Фоли. Джеймсон, М. Риан и др. ) Д. Ограниченность такого деления очевидна: во Франции его представителями оказываются «классики» постструктурализма – Ю. Кристева, Л. Иригарэй, Э. Сиксу и др. Впрочем, если рассматривать оба направления на уровне теорий, то больше мы обнаружим сходства, чем различий. Так, например, Рем Колхас (Rem Koolhaas) и3аха Хадид (Zaha Hadid) в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуруИ.
Принципы деконструктивистской критики были впервые сформулированы в трудах французских постструктуралистов Ж. Деррида, М. Фуко и Ю. Кристевой во Франции же появились и первые опыты деконструктивистского анализа в книге Ю. Кристевой «Семиотика: Исследования в области семанализа» (1969) и Р. Барта «S/Z» (1970), однако именно в США деконструктивизм приобрел значение одного из наиболее влиятельных направлений современной литературной критики. А создать, значит сказать «да», а не «нет». Так, к примеру, в 6-этажном здании Города музыки (1984-1990 гг. Миллер, Д. Брэнкман и др. ) и неомарксистский, а точнее «реалистический» (Ф. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3.
Трехмерная сетка, пробеги несколько произвольно через здание. Масштаб сбит, а объемы разных размеров смешаны в один большой «винегрет». В 1988 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялось шоу под названием «Деконструктивистская архитектура», в котором были представлены некоторые из самых известных имён этого стиля. Эстетика деконструктивизма опирается на формулу «порушенного совершенства», философия деконструктивизма хорошо усвоила концепции Жака Деррида, Мишеля Фуко, Ролана Барта.
В связи с наметившейся в 1980-е тенденцией к расширительному толкованию понятия деконструктивизм, обусловленному быстрой экспансией (особенно в США) деконструктивистских идей в самые различные сферы гуманитарных наук: социологию, политологию историю, философию, теологию, термин «деконструктивизм» часто применяется как синоним постструктурализма. Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Основные особенности. Доказательство».
арх. Центр Штата (Массачусетский институт технологии), открытый в 16 марта 2004 года. Компьютерный дизайн – необходимый сегодня инструмент для современной архитектуры. Сложение внутренне когерентных систем не становится когерентной системой.
То есть, архитектура становится языком, на котором художник общается с миром: обломы, перекосы, невообразимые геометрические формы – все это языковые единицы, складывающиеся в какое-то невероятное, трудно переводимое изречение. Главной чертой стиля является нефункциональность объектов, то есть их бесполезность для той жизни, которую привык вести современный человек. Конструкции криволинейны их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Идея новизны и антиисторичности перенесена через кризисный период и воплощается в игровой стихии гипертекстуальных компьютерных построений. Несмотря на то, что Фрэнк Гери (род. В дополнение к Оппозициям, тексту определения и для деконструктивизма и для постмодернизма была Сложность Роберта Вентури и Противоречие в архитектуре (1966).
Смутные догадки об аде. Прогрессивные завоевания в области архитектуры часто используются в чисто фомалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач.
Возможно, потому, что здесь он обратился к «новой уравновешенности (умеренности)», к минимализму Миса, что отчасти дисциплинирует, приводит к абстракции формы, которые при всем том вздымаются и падают в счастливом возбуждении. follies деконструируют прежде всего семантику архитектуры.
Хотя постмодернистские и возникающие deconstructivist архитекторы и изданные в журнале Oppositions (между 1973 и 1984), что содержание журнала отмечает решающий разрыв между этими двумя движениями. Они означают лишь дестабилизацию, разрушение, вскрытие, диссоциацию и разъединение. Синхронность разобщенного пространства очевидна во многих работах Франка Гери и Бернарда Чуми. Хадид использует подвешенный объём с клубными помещениями в своем конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга (1983 г. ) Остальных авторов, наоборот, притягивают динамичные живописные и архитектурные композиции раннего авангарда (К.
Не приведёт ли это назад к пустыне антиархитектуры, к нулевой отметке архитектурного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы. Угловые формы Уфимского Центра Кино Кооперативом Himmelb (l) au вспоминают абстрактные конфигурации пронумерованных картин Франца Клайна в их неукрашенных массах. Именно под влиянием теории «Разрушения», форма семиотического анализа. «Линия всегда перпендикулярна вибрации испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними», — это фраза из статьи архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда «Поверхность должна умереть. (СРРРСС РРёСРСР РРРРРРРРР Рё РРРРёСР»С РРёРРСРРёРРР).
Эйзенман прямо заявляет о своем желании сделать постройку «некомфортабельной». Включение необычных для театра и контрастирующих друг с другом форм и сюжетов волнообразной крыши, а в интерьере подвешенного на тросах некоего «сателлита» неправильной овальной формы и даже плавательного бассейна усиливает тот программный гедонизм, который подчеркивается в теории «ОМА». В устах Айзенмана это звучит особенно угрожающе. ОГери).
Леонидова. Понятия «след» и «стирание» были использованы Либескиндом во многих эссе, а также в его проекте для Еврейского музея в Берлине. Предметы самые разные – от небольшого стула до массивного кресла и оттоманки. Ставится цель соединить несоединимое, деконструировать традиции изнутри, создать ситуацию отчуждения человека от идеи Порядка-Космоса.
Влиятельную группу среди американских левых деконструктивистов составляют сторонники «неомарксистского» подхода: Рьян, Ф. Джеймсон, Лентриккия. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектораПетера Эйзенмана (Peter Eisenman). «Левый Д», прежде всего неомарксистский или «реалистический» Д., делает акцент на критике соответствующих институциональных практик того или иного исторического периода, предлагая все многообразие деятельности людей, понимаемой в структуралистской традиции как дискурсивные, т. е.
К деконструктивизму 20-го века также относятся: взаимозаменяемые модернизм/постмодернизм, экспрессионизм, кубизм, минимализм и современное искусство. Эта черта угадывается в большей части его произведений.
Два аспекта критической теории, безотлагательности и анализа, найдены в деконструктивизме. Выход из этой метафизичностиЖак Дерридавидит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения (деконструкции) самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох. В соответствии с совместным Германско-Саудовским научным проектом в университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В итоге – нет никакой совершенной «правды архитектурного проекта», так как функция не отражает ни цели, ни материала объекта. С его точки зрения, язык изначально фигуративен и «понятие буквального или референциального применения языка является иллюзией, возникшей в результате забвения метафорических «корней» языка».
Это приводит доводы против чистоты, ясности и простоты модернизма.
РРРРёСРССРРРё РРРРРССССРСРёРРёРРР ССРёСРСССС РРРРСРРС СРССС В«РРёССРВ» Р—РСРё РРРРёР (1993) Рё РСРРР РСРРРРСРРРР Р РРёР»СРРР РССРРР РРСРё (1997). На фасадах кирпичных блоков используется перебивка масштабов проёмов, активно применены цветовые контрасты (жёлтые пояса, которые окрашены в интенсивный зелёный цвет, красный кирпич, стальные надоконные перемычки). Остальное же — форма и размер — адаптируются для декона.
de «обратно» и constructio «строю» «переосмысление»), означающего понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст. Похожие с ними по композиции – деконструктивистские серии Микромегас Даниэля Либескинда. Деконструктивизм занял конфронтационную позицию к архитектурной истории, желая «демонтировать» архитектуру. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы "написаны" заново, утратив свою изначальную гегемонию. Деконструктивисты (не даром носят такое «разрушительное» название) камня на камне не оставляют от каких бы то ни было архитектурных абсолютов. Конструкции несимметричны, сооружения создают эффект беспорядка.
Майя Линь и Рэйчел Уайтрид – два примера. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Нью-йоркская выставка показала работы Франком Гери, Дэниелом Либескиндом, Ремом Кулхасом, Питером Айзенманом, Захой Хадидом, Кооперативом Himmelb (l) au и Бернард Чуми. Также очень важна связь деконструктивизма с психоанализом, путешествиями в подсознание, отказом от рационалистического примата разума. Появление Д. исторически связывают с первыми демонстрациями деконструктивистского текстологического анализа в работах Р. Барта и Ю. Кристевой«Семиотика: исследования в области семанализа» (1969).
Прохожие могли наблюдать объект в течение четырех-недельного периода, при этом символ времени, представленный тринадцатью кубами (гробами. ) расположенных в своеобразной обойме, отклонялся до 45 градусов, а затем «рушился» на катафалк. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма -Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997). Также уменьшенный или отсутствующий защита социалистических и коллективистских причин.
Работа, состоящая из простого смещения или «вывиха» не получится – необходима соединительная идея. Рассыпана, взорвана, декомпозирована только архитектоническая система модернизма, построенная на динамическом (энергетическом) взаимодействии элементов чистой геометрии.
Приём фоли повторён немецкими архитекторамиШнайдеромиШумахеромв здании «Инфобокс» (Infobox. Бесспорно нет. Критический регионализм показывает недостаток самокритичности и утопизм места. Трехмерное моделирование и анимация (виртуальная и физическая) очень помогают в понимании сложных пространств, в то время как способность соединить компьютерные модели с реальными моделями (производство с использованием компьютерных моделей) позволяет создавать массовое производство совершенно разных различных модульных элементов за реальную стоимость. Айзенман взял за основу некоторые принципы из литературного направления «деконструкция» (от лат.
Он называет, свой метод метаморфологией. Хотя компьютер сделал проектирование сложных форм намного легче, не все, что выглядит странным, «deconstructivist». Несмотря на это, термин остался и существует поныне, являясь одним из основных направлений в современной архитектуре. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков нематериальными 5-этажными витражными вставками.
Фоли. Не является исключением и деконструктивизм в архитектуре. Follies. Так, например, Р. Коолхас и 3.
Дизайн Френка Гери собственного загородного дома в Санта Монике (1978) считается прототипом деконструктивистского здания. Проекты интерьеров Эйзенмана были представлены на выставке «Города из ненастоящих раскопок», организованной Канадским центром архитектуры. Деконструкция понимается как разбор тропа с целью лучше понять его смысл. Это положение несложно подтвердить, если сопоставить решение вышеописанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Вильгельмштрассе и Кохштрассе) семиэтажного дома, который возведен по проекту одного из главных мастеров постмодерна – Альдо Росси.
Основной предмет критики Миллера — концепция референциальности языка, то есть его возможности адекватным образом отображать и воспроизводить («репрезентировать») действительность особенно резко американский исследователь выступает против принципа «миметической референциальности» в литературе иными словами, против принципа реализма. В связи с этим они выдвигают в качестве основополагающего критического принципа требование постоянно «разоблачать» претензии мужской психологии на преобладающее положение по сравнению с женской, а заодно и всю традиционную культуру как сугубо мужскую и, следовательно, ложную.
Смутные догадки об аде. Лин также внесла работу для Центра Wexner Айзенмана. Деконструктивизм же доводит до крайности, до абсурда тенденцию разрушения, антигуманности, хаотичности, особых состояний типа «ризома», намеренно создает весьма характерные «лабиринтные» модели реальности, особые симулятивные формы, неподлинные объекты, логические головоломки, принципиально неразрешимые. По мере того как текст выражает свой собственный модус написания, он, по де Ману, заявляет о необходимости делать это косвенно, фигуральным способом, то есть текст якобы «знает», что его аргументация будет понята неправильно, если она будет воспринята буквально. Периодом расцвета в западной архитектуре стали 80-е годы двадцатого столетия.
Архитектор, его произведения, скорее должны именно ставить заказчику проблемы. Д. критичен (синонимом его является понятие «деконструктивистская критика») и ориентирован на задачу снятия иерархических оппозиций, прежде всего в языке.
"Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Зуева на Лесной ул. Острые углы колют чувства, создавая ощущение динамики, деформации. Взятые все вместе, они образуют общий или «социальный текст».
Согласно этой точке зрения общекультурный дискурс идеологически «редактируется» и служит господству определенной части общества над другой. Термин «деконструктивизм» введёный в оборот Жаком Дерида использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией. Герменевтические деконструктивисты, в противоположность антифеноменологической установке йельцев, ставят перед собой задачу — позитивно переосмыслить хайдеггеровскую «деструктивную герменевтику» и на этой основе теоретически «деконструировать» господствующие «метафизические формации истины», понимаемые как ментальные структуры, осуществляющие «гегемонистский контроль» над сознанием человека со стороны различных научных дисциплин. Отдает предпочтение острым углам, перекошенным окнам искривленным опорам имеющим исключительно декоративную функцию.
Музей Витра в Вайль-ам-Райн, Германия (1990), представляет собой комплекс из белых блоков различной формы, расположенных под неожиданными углами относительно друг друга. Сам иррационализм архитектурных форм деконструктивистов отсылает к этому. При этом литературному языку придается статус чуть ли не живого, самостоятельного существа, отсюда и буквалистское понимание существования художественного произведения как «жизни текста». В появившемся позднее Аронофф-центре дизайна и искусства в Цинциннати, штат Огайо (1988-1996) использованы сложные формы и пространственные решения, что оправдывает их «деконструктивистскую» направленность.
Призрак (1990), весь бросок жилой площади в пластыре, укрепляя пустоту, ссылается на понятие Дерриды архитектурного присутствия. Кеннет Фремптон считает его элитарным и отстраненным. Такое отсутствие четкой позиции – и есть позиция Эйзенмана.
На парадигматическом изломе 90-х при освоений архитектурой тезиса о самоорганизации «органического хаоса» фундаментальная идея авангарда начала века и модернизма в целом – антиисторичность архитектурной формы, – по-видимому, не исчезает. Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение -- критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры. Традиционная метафизика выворачивается наизнанку. безумно дорогие объекты несмотря на критику, они, тем не менее, расширяют теорию дизайна. Он использует набор «случайных» механических действий и операций, например инверсию (от лат. Перевернутая острием вниз и позолоченная, эта форма служит здесь входом в ресторан.
То, что мы видим здесь – это стиль организации города, поднятый до высокого искусства и он не должен вызывать никакого удивления или неожиданности, так как это напоминание о Седрике Присе и его «не-планах» – одном из наиболее используемых образцов модернизма. В Музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания (1998), Гери использовал идеи Вайсмана, чтобы создать единый комплекс построек, покрытых сияющим титаном. Например, в белом, древесном интерьере мебель может быть серой, чёрной или даже хаки. Так, например, в отличие от жизнестроительного настроя конструктивистов и модернистов, деконструктивисты очень часто программно отрицают пожелания заказчика (проект музея, в котором невозможно повесить картины П. Эйзенмана -- принципиальная позиция). утверждают, поддерживают, обновляют и «переписывают» архитектуру. Он пришел на смену постмодернизму.
Подобный в составе deconstructivist ряд Micromegas Дэниелом Либескиндом. Например, в проекте «Гордиола Хаус» он напрочь отмел пожелания заказчика иметь окна с выходом на океан а в «Векснер-центре», где должны проходить художественные экспозиции, попросту некуда повесить картины: стены как таковые отсутствуют. Поэтизация неожиданных, непреднамеренных сочетаний, эстетика внехудожественного привели к обратному влиянию на приемы композиции. Мы, архитекторы, должны поставить задачу заново исследовать феномен модернизма.
inversio – перестановка). M. Унгер, Р. В. Гордон, М. Дж. Это управляемый хаос. В этой публикации функционализм и рационализм, два основных течения модернизма, были опровергнуты как парадигмы постмодернистского и деконструктивистского толкования.
Это застывший в металле и стекле взрыв, провозглашающий апокалипсис. Удобство, равно как и функция, более не является главным составляющим архитектуры, ее отличием. Сегодня производители могут создать мебель любой формы, сохраняя при этом удобство предмета. Основные особенности. Начав заниматься крупными проектами, Гери обратился к сложным изогнутым формам.
Среди её представителей — Поль де Ман, Джон Хиллис Миллер, Джеффри Хартман и др. Больше нет центра или системы координат.
сначало он относился только к литературоведению и означал способ прочтения произведения. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Деконструктивизм это литературно-критическая «практика» теорий постструктурализма (практика в том смысле, что деконструктивизм является литературоведческой разработкой общей теории постструктурализма, по сути же выступает как теория литературы).
Трудно однозначно оценить, каким был неоавангардный поиск в архитектуре, отринувший путь постмодернизма 70-х, как произошло его соединение с пришедшим из литературной критики деконструктивистским методом, проникновение которого в архитектурное сознание пришлось на 80-е годы. Аналитический кубизм безусловно произвел эффект на деконструктивизм – формы и содержание рассекались и просматривались с разных перспектив одновременно. И Деконструктивизм и Конструктивизм касались тектоники создания абстрактной совокупности. Этот длинный красный "железный ящик" поднят над землей трехвегвыми стальными опорами.
Вот таким образом йельцы предлагают «критику-читателю» отдаться «свободной игре активной интерпретации», ограниченной лишь рамками конвенций общей интертекстуальности, то есть фактически только письменной традицией западной культуры, что, по их представлению, должно открыть перед критиком «бездну» возможных значений. РРР»СРРРСРР СРРРРёСРёР РРРё РРР»ССили Р РРСРёРРРёСРСРРёС РёРРРРРёСС РРРР РРР»СРСР. Последним крупным направлением в рамках деконструктивизма является «феминистская критика».
Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма. Деррида и ввел термин.
При создании проекта здания можно и нужно сочетать различные технологии строительства. В книге «Эстетика города» Зоя Николаевна Яргина, рассматривая проблему достижения пространственной композиционной целостности в градостроительстве, касается тем, которых не избежали и современные теоретики-деконструктивисты. Литературный текст рассматривался как программа, а координатные сетки точек использовались в качестве связи между архитектурой и литературой, таким образом получалось наложение двух разных по происхождению «текстов». «Танцевальную» форму поддерживают 99 бетонных панелей, каждая из которых имеет разную форму и размер. Этот красный длинный железный ящик поднят над землей стальными трехвегвыми опорами.
Монотонные плоскости часто разбиты пролетами имеющими различную фактуру или структуру. Примером может служить Векснеровский Центр.
П. де Ман (1932-83), самый авторитетный представитель американского деконструктивизма, как и Деррида исходит из тезиса о риторическом характере литературного языка, что якобы неизбежно предопределяет аллегорическую форму любого «беллетризированного высказывания». В нем новое представление о неустойчивом мире, примесь иронии и игры интеллектуала 80-х. Внешние формы и внутренние помещения этого странного сооружения из стекла и стали в полной мере могут дать представление о том, что такое деконструктивизм в архитектуре: обилие острых углов, нарушенные связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошенные окна, беспорядочный ритм проемов, стоящие под углом опоры, которые ничего не несут, выступающие отовсюду то ли части конструкций, то ли инженерные коммуникации, ощущение полного беспорядка в привычном смысле этого слова.
Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Работа Wassily Kandinsky также имеет общие черты deconstructivist архитектуре. И Деррида и Айзенман, а также Дэниел Либескинд были обеспокоены «метафизикой присутствия» и это – основной предмет deconstructivist философии в теории архитектуры. В масштабе фрагментов городской среды речь идет о пространственном раскрытии композиций, формировании переходных пограничных зон, композиционных связок, так называемых «контекстуальных окончаний».
Наделяя критический язык теми же свойствами, что и язык литературы, то есть риторичностью и метафоричностью, они утверждают постулат об общности задач литературы и критики, видя их в разоблачении претензий языка на истинность и достоверность, в выявлении «иллюзорного» характера любого высказывания. Именно вот таким образом «Танцующий» дом настолько поразительно современен, что контрастирует с инфраструктурой города. Впервые он привлек внимание публики реконструкцией собственного дома в пригороде Лос-Анджелеса (1978-1988). Каждый читатель овладевает произведением и налагает на него определенную схему «смысла».
В число проектов, отобранных Джонсоном и Уигли для выставки, вошел парижский парк Ла Виллет (1982 – 1985), в котором Бернар Чуми (род. Музей Гуггенхайма в Бильбао на реке Нервион (Испания), архитектор Френк Гери. Критики деконструктивизма считают этот стиль просто упражнением с чистой формой плюс небольшая социальная нагрузка. Пародия может рассматриваться как форма деконструкции16. Как правило, мебель делают акцентной по цвету. Илтон, Д. Брэнкман и др. ), герменевтический (выделяют прежде всего У. Спейнос), феминистский деконструктивизм. Кроме «Противостояний» публикация Роберта Вентури «Сложности и противоречия в архитектуре» (1966) также провела черту между деконструктивизмом и борьбой модернизма с постмодернизмом, «Сложности и противоречия» выступает против чистоты, ясности и простоты модернизма.
Начиная с публикации современной Архитектуры Кеннета Фрэмптона: Критическая История (первое издание 1980) была острым сознанием роли критики в рамках архитектурной теории. Пример этого – Центр Wexner. Суть в том, что зодчий, который служит самой по себе архитектуре, не отягощает себя какими либо программными соображениями, в конце концов находит (после первоначального непонимания) признание, становится понятным, популярным, модным. Нередко (но не обязательно) деконструкция исходного произведения носит мрачный и даже циничный характер. Так же, как «правда» системы точек – не «правда» системы линий. Либескинд использует несколько языков (включая те, которых не существует в природе), переворачивает буквы, вклинивает между ними цифры, пускает строки зигзагообразно, чтобы получился шифр, разгадать который методом обычного чтения практически невозможно.
Все организовано как в «свободном падении»: и сами материалы и цвет – от черной штукатурки до золотистого металла. Таким образом, мы видим насколько сильно настроение античеловечности в деконструктивизме. Наша роль грандиознее.
В качестве «преград» выступают то стеклянные перегородки, то наклонные алюминиевые опоры, по мнению Дженкса напоминающие толстые «коктейльные трубочки», то громадные танцующие фигуры на пилонах сцены и наконец наиболее впечатляющая форма – усеченный конус, одна из знаковых форм архитектуры Леонидова. Специфические «формы знания» различных научных дисциплин образуют единый свод прескрипций, воспринимаемый индивидом на бессознательном уровне.
Можно говорить о том, что деконструктивизм -- часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала XX века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Из истории. Горизонтали и вертикали заметно смещены, формы непрямолинейны.
Их усилия были опрокинуты их проекты не были реализованы. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты /красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки/. Для них деконструктивистский анализ художественной литературы является лишь частью более широкого аспекта так называемых «культурных исследований», под которыми они понимают изучение дискурсивных практик как риторических конструктов, обеспечивающих власть «господствующих идеологий» через соответствующую идеологическую корректировку и редактуру общекультурного знания той или иной исторической эпохи. Острые углы воздействуют на чувства, создавая ощущение динамики, деформации. Музей современного ис-кусства в Нью-Йорке провел первую выставку архитектуры. Совместно с Деррида он создал проект «Хоральное произведение», включающий в себя литературный и архитектурный дискурс. Эстакада ведет на верхний этаж, доступный для публики.
В частности, элементы мебели играющие функциональную роль (к примеру, сиденье дивана), остаются традиционной формы. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). арх. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоордионирован с ней по высоте (3, 3 м) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Доказательство».
Бернара Муми. Особую популярность получили модульные диваны. Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. утверждают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру.
Объясняется это принципиально амбивалентной природой литературного языка таким образом, де Ман делает вывод об имманентной относительности и ошибочности любого литературного и критического текста и на этом основании отстаивает принцип субъективности интерпретации литературного произведения. Это управляемый хаос. Красные и голубые элементы оживляют интерьер, в котором преобладают оттенки белого.
Он также часто разделяет понятие концептуального искусства. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым «да».
Однако, по словам Чуми, ошибочно считать достаточной только силу приставок «дис», «де». «Сад затерянных шагов». Основы деконструктивистской философии в архитектурной теории описал философ Жак Деррида, чьи идеи оказали большое влияние на архитектора Петера Айзенмана. Р. Коолхас включил в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, где размещен ресторан, а 3.
Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Это вызвало сдвиг в моей архитектуре. Термин «Деконструктивизм» в современной архитектуре настроен против заказанной рациональности модернизма и постмодернизма. Они утверждают, что закон неотделим от политики и не может быть нейтрален.
В проекте Бернара Тшуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно-, двухэтажных павильонов – «фоли» (follies) – ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. В любом случае они монолитные. Изделия изготовлены из слоистой древесины. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте /3, 3 м/ и содержал плоские глухие участки наружных стен.
Уже существуют пластиковые диваны, похожие на вытянутый язык, комету или метеорит. Деконструкция, по мысли Ж. Деррида, должна сделать очевидной внутреннюю противоречивость сознания и привести к новому письму, воплощающему «различение». Бесспорно нет.
Трехмерное моделирование и мультипликация (виртуальный и физический) помогают в концепции очень сложных мест, в то время как способность связать компьютерные модели с производственными зажимными приспособлениями (КУЛАК – Автоматизированное производство) позволяет массовому производству тонко различных модульных элементов быть достигнутым по доступным затратам. Публикация Кеннета Фремптона «Современная архитектура: история» (первое издание -1980) стала осознанием роли критики в архитектурной теории. Элементы парка – наклонные стенки волнистых протяженных пешеходных направлений, «летящие» консоли, пространственные структуры – Folie (на пересечениях сетки) – элементы случайного и формального изобретения из стали окрашенной в кроваво-красный цвет, столкновение различных зеленых насаждений и изгибающиеся аллеи деревьев.
Теоретики критических юридических исследований (P. Для него деконструктивизм – это расширение его интересов в радикальном формализме. Важные события в истории развития деконструктивизма: архитектурный конкурс Парк де ла Вилет (особое внимание уделено проекту Жака Деррида и проекту-победителю архитекторов Петера Айзенмана и Бернара Шуми) 1988г.
Цель Чуми – бросить вызов давно признанным символам города, который мы населяем, показать «изломанное пространство несчастных случаев». Термин «деконструктивизм» ввел в оборот философ из Франции Деррид. Наверное, это так и есть. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию. «Путь к другой архитектуре заключается не в том, чтобы репрессировать классику или модерн, а в том, чтобы взрезать их хирургическим путем и искать то, что было подавлено.
Для Берлина он разработал и установил структуры, посвященные жертвам второй мировой войны. По его мнению, нужды заказчика — не предмет заботы архитектора. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Два аспекта критической теории: актуальность и анализ отражены в деконструктивизме.
Немецкий критик Вольфганг Эмсонейт в 1994 году высказал предположение, что «постмодернизм, пробужденный к жизни отчаянной скукой функционализма это только одно из многих «оживляющих» действий, выражающих стремление к открытию заново эмоциональных ценностей С позиции сегодняшнего дня постмодернизм 70-х может быть рассмотрен как манифестация процесса самоопределения самого «современного движения», как особо эффектная попытка модернизма вывести самого себя из кризисного положения с помощью контринновации – радикальной отмены своих же инновационных принципов и обращения к истории. Он сформулировал концепцию «континуума бытия», в котором вопросы бытия превратились в чисто постструктуралистскую проблему, близкую «генеалогической культурной критике» левых деконструктивистов и охватывающую вопросы сознания, языка, природы истории, эпистемологии, права, пола, политики, экономики, экологии, литературы, критики и культуры. Этот тезис во многом базируется на работе М. Хайдеггера «Бытие и время», где рассматривается связь между феноменом «присутствия» историей и историографией. Работы «ОМА» не столько чисто деконструктивистские (метод декомпозиции разовьется несколько позже, в работах Хадид, Фуджи, Чуми, Агрест), сколько комбинаторные, поскольку объединяют типологические черты различных модернистов. Представляет собой попытки воплотить в жизнь оригинальные идеи знаменитого французского философа Жака Дерриды (1930 – 2004).
Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Возможно они возрождают энергию, которая была заморожена, замурована, похоронена в общей могиле ностальгии. Нет и не может бьггь окончательной интерпретации и задача исследователя-кри- тика-читателя — выявить в тексте те «разрывы смысла», в которых мы можем найти эту неоднозначность интерпретации текста в целом. РРРСРСРёСРСРРР РРРРРР»СРРР РРРёРРРРёС ССРли СРСССРРРРРёС РРССРёРР Р РРРРРРРРССРё РССРёСРРСССС, РРСРСРС РСССРРРС Р РРРСлиРС, В«СРРРРРСРёРРРСВ» Рё СРСРРРРСРС СРРС СРРС. Основным принципом архитекторов стала функциональность. В 1988г.
Мысль о самостоятельности текста по отношению к автору, его биографии и намерениям развивает Р. Барт в эссе 1967 года «Смерть автора»13. При этом Деррида выступил в качестве дизайнера, а Эйзенман – как литератор. «Словесный дизайн» включает в себя хореографию, музыку, пение, ритмические эксперименты. Подвергается переоценке само понятие дома как укрытия, несущего метафору космоса. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором. В добавление к концепциям Деррида «метафизика присутствия» и «деконструкция», понятия «следа» и «стирания» в его философии написания литературного текста и архитектурного написания были воплощены в зданиях деконструктивизма.
Хай-тек в процессе смены полюсов — это и есть крик европейца. Выставка проходила в здании музея в Монреале (1994). Оба и Деррида и Айзенман, также как и Даниэль Либескинд увлекались идеей метафизики присутствия и это – главная тема деконструктивистской философии в архитектурной теории. Предпосылкой служило то, что язык архитектуры способен связывать значение и получать методы обработки на основе принципов лингвистической философии.
Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм -- отличен во многом от постмодернизма). «Танцующим» домом или Tanc dm в Чехии, результат сотрудничества между хорватско-чешским архитектором Владо Милуничем и канадско-американским архитектором Фрэнком Гери, расположен на участке набережной в Праге. Типология деконструктивизма достаточно условна. Деконструктивизм также делит с минимализмом разъединение от культурных ссылок.
Мои здания стали закапываться в землю и в область подсознательного». В серии Проунов (собственный вариант трехмерных супрематических композиций), Эль Лисицкий собрал коллекцию геометрических фигур под разными углами свободно плавающих в пространстве.
Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга (1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Сегодня, есть мнение, что философская подоснова этого направления была утеряна. Критическое районирование показывает отсутствие самокритики и утопизм места.
Пожалуй, в этом состоит суть деконструктивизма». Заявляя о «риторичности» своего собственного модуса бытия, текст тем самым как бы постулирует необходимость своего «неправильного прочтения»: он, как утверждает де Ман, рассказывает историю «аллегории своего собственного непонимания». Для деконструктивистов не существует какой-либо системы координат, они нарушают связи вертикальных и горизонтальных плоскостей, перекашивают искажают, вносят хаос. Являясь последней ступенью модернизма, этот стиль словно кричит о том, что людям пора пересмотреть шаблоны, отбросить прагматизм и заново осмыслить накопленный опыт. Для левых деконструктивистов в первую очередь характерны неприятие аполитического аисторического модуса Йельской школы, ее исключительной замкнутости на литературе без всякого выхода на какой-либо культурологический контекст, ее преимущественной ориентации на несовременную литературу (в основном на эпоху романтизма и раннего модернизма), а также попытки соединить разного рода неомарксистские концепции и постструктурализм, приводящие к созданию его социологизированных или просто вульгарно-социологических версий. Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами.
Критичность дерридеанского принципа иногда становится апофатической: проблематичным становится даже «непонимание». Интерьер, как и экстерьер, отличается экстравагантностью. Литература и критика, таким образом, совпадают по своим задачам.
Не раз Айзенман шокировал своими теориями тех, кто его нанимал. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. В общем, это неоконструктивистская эстетика со значительными нововведениями.
Художники Наум Габо, Эль Лисицкий, Казимир Малевич и Александр Родченко, влияли на графический смысл геометрических форм deconstructivist архитекторов, таких как Заха Хадид и Кооператив Himmelb (l) au. Некоторые Постмодернистские архитекторы пытались повторно использовать украшение даже в экономичные и минимальные здания, описанные Вентури как «украшенный сарай». Не менее влиятельным источником стал психоанализ Зигмунда Фрейда.
Гери также интересовался мебельным дизайном. Законченный визуальный внешний вид зданий, которые показывают deconstructivist «стили», характеризуется непредсказуемостью и хаосом, которым управляют. Но именно враждебность делает нас более стойкими. В проектировании здания речь идет о взаимопроникновении внешнего и внутреннего пространства, введении промежуточного пространства (внешние коридоры, «вынутые» углы и др. ).
По тематическому основанию преимущественно в рамках американского деконструктивизма выделяют литературоведческий (Йельская школа с П. де Мэном, М. Блумом, Д. Хартманом и др. ), социологический иногда его называют «левым» (Т. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Эйзенмана. Это застывший в металле и стекле взрыв, провозглашающий апокалипсис.
В статье «Вечные архитектурные дебаты» американский критик Чарльз Дженкс пишет о парадоксе Эйзенмана. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. В Векснер-центре изобразительного искусства в университете штата Огайо в Колумбусе (1985-1989) Эйзенман снова использовал тот же прием, чтобы соединить различные постройки на уровне главного этажа, в том числе некоторые башнеобразные сооружения неправильной формы.
Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Как раньше, так и теперь, если возникает нечто опережающее, оно оказывается в атмосфере тотальной враждебности. Первоначально это был загородный дом с типичным набором всех социально значимых функций.
Наглядным примером сооружения в духе деконструктивизма является Институт Солнца, построенный при Штутгартском университете компанией «Бениш и партнёры». Гери изменил его компоновку, плоскости и многое другое играючи перевертывая всё в акте «де»строительства (деконструкции). И это только начало». Его подобная черепку форма и сокращение содержания к минималистскому тексту влияли на деконструктивизм с его смыслом фрагментации и акцента на чтение памятника.
Новые формы, пространство, типы зданий в итоге были построены. Индивидуальный метод Кулхааса и группы «ОМА» включает леонидовский синтез супрематизма и конструктивизма как опорный и заглавный принцип формообразования. Деконструктивизм изначально стал популяризироваться в архитектуре. Уходить в самоанализ и все меньше ориентироваться на рационалистические функции мозга. Объект был создан путем вычитания элементов и проведения над ним ряда механических действий, которые разрушили центр дома (де-центрирование), уничтожили человеческий масштаб и общепринятые функциональные решения.
в Москве (1927-1929 гг. ). Деконструктивизм или декон. В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера деконструктивизма базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации (искажению абстракции), что придаёт их композициям динамизм и остроту.
Но диковинные образы — еще не главная трудность его текстов. Синтетический кубизм с его использованием «найденного искусства», не так сильно повлиял на деконструктивизм как аналитический кубизм, но его видно в ранних работах Френка Гери. Ученик Питера Эйзенмана Даниэль Либескинд – один из самых знаменитых архитекторов в мире. Их нужно создавать с нуля. Как правило, у таких сооружений смещен центр тяжести искривлены опоры. Деконструктивизм, по мнению Эйзенмана, термин скользкий, спекулятивный и неоднозначный.
Еще один архитектор-деконструктивист, работающий в США Бернард Чуми утверждает, что первой работой в деконстуктивизме являются его Манхэттанские Транскрипты (1976-1981) – абстрактные и фигуративные элементы по сути. Свое название деконструктивизм получил по основному принципу анализа текста, практикуемого Деррида — «деконструкции», смысл которого в самых общих чертах заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и незамечаемых не только неискушенным, «наивным читателем», но и ускользающих от самого автора («спящих», по терминологии французского ученого) «остаточных смыслов», доставшихся в наследство от дискурсивных практик прошлого, закрепленных в языке в форме мыслительных стереотипов и столь же бессознательно трансформируемых современными автору языковыми клише. Бернара Муми.
Сложные формы и насыщенные цвета делают инсталляцию самым важным элементом экспозиции. Язык форм Folie ясно напоминает программные демонстрации конструктивного принципа, созданного ленинградским архитектором Яковом Черниховым используемый для противоположного намерения – демонстрации «не-структур». Теоретической платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе «бытие как присутствие», абсолютизирующем настояшее время.
Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. С этой точки зрения интересна его оценка победителя международного конкурса проекта генерального плана парка Ла Виллет в Париже арх.
Одна из первых, но и, может быть, наиболее известных построек Кулхааса, Национальный театр танца в Гааге (1984-1987), – довольно сдержанная архитектура, если сравнивать это произведение с его живописью. В действительности это приводит к «модернизму местного значения». Но диковинные метафоры – еще не главная трудность его текстов. Помимо собственно Йельской школы — самого влиятельного и авторитетного направления в американском деконструктивизме — в нем также выделяются «герменевтическое направление» (У. Спейнос) и «левый деконструктйвизм» (Дж. Бренкман, М. Рьян, Ф. Лентриккия и др. ), близкий по своим социологически-неомарксистским ориентациям английскому постструктурализму (Т. Иглтон, С. Хит, К. МакКейб, Э. Истхоуп), а также «феминистская критика» (Г. Спивак, Б. Джонсон, Ш. Фельман, Кристева, Э. Сиксу, Л. Иригарай, С. Кофман). Концепция управляемого хаоса – это не то, что люди обычно привыкли видеть в истории архитектуры.
Эти структуры устанавливались раз в год, на месте формирования штаба гестапо. Такое «свободное падение» начинается с периферии здания, где в это движение вовлечены второстепенные, утилитарно необходимые объекты. П. Эйзенмана.
Приём фоли повторили немецкими архитекторы Шу- махер и Шнайдер в здании Инфо-бокс (1996 г. ) на площадке реконструкции и строительства Потсдамер – платц в Берлине. Сегодня есть смысл, что философские подкрепления начала движения были потеряны и все, что оставляют, эстетический из деконструктивизма. Рем Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3аха Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проектеПик-клаба для Гонконга (Peak Club Hongkong, 1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. По отношению к марксизму разделяют немарксистский (например, Д. X. Он сделал архитектурные скульптуры из книг и часто покрывал модели в текстах, открыто заставляя его архитектуру относиться к письму.
Чтение deconstructivist Сложности и Противоречия очень отличается. Одновременно может решаться задача ослабления, смягчения внутренних связей. В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального планапарка Ла Виллет в Париже (La Villette Park, Paris) архитекторБернар Тшуми (Bernard Tschumi). Попытки деконструктивизма переехать от, предположительно, сжимающих 39правил39 модернизма, таких как «форма следуют за функцией», «чистота формы» и «правда к материалам».
Другой мастер этого «стиля» – Джон Хейдук. Основное здание было предметом проблематики и запутанности в деконструктивизме без отделения для украшения. По мнению автора, силуэты символизируют слияние двух энергий. Художники Наум Габо, Эль Лисицкий, Казимир Малевич и Александр Родченко оказали большое влияние на графическое восприятие геометрических форм архитекторами – деконструктивистами, таких как Заха Хадид и Куп Химмельблау. Началось соревнование в духе «кто создаст самое децентрализованное строение» или «чей проект наименее целесообразен». Основы тектоники, равновесия и геометрии стали для деконструктивистов чем-то вроде старых надоевших игрушек. На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX века и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними.
Интересно, что при декларативно излагаемой принципиальной разнице творческих программ, композиционные приёмы мастеров декона и постмодернизма в проектировании зачастую оказываются общими. Ссылаясь на Ф. Ницше, Миллер заключает, что само «существование бесчисленных интерпретаций любого текста свидетельствует о том, что чтение никогда не бывает объективным процессом обнаружения смысла, а является вкладыванием его в текст, который сам по себе не имеет никакого смысла». Один из лидеров деконструктивизма Заха Хадид, в середине 80-х работавшая в «ОМА», уверенно заявляла о неистраченной энергии формальных и концептуальных замыслов лидеров русского авангарда. Это течение, построенное на философии конца XX века.
В 80-90-е годы Кулхаас и его бюро «ОМА» создали множество городских проектов, которые иллюстрируют эволюцию их теории и метода. По его словам: «в течение четырехсот лет существовало стремление архитектуры преодолеть природу, теперь же актуальна попытка отображения в символической форме преодоления знания». Оставаясь в пределах постулата об интертекстуальности литературы, они рассматривают литературный текст в более широком контексте «общекультурного дискурса», включая в него религиозные, политические и экономические дискурсы.
Гери получил заказ на создание комплекта кресел и столов для компании «Кнолль». Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки" /1984-1990 гг.
А создать, значит сказать "да", а не "нет". В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального плана парка Ла Виллет в Париже арх. Например, в проекте «Гордиола Хаус» он заявил заказчику, что согласно его теории, окна дома не должны выходить на океан (о чём так мечтал заказчик) в «Векснер-центре», предназначенном для экспозиции работ художников, очень трудно повесить на стену картину (хотя бы потому, что стен как таковых нет). Сложные элементы больших зданий образуют замысловатые сочетания. Кресло «Wiggle» – самый известный дизайнерский проект группы его повторила фирма «Витра» в 1992 г. В 1990-1992 гг.
Мемориал вьетнамским ветеранам (архитектор – Майя Лин) и мемориал погибшим евреям Европы (автор-Петер Айзенман) также отражают тематику «следа» и «стирания». Кеннет Фрэмптон считает его «человеком, принадлежащим к элите и отделил». «Танцующий» дом – это не то, что люди обычно связывают с Прагой, чаще всего, это старые здания, яркие примеры довоенной архитектуры и исторические достопримечательности. Избыток рациональности не рационален.
Больше нет центра или фиксированной системы координат. Дело в том, что Либескинд использует метод чтения между линиями: он одновременно говорит на множестве языков (и древних и современных и несуществующих в природе), переворачивая слова и буквы во всех направлениях, пуская их зигзагообразно, наискось, сталкивая друг с другом, вклинивая между буквами цифры, превращая сам текст в некий шифр. Мемориалы, такие как Мемориал ветеранов Вьетнамской войны Майи Линь и Мемориал Питера Айзенмана Убитым евреям Европы, как также говорят, отражают темы следа и стирания. Вот некоторые иронические оценки идеи парка: «флирт с нигилизмом прогулка в нем – ничто иное как удовольствие блуждания в некой проницаемой и изменяющейся структурной ткани парк XXI века, где все становится пунктирным и неустойчивым – своего рода игра с небытием и взгляд на модель мира вывернутого на изнанку» Архитектура парка – это архитектура «неоднородности», «прерывания» и «не совпадения».
Следовательно: «правда» красных фоли – не «правда» конструктивизма. Основным композиционным ударом служит глубокая и высокая (в 4 этажа) угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения. Феминисты отстаивают тезис об «интуитивной», «женской» природе «письма» (то есть литературы), не подчиняющейся законам «мужской логики», критикуют стереотипы «мужского менталитета», господствовавшего и продолжающего господствовать в литературе, утверждают особую, привилегированную роль женщины в оформлении структуры сознания человека. Вентури (который сам был постмодернистом) считал, что орнамент и историческая аллюзия добавили богатства, красоты архитектуре, от которой модернизм отказался.
И если его читать прямо, то ничего кроме бессмыслицы в нем найти не удастся. В результате возник образец многоголосой, многоязыкой «архитектуры-полиглота». Никос Сэлингэрос называет деконструктивизм «вирусным выражением», которое вторгается в дизайн, думающий, чтобы построить разрушенные формы в то время как любопытно подобный и описаниям Дерриды и Филипа Джонсона, это предназначается как резкое осуждение всего движения.
Деконструктивизм, между тем, поддерживает уровень самокритики, а также внешнюю критику и склоняется к поддержанию уровня сложности. Наша задача состоит не в том, чтобы их воскресить, а в том, чтобы продвинуться дальше. Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине.
«Именно тогда я начал путешествовать по своему подсознанию. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома. Абстрактные результаты оказались, весьма красивыми и чувственная сторона была признана, а «неудачный» человеческий фактор из проектов скоро совсем будет вычеркнут – компьютер позаботится об этом. Недружелюбно настроенный к деконструктивизму Чарлз Дженкс так охарактеризовал его: «Неомодернизм есть деконструкция форм модернизма и его идей, герметичная в своей системе кодов, как правило склонная к фрагментации и диссонированию в формальном модусе, сознательно негуманная в намерениях, «взрывчатая» в пространственном выражении. Его архитектуре сложно дать определение: формально – это «деконструктивизм»: асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств (тут, очевидно, сказался музыкальный опыт: Либескинд виртуозно пользуется ритмом, чередует визуальную насыщенность и оглушительную пустоту пространств). Французский философ Жак Деррида ввел понятие «деконструктивизм» для обозначения необычного способа прочтения произведения с целью создать конфликт его смысла с уже знакомой интерпретацией и выявить метафоры, запечатлевающие следы последующих эпох. Архитекторы вдохновились и поддержали идею отречения от фундаментальных принципов – эстетики и пользы.
И уверенными, что у нас есть только один путь: идти по направлению, предложенному ранними модернистами. Он формировался в этой стране в течение 1970-х в процессе активной переработки идей французского постструктурализма с позиций национальных традиций американского литературоведения с его принципом пристального прочтения текста и окончательно оформился в 1979 с появлением сборника Деррида, П. де Мана, Х. Блума, Дж. Хартмана и Дж. Х. Миллера «Деконструкция и критика», получившего название «Йельского манифеста» или «Манифеста Йельской школы». Как самостоятельное течение в архитектуре деконструктивизм сформировался в конце 1980-х годов. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. По мнению некоторых критиков «извлечение сущности архитектуры» было итоговой целью деконструктивизма. Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма.
Это течение, опирающееся на метод деконструкции (переописания с долей иронии), на приемы декомпозиции (разъятие формы и ее инвертирование), на приемы наложения «внахлест» или так называемую «джакстапозицию», на особые виды сложно запрограммированной комбинаторики. Шесть лет назад завершилось строительство уникального здания, внешний вид которого находится в гармонии с урбанистическим пейзажем Гуанчжоу (Китай). Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками.
Музей задуман как след стирания Холокоста, предназначенного, чтобы сделать его предмет четким и острым. Бесспорно нет.
В действительности это приводит к модернистскому «жаргону». В Американском центре в Париже (1991-1994) сложные формы соседствуют с более традиционными.
в США – Ж. Роуз, А. Снитоу, С. Бордо, Ю. Батлер и др. Деконструктивизм пришел к официальному уведомлению с соревнованием архитектурного дизайна Parc de la Villette 1982 года (особенно вход от Жака Дерриды и Питера Айзенмана и вход победы Бернарда Чуми), выставка Архитектуры Deconstructivist Музея современного искусства 1988 года в Нью-Йорке, организованном Филипом Джонсоном и Марком Вигли и открытием 1989 года Центра искусств Векснера в Колумбусе, разработанном Питером Айзенманом. Проект принял форму абстрактной еврейской звезды Давида, которая растянулась вокруг участка и его окружающего пространства, в результате получив форму «зигзагообразного» здания.
Подобные здания будто кричат: «Эй, люди, мы не ваши слуги. И всё что осталось - это эстетика деконструкции. Концепция еще одного проекта Эйзенмана, который называется «Чердак Тома» (Нижний Манхэттен, Нью-Йорк, 1988), сходна с концепцией Векснер-центра. Какими обстоятельствами было бы обусловлено его появление. » Отдельно выделяют деконструкцию жанра, когда критической и/или иронической оценке подвергается целый набор характерных для конкретного жанра тропов, сюжетных ходов и характеров.
Он использует много построений, показывающих «красоту несуществующего»: отсутствие стенок и окон, плоскостей проемов, неокрашенных поверхностей и т. д. утверждают, поддерживают, обновляют и "переписывают" архитектуру. Задача философа — демистифицировать идеологические мифы путем деконструкции различных типов дискурсивных практик как «риторических конструктов». речевые, практики рассматривать как некий «социальный текст».
Так, к примеру, 3. По географическому признаку различают американский, английский (например, Э. Истхоуп), немецкий (например, В. Вельш) и французский (постструктуралисты Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Лакан и Р. Барт позднего периода их творчества, Ю. Кристева и др. ) деконструктивизм. Деконструктивизм – это эстетствующее направление, своего рода барокко.