Художник Виктор Янов 1949 года рождения родом из города Ярославля. Будущий художник Виктор Алексеевич Несмеянов родился в 1940 году на станции Бердяуш Челябинской области. В своем творчестве художник Виктор Несмеянов берет направление на традиции русской реалистической школы живописи.
Константин начал заниматься живописью раньше брата и сестры. Её отец— Петр Хрустин владел в Петербурге двумя домами в районе Ямской слободы (дома 34 и 36 по Боровой улице). Закончив гимназию экстерном, в возрасте 15 лет был зачислен на живописный факультет Академии Художеств (тогда ВХУТЕМАС— ВХУТЕИН) в класс профессоров Рылова и Беляева. Но цвет, свет, гамма произведений Янова оригинальны и неповторимы.
В юности Константин увлекался мистической прозой Густава Майринка. Вероятно, все дети имели художественные склонности, так как старший сын— Николай Павлович Янов (1903—1982) стал впоследствии известным фотокорреспондентом ТАСС, а затем— фотохудожником и сотрудником киностудии Ленфильм сестра, Вера Павловна Янова (1907—2004), впоследствиижена знаменитого художника-графика Георгия Траугота, хорошо известна сегодня как оригинальная, самобытная художница, творившая в стиле примитивизм. С 1916 года они жили по адресу Большая Пушкарская, дом 3, кв. Официальная причина отчисления была озвучена распространенной в те времена формулировкой «за формализм». Считаю вправе разъяснить заблуждающимся гражданам бывшего Сов. Союза, что профессиональный художник это не всегда есть человек получивший диплом об окончании какого нибудь художественного училища или института, а именно так считали и считаю сегодня почти все на просторах русскоязычного интернета и это вкорне не верно. Жил в Москве.
В 1888 Александр Степанович Янов был принят на службу в Санкт-Петербургские казенные театры, с 1891 по 1907 годы состоял в должности декоратора Императорских театров. Его умение увидеть и запечатлеть на картине быстро меняющиеся состояния внешнего мира является безусловным, его способность передать фактуру объектов живого и неживого мира (например, стебли луговых цветов или лодку у берега реки) вызывает восхищение. 6 (до этого — в доме друга и коллеги Павла Янова— инженера Бехтерева, родного брата знаменитого психиатра Бехтерева). В 1882 году Александр Янов получил звание свободного художника. Отголоски этих впечатлений прослеживаются в творчестве Янова на протяжении всей его жизни. Он работал как исторический художник (картины Засыпающий царевич, Приказ в Москве, Инок-художник) известен своими работами бытового жанра, занимался гравюрой, создавал книжные иллюстрации, театральные декорации.
В 1882 получил звание неклассного (свободного) художника. В семье Павла и Анны Яновых было четверо детей. Ещё ранее, в годы разрухи, в доме на Пушкарской, 3 снимала квартиру Анна Ахматова. В 1885-1886 годах Александр Степанович Янов вместе с Виктором Михайловичем Васнецовым и Исааком Ильичем Левитаном участвовал в оформлении первой постановки Русской частной оперы (представления шли до 1904 года) Саввы Ивановича Мамонтова Русалка. Семьи были знакомы.
В 1888 Александр Степанович Янов был принят на службу в Санкт-Петербургские казенные театры, с 1891 по 1907 годы состоял в должности декоратора Императорских театров. Янов Александр Степанович скончался в 1918 году в Москве. Молодые люди полюбили друг друга и с 1926 года стали жить вместе. Преподавал в Училище изящных искусств Гунста. Создавал декорации для Московского частного театра Ф. А. Корша. Константин и Наталья часто портретировали друг друга.
Янов Александр Степанович скончался в 1918 году в Москве. В 1886 окончил курс со званием классного художника. Тем не менее, в 1924 году Янова, Георгия Траугота и некоторых других студентов «вычистили» с последнего курса Академии за «непролетарское» происхождение.
Бесконечна и необычна фантазия Константина Янова. Вместе с В. М. Васнецовым и И. И. Левитаном участвовал в оформлении первой постановки Русской частной оперы С. И. Мамонтова («Русалка», 1885). Ещё в стенах Академии познакомился с молодой художницей, выпускницей Казанской Академии Художеств (мастерская Николая Фешина), Натальей Пономарёвой (1895 — 1941). В 1885-1886 годах Александр Степанович Янов вместе с Виктором Михайловичем Васнецовым и Исааком Ильичем Левитаном участвовал в оформлении первой постановки Русской частной оперы (представления шли до 1904 года) Саввы Ивановича Мамонтова "Русалка". В сентябре того же года поступил в ИАХ, занимался до начала декабря.
Он работал как исторический художник (картины "Засыпающий царевич", "Приказ в Москве", "Инок-художник") известен своими работами бытового жанра, занимался гравюрой, создавал книжные иллюстрации, театральные декорации. В 1888 был принят на службу в Санкт-Петербургские казенные театры, состоял в должности декоратора (1891–1907). Летние и зимние пейзажи Виктора Янова – это изумительные по своему исполнению работы: насыщенные краски, обилие контрастных цветовых отношений игра светотени превращают любое его произведение в полноценную художественную сцену, содержание которой каждый зритель подбирает для себя самостоятельно, в соответствии с ассоциациями и воспоминаниями, возникающими при просмотре картины. Одним из любимых авторов Константина Янова всегда был Гофман, незадолго до рождения Константина живший и работавший именно в Плоцке, где и жила семья будущего художника вплоть до 1907-го года. Создавал декорации для Московского частного театра Федора Адамовича Корша.
До 1920года учился в ОПХ у профессоров Шнайдера и Эберлинга. В декабре 1882 возвратился в Москву и возобновил обучение в МУЖВиЗ. Мать— Анна Петровна Янова (урожденная Хрустина) происходила из петербургского купеческого рода Хрустиных.
Одним из первых русских театральных художников попытался воссоздать на сцене обстановку завода, рабочего поселка («Рабочая слободка», Александринский театр, 1891). Экспонировал свои работы на выставках Московского общества любителей художеств (1879–1909, с 1879 — член МОЛХ) и ТПХВ (1880–1886).
Создавал декорации для Московского частного театра Федора Адамовича Корша. Родился в семье живописца-ремесленника, крепостного крестьянина из дворовых С. П. Янова. В 1874–1886 (с перерывом) учился в МУЖВиЗ у Е. С. Сорокина. Константин Павлович Янов родился 3 июня (21 мая по старому стилю) 1905года в польском городе Плоцке1.
Профессионализм – особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо имеющий нормативно установленный характер. В двадцатые годы муж Ахматовой известный критик Пунин высоко оценивал работы Константина Янова, однако выставлять живопись столь далекую от набравшего силу соцреализма уже не представлялось возможным3.
С 1907 возглавлял декоративно-театральную мастерскую в Строгановском художественно-промышленном училище, работал по найму. В 1884 за картину «В застенке», приобретенную К. Т. Солдатенковым с выставки Училища, был награжден большой серебряной медалью.
Занимался также и в мастерской профессора Савинского. В 1882 году Александр Янов получил звание свободного художника. Отец Константина Павловича— Павел Никитич Янов— служил инженером-путейцем.
.