живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Портреты 1650-х гг.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник. М., 1989. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. «Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. — все Прадо). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Литература: Каптерева Т. П. Веласкес. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. 1648, галерея Уоллес, Лондон). По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней.
По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. Bonn, 1888. — все Прадо). В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Первый профессиональный поединок по правилам ММА Веласкес провел в октябре 2006 года, нокаутировав Джесси Фуджарчика в рамках турнира Strikeforce «Танк против Буэнтелло». А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. 1648, галерея Уоллес, Лондон). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Картины отмечены даже некой тенью трагизма, так как отображает характер шутов, образ жизни и внутренний мир переживаний. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Comon Aznar J. Velasquez. 1620, Национальная галерея, Лондон). Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.
Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. V. 1-2.
и о наличии вакансии на это место. Я никогда не жаждал славы и не хотел стать профессиональным бойцом. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. крепости. 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.
Диего Веласкес. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Литература: Каптерева Т. П. Веласкес. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
С неё было сразу же сделано немало копий. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
В Италии. Я сделал себе татуировку Brown Pride, чтобы люди знали: я мексиканец и горжусь этим. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Отсюда появилось большое количество завистников.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Это всё, что я могу сказать людям, которые не посвящены в эту историю. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. полководцу ключей от голл. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво.
1650-е гг. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров.
1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».
Веласкесу несказанно повезло. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. XVII в. наряду с быстрой адм. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Впоследствии оно только увеличивалось.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Звание мастера он получил в 1617 году. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Портреты 1650-х гг.
планов внутри картины («Пряхи», 1648, Прадо, Мадрид фигуры ткачих на переднем плане и группа вдали иллюстрирующая миф об Арахне) и неск. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Впоследствии оно только увеличивалось. М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. London, 1963.
Madrid, 1964. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В 1938г. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Впоследствии оно только увеличивалось. Мы известны храбростью. Это произошло 6 августа 1660 года.
New Haven London, 1986. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи.
Мане). 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. М., 1978. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко.
1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). Придворный художник Филиппа IV (с 1623). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Диего Веласкес. Первая же защита чемпионского пояса обернулась крахом – уже на 64-ой секунде поединка претендент, Джуниор Дос Сантос, отправил Веласкеса в нокаут, однако, через год, в декабре 2012 года Кейн вернул себе титул в матче-реванше, победив бразильца единогласным судейским решением по итогам пяти раундов.
Так мы говорили о том, что гордимся той страной, откуда пришли. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Единственное, что могу сделать, — это прояснить ситуацию вот такими интервью.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. 1625 год. Антония-аббата со св.
1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Веласкес был избран членом римской Академии св. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
«Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. карьерой В. достиг больших успехов в живописи. С четырёхлетнего возраста жила с семьёй в Гвадалахаре. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В 1617 получил звание мастера. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. М., 1989.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира.
В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес.
A catalogue raisonne of his work. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Веласкес занялся смешанными единоборствами сразу после колледжа, начав тренироваться в Американской Академии Кикбоксинга (American Kickboxing Academy). В дальнейшем также совершенствовала своё мастерство под руководством Клаудио Аррау. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Впоследствии оно только увеличивалось.
В 1617 получил звание мастера. Полотна, созданные В. по возвращению из второго итал. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. С 1622 года он возглавил правительство. Появляются картины Завтрак, Старая кухарка, Служанка-мулатка, Музыканты, Завтрак двух юношей, Водонос.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Поздние работы В., роскошные и изысканные по цвету парадные портреты («Инфанта Маргарита Тереза Австрийская», ок. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Своей особой философией дышит и природа произведения.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. A catalogue raisonne of his work. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Горжусь тем, откуда я. Горжусь тем, что представляют собой мексиканцы.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Луки и общества виртуозов Пантеона. Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. В Италии. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». И это несмотря на то, что жест, движение и отдельные аксессуары в его портретах отсутствуют.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон).
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. Мы известны трудолюбием. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Впоследствии оно только увеличивалось. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
Луки и общества виртуозов Пантеона. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Якимович А. К. Художник и дворец. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
портретистов и колористов, прежде всего Тициана и Веронезе («Венера перед зеркалом», 1649-1651, Нац. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Она была очень успешна. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Bonn, 1888. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. дебютировала с сольным концертом во Дворце искусств в Мехико. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. V. 1-2.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
– харчевня или трактир). Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. ВЕЛАСКЕС — (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник.
Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок. Менин часто называют картиной создания картины. Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). Придворный художник Филиппа IV (с 1623).
New Haven London, 1986. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. То, что сделал отец, то, что сделала мать, чтобы попасть в эту страну имеет для меня огромное значение. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Painter and courtier. Мы известны бойцовским характером.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». галерея, Лондон). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. С 1622 года он возглавил правительство. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Другой причиной является то, что в детстве у меня никогда не было кумира. London, 1963. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Lopez-Rey J. Velasquez.
Madrid, 1964. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес был избран членом римской Академии св. М., 1978. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место.
Painter and courtier. Lopez-Rey J. Velasquez. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Brown J. Velasquez.
Brown J. Velasquez. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Всегда много работать. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
С неё было сразу же сделано несколько копий. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
1631. Мы никогда не прекращаем занятия в тренажёрке и у нас отличная выносливость. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Я сделал эту татуировку по двум причинам. Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Севильский период. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма прескверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Луки и общества виртуозов Пантеона. позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. В 1629 году король милостиво разрешил художнику присоединиться к свите знаменитого полководца Амбросио Спинолы, отправлявшегося на соседний полуостров. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. 1620, Национальная галерея, Лондон). Биография художника и придворного сопровождается широкой панорамой политических, военных, социальных реалий эпохи. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».
Духом соревнования с ними проникнуты такие работы, как портрет папы Иннокентия X (ок. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. 1650-е гг.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Comon Aznar J. Velasquez. У её босых ног лежит кошка. Якимович А. К. Художник и дворец. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
С 1622 года он возглавил правительство. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
планов на полотне с пространством зрителя («Менины (Фрейлины)», 1656, Прадо, Мадрид). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. («Триумф Вакха»). К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. bodegon – трактир, харчевня).
В 30-х гг. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Дочь Исаака Веласкеса дель Валье (Velzquez del Valle) и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (Torres Ortiz de Velzquez).
С 1622 года он возглавил правительство. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Рисует он опять же портреты. Художник Диего Веласкес (1599—1660) принадлежит к лучшим мастерам кисти в истории европейского искусства.
Там его избрали членом римской Академии св. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Севильский период. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.