Французский последователь Виктора Орта, однажды посетивший Брюссель и влюбившийся в стиль модерн и произведения бельгийского мастера. Из построек Виктора Орта лучше всего сохранились особняки частных лиц — именно они вошли в наследие ЮНЕСКО. Виктор Орта предложил миллионеру Арману Сольве проект дома, который отражал прогрессивный взгляд на человека и среду его обитания. В 1898 году Виктор Орта строит свой собственный дом: особняк, который включён в список наследия ЮНЕСКО и в котором сейчас расположен музей, посвящённый самому архитектору.
Виктор Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861— 9 сентября 1947)— бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Знаменитый советский боксёр Виктор Агеев своими выступлениями на ринге заслужил право войти в историю бокса и занять достойное место среди выдающихся отечественных спортсменов. «я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре» – говорил Виктор Орта. 1881 Виктор Орта вступил в свой первый брак и переехал в Брюссель, где он поступил в Королевскую Академию изящных искусств. С 1897 года Виктор Орта начинает передавать накопленные знания другим поколениям: он становится преподавателем Брюссельской Академии изящных искусств.
Доступные нам фотоматериалы позволяют составить представление преимущественно о домах, построенных Виктором Орта для частных лиц и для себя самого, — в его доме в Брюсселе теперь находится Музей Орта. Придворный архитектор короля Леопольда II Альфонс Бала нанял молодого Виктора Орта для возведения дворцовых оранжерей (en). Виктор Орта был архитектором-универсалом и удивительным новатором в самых разных областях архитектуры, дизайна и строительной техники. Виктор Орта (фр. Однако же основателем стиля ар-нуво (l39Art nouveau) единодушно признается бельгийский архитектор Виктор Орта (Victor Horta, 1861–1947).
Виктор Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861— 8 сентября 1947)— бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Виктор Орта родился 6 января 1861 года в бельгийском городе Генте. Представляя себе Бельгию, нельзя не вспомнить при этом чудесную архитектуру её городов и славного их проектировщика, Виктора Орта.
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Орта сделал блестящую карьеру. Среди них можно выделить универмаг Innovassion, построенный в Брюсселе в 1901 году. Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Год он учился в Гентской консерватории. Первое же самостоятельное произведение Орта, отель (т. е. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо.
Жизнь архитектора оборвалась 9 сентября 1947 года. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю. В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе.
Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. «Я спрашивал себя, – говорил мастер, – почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Металл для Орта – живой и способный превращаться в растения, травы и цветы, в струи воды. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Четыре городских особняка созданных им в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году: дом Тасселя (Hotel Tassel), Музей Орта (Horta Museum), дом Сольвей (Hotel Solvay), дом Ван Этвельде (Hotel van Eetvelde). особняк) Тассель (1892–1893) в Брюсселе, явилось шедевром «ар нуво» или модерна из живописного сплава неоготики и неорококо здесь народилась новаторская структура, с эффектно акцентированными металлическими деталями и конструкциями, образующими растительные узоры и динамичные гнутые линии, получившие авторское название «удар бича». При этом дом был лишен каких-либо черт исторических стилей. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов Виктор Орта. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя. Объединяя его любовь и к музыке и к архитектуре, Орта проектировал необычный овальный концертный зал, который расценен как один из самых больших Миров, хотя модификации в 1970 вредили акустике.
Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. Виктор Орта (1861-1947) хотя и обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе, в юности уезжал в Париж, работал декоратором изучал на практике прикладные технологии и ремесла. Их окружает тонкий орнамент кованых лестничных ограждений, а также изящество ярких витражей, геометрический узор мраморных мозаичных полов и размеренность невысоких настенных панелей, разделяющих пространство на участки. В результате, в его творчестве возникло сочетание эстетики символизма иррационального органического начала и рационалистических тенденций. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его.
Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880). Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю.
Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия. В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна— в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. С современной точки зрения, дом по улице де Турин примечателен тем, что здесь использованы возможности, возникшие в связи с применением новых материалов и осуществлено свободное расположение комнат на разных этажах.
Дом очень прост и логичен. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания Первой мировой войны.
Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар. В каждой детали Народного дома чувствуется рука опытного архитектора, который вместе с тем был и гениальным изобретателем. Здесь впервые становится явным основной элемент нового стиля – чугунная конструкция.
Композиция симметрична, сплошные каменные части здания находятся в равновесии с легким стеклянным эркером, опорой которому служит мощный полукруглый стальной карниз антресоли. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. Palais des Beaux-Arts в Брюсселе, многоцелевой культурный центр проектировал в формальном стиле, который был новым в то время, но который предвещает Ар-деко, а также наличие кубистских особенностей, особенно видный пример. Дом очень прост и логичен. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Комнаты особняка были просто залиты светом. литров воздуха в день.
Получилось нечто новое – и Орта считают одним из основоположников «нового стиля» — модерна или арт нуво. Открыт со вторника по воскресенье с 14:00 до 17:30. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического «органического» начала и рационалистических тенденций. В качестве материалов использован камень разных видов, кованая сталь, стекло, дерево.
Именно этот особняк считается первым в мире архитектурным воплощением стиля ар нуво. отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Он сделал полым массивный корпус дома, введя световые шахты, которые служили новыми необычными источниками освещения при таком узком фасаде. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Дом по улице де Турин стоит в окружении рядовой жилой застройки Брюсселя.
Не случайно вот таким образом, что именно бельгийцу удалось создать сооружение, начавшее линию «ар нуво» в архитектуре модерна – особняк Тасселя в Брюсселе. С них просто сорван псевдоготический или ренессансный маскарад. Орта сделал блестящую карьеру. Декор фасада, как правило, сочетается с внутренним убранством, в котором каждая деталь продумана и связана в единый орнамент, где царствует стилизованный растительный рисунок, пластичные гибкие формы, в основе которых все тот же «удар бича». В 1906 Орта принял комиссию для новой Университетской клиники Бругмана (теперь Сайт Виктора Орты Университетской клиники Бругмана).
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа. «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы. Несмотря на это, фасад был выполнен достаточно консервативно и представлял собой обычный тип массивной каменной стены.
Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. В гостиной Королевского павильона в Брайтоне (1818) Джон Нэш абсолютно открыто показал чугунные колонны и балки, которые входили в конструкцию каркаса, но никто до Орты не осмелился обнажить конструкцию внутри жилого дома. Виктор Орта показал себя также мастером интерьера.
Затем начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. Фотографии не могут передать поразительных соотношений, которые существуют между этими расположенными на различных уровнях помещениями. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». Молодой Орта возвращается в Бельгию. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии».
В конце XIX века в брюсселе правила бал франкоязычная община и большинство строений XIX—XX веков были выполнены во французском стиле. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. В этом смысле Орта для Брюсселя – как Гауди для Барселоны.
В каждой детали Народного дома чувствуется рука опытного архитектора, который вместе с тем был и гениальным изобретателем. Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. Орта с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины.
С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Его необычный дизайн и расположение вызвали большой интерес от европейского медицинского сообщества и его здания продолжаются в использовании по сей день. Первые самостоятельные работы – три дома на улице Дуз Шамбре в Генте.
Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет «органический» свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического «органического» начала и рационалистических тенденций. После пути он оставил сталь выставленной в его зданиях Ар-нуво, Орта первоначально намеревался оставить бетон выставленным внутренне. Кекушева.
В 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Это одна из первых в Европе попыток нового архитектурного решения пространства тем методом, который Ле Корбюзье позднее назвал «свободным планом». Онстал поворотным этапом вразвитии архитектуры жилища.
Один из создателей стиля модерн. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и интерьер. Внутри изысканный декор соединился с нетрадиционно свободной планировкой. Творчество Орта навсегда изменило лицо бельгийской столицы, затронув частные дома (с их изогнутыми линиями и широкими окнами), торговые здания, такие, как универмаг Инновасьон и здания общественного назначения. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа.
Этот дом был первым на континенте действительно смелым по архитектурному решению зданием. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, – говорил Орта, – и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре». Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств.
Объемный фасад прекрасно вписан в окружающие дома, но не теряется на их фоне. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича).
Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом «новых», «современных». Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием". Дом очень прост и логичен. Дальнейшие реставрационные работы над другими частями здания имели место в течение 2000-х. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и более того сенсационность. Продолжали посещать Athne Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год. В этом доме (Maison and Atelier Horta) Виктор Орта жил и работал до 1919 года. Послевоенная строгость означала, что Ар-нуво больше не было доступным или модным.
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием». Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года). В 1922—1928 годах архитектор создал проект Дворца изящных искусств для Брюсселя. Разница в уровне – лишь один из способов, которые Орта применил, чтобы придать гибкость планировке нижнего этажа. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. В 1991 дом был восстановлен.
Дизайн имел инновационное полу расположение пола открытого плана для дома времени и включил внутреннюю железную структуру с криволинейными ботаническими формами, позже описанными как биоморфный ремень. Его фасад имеет протяженность всего семь метров. После этого узодчего появилось множество заказов. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях.
Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе). Как всякий пик, ар нуво был и тупиком.
В том же духе были возведены особняки Отрик, Фризон (оба –1893), Сольве (1895–1900), ван Этвельде (1897–1899), Обек (1900), Макс Алле (1903), собственный дом Орта (1898) и магазин «Инновасьон» (1901). Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
Вход – 8 Евро. Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями.
Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья. Орта сделал блестящую карьеру. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31). В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна— в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя. За следующие несколько лет он принял участие во многих соревнованиях для общественной работы и сотрудничал со скульпторами (особенно его друг Годефройд Девресс) на скульптурном и даже могилах, выигрывая много призов. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен. Фасад его имеет протяженность всего семь метров. В 1901 году применил при постройке здания магазина «Нововведение» (Брюссель) открытый железный каркас. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств.
Архитектор отказался от обычного проветривания. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты. Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их.
В начале XX века Орта построил несколько торговых зданий. После представления Ар-нуво на выставке держался в 1892, Орта была вдохновлена. На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви и листья. В интерьере изгиб фасада выходит в обширное пространство столовой-ресторана.
Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. И много чего почерпнул от французов. Тот же самый год он также присоединился к Центральному Обществу бельгийской Архитектуры. Теперь этот путь пройден до конца, шедевры созданы, стиль исчерпал себя.
Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Это был единый стальной скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя.
В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие. Комнаты особняка были просто залиты светом. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. (Мемуары, с. 8) 1880 13 июня: смерть отца Орты.
С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет «органический» свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта. Дом на улице де Турин представляет собой первый случай применения принципов «нового искусства» в области архитектуры. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера.
Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. В том, окна которого выходят на улицу, расположены кабинеты и приемные. Дом очень прост и логичен.
Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом «новых», «современных». «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Здание было с тех пор признано первым появлением Ар-нуво в архитектуре.
Орта снабдил дом оригинальными системами отопления и вентиляции. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты.
Особняк Тасселя – настоящий «дом-портрет», который полностью соответствует своему владельцу. В Народном доме, задуманном как профсоюзный магазин вкупе с общественным центром (1896–1899 не сохранился), впервые в Бельгии был выстроен почти целиком стеклометаллический фасад здесь чугунный каркас стал одновременно и эффектным украшением интерьера. Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. 1873 Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте.
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием. Изогнутые чугунные «листья» отходят от ее капители имеющей форму вазы. Их линии свободно продолжены на гладкой поверхности стен и свода и на мозаике пола в виде динамических криволинейных узоров. Орта возвёл революционный в архит. Вначале ХХ века Виктор Орта построил несколько торговых зданий. Архитектурные формы он увязывал с расходом биологической энергии, стремясь сократить количество бесполезных усилий человека и способствовать гармонии его повседневных жестов.
В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии»1. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Орта сделал блестящую карьеру. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». В массивный корпус дома были введены световые шахты, которые стали новыми необычными источниками освещения для столь узкого фасада. 1861—1947) Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. 1878 Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Внутри дом разделен на два параллельных «корпуса». В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken).
Несмотря на это, план здания, разработанный исходя из заранее заданных соотношений, был решен абсолютно оригинально. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953).
Жилые комнаты, столовая, кухня находятся в глубине здания. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием». С 1927 года он возглавлял Брюссельской Академией изящных искусств. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность.
Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия.