Навтором плане— трёхпролётная аркада вкаждую изарок вписана одна или несколько фигур. Жак Луи Давид был учителем А. Гро. Художнику предстояло запечатлеть событие, послужившее причиной её начала. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном византийском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в живописи классицизма второй половины 18 в. Давид трактует сцену с сентиментальной чувствительностью в духе Вьена. Жак Луи Давид (фр.
Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр).
Поего словам, онхотел «изобразить античные нравы стакой точностью, чтобы греки иримляне, доведись имувидеть мою работу, несочлибы меня чуждым своим обычаям». По возвращении своем в Париж в 1780 г. выставил здесь картину «Велизарий» (находится в Лильском музее, гравировано Морелем) и получил за нее звание сопричисленного к Королевской академии живописи, а через три года был принят в действительные члены этой акд.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора, но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ). Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Давид (Жак Луи David) — исторический художник, знаменитый преобразователь французской живописи конца XVIII столетия имевший значительное влияние на направление искусства даже других стран (1748—1825). David, son cole et son temps» (П., 1855) T. Thorc, «Les peintres du XIX sicle, L. David» (Брюссель, 1843) M. A. С1793г.
С приходом к власти правительства Директории он был освобожден в 1795. После объявления Наполеоном себя наследником революции Давид становится его приверженцем и в 1804 получает титул «Первого художника императора». Но рисунок старательно выработан, формы благородны изящны и особенно в женских фигурах. Провозглашённый в1804г. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. ) возрождается героический идеал античности.
События национальной истории (неизвестно, был ли художник сам очевидцем клятвы представителей третьего сословия, объявивших себя Национальным собранием) впервые стали сюжетом исторического полотна «большого стиля». Энгр, Ж. А. Гро, П. П. Прудон. (1807г. ) Давид создал очередной миф— блеск алтаря ивеликолепие одежд придворных действуют назрителя нехуже, чем убогая мебель истарые простыни Марата. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский художник, общественный деятель. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные (Наполеон при переходе через Сен-Бернар, 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов Мадам Рекамье, 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр).
С1791г. Отныне все знали его как живописца, «чей гений предвосхитил революцию». Первый потрясение Давид обрушил на Королевскую академию, которая преграждала дорогу всему новому, пригрев под своим крылом бездарных ничтожеств. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи».
Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Д. сделался его привилегированным живописцем но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи («Переход Бонапарта чрез С. -Бернард», «Коронация Наполеона», «Раздача орлов» и т. п. ), он не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, «Леонида в Фермопилах» — картину, оконченную в 1814 г. и проданную в 1819 г. вместе с «Похищением сабинянок» за 100000 фр. По выходе из тюрьмы он снова отдался всецело живописи и написал в 1795—99 г. одну из лучших своих картин, «Похищение сабинянок», публичная выставка которой доставила ему 65627 фр.
F. L. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Старик отец – воплощение истинного римлянина – благославляет сыновей на битву, протягивая им оружие, к которому они в стремительном порыве простирают руки. Луций Юний Брут— легендарный основатель республиканского строя вРиме, возглавивший восстание римлян против царя Тарквиния Гордого (VI в. до н. э. ), — приговорил ксмерти двоих сыновей заучастие вмонархическом заговоре.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Тем неменее художник вновь избрал сюжет, созвучный современности: сказание оженщинах, прекративших войну между римлянами (ихмужьями) исабинянами (ихотцами ибратьями), звучало втогдашней Франции как призыв кгражданскому миру. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Современники отнесут картину к революционному творчеству художника, назвав его самого предвозвестником революции. Линию «героического» классицизма продолжило полотно «Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Среди известных «античных» работ художника – «Андромаха, оплакивающая Гектора», «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Сабинянки», «Велизарий». Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре.
Давид не переставал интересоваться древней историей и написал картину Леонид и спартанцы у Фермопил -- оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100. 000 франков (обе находятся в Музее Лувра). Рох молит Богоматерь о прекращении чумы», доставила ему некоторую известность. Выразительны и два автопортрета художника (1791, Уффици 1794, Лувр), созданные в период взлета его политической карьеры. Давид объявляет об открытии особой платной выставки.
Портрет навечно остался незаконченным. Из произведений, относящихся к этой последней поре его деятельности, наиболее достойны внимания: «Амур, покидающий Психею», «Марс, обезоруживаемый Венерою, Амуром и Грациями» и т. д. Суждение художественных критиков о Д. весьма различно, но никто не отрицал его огромного исторического значения. Наполеон произвел художника в офицеры Ордена почетного легиона. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей.
подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Однако огромная, перегруженная фигурами картина вызвала узрителей лишь насмешки. Французский художник, представитель неоклассицизма. Однако задва года онуспел выполнить вкрасках только головы некоторых депутатов ибыл вынужден отказаться отработы: многих участников клятвы входе дальнейших событий революции объявили «врагами народа» иони эмигрировали или были казнены.
Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Отец погиб на дуэли в 1757 и воспитанием мальчика занимались братья отца. Увлечение классической живописью и античной пластикой проявилось и в полотне «Сабинянки» (1799, Лувр). Композиция полотна с сидящей у ложа Андромахой повторяет сцену «Смерть Мелеагра», воспроизведенную в рельефе античного саркофага (ее часто копировали мастера классицизма эпохи Давида).
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). музее). Жозе). Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
Портрет навсегда остался незаконченным. Вершиной его творчества стала картина «Смерть Марата». Художник получает в качестве особой привилегии квартиру в Лувре.
Он работал над ним в Риме и его показ здесь вызвал подлинную сенсацию. По возвращении Бурбонов он как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции, был вычеркнут из списков Акд. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.
Франция опередила другие европейские страны ивдемократизации художественной жизни. Давид не стал оправдываться и изъясняться. Стиль Давида искусствоведы определяют как неоклассицизм. В 1775-1780 годых Давид учился в Италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. в Риме.
Удивительны были не только размеры картины – на глаз два на три метра из-за чего он не мог поместиться в Салоне и публика ходила взирать на него в мастерскую художника, – но и явление иного героя. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Произведения Давида 1780-х годов (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Ликторы приносят Бруту тело его сына, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Она же предопределила его гражданскую и человеческую репутацию на десятилетия вперед.
«Брут» был выставлен вСалоне 1789г. открылись для широкой публики залы Луврского музея. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Все художественные приемы – контрасты односложных цветов, крепкий рисунок, лаконичная симметрия композиции, ясность и пунктуальность символа – работают на создание образа суровой и беспощадной борьбы, будто предвещая близкую бурю. Произведения Давида 80-х гг. Воктябре 1790г.
В августе того же года вернулся во Францию. Ж. Друэ, К. Фабр, А. Л. Жироде, Ж. Б. Викар). Второе значительное историческое полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Лувр) на сюжет из Гомера тоже получило благожелательный прием в Салоне 1783. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду. Когда 20 июня 1789г.
В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке (Врач А. Леруа, 1783, Музей Фабр, Монпелье). Через них распределялись заказы революционного правительства, присуждались премии, организовывались празднества и торжественные церемонии, в оформлении которых участвовало множество архитекторов, живописцев, скульпторов, граверов, мастеров декоративного искусства. Полные величия и торжественности, застывшие наподобие античных скульптур фигуры, возможно, являются воспроизведением сцены «Похороны Патрокла». Главной целью молодого художника становится получение доступа в Академию, без чего было невозможно завоевание успеха. По иронии судьбы художник, желая изучить лучшие образцы прошлого, попросил в Национальной библиотеке эстамп с великолепного, написанного Ван Дейком, портрета Карла I Английского – первого в истории короля, казненного по приговору революционного суда. Это было все же каким-то шагом вперед: искусство открывало для себя 039маленького039 человека, пыталось опоэтизировать его быт, сыскать нового героя, которым становится, в конце концов, агент третьего сословия, трудолюбивый буржуа, творец национального богатства.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». С 1804 года Жак Луи Давид был первым художником Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах (Коронация, 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Его стремление к античному искусству, полученное в Риме, а также обозрение руин Помпеи и Геркуланума, подтолкнуло к возрождению классического направления во французском искусстве. Для работы над картиной «Клятва Горациев» (1784г. ) Давид уехал вРим. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. искусства.
императором Наполеон назначил Давида «первым живописцем». Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. В ней нет ничего лишнего. Своим долгом он считает и «прославление кистью революционных мучеников», посвящая этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Королевский музей, Брюссель) и «Смерть Жозефа Барра» (1793, Музей Кальве, Авиньон). Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины.
«Героический» стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне дорической колоннады, вызвал много подражаний. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа.
Th. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами.
Жак Луи Давид (David) (30. 8. 1748, Париж, – 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. В его мастерской начинают работать ученики (Ж. акд. Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств. Иной идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 в. созвучно полотно «Парис и Елена» (1788, Лувр). Картина потрясающе реалистична. В 1774 Давид участвует в конкурсе на Римскую премию, предоставлявшую право стать пенсионером Французской Академии в Риме и получает ее за полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха» (Школа изящных искусств, Париж). Д. отправился в Рим и, написав там «Клятву Горациев», привез ее в Париж, где она возбудила всеобщее удивление.
Реминисценции античной и христианской иконографии объединены художником для раскрытия сюжета из современной истории. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине Велизарий, просящий подаяние (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом Клятве Горациев (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. К1791г. Давид обучался во Французской Академии.
Жерара и особенно папы Пия VII (в Лувре). Погружаясь все более и более в историю древних греков и римлян, он исполнил после того картины «Смерть Сократа» (гравир. Рисунки художника – образцы высокого мастерства. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник.
Ещё в1776г. Педагогическая система учителя была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, болонцев, Микеланджело, требовании добиваться «правды и величия». Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
039) возрождается героический идеал античности. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. в Лувре), Буасси-дАнгла, г-жи Рекамье (в Лувре), ген.
С Д. началось решительное перерождение изжеманившегося перед тем франц. Его учителями становятся «Рафаэль и античность». Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Итог оказался печальным.
В1781г. Неподвижная, как монумент, фигура полководца навздыбленном коне возвышается нафоне безжизненных линий горных хребтов: кажется, что весь мир замер, послушный властному жесту победителя. (Адольф Тьер), «David, souvenirs historiques» E. Chesneau, «Le mouvement moderne en peinture, L. David». Давид не занимается эстетизацией смерти, он изображает ее злобное торжество. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. Картина осталась незавершенной, в 1803 художник отправил ее в Лувр, а в 1865 она была приобретена для Версаля. 1790-е годы ознаменовались особенно интенсивной работой в портрете (портреты Пекуль, оба – 1784, Лувр). Еще в отрочестве он обнаружил выдающиеся художественные способности но, поступив в ученики к Вьену, сначала шел довольно тихо на пути своего развития и только после троекратной неудачи на соисканиях большой награды получил ее в 1774 г. за картину «Эрасискрат открывает причину болезни Антиоха». Оба стали образцами классицистического портрета второй половины 18 в., в котором раскрываются не только человеческие качества, но и гражданская деятельность. Олицетворением эпохи Наполеона явился портрет «Госпожа Рекамье» (1800, Лувр).
Давид объявляет об открытии особой платной выставки. худож. Это направление он проводил в своих произведениях с убеждением и энергией. Теперь судьбина художника и его произведений оказалась в прямой зависимости от мнения публики. вскоре после штурма Бастилии. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Вцентре картины женщины в«Горациях» они безмолвствуют, в«Бруте»же бурно оплакивают казнённых сыновей ибратьев.
Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Отступление от его тем, обычных до этого времени, составляет «Прибытие Людовика XVI в заседание парламента 14 февраля» — картина, принесенная им в 1790 г. в дар Национальному собранию, которое после того заказало Д. изобразить «Клятву Jeu de Paume», оставшуюся, однако, только в эффектно сочиненном эскизе (гравир. Давид был вынужден уехать в Брюссель.
ход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1800г. ) художник изобразил своего нового героя возвращающимся изпобедоносного похода вИталию. Вместе со стремлением к традиционным добродетелям, к естественным законам (вспомним знаменитый призыв Руссо: Назад, к природе. Следующим государственным заказом Давида стала картина «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789г. ).
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. Власти прибегали кболее гибким методам художественной политики: распределение крупных заказов наукрашение общественных зданий приобрело особенный размах вправление Наполеона IиЛуи Филиппа (1830–1848).
С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр). «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции.
Сюжет отвечал вкусам эпохи Просвещения. Давид горячо поддержал французскую революцию. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны (Бой Минервы и Марса, 1771, Лувр, Париж). Вэтом полотне почти повторена композиция «Клятвы Горациев», новсе акценты смещены. Давид не стал оправдываться и объясняться.
Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Ср. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. В честь Наполеона он создает конный портрет «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Национальный музей, Мальмезон), большие исторические полотна: «Коронация» (1805, Лувр), портрет «Наполеон в рабочем кабинете» (1812, Национальная галерея, Вашингтон), аллегорическое полотно «Леонид при Фермопилах» (1814, Лувр), прославляющее походы «Великой Армии». Полотно «Коронация», состоящее из правдивых портретов известных исторических лиц имело огромный успех в Салоне 1808 года. (обе находятся в Луврск.
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. Отсюда — окоченелость и мертвенность его картин. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях.
Фигура передана скульптурно, а композиция полотна восходит к сюжетам классической живописи изображению сцен из жизни Христа. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. Конечно, любой находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то родное. Однако он, в сущности, усвоил себе только внешние черты памятников греч. Жак-Луи Давид родился 30 августа 1748 года в семье оптового торговца железом Луи-Мориса Давида и его жены, Мари-Женевьев (урожд. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину.
Общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в зале для игры в мяч» (1789, Национальный музей, Версаль). Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, передан портретно на основе сделанного художником перового рисунка (Версаль, Национальный музей) с головы мертвого героя. За представленное на конкурс полотно «Велизарий» (1779, Политехническая школа, Париж) в 1781 Давида единогласно принимают в члены Академии. искусства.
Следование классическому образцу будет сочетаться в творчестве художника с привнесением индивидуальных черт, разнообразной передачей чувств героев. В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом дАнживийе с целью «оживить добродетели и патриотические чувства» французов было заказано Давиду историческое полотно на сюжет из «Римской истории» Роллена «Клятва Горациев» (1784, Лувр). Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Вовремя войны римлян сгородом Альба-Лонга (VII в. до н. э. ) они одолели вбою трёх лучших воинов противника (тоже братьев— Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Брут безмолвно сидит вгустой тени колоннады. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784).
Массаром-отцом), «Ликторы приносят к Бруту трупы его сыновей», «Любовь Париса и Елены» гравированная Видалем) и некоторые др. Была во французской культуре второй половины XVIII века ещё одна важная специфика. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования.
В результате им был создан рисованный фриз длиной 2, 25 м (Художественная галерея Э. Б. Крокса, США) в стиле римских барельефов. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Они продолжили анакреонтическую тему в его творчестве.
др., менее значительные художники. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. В «Автобиографии», написанной около 1808, Давид писал о барельефах колонны Траяна: «Я велел поднять в мою мастерскую многие из этих барельефов и копировал их шесть месяцев».
Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо только новую моду. По собственным подсчетам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот и трудно назвать художника, который так или иначе не испытал бы влияния Давида. Давид написал эскиз картины «Клятва вЗале для игры вмяч» иприготовил для неё огромный холст размером пять споловиной надевять споловиной метров. Ф. Жерара, Энгра и многих др.
В1795—1799 гг. Давид вместе сучениками работал над картиной «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами исабинянами». За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – 039Клятву Горациев039 (1784). Его учениками были крупные художники Франции: Ж. О. Д. Здесь им был написан единственный пейзаж «Вид Люксембургского сада» (Лувр), который он каждый день видел из окна. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. David, «Le peintre Louis David (1748—1825), souvenirs et documents indits» (П., 1880), Delcluze, «L.
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Именно в этом жанре заявил о себе Жак Луи Давид и в 1781 году, будучи уже 33-летним авторитетным мастером, поразил Париж, выставив портрет польского графа Потоцкого. за новое свое произведение: «Андромаха оплакивает смерть Гектора». Энгра и др.
В 1816 году, после реставрации Бурбонов. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг.
Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Портретируемые то уподоблены античной статуе («Господа Вернинак», 1799, Лувр), то изображены в свободной, словно непроизвольной, позе, отдыхающими на пленэре (портреты четы Серизиа, оба – 1795, Лувр). была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели ипатриотические чувства». Тонкость наблюдения индивидуальных качеств модели сочетается в портретах «Господа Трюден» (1792, Лувр) и «Господа ДОрвийе» (1790, Лувр) с глубоким психологическим обобщением. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. На смену ему пришел более мягкий, отвечающий вкусам новых властей, стиль ученика Давида – Жана Огюста Энгра.
Когда полотно было закончено ихудожник выставил его для публики, началось настоящее паломничество римлян ииностранцев вего мастерскую. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Он изображен в синем костюме полковника гренадеров стоящим у массивного ампирного стола и кресла на фоне массивных фолиантов и часов, показывающих его постоянный, длящийся с раннего утра до ночи труд на благо нации. В гедонистическом вкусе времени Империи были исполнены поздние полотна «Сафо, Фаон и Амур» (1809, Эрмитаж) и «Амур и Психея» (1817, Художественный музей, Кливленд). После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Двое Горациев погибли вбою.
По материнской линии его родословную прославили несколько поколений архитекторов. После «Клятвы Горациев» Давид, как говорится, проснулся знаменитым.