В эпоху возрождения наиболее значимым изображением, хотя и единичным, стала картина Рафаэля «Видение пророка Иезекииля». Около 1518 года, как о том свидетельствуют современники, Рафаэль написал для графа Винченцо Эрколани из Вероны картину "Видение Иезекииля". Картина Рафаэля Санти Видение Иезекииля: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Видение Иезекииля / Рафаэль Санти из Урбино – итальянский.
Здесь и далее в различных культурах мы будем замечать вариации тех или иных животных. Греческая версия сфинксаДругим известным тетраморфом является небесный бык (бычий колосс), оберегавший ворота в города и дворцы в Ассирии. На воротах во внутреннюю часть Вавилона (ворота Иштар) священные животные, в частности бык и лев изображены как отдельные животные. Ворота ИштарТакже любопытно следующее изображение. Здесь один из стражей имеет тело (как минимум лапы)льва, другой -- быка. Божества шумерско-аккадской мифологии в основном содержат черты священных животных. Шумерские божестваБогиня ночи (Иштар)В древности эти четыре животных имели глубокий символический смысл: это и четыре стороны света и четыре времени (прошлое, настоящее, будущее, вечность) и времена года и различные космогонические смыслы. А восходят они (кто бы мог подумать), к зодиаку:Обратите внимание, точно вверху Водолей (человек), внизу Лев, слева Скорпион (орёл), справа Телец (бык, вол). Близкое к И. в. изображение имеется на одном ассирийском цилиндре, где видны плывущие на корабле, состоящем из человеческих фигур, крылатые быки, которые несут на своих плечах свод с седалищем бородатого бога, увенчанного тиарой и со скипетром в руках. Расценив это зрелище как «подобие славы Господней», Иезекииль «пал на лице свое и слышал глас Глаголющего», призывавший его на пророческое служение.
рис. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. 3, 2-4 и на горе Синай – Исх. А апостол Иоанн, как орёл, возносится в горние сферы». 14 Данная версия получила наибольшее распространение в христианском богословии и искусстве. Матфея симвлизирует человек (ангел), св.
А перед престолом – эти самые тетраморфы. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. Над головами животных было «подобие свода, как вид изумительного кристалла», откуда раздавался голос над сводом было подобие престола, на котором пророк узрел сияющее радужным огнем подобие человека. Загадочные животные ассоциировались в представлении пророка одновременно с горящими углями и лампадами, при этом «огонь ходил между животными и сияние от огня и молния исходила из огня».
На этом престоле восседало "подобие Человека", а вокруг Него радуга (Иез. Иоанна -- орёл. 10) отождествляемых пророком с херувимами. Марк, заетм св. На фреске «Сотворение мира» в Сикстинской капелле (1509-1512, Рим, Ватикан) Микеланджело изобразил Бога Отца в образе Юпитера. Атрибутами Бога являются треугольный нимб (олицетворяющий идею Троицы), шар, отражающий его роль Создателя мира, а также буквы альфа и омега, как символ начала и конца всего сущего.
Данная версия получила наибольшее распространение в христианском богословии и искусстве. Но пророк не только обличает евреев, он утешает и ободряет пленных своих братьев. Его греческий собрат отличается змеинным хвостом. Матфея последовательность евангелистов такова: первый -- св. Животные двигались с быстротой молнии, каждое по направлению лица своего, никогда во время своего шествия не оборачиваясь.
См. Иоанн. Книга пророка Иезекииля 1:4-14, 22-28, 2:1а. Животные двигались с молниеносной стремительностью, «каждое по направлению лица своего», никогда во время своего шествия не оборачиваясь.
Луку -- телец, св. 44:2). Среди этого огня пророку явились четыре таинственных животных, каждое из которых имело четыре лица – человека, льва, тельца и орла и четыре крыла, два из которых «соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их». Марка, собственно в Венеции. Символы четырёх евангелистов в рукописной Book of Armagh (IX в. Ирландия)Евангелисты с животными. В Новом завете четыре животных упоминаются в Апокалипсисе:1 После сего я взглянул и вот, дверь отверста на небе и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2 И тотчас я был в духе и вот, престол стоял на небе и на престоле был Сидящий3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4 И вокруг престола двадцать четыре престола а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу и посреди престола и вокруг престола четыре животных исполненных очей спереди и сзади. 7 И первое животное было подобно льву и второе животное подобно тельцу и третье животное имело лице, как человек и четвертое животное подобно орлу летящему. 8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков и полагают венцы свои перед престолом, говоря:11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все и по Твоей воле существует и сотворено. (Откр.
Таким он предстает на картине Мазаччо «Троица» (1427-1428). Последующая христианская традиция видела в четырех животных И. в. символику четырех евангелистов (имеющих как бы по четыре лица, так как каждому предназначено идти в целый мир смотрящих друг на друга, так как каждый согласен с прочими имеющих как бы крылья, так как расходятся по разным странам со скоростью полета и т. д. ). Согласно его предисловию к комментарию на Евангелие от св. Евангелиста Марка изображают со львом, так как он описывает в начале Евангелия пустыню и Иоанна Крестителя. Визуально Бог похож на языческого бога Юпитера.
Такое было видение подобия славы Господней. Это египетская версия зодиакального круга (Дендерский зодиак). Если кто не знает, то зодиакальные созвездия -- это пояс небесной сферы, по которому солнце и другие небесные тела проходят в течение года.
А апостол Иоанн, как орёл, возносится в горние сферы». Явлен был свет на реке на Ховаре. Что же на самом деле видел пророк.
Марка -- лев, св. Существуют различные трактовки этого видения. 1, 1), оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него (1, 4). -- радосно скажете вы, Пока нет.
Такое было видение подобия славы господней, – заключает Иезекииль, после чего он пал на лицо своё и услышал глас глаголющего, призывавший его на пророческое служение (2, 1-5). 1:4-28). Широко распространенные мифологические представления о подобных существах (ср. См. Пророческое служение Иезекииля начинается с видения славы Божией.
вавилонского плена, после того как Иудейское царство было в 587 до н. э. Подобные примеры призвания пророка в видении теофании (богоявления) встречаются в Библии несколько раз (напр., 3 Царств 22, 19 Ис. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА БОГ: Учение о Святой Троице происходит из Нового Завета, в котором написано, что Христос сказал своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Нижняя часть картины изображает пейзаж, с деревом по центру. Лука и, наконец, св. Матфей, за ним следует св.
Эта традиция была сохранена на христианском Востоке в малоазийских церквях. Книга была составлена Иезекиилем во время т. н.
Храм, с его точки зрения – подножье престола Всевышнего. ниже). Таким образом получается: св. В Вавилонской традиции использовалась двеннадцатиричная система счисления и вот таким образом по настоящее время сутки делятся на две половины по 12 часов каждая. На этой миниатюре Господа обрамляют Херувимы. А это гравюра XVII века. Образы четырёх животных в Откровении восходят к видению пророка Иезекииля, описанному в Ветхом завете:4 И я видел и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него, 5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека6 и у каждого четыре лица и у каждого из них четыре крыла7 а ноги их – ноги прямые и ступни ног их – как ступня ноги у тельца и сверкали, как блестящая медь. 8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их9 и лица у них и крылья у них – у всех четырех крылья их соприкасались одно к другому во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. 10 Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. 11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. 12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его куда дух хотел идти, туда и шли во время шествия своего не оборачивались. 13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад ходил между животными и сияние от огня и молния исходила из огня. 14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. 15 И смотрел я на животных и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. 16 Вид колес и устроение их – как вид топаза и подобие у всех четырех одно и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. 17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны во время шествия не оборачивались. 18 А ободья их – высоки и страшны были они ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. 19 И когда шли животные, шли и колеса подле а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. 26 А над сводом, который над головами их, подобие престола по виду как бы из камня сапфира а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. (Иез. 1:4-26)Видение Иезекииля Маттеус Мериан (1593 – 1650)Видение пророка Иезекииля (Рафаэль, 1518 год)Из данного описания четыре животных воспринимаются как средство передвижения Бога, однако именно средствами передвижения считаются Херувимы. Херувим и Макарий ВеликийИ согласно Талмуду Иезикииль упросил Бога взять вместо быка Херувима, чтобы Бог не имел постоянно перед глазами быка, который бы напоминал ему, что евреи когда поклонялись Золотому тельцу. Важным отличием между видением Иезекииля и Иоанна богослова является то, что Иезекииль видел как бы одно существо, соединяющее в себе образы четырёх животных, тогда как у Иоанна четыре животных видятся ему раздельно. Вообще возникает некоторая путаница.
Эта небольшая картина была исполнена Рафаэлем по заказу покровителя около 1518 года. 19, 16-18 24, 16-17 или ответ бога Иову из бури – Иов, 38, 1). Бог изображен в окружении четырех крылатых существ (ангела или юноши, льва, быка и орла), символизирующих евангелистов. Возле каждого из них Иезекииль увидел колеса с «высокими и страшными» ободьями, полными глаз, устроенные как «колесо в колесе» и двигающиеся вместе с животными во все стороны. завоевано вавилонским царем Навуходоносором II и многие иудеи уведены в плен.
Никола де Вор в своем «Астрологическом словаре» также выдвигает эту гипотезу, замечая, что четыре эти фигуры сочетаются в сфинксе, у которого может быть человеческая голова, туловище быка, когти и хвост льва и крылья орла. В художественных произведениях Троицу принято изображать тремя фигурами: Бога Отца, Бога Сына (как правило, он показан с ранами) и Святого Духа – которого чаще всего представляли в виде голубя или луча света. Книга Иезекииля содержит и другие видения, связанные с общей концепцией автора – идеей кары, постигшей народ Яхве как наказание за вероотступничество, за идолопоклонство и последующего восстановления Иерусалима, но уже как теократического государства с центром в новом иерусалимском храме (видение поля с иссохшими костями, восстающими к новой жизни, видение нового храма и т. д. ). Иезекииль – один из четырех «великих пророков» Ветхого Завета, автор книги, отличающейся богатством таинственных символов и видений.
Числа) и другие символы (многоочистость как выражение всеведения символика четырех ликов, традиционно истолковывающихся как величественные атрибуты животных-царей: лев – сила, орел – небесное парение, к которым добавлена разумность человека и жертвенность тельца и др. ). В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Особое значение имеет насыщенный символикой образ таинственных многоочитых колёс (офаним в позднейших традициях превращаются в особый разряд ангелов), а также крыльев и ног животных, позднее (Иезек.
ниже). В действительности, образ четырёх животных восходит к шумеро-аккадской мифологии (вавилон, ассирия и др. ), образы которой проникли также в Египет и другие цивилизации региона. Прежде всего бросаются в глаза именно тетраморфы, то есть существа, объединяющие признаки четырёх животных. Уникальное для Библии изображение в этом видении херувимов оформилось во всей своей необычности под воздействием комбинированных образов ассиро-вавилонских антропоморфно-зооморфных мифологических образов, сочетающих черты тех же животных, что и в И. в. (всевозможные крылатые быки, львы с человеческими головами и т. п. ).
Сюжет взят из Книги Иезекииля: «Бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него» (Иезекииль, 1:4). Марк. Например 24 старца могут символизировать время. Иезекииль увидел, как «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него».
Пророк съел этот свиток и почувствовал в устах своих сладость, как от меда. 37:1-14). Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. рис. Колонна на площади св.