Лауреат Государственной премии СССР (1943). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Веснины). Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Доктор искусствоведения. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др.
В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. (род. 1875, ум. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва).
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. И. Сурикова, профессор. 1875) — известный художник. Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Член Союза русских художников. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В картине под названием «Конец зимы. Род.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Народный художник СССР (1950). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. 1958.