику. В 1816году Шлегель возвратился в Париж, где продолжал изучение провансальской поэзии, начатое им еще во время первого посещения Парижа (в 1814г. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый (то есть цвета радуги) и белый. Шлегель также тяготился своими отношениями к «Allgemeine Zeitung» и в 1798 г. они начали издавать вдвоем свой собственный журнал «Athenaeum» без всяких сотрудников. педагог, теоретик экспериментальной педагогики, дер философии (1903).
Бодэ. Однако если школьные болезни в течение первых двух лет учения захватывают двойное число учеников, если в период наибольших требований со стороны средней школы они поражают 60-70 учащихся, если увеличение роста и веса у детей в первые годы учения меньше, чем у не учащихся, если число близоруких в выпускном классе средней школы поднимается до 43, если пригодность к военной службе падает в той же мере, в какой растет число лет школьного обучения, если число заик в младших классах увеличивается вдвое, если большинство школьных самоубийств охватывает такие случаи, когда учителем не было замечено в психике ученика каких-либо ненормальностей, если мы со своеобразным спокойствием считаемся со школьной ложью и школьным обманом, как с общим явлением, если успехи в школе стоят зачастую в резком противоречии с успехами в жизни, если мастера жалуются на недостатки знаний и навыков у учеников, а учителя средних школ на то же самое у юношей, держащих выпускные экзамены, если проницательные и дельные учителя и руководители народных школ, как напр. написал «Размышление о цивилизации вообще и о происхождении и упадке религий» («Consid. 12). Представлял педагогический процесс следующим образом.
картине. При них найден уголовный роман, обложка которого изображает двух повесившихся мальчиков. В октябре 1918 года уволен в отставку в чине полковника. Впечатление, восприятие или наблюдение ведет к выражению. В своих педагогических воззрениях исходил из всеобщности законов бытия: «Во всем присутствует, действует и царит вечный закон и во внешнем мире, в природе и во внутреннем мире, духе» Назначение человека, по Фрёбелю, — включиться в осеняемый этим законом «божественный порядок», развивать «свою сущность» и «своё божественное начало».
Подобный инстинкт, считал Лай имеет положительные и отрицательные последствия. Перевод Шекспира обратил на Шлегеля внимание Йенского университета. Для развития ребёнка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров». 10).
Наконец, тут же были помещены стихотворения Шлегеля «Pygmalion» и «Prometheus». me continental et sur les rapports avec la Su.
Почти одновременно Шлегель задумал написать поэму «Тристан» в абсолютно романтическом роде, но написал лишь первую песнь, воспользовавшись при этом поэмами Готфрида Страсбургского и Генриха Брибергского и включив в нее некоторые похождения Ланселота. Его университетские Лекции о философской теории искусства (Vorlesungen ber philosophische Kunstlehre, 1798) были опубликованы в 1809–1811. В 1833 г. Шлегель поместил в «Journal des debats» статью «О происхождении рыцарских романов» («De lorigine des romans de chevalerie»).
Эта даровитая женщина, став подругой жизни Шлегеля, оказала немало услуг мужу, помогая ему в составлении рецензий, которыми Шлегель стал теперь усиленно заниматься в видах увеличения заработка, помещая их главным образом в йенской «Allgemeine Zeitung». В 1806 году отправился во Францию, где издал компаративистскую работу «Сопоставление Федры Расина и Федры Еврипида» («Comparaison entre la Phedre de Racine et celle dEuripide», Париж, 1807 год). in Neudrucken» (Гейльброн, 1884).
Здесь заметно влияние Тика, по настоянию которого была написана поэма. издал «Abriss von der Europ. учителем, затем учился в Высш. Все они стремились создать орган, где могли бы формулировать свои воззрения на поэзию и искусство и желание их скоро осуществилось.
В высшей степени важно и с теоретической и с практической стороны постоянно иметь в виду, что в сложных реакциях восприятие, переработка и изображение выступают как частичные реакции, обладающие относительной самостоятельностью и вот таким образом могут быть разделены во времени, что не мешает им представлять единое целое с психологической и физиологической точки зрения. Труд в системе Лая – не учебный предмет, а принцип преподавания. Абсолютно новую точку зрения он внес в теорию переводов, высказав требование, чтобы поэтические произведения переводились также стихами, притом по возможности размером подлинника. Oslwald, Wider das Schulelrnd, 1909., чем когда экспериментатор, проделывая это сам, говорил просто: делайте то же, что я (Гюйо). Вид движения увеличивает энергию.
С 1927 года— член «Стального шлема», в 1929 году из-за разногласий с его руководством вышел из состава организации. Письма Шиллера и Гёте к Ш. изданы в 1848 г. в Лейпциге. Основным критерием для суждения о сравнительных красотах стиха он считает благозвучие. Вот таким образом с закрытыми глазами он мог лишь весьма неабсолютно указывать пальцем, складывать пальцы для присяги и т. п. Это доказывает, что ощущения движения играют большую роль при выполнении движения.
Важнейшим принципом преподавания, по его мнению, выступает труд. Под влиянием Тика Шлегель увлекся произведениями Кальдерона. Осенью 1929-го начал сотрудничать с НСДАП, а в марте 1930 года вступил в партию. В 1924 в связи с тяжёлой экономической ситуацией в Германии досрочно отправлен на пенсию. Еще несколько ранее он получил премию за латинскую статью о географии Гомера. В 1762 году герцог Бевернский подписал от прусской стороны перемирие с русскими.
Результатом этих занятий было издание «Indische Bibliothek» (9 частей, 1820-30), а также критическое издание «Бхагават-гиты» («Bhagavat-Gita», 1823), «Рамаяны» («Ramayana», 1829) и «Хитопадеши» («Hitopadesa», 1829) и, наконец, «Reflexions sur letude des langues asiatiques» (1832). B. ckingом в 12 томах. Он требует прав гражданства для всех метрических систем различных народов, не только античных и восстает против исключительного преклонения перед немецким языком. Шлегель переселился в Йену, где жил Шиллер.
Основным критерием для суждения о сравнительных красотах стиха он считает благозвучие. В 1886 году Вильгельм Амберг вошёл в состав Учёного совета Берлинской академии художеств. В память их дружбы Шлегель издал ее сочинение «Размышления о французской революции» («Considerations sur la revolution francaise») и задумал написать ее биографию, но ограничился лишь переводом статьи о госпоже де Сталь госпожи Неккер де Соссюр, предпослав ей свое короткое введение. 1862-1926) – немецкий ученый, педагог. и заключала еще 2 драмы). Участник Первой мировой войны, офицер штаба 2-й армии, затем инспектор 7-й армии, группы армий в Македонии и России (Белосток).
Уча и сам одновременно обучаясь, он пробыл в Ивердёне два года. Seufferfs «Deutschen litteratur denkm. Незадолго перед этим (в 1817 г. ) умерла госпожа Жермена де Сталь.
Его ожидания были впоследствии обмануты. 1-й альманаха вышел в 1801г. ne und kurzweilige Fastnachspiel von alten und neuen Jahrhundert», а также «Kotzebuade» или «Ehrepforte und Triumphbogen f. r den Theaterpr. Одновременно с этим он занимался религиозными и политическими вопросами и в 1825 г. издал «Abriss von der Europaischen Verhaltnissen der Deutschen Litteratur» (1825), где провозглашает Германию страной, наиболее свободной в религиозном отношении. Полное собрание сочинений Шлегеля было издано вскоре после его смерти, в 1846—47 годах. Все вышеуказанные качества поэта и критика он применил с особенным успехом в своей статье о «Божественной комедии» Данте, где дал блестящую характеристику поэта и произведения и постарался вникнуть в исторические и географические условия, содействовавшие развитию гения Данте. et ses enfants»).
Против возводимых на него обвинений в неустойчивости его религиозных воззрений он защищается в статье «Verrichtigung einiger Missdeutungen» (1828), объявляя, что он всегда был правоверным протестантом и что его католические тенденции покоились всецело на артистическом восхищении перед художественной стороной католического культа. Наиболее удачной пьесой во всем сборнике была элегия «Искусство греков», в которой он обращался к Гёте как к восстановителю древнего искусства. указатель к IV тому. В 1805г. С этих пор начинается дружба между обоими писателями и обоюдное влияние.
В стихотворении «Entfuhrte Gotter» Шлегель избрал тему, которую впоследствии Шиллер обработал в стихотворении «Antiken in Paris». Подобный инстинкт, считал Лай имеет положительные и отрицательные последствия. моделированию, хим.
После крушения монархии остался в Германии, работал в банке «Ф. В. Краузе», учился живописи в Академии искусств в Шарлоттенбурге у профессора Л. Кемпфа. Автор воспитательной концепции школы действия. Участник Первой мировой войны, офицер штаба 2-й армии, затем инспектор 7-й армии, группы армий в Македонии и России (Белосток). У невропатических особ вид движения вызывает само движение (Фэрэ). ber Klopstocks grammatische Gespr.
Соответствующий органический учебный план приведен ниже. ta», 1823), «Рамаяны» («Ramay. Пассивные движения оказывают то же влияние, что и активные. Изучал классическую филологию в Геттингенском университете (1787—91). Семейство, Мадонну и проч. Представлял педагогический процесс следующим образом. Здесь следует отметить его увлечение дидактической философской поэзией, в том числе поэмой Лукреция и даже диалогами Платона (которые он также отчасти относит к поэзии).
17 драм Шекспира. и вообще выказывал явное предпочтение католицизму перед протестантизмом впрочем, как он сам засвидетельствовал 40 лет спустя, это было предпочтение исключительно на почве восхищения художественной стороной католицизма («une prdilection dartiste»). В 1797 г. Фридрих Шлегель отказался от участия в журнале «Lyceum», где он помещал свои статьи. сгибания руки, ощущает через несколько минут движение собственной руки, а вслед за тем ее рука сама начинает производить движение. Теперь мы можем охарактеризовать физическую и умственную работу.
ler der XVIII und XIX Jahrhund.
В 1-м журнала Шлегель поместил статью «Gesprachuber Klopstocks grammatische Gesprache» (перепечатанную впоследствии в VII т. его сочинений под заглавием «Der Wettstreit der Sprachen»), где он не отказывался еще от прежних воззрений и вкусов, но обнаружил большую самостоятельность суждений. Его основная точка зрения та же, что у Гёте и Шиллера: требование гармонического слияния формы с содержанием.
В целом ряде сонетов он воспевал рождение Христа, Св. Экспериментально разработал методику преподавания арифметики, орфографических навыков. В 1931-м вступил в СА и получил чин штандартенфюрера. Основным критерием для суждения о сравнительных красотах стиха он считает благозвучие.
Из семьи крестьян. В 1846году изданы «Oeuvres. Концепция А. Лая— важная ступень в познании ребёнка и педагогической теории.
После отречения Наполеона Шлегель вместе с госпожой де Сталь вернулся во Францию. Наряду с поэтической деятельностью, Шлегель занимался также критикой. Теория В. А. Лая названная им школой жизни, была наиболее близкой к концепции Д. Дьюи.
он издал «Essai sur la formation de la langue fran. В 1800 г. издан сборник его стихотворений, где были помещены эти «Картинные сонеты», а также некоторые из старых его стихов. В. Лай утверждал, что детские интересы вырабатываются прежде всего на основе спонтанных рефлексов. Автор воспитательной концепции «школы действия». Дурное в таком инстинкте, в частности жестокость, в процессе воспитания следует глушить.
Bernh. 1-3, 1809-1811), вскоре переведенный на большинство европейских языков и ставший в других странах главным источником сведений о немецком романтизме. братья Шлегель издали свои критические статьи и заметки под заглавием «Характеристики и критики» («Charakteristiken und Kritiken»). ais» (Лейпциг) в 1848г. — «Opuscula latina» (Лейпциг).
Представлял педагогический процесс следующим образом. Показывая шарик на ладони и пряча его, приговаривая при этом «Есть мячик — нет мячика», она знакомит ребёнка с утверждением и отрицанием. Движения головы были в среднем величиной в 1 миллим. Первым даром является мяч. В этом отношении на него влиял брат его Фридрих, который, благодаря дерзкому отношению своему к Шиллеру, был причиной разрыва и Августа Шлегеля с автором «Валленштейна» этот разрыв, в свою очередь, повлиял немало на перемену мнения Шлегеля о классицизме Шиллера и Гёте.
Его товарищи по университету относились скептически к его трудам, считая их устаревшими. В 1800г. Полагал, что «школа действия» способна изменить социальную действительность Германии, а экспериментальная педагогика — синтезировать все педагогические искания начала XX века. Он также первый указал на дарования Тика и других деятелей романтической школы. В 1758 году вернулся из плена (был отпущен австрийцами безо всяких условий, т. к.
Шлегель сопровождал госпожу Сталь повсюду в ее путешествиях. Собственно творчество Ш. (Поэтические сочинения, 1811 драмы) развивалось в русле классицизма. ale»). Лая названная им школой жизни, была наиболее близкой к концепции Д. Дьюи. Представлял педагогический процесс следующим образом.
В «Beitrage» идет речь о романах, причем Шлегель сходится с братом в воззрениях на сущность романтической поэзии и на роман, как на поэтическое произведение par excellence и притом свойственное главным образом новому времени, выражает по этому поводу свое сочувствие поэзии Тика. Передача мыслей языком звуков и жестов есть передача путем соответствующих движений. К влиянию Бюргера вскоре присоединилось влияние Шиллера.
Его товарищи по университету относились скептически к его трудам, считая их устаревшими. Участник битвы при Праге. Вот таким образом, в тесной связи с лекциями находилась деятельность Ш., как переводчика. Позднее к ним примкнули Бернгард и Шлейермахер, Новалис, Шеллинг и таким образом образовался кружок представителей так называемой «романтической школы», выразителем литературных тенденций которой был по преимуществу Шлегель.
Шлегель умер в 1845 году, почти всеми забытый. В последовавшей за тем статье «О поэзии, просодии и языке» Шлегель пытается объяснить философски происхождение стихотворных форм. Все вышеуказанные качества поэта и критика он применил с особенным успехом в своей статье о «Божественной комедии» Данте, где дал блестящую характеристику поэта и произведения и постарался вникнуть в исторические и географические условия, содействовавшие развитию гения Данте. Автор воспитательной концепции «школы действия». В 1920-е гг.
В действии лежит тайна обучения интереса и внимания. В 1815 г. Шлегель вторично посетил Италию, где издал в 1816 году «Письмо о бронзовых конях базилики святого Марка в Венеции» («Lettre sur les chevaux de bronze de la basilique de St. -Marc a Venise») и «Ниобу и ее детей» («Niobe et ses enfants»). Вместе с Тиком Шлегель задумал издание «Альманаха Муз», который должен был служить органом романтической школы вместо прекратившего свое существование «Athenaeuma». Что впечатление и внешнее выражение тесно связаны друг с другом, показывают нам не только рефлексы, но и все психические реакции от примитивно-чувственных до реакций высшего духовного порядка. Jahrbiicher 126 Bd, III S, 410).
Однако со временем испытуемый сможет воспроизвести эту фигуру. Возобновление или репродукцию восприятий называют представлениями. Здесь заметно влияние Тика, по настоянию которого была написана поэма. В 1795-96 гг. В этом отношении на него влиял брат его Фридрих, который, благодаря дерзкому отношению своему к Шиллеру, был причиной разрыва и Августа Шлегеля с автором «Валленштейна» этот разрыв, в свою очередь, повлиял немало на перемену мнения Шлегеля о классицизме Шиллера и Гёте. Подробнее см. : Экспериментальная дидактика, стр.
Благодаря действию развиваются его физические и духовные силы. Наконец, тут же были помещены стихотворения Шлегеля «Pygmalion» и «Prometheus». Наконец, тут же были помещены стихотворения Шлегеля «Pygmalion» и «Prometheus».
Приспособление не следует, однако, понимать в дарвинистическом смысле. Как раз те из педагогов, которые ближе стоят к практике школьной жизни, чувствуют сильнее других, как далеко не все в порядке. Инстинкт деятельности или активности, — проявление в ребёнке единого творческого божественного начала инстинкт познания — заложенное в человеке стремление познать внутреннюю сущность всех вещей, то есть опять-таки Бога.
Они ищут повсюду причину этого и стремятся помочь беде всевозможными способами. После крушения монархии остался в Германии, работал в банке «Ф. В. Краузе», учился живописи в Академии искусств в Шарлоттенбурге у профессора Л. Кемпфа. Если ребенок остается одиноким, то ему недостает суггестивного импульса исходящего из наблюдения других детей, которых он стремится превзойти. Примером может послужить следующая газетная выдержка (1911 г. ): Ольмюц, 27 февраля в соседнем местечке повесились два ученика народной школы из страха быть наказанными за лакомство. В книге «Школа действия. После учебы в Гёттингене и преподавательской деятельности в Амстердаме Шлегель в 1796 переехал в Йену и сотрудничал в журнале «Оры» Фр. Шиллера и в других периодических изданиях.
Уже в раннем возрасте уход за телом ребёнка Фребель связывал, вслед за Песталоцци, с развитием его психики. А. Лай указывал на то, что под понятием «трудовая школа» в педагогическом мире часто понималось не одно и тоже.
dre de Racine et celle dEuripide», Париж, 1807 год). Решающее значение в педагогической практике придавал организации «действия», в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. В течение нескольких лет он поместил в этой газете до 300 рецензий из которых наиболее выдающимися по объему и значению были статьи: о «Фоссовом переводе Гомера» (1796) о «Horen» Шиллера (1796), о Шамфоре (1796) о «Musenalmanach» Шиллера (1797), о «Терпсихоре» Гердера (17 9 7), о «Германе и Доротее» Гёте (1797) и о Тиковом переводе «Дон Кихота» (1799). Во всех этих статьях обращала внимание глубокая эрудиция автора изящество вкуса, тонкая эстетико-философская и филологическая критика.
В «Horen» Шлегель поместил рассказ о султанше Мориэзеле, написанный под сильным влиянием шиллеровской прозы. Шлегель впервые изложил последовательно историю старонемецкой поэзии.
В 1803г. В. А.
Шлегель также тяготился своими отношениями к «Allgemeine Zeitung» и в 1798г. В статье «Нечто о Вильяме Шекспире по поводу Вильгельма Мейстера» («Horen», 1796) Шлегель доказывает необходимость полного, точного и притом поэтического перевода Шекспира, указывая на недостатки существующих прозаических или слишком вольных переводов великого поэта и отстаивает право драматического диалога облекаться в поэтическую форму, находя, что именно размеренная речь производит в поэтическом произведении впечатление большего правдоподобия. Позднее к ним примкнули Бернгард и Шлейермахер, Новалис, Шеллинг и таким образом образовался кружок представителей так называемой «романтической школы», выразителем литературных тенденций которой был по преимуществу Шлегель. со сверстниками в рамках т. н. шк. Против возводимых на него обвинений в неустойчивости его религиозных воззрений он защищается в статье «Verrichtigung einiger Missdeutungen» (1828), объявляя, что он всегда был правоверным протестантом и что его католические тенденции покоились всецело на артистическом восхищении перед художественной стороной католического культа. Большая часть их вошла в сборник изданный в 1804г. che» (перепечатанную впоследствии в VII т. его сочинений под заглавием «Der Wettstreit der Sprachen»), где он не отказывался еще от прежних воззрений и вкусов, но обнаружил большую самостоятельность суждений.
17 драм Шекспира. Романтизм). В книге Школа действия. Он устанавливает также понятие романтической поэзии, как противоположной по духу античной или классической, определяя первую как поэзию философскую идеалистическую и фантастическую, подчиняющуюся лишь произволу поэта, который сам не подчиняется ничему затем подвергает критике различные древние и новые эстетические теории, особенно строго осуждая теорию Аристотеля и Канта, причем сам всецело стоит на точке зрения Шеллинга, утверждая, что «прекрасное есть символическое изображение бесконечного», дает самостоятельную теорию искусства, которая лежит в основе многих позднейших учений о прекрасном, в том числе эстетики Гегеля.
Под конец испытуемый вспомнил глаз птицы и он тотчас же был пририсован чтецом мыслей. На основе тезиса о единстве восприятия, его умственной переработки и внешнего выражения (которые должны стать основными элементами обучения) выдвинул идею школы действия вместо школы учебы. В Швеции Бернадотт предложил ему место советника и личного секретаря. на собрании учителей в Страсбурге А. Лай выступил с докладом о новых педагогических течениях, в котором он обратил внимание на значительную путаницу понятий и терминов в педагогических концепциях и предложил разраничить понятия «школа труда» и «школа действия», показав, что эти понятия хотя и имеют общие черты, но не совпадают.
Шлегель поместил в «Journal des d. bats» статью «О происхождении рыцарских романов» («De lorigine des romans de chevalerie»). В 1803 г. он выпустил 1-ю часть «Испанского театра» с 3-мя драмами Кальдерона (2-я часть вышла в 1804 г. и заключала еще 2 драмы). Наряду с поэтической деятельностью, Шлегель занимался также критикой. Письма Ш. издал Ant.
В «Horen» Шлегель поместил рассказ о султанше Мориэзеле, написанный под сильным влиянием шиллеровской прозы. То обстоятельство, что моторные элементы в представлениях абстрактных понятий выражены весьма слабо и лишены живости, объясняет нам, почему абстрактное мышление столь трудно, утомительно и для некоторых людей вовсе невозможно (Рибо). В Йене Шлегель начал свой монументальный труд – перевод 17 пьес Шекспира (1797-1810), выполненный с поразительной точностью и блеском, подлинный триумф переводческого искусства. Один рабочий получил повреждение верхней части спинного мозга.
Шлегель впервые изложил последовательно историю старонемецкой поэзии. Затем, в подражание Гётевской «Ифигении» Шлегель написал трагедию «Ион» на тему трагедии Еврипида, которая считается лучшим из всех поэтических произведений Шлегеля, хотя она не чужда весьма значительных недостатков. Когда началась война 1813 года, он вступил волонтером в корпус Лютцова. 4.
Exp. Вероятно, тогда же возникло у него намерение перевести если не всего Шекспира, то, по крайней мере, значительную часть его драм, которое он и осуществил издав в течение 1797—1801 гг.
В 1933-м Август получил должность в немецком рейхстаге. Музыка путем танца, связанного с движением рук и тела, находит себе внешнее выражение. С этих пор начинается дружба между обоими писателями и обоюдное влияние. В 1798г.
Venise») и «Ниобу и ее детей» («Niob. Подобного оживления в педагогической жизни мы никогда еще не переживали. Труд в системе Лая— не учебный предмет, а принцип преподавания. Кершенштейнер в Мюнхене, называют современное народное образование работой Данаид (Grundfragen, S., 126), если, наконец, прекраснейшие учебные планы, многочисленная иерархия надзора и руководства, заботливейшие методы, бесконечное величество труда и усердия, добросовестности и верности своему призванию дают в конце концов столь ничтожный результат, то все эти печальные факты (которые не в равной мере можно найти у всех наций) наводят на серьезные размышления. Таким образом, в своих критических теориях он является, с одной стороны, последователем Гердера, с другой же — предшественником Тэна.
in Neudrucken» (Гейльброн, 1884). практике придавал организации действия, в понятие к-рого включал любую практич. Защитил диссертацию по экспериментальной дидактике в университете Галле (1903), профессор (1920). Лай биологизировал педагогику. hrte G. tter» Шлегель избрал тему, которую впоследствии Шиллер обработал в стихотворении «Antiken in Paris».
Он был приглашен занять здесь кафедру истории литературы и эстетики. В 1846 году изданы «Oeuvres ecrites en francais» (Лейпциг) в 1848 г. — «Opuscula latina» (Лейпциг). Такие представления, которые порождены живыми, ясными, отчетливыми восприятиями и готовы для выражения вовне, мы называем наглядными. В «Альманахе Муз» помещено было его стихотворение «Arion», в котором сказывается сильное влияние «Поликратова перстня».
Решающее значение в пед. Подобные же процессы можно наблюдать при психологических экспериментах в случае так наз. Когда это выяснилось, то человек, мысли которого должны были отгадываться, воскликнул: Это я ошибся, я позабыл действие, которое было условлено и думал о других вещах (Жанэ, 371).
Теперь же, в лекциях, он сделал попытку переработать старый эпос, приноравливаясь ко вкусам нового времени. В 1910 г. на собрании учителей в Страсбурге В. А. Концепция А. Лая -- важная ступень в познании ребёнка и педагогической теории. Это приспособление ребёнка было основной задачей школы действия. Шлегель издал сочинение «Sur le syst. Участник битвы при Праге. rations sur la r. volution fran.
Так как представления движении, необходимых для речи и представления движения руки локализованы в соседних центрах левой стороны коры большого мозга, то следует предположить, что возбуждение одного центра распространяется на соседние и затем на весь мозг, согласно Бэновскому Law of Diffusion (закон диффузии). 1884 венские лекции о драматическом искусстве и литературе, 1808 изд. Семейство, Мадонну и проч.
Учился в начальной школе Бётцингена (1868—1876), по настоянию отца поступил в сельскохозяйственную школу, но через год после его смерти бросил учёбу. Он также первый указал на дарования Тика и других деятелей романтической школы.
Раскачивая шарик в разные стороны и соответственно приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз», «вправо-влево», мать знакомит ребёнка с пространственными представлениями. Деятельность ребенка является реакцией на окружающий мир. В советники ему был придан фаворит короля генерал Винтерфельд, вскоре погибший в сражении при Мойсе. В 1761 году, будучи губернатором, оказался замешан в достаточно тёмное до сих пор занятие с изменой русского генерала Тотлебена, начавшееся с письма, отосланного Тотлебеном Беверну в феврале 1761 года, где Тотлебен просил о присылке доверенного лица, которому он мог бы от чистого сердца сообщить своё откровенное мнение. С этого момента Август окончательно перестал означать в европейской политике хоть что-то.
Подобные же эксперименты можно производить в области тонов.
В 1804 Шлегель стал литературным советником мадам де Сталь, книга которой О Германии (De lAllemagne) многим ему обязана. Объясняя поэму Данте, Шлегель вместе с тем переводил избранные места из нее, стараясь по возможности придерживаться размера подлинника. Мы имеем здесь дело не с пассивным, но с активным приспособлением.
Лай пытался создать новую педагогику -- педагогику действия. Теория В. А. Шлегель вторично посетил Италию, где издал в 1816году «Письмо о бронзовых конях базилики святого Марка в Венеции» («Lettre sur les chevaux de bronze de la basilique de St. -Marc. С этим вполне согласуется следующий факт. Bockingом в 12 томах.
Затем, в подражание Гётевской «Ифигении» Шлегель написал трагедию «Ион» на тему трагедии Еврипида, которая считается лучшим из всех поэтических произведений Шлегеля, хотя она не чужда весьма значительных недостатков. ber sch. 1–2, 1803–1809), а также произведений Данте и других итальянских испанских и португальских поэтов (1804).
Он возвращался к своему переводу и позднее. Предложения реформ теснятся со всех сторон и сталкиваются друг с другом. Unser Schulimterricht im Lichte der Hygiene, 1904, Lay. И задержка движения есть тоже выражение. sidenten Kotzebue hei seiner R. ckkehr ins Vaterland» (1800)— сборник пародий на Коцебу, средоточием которого является «Kotzebues Rettung oder der tugendhafte Verbannte», а также «Fastgesange deutscher Schauspielerinnen bei Kotzebue R. ckkehr».
Большая часть их вошла в сборник изданный в 1804 г. в Берлине, под заглавием «Blumenstraeusse italienischer, spanischer und portugiesischer Poesie». Труд является необходимым заключительным звеном естественного процесса взаимосвязанных реакций. В 3-м журнала помещен был его диалог «Die Gemlde», написанный под влиянием Вакенродера и Тика. После этого вступления Шлегель переходит к своей главной задаче: истории поэзии.
Одновременно с этим он напечатал в журнале своего брата «Европа» статью «Об испанском театре», полную страстного увлечения испанским театром и особенно Кальдероном. Такое же влияние оказывают известные продукты бульварной детской литературы, о чем мы достаточно хороши знаем из газет. Решив стать педагогом начальных классов, окончил среднюю школу в Генгебахе (учился в 1878—1880). В Йене Шлегель начал свой монументальный труд – перевод 17 пьес Шекспира (1797–1810), выполненный с поразительной точностью и блеском, подлинный триумф переводческого искусства.
Лай исходил из того, что в основе воспитания и обучения должны лежать реакции-действия: ребенок испытывает влияния извне, умственно их перерабатывает и сложившиеся представления выражает с помощью различных средств (слово, рисунок, эксперимент, работа на школьном участке, в мастерской и т. п. ). В это время Шиллер пригласил его сотрудничать в «Талии», затем в «Horen» и в «Альманахе Муз» и с этих пор завязалось знакомство Шлегеля с великим поэтом. Там, в кантоне Люцерн, он принялся за устройство народного учебного заведения по своей идее, но, вследствие вражды местного духовенства, перенес свою школу в Виллисау, где достиг такого успеха, что кантональное управление Берна поручило ему устройство дома для сирот в Бургдорфе.
Вспомним Линнея, Гауса, Либиха, Дарвина, Гельмгольца, Фроммеля, Гергарда Гауптмана и других. Он нападает даже на брата за его переход в католицизм. Автор воспитательной концепции «школы действия». Впечатление ведет также обычно к словесному выражению.
«Школа действия» как учебно-воспитательная система не выдержала проверки практикой массового обучения и превратилась в иллюстративную школу. В 1807г. Хорошие и плохие качества окружающих раздувают имеющиеся искры в пламя. В «Beitr. Lay. В 1840 году он переселился в Бланкенбург, где и открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом».
Уже в первой статье, напечатанной в Бюргеровой «Akademie», — о Шиллеровых «Художниках», — Шлегель заявил себя выдающимся критиком-эстетиком впрочем, здесь иногда он слишком увлекался филологической точкой зрения. Последователь Э. Меймана, Л. исходил из биол. -психол. Ставил результаты воспитания в зависимость от психолого-биологического фактора. Еще несколько ранее он получил премию за латинскую статью о географии Гомера. Здесь он сошёлся со своими будущими сотрудниками по педагогическому делу, Миддендорфом и Ланденталем.
Письма Шиллера и Гёте к Ш. изданы в 1848г. В 1801 г. братья Шлегель издали свои критические статьи и заметки под заглавием «Характеристики и критики» («Charakteristiken und Kritiken»). Мы слышим какой-нибудь звук и подозреваем в нем обертон.
Бюргер скоро привязался к своему даровитому ученику, называл его своим поэтическим сыном и поместил первые стихотворения его, написанные в манере учителя, в геттингенском «Альманахе Муз» («Musenalmanach»), а также в «Akademie der schonen Redekunste». Лай биологизировал педагогику. Именно действие ученика совм. И люди, которые впоследствии в жизни играли выдающуюся роль, часто не заслуживали признания в школе и трактовались учителями как посредственные и плохие ученики.
Наблюдение учит нас, что за чувственными впечатлениями обычно следуют движения, хотя бы и ограничивающиеся органами чувств и их отдельными частями. Особая роль В. А. Bernh. Следовательно и с эволюционной точки зрения более правильным оказывается ряд: наблюдение – изображение, а не действие – восприятие (Отчет, стр.
Таким образом, можно сказать вместе с Фэрэ: Каждое чувственное впечатление приводит в движение весь организм (60). Был сельским учителем, затем учился в Высшей политехнической школе и педагогическом училище Карлсруэ (1880—1883). В октябре 1918 года уволен в отставку в чине полковника. В целом ряде сонетов он воспевал рождение Христа, Св. Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара.
в Берлине Шлегель познакомился с Тиком, которого произведения он и раньше знал и любил. Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание— словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине. Полное собрание сочинений Шлегеля было издано вскоре после его смерти, в 1846—47 годах. В 1806году отправился во Францию, где издал компаративистскую работу «Сопоставление Федры Расина и Федры Еврипида» («Comparaison entre la Ph.
Его ожидания были позже обмануты. К влиянию Бюргера вскоре присоединилось влияние Шиллера. С 1927 года— член «Стального шлема», в 1929 году из-за разногласий с его руководством вышел из состава организации. Это приспособление ребёнка было основной задачей школы действия. в Берлине, под заглавием «Blumenstraeusse italienischer, spanischer und portugiesischer Poesie». ais en 1813».
Внутренний мир человека в процессе воспитания диалектически переливается во внешний. ration sur la civilisation en g. n. значение придавал уч. В последовавшей за тем статье «О поэзии, просодии и языке» Шлегель пытается объяснить философски происхождение стихотворных форм. в ст.
Автор воспитательной концепции «школы действия». В 1-м журнала Шлегель поместил статью «Gesprchber Klopstocks grammatische Gesprche» (перепечатанную впоследствии в VII т. его сочинений под заглавием «Der Wettstreit der Sprachen»), где он не отказывался еще от прежних воззрений и вкусов, но обнаружил большую самостоятельность суждений. Труд в системе Лая— не учебный предмет, а принцип преподавания.
Он нападает даже на брата за его переход в католицизм. Гёте до самой своей смерти занимался проблемой изображения.
Одновременно с этим он занимался религиозными и политическими вопросами и в 1825г. В 1818г. В течение нескольких лет он поместил в этой газете до 300 рецензий из которых наиболее выдающимися по объему и значению были статьи: о «Фоссовом переводе Гомера» (1796) о «Horen» Шиллера (1796), о Шамфоре (1796) о «Musenalmanach» Шиллера (1797), о «Терпсихоре» Гердера (17 9 7), о «Германе и Доротее» Гёте (1797) и о Тиковом переводе «Дон Кихота» (1799).
Принадлежал к йенскому кружку нем. В 1797 г. Фридрих Шлегель отказался от участия в журнале «Lyceum», где он помещал свои статьи. и остался единственным, так как в кружке романтиков начался разлад, которому в значительной мере способствовал неуживчивый характер Фридриха Шлегеля, а также и перемена настроения Каролины Шлегель, охладевшей к Августу Шлегелю и вступившей в связь с Шеллингом, что привело в конце концов к разводу Шлегеля с женой (1802). Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). Под «школой труда» подразумевался производительный труд, а под «школой действия» – разносторонняя деятельность, куда входит как составная часть и производительный труд.
В 1804 году они предприняли вместе путешествие в Италию. Важную роль в нарисованной В. А. Нам ее могут и должны дать физиология и психология движения. романтиков (см.
lde», написанный под влиянием Вакенродера и Тика. Первоначальное образование он получил в деревенской школе для девочек. Для производства действия необходима по большей части незаметная помощь чувственных впечатлений, как это показывает следующий пример (случай Штрюмпеля Экснер, 131 и сл. ). Здесь у него впервые возникла мысль о необходимости воспитательных заведений для малолетних детей здесь же он мог испытать на деле свою теорию воспитания детей дошкольного возраста и свои «дары».
В «Horen» Шлегель поместил рассказ о султанше Мориэзеле, написанный под сильным влиянием шиллеровской прозы.