Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя. Один из образцов этого оригинального стиля – Дом «Старая Англия» (1889-1899 гг. ), в котором сейчас расположен Музей музыкальных инструментов. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31). Брюссель – столица ар нуво. Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен. Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его.
Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья. Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.
Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953). Именно тогда появилась его первая книга «Сами себе боги». "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта. Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. В начале 2010 года Игорь Хорт выложил книгу «Навстречу судьбе», которая позднее получила продолжение.
В позднем творчестве Орта перешел к неоклассицизму. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Так, в Германии и Финляндии он называется стилем «югенд», по-немецки – jugendstil.
Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Кекушева. Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя.
Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия. Для построек Орта, одного из создателей стиля модерн в европейской архитектуре, характерны свобода планировки, уподобление строительных конструкций природно-органическим формам, пластичность объемно-пространственной композиции, широкое применение и выявление декоративных возможностей металла и стекла и, главное, органическое стилистическое единство всех элементов сооружения (особняки Тасселя, 1892-1893 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-1899, – все в Брюсселе). Орта возвёл революционный в архит. Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие. Находясь на вершине славы, Орта строит (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Учился в Академии художеств в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880) в 1915 работал в Великобритании, в 1916-1919 – в США. Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года). Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе.
Комнаты особняка были просто залиты светом. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880). В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа.
Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе). Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Один из создателей стиля модерн. Но истинную популярность получила серия книг Игоря Хорт «Дан», а чуть позднее «Шахтер». «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы.
В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken). Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн. В США этот стиль называют «тиффани», а в России – «модерн».
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием". Стиль «ар нуво» в каждой стране развивался по-разному и получил разные названия. Орта Виктор Искусство Нидерландов Орта Виктор Интерьер Музея Орта Интерьер Каза Орта Орта Виктор (Horta Victor) (1861-1947) Бельгийский архитектор.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. Кажется, что в конце XIX века архитекторы устали от стиля неоклассицизма с его беломраморными колоннами в духе древнегреческих храмов, украшенными реалистическими скульптурами, лепниной и на рубеже веков в Бельгии и во Франции возникает абсолютно новый стиль – ар нуво (от французского nouveau -новое искусство). Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича). Большую часть площади первого этажа дома, состороны двора, Виктор Орта отвёл под зимний сад, анепроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла ивнутренней лестницы, освещённой стеклянным фонарем. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни.
"Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов – Виктор Орта: Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г. Тасселя на улице де Турин. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты.
отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции. В архитектурном декоре фасадов и интерьеров Орта обильно использовал стилизованный растительный орнамент, ввел в стилистику модерна гибкую упругую линию (линия Орта или удар бича). Со всех концов мира приезжают в Брюссель ценители стиля «ар нуво». Ихокружает тонкий орнамент кованых лестничных ограждений, атакже изящество ярких витражей, геометрический узор мозаичных полов иразмеренность невысоких настенных панелей, разделяющих пространство научастки. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю.
Дом очень прост и логичен. Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве. Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях.