«вид на Толедо» Эль Греко я увидела два года назад в музее Метрополитен в Нью Йорке. Есть в музее Эль Греко в Толедо довольно поздний (1610 года) Вид и план города Толедо с облачным, но голубеющим, разорванным иными стихиями небом и Пренепорочная, несомая сонмом ангелов, над крышами. «вид Толедо» (исп. Vista de Toledo)— картина знаменитого испанского художника Эль Греко. Кстати в музее есть еще один «Вид на Толедо» Эль Греко с планом-разъяснинием, написанным рукой единственного сына художника, который пошел по стопам отца.
Vista de Toledo) — картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». И для Эль Греко им стала картина Вид Толедо, который художник считал родным и не раз рисовал его, стремясь довести изображение до абсолютного совершенства.
Слева можно увидеть замок Сан Сервандо. Сизое небо в «Виде», черные одежды грандов, стоящих у одра графа, рисовали в мозгу картину мрачную, почти угрожающую. Но уже в 1936 году Казандзакис увидел солдат из «Эсполио» и «Святого Мартина» в солдатах Франко, выживших после осады толедского Алькасара: «Я чувствовал себя блуждающим внутри эль-грековской картины». И не только мне и не только сейчас. Таков Мадрид. Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией.
Первое, что я увидел, впервые попав в Мадрид и выйдя на центральную площадь Пуэрта-дель-Соль, — «Museo de Jamon». Использован фантасмагорический свет. А эклектические гиганты легко переносят любые удары судьбы, по принципу «молодца и сопли красят» — и за ними будущее.
Тот, кто предпочитает ложиться рано, становится в лучшем случае офицером Ордена». Тем более, что у хитрого грека был наготове запасной план. Много денег. Тот — холерик, этот — флегматик. Ничего не поделаешь: все самое хорошее и самое плохое содержится в слове «общее». Такой подход к реальности подчеркивает магическую суть «Виде Толедо» – это город как будто узнаваемый, настоящий, но и в то же время – фантастический, нереальный.
Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера картина входит в число наиболее известных изображений неба в истории европейской живописи. На картине изображён вид с севера на испанский город Толедо, лежащий под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами. Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника.
Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо». А потом с этой маленькой копии — делал копии побольше, которые выставлял на продажу. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке. Итак, подводя итоги, что мы имеем.
Но и при смене общего плана на крупный все остается как было во времена Эль Греко. Они зачастую представляют Эль Греко эдаким мрачным, страстным и печальным мистиком. Получалось не всегда, но Эль Греко знал, как себя утешить: «Правда, я получил за эту картину меньше, чем она стоит.
Люди в драме не участвуют, да их и невозможно представить в этом ландшафте: здесь сталкиваются стихии идет сражение, в котором человеку нет места. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Акцентирован контраст между небом и земной твердью.
В 1907—09 гг. Все призрачно, причудливо, напряжено в ожидании, чем закончится эта фантасмагория. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо.
Что до обеда — он есть и самый вкусный в стране, один из вкуснейших в Европе. И мост и ворота Сан Мартин и замок Алькасар и церковь Санто Кристо де ла Лус (некогда бывшая мечетью Баб Мардум), архиепископский дворец и Собор и силуэт Санто Доминго эль Антигу и тюремная стена над Тахо, откуда бежал Хуан де ла Крус Текучие воды излучина реки, в которой, как в раме, отражается город со своими башнями и стенами Грозовая, наэлектризованная, безлюдная атмосфера, но всмотришься: по дороге в город к воротам Сан Мартин бредут пешеходы. Художник здесь довольно свободно обращается с натурой.
Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. Когда на «роковом рубеже испанской судьбы» (Ортега) Филипп II перенес столицу на 71 километр к северу, в Толедо пошел процесс консервации. Вот таким образом полотно ненадолго задержалось в руках создателя, оно «путешествовало» по разным странам, где за право владеть им боролись многие ценители настоящего искусства. следы полотна теряются.
Акцентирован контраст между небом и земной твердью. В 1907—09 гг. Вот кто выпадает из производства толедских клише — автор Дон Кихота. Но живописная суть сюжета, виртуозно выписанный первый план в «Марфе и Марии» — кулинарная коллизия: старая кухарка дает совет молодой. Но сейчас Мадрид уже — блестящая столица: шумная, суетливая, деловая, веселая.
Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки.
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо». К счастью именно в нью-йоркском Метрополитен-музее находится эль-грековский «Вид Толедо» и я провел перед картиной в общей сложности больше времени, чем перед любой другой. Город, застывший под стробоскопом, освещенный как бы грозовой вспышкой. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
Так что некоторых его картин сохранилось штук по десять-пятнадцать. Вот таким образом почти каждый заказ заканчивался судебным процессом «Эль Греко против заказчика имярек» по поводу неудовлетворенности художника полученной оплатой. И это закостенелое католичество отражалось в картине все того же Эль Греко – «Погребение графа Оргаса». В бодегах было меньше алюминия и больше чеснока. Рисуя картину, он параллельно писал и её маленькую копию. Таковы Нью-Йорк или Москва. Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки.
Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Главное изумление: сколь же могуществен может быть столь нецивилизованный народ. Основу его экспозиции, среди которых 20 картин Эль Греко, составляет коллекция Мединасели – наследников герцога Лерма, фаворита Филиппа III. На левом берегу— замок Сан Сервандо. Толедо Эль Греко рисовал не однажды и всегда вольно подходил к натуре.
Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо». Использован фантасмагорический свет. Место для них было подготовлено Диего Веласкесом — первым столичным жителем Мадрида. Эль Греко, возможно, был греком и — совершенно точно — был критянином. Вид на город дан снизу, чтобы небо наползало на землю сверху.
Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Жаль, нет больше вееров (о нивелировке и торжестве «обыкновенной общеевропейской рационалистической пошлости» см. «Музей ветчины» оказался закусочной, не лучше и не хуже других, но вывеска была богаче и изобретательней.
Отныне он – не царь природы, каким привык себя считать, а «лишняя» деталь в своенравной живой системе, в которой не на жизнь, а на смерть столкнулись могучие стихии. В Испанской империи куда раньше, чем в Британской, никогда не заходило солнце. Франко удержал страну в стороне не только от мировой войны, но и от мировой цивилизации. Потому, вероятно, его так любили импрессионисты. Вид на город дан в нижнем ракурсе, что позволило автору высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Сравнение современной фотографии с картиной позволяет заметить внесённые художником пространственные искривления.
Может быть, впечатление от этого неба легло и на картину «Звездная ночь» Ван Гога. Он как будто использовал сразу две точки зрения на ночной город. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
Еще в середине 70-х считалось, что здесь, кроме визита в Прадо, нечего делать. Фантастический пейзаж изображает испанский город, ставший родным для художника, по происхождению грека. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил. В конце 16 века пейзаж ещё не был самостоятельным жанром. Наряду со «Звёздной ночью» ван Гога и пейзажами Уильяма Тёрнера, эта картина входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи.
следы полотна теряются. Английский искусствовед Дэвид Дейвис утверждает, что ключи к пониманию стиля Эль Греко кроются в платонизме, неоплатонизме, в трудах Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, в текстах Отцов Церкви и литургических песнопениях«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Его использовали преимущественно как фон для мифологического или религиозного сюжета. Грозовое небо встречается на многочисленных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»).
Работа написана стиле маньеризма, приближающегося к барокко. В сражении сходятся озаренные огненными молниями облака, оставляя яркий след и электрические искры на земле. На переднем плане расположен мост Алькантра. Другое название полотна— «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
К тому же, долгое время было принято считать «Вид Толедо» не самостоятельным произведением, а составной частью другого полотна, а то и вовсе наброском, требующим продолжения. Может оригиналы — это искусствоведы и интерпретаторы его творчества. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. (Кстати, тут у Пушкина неточность: Инезилья не ласкательное от Инессы, а пренебрежительное, что-то вроде Инески. ) Лично мне очень жалко корриду, о любви к которой стесняюсь упомянуть в разговоре со своими интеллигентными знакомыми в Испании.
На протяжении столетий тут было принято ругать все: грязь, шум, жителей, климат («Воздух Мадрита так сух и резок, что большая часть здешних жителей умирает от болезни легких» — это фантастическое наблюдение принадлежит автору «Писем об Испании» В. Боткину: к вопросу о бездумности использования стереотипов). Что угодно может считать закомплексованная (на ленинградский манер) Барселона, но главный — не просто административно столичный, а главный по всем статьям и по сути — город Испании, конечно, Мадрид. Дело в том, что Крит тогда принадлежал Венеции и кроме коренных жителей и греков «с материка» остров населяли многочисленные выходцы из Италии, Далмации, Арагона и Испании. Когда Веласкес устраивает игру зеркал, то попадаешь в некий живописный «Расемон» — это не эстетское самоценное упражнение, не поиск двойного видения ради пущего объективизма, а наглядное свидетельство его невозможности: точки зрения не совмещаются, а сосуществуют.
В пользу последнего говорит и царящее над городом феерическое небо. Выручает Толедо. Возможно оно, является одним из двух пейзажей, перечисленных сыном мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Взаимоотношения России и Испании — тема особая и увлекательная, но в XVII веке испанцы и русские друг друга знали слабо и в Прадо по сей день значится на табличке под портретом работы Карреньо де Миранды: «Иванович, посол России». Допустим, не давить слишком чеснок в ступке, оставлять фактуру и она права: чеснок, раздавленный до мокрого места, как и человек, ни на что не годен.
Если произнести «Испания», перед умственным взором практически непременно встанет одно из двух, впрочем, скорее и то и другое —Севилья и Толедо. Так веер, что ли, символ Мадрида: ветреный, неуловимый, порхающий мимо сути. И поиск пейзажного сходства в «Виде Толедо» так же безнадежен, как поиск сходства портретного в «Вознесении». Но правда ито, что потомки поместят меня среди величайших гениев испанской живописи»- сказал он после суда (проигранного) по поводу «Погребения графа Оргаса». Вспоминается тут еще одна загадочная картина (я видел ее прошлой весной в венецианской Академии), другого венецианца (и он ее видел наверняка. ), – это джорджониевская Гроза. Но Эль Греко был оригиналом.
В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», назначив себя гроссмейстером, а Лорку, Альберти и Дали — рыцарями. И Доменикос Теотокопулос (таким было настоящее имя художника) вполне мог происходить из смешанного семейства или семейства пришлецов. И то, что он происходил из богатой фамилии, делает подобное предположение ещё более вероятным. Мне, во всяком случае, удавалось.
Но сейчас все специалисты сходятся на том, что это самостоятельная, оригинальная картина. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», сам назначив себя гроссмейстером, сделав Лорку, Альберти, Дали и других рыцарями. Но точно мы об его этническом происхождении ничего не знаем. Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами изображён город Толедо, показанный с севера.
Скорее я хотела почувствовать эпоху «кастилианства», центром которой, как костяком, всегда было для меня Толедо. Севильский Веласкес довольно сильно отличается от мадридского, но, как это бывает с гениями (Моцарт), он очень рано запрограммировал в себе весь будущий путь. Анналы бунюэлевской затеи показывают, что Дали был понижен в звании. Испания переместилась сюда, на плато у подножия Гуадаррамы — в Мадрид.
Является одним из первых пейзажей в европейском искусстве. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. До конца XVII века картина находилась в коллекции испанских графов де Аковер, следующие два столетия хранилась в августинском монастыре, а потом совершила путешествие из Франции в Англию и, в конце концов, попала в Нью-Йоркский музей «Метрополитен». Что на самом деле не правда.
Мы обедали в симпатичной мадридской семье, за тортильей (омлет с картошкой) и паэльей (родственница плова), как вдруг выяснилось, что сидевшая за столом провинциальная племянница из Валенсии ни разу в жизни не была на корриде. Или это суть и есть. Мало пил. Знаем, что он получил прекрасное образование в Кандии (нынешний Ираклион) предположительно, там же он обучился и ремеслу художникаоколо 1567 года он объявился в Венеции, где продолжал совершенствоваться в своем ремесле (есть версия, что он учился у Тициана) после Венеции он отправился в Рим. Полную неразбериху.
Не зря спустя многие годы за изображением закрепилось негласное название «духовный портрет Толедо». Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил. Члены Ордена обедали в «Посада-де-ла-Сангре» — таверне, описанной Сервантесом и мало изменившейся за четыре столетия, но разрушенной в гражданскую войну. Как и в изображении святых, Эль Греко передавал дух, а не букву. Она по сути – вид снизу и вот таким образом пропорции вытянуты к небу.
Но чужаку иностранцу, разрешена некая безответственность, на которую не решится абориген. Слева можно увидеть замок Сан Сервандо. Хотя, может и не был. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Каждая — в своей особой раме, оттого поданная с самостоятельной важностью.
На второй изображено шествие солдат легиона Маврикия на казнь (где присутствует и он сам), а в небесной сфере ангелы поют славу подвигу, абсолютному во имя веры. Что он нарушил. Знаменитые слова «Нет больше Пиренеев. » триста лет назад были произнесены преждевременно — Пиренеи срыты только после Франко.
Над городом возвышаетсякоролевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Эль Греко часто изображал Толедо на заднем плане своих работ, вот таким образом картину «Вид Толедо» тоже считали фрагментом неизвестного полотна художника. Так и на этой картине. И небо наползает и небо землю заливает, но не светом, а тьмой.
Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков, но и какими-то «нервными судорогами». На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Типичным для творчества Эль Греко является вид грозового неба, акцентированного в «Виде Толедо». Экзистенциальным жестом самого Веласкеса было отсутствие жеста. Большого парада в Мадриде эпохи Веласкеса не наблюдалось.
На нем клочья облаков подсвечены неестественно ярко, оно доминирует на картине. Предполагают, что до конца XVIIвека полотно находилось в семейном владении толедских графов де Аковер, а в XVIII и XIX веках его следы теряются. А роскошь требовала денег.
И из пяти обязательных достопримечательностей Толедо, перечисленных в «Высокородной судомойке», лишь одно имеет отношение к церкви — современный гид предложит обратную пропорцию, настаивая на «заповеднике монастырей». На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор. Вряд ли «Вид Толедо» был написан на заказ, работу скорее можно отнести к удавшемуся эксперименту, результат которого порадовал не только мастера. Картина условно делится на две части: город и зеленые холмы, залитые фантастическим освещением, внизу и драматическое грозовое небо сверху.
Все труднее приметить тут знаки воспетой испанскими прозаиками и поэтами flema castiliana — кастильской флегмы, без толку озираясь по сторонам в поисках замечательных праздных людей, показавшихся такими родными и близкими в первый приезд сюда: группками стоящих на углах, с повисшими на губе сигаретами, в светлых теннисках и черных брюках с просторной мотней, с постоянным выражением готовности к выпивке, закуске, драке. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию города, а не его точные черты. На плане города, который держит в руках юноша с картины «Вид и план Толедо», рукой Хорхе Мануэля, сына художника, начертаны слова, дающие представление о ходе мыслей Эль Греко при разработке композиции городского пейзажа: Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Даже если обладатель умственного взора не был ни там, ни там.
Этот пейзаж часто называют духовным портретом Толедо. Продолжая поиски Испании «настоящей» — от собора до обеда — и, описывая спираль от Толедо через полуафриканские города Андалусии во главе с несравненной европейской Севильей, через отрывающуюся центробежными силами этнополитики Каталонию с вечно оторванной Барселоной, через Страну басков с не понятным никому языком и обожаемой всем миром бухтой Сан-Себастьяна, через дикую зеленую Галисию с истинным оплотом католицизма в Сантьяго-де-Компостела, через розовые миражи Саламанки и Сеговии с населением из туристов, — оказываешься в 71 километре от Толедо. На полотне нет изображения человека – ему там просто нет места. Разное у них все.
Сейчас это очевидно, но только сейчас. «Вид Толедо» (исп. Vista de Toledo)— картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». Города стильные либо музеевеют, либо коробят эстетическое чувство (что бы мы ни понимали под этим) позднейшими добавками с претензией на современность. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Да и что делать испанской провинциалке на мадридской Пласа-де-Торос, где разносят по трибунам шотландское виски «Катти Сарк», справа сидят две японки, следящие за ареной через объективы своих «минольт», а в спину тычутся колени кровожадной немки, ничего не понимающей и недовольной, похоже, тем, что в корриде применяется только холодное оружие. Столь же по-столичному серьезно отношение к спорту. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо.
На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Приехав в Испанию он, едва ли не в первую очередь, рисует довольно льстивую и сияющую золотом аллегорию Священной Лиги (союза, заключенного в 1571 году между Испанией, Папой, Венецией и многими другими итальянскими государствами), которая сейчас известна как «Сон Филиппа II». Тот — эмигрант с репутацией скандалиста и сибарита, с внебрачным сыном и туманной связью с помощником-итальянцем этот — приличнейший семьянин и придворный карьерист, позаботившийся пририсовать себе в «Менинах» рыцарский крест, полученный через три года после написания картины. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться.
Ни один, кроме Мадрида — с чем не согласится ни один испанец, в том числе и мадриленьо. «Вид Толедо» – один из первых пейзажей в европейском искусстве. Рано ложился. Госпиталь по своему предназначению уже давно не служит, а работает музеем.
На переднем плане расположен мост Алькантра. Художник развернулся во всю ширь своих дарований и потребностей. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Хотя мы даже не всегда знаем, где копия, а где оригинал. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом.
Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо». В других изображениях Толедо художник переставлял местами главные его здания, а на этой картине – одно домыслил. Дали вскоре основал свой «орден», Лорку убили на рассвете, а основатель ордена – Луис Бунюэль снял в Толедо свою знаменитую «Тристану».
Встречное движение тут несомненно и когда современный автор называет Толедо «возвышенным, красивым, суровым, печальным и несколько бескровным» — все это принятые эпитеты для персонажей Эль Греко. А далее начинается игра воображения автора, который на первый план выдвинул разворачивающуюся драму между небом и землей. На левом берегу— замок Сан Сервандо. На левом берегу— замок Сан Сервандо. Как парадные портреты Веласкеса. Однако если учесть, что даже в нынешней Испании андалусцев могут вслух назвать «эмигрантами» — не только в снобистской Барселоне, но и на севере и даже в Кастилии, — то понятно, что «правильная», «образцовая» Испания — это Толедо.
Но современные исследователи решили, что «Вид Толедо» может считаться законченным произведением. Однако творение художника и не имеет отношения к реальному населенному пункту. Пламенная готика Эль Греко к концу его жизни — а «Вид Толедо» как раз из поздних работ — доходит до условности: в «Снятии пятой печати» явственно просматривается декоративность Матисса. Даже на картине «Вид и план Толедо» Эль Греко играет с реальностью: он переставляет дома на карте и дает этому объяснение. Вступаешь в разговор на трибуне стадиона «Бернабеу» со своей убогой сотней испанских слов и неуклюжей жестикуляцией как равный — так как можешь назвать линию нападения мадридского «Реала» конца 50-х годов.
По данным хроник, самая сердцевина Толедо заморозилась еще после Реконкисты (отвоевания Испании у арабов) и в центре города действительно заблудиться сейчас так же легко, как в каком-нибудь марокканском лабиринте. «Вид Толедо» является единственным сохранившимся «чистым» пейзажем Эль Греко. В отличие от «Вида и плана Толедо», выполненного, как документ города с использованием картографического языка, «Вид Толедо» создаёт художественный образ путём выборочного акцентирования наиболее характерных городских черт. Он написал для короля картину, в которой отражены упования Филиппа II на Бога, что откроет ему Врата Рая за верность Идее мученичества (есть другое название картины — «Сон Филиппа»). Русские были, по понятным причинам, снисходительнее — посол Алексея Михайловича П. И. Потемкин удовлетворенно отметил: «Во нравах своеобычны, высоки, неупьянчивы В шесть месяцев не видали пьяных людей, чтоб по улицам валялись или идучи по улице, напився пьяны, кричали».
Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев.
В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Расцвет творчества Эль Греко наступил в Испании, куда художник отправился в 1577 году. На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор. Часто именно такие копии становятся мишенью для критики.
В 1907—09 гг. Вид на город дан снизу, что позволило автору высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Со страниц его «Назидательных новелл» встает совсем иное место — разгульное, жизнерадостное, полнокровное. Оказалось, что это здание Госпиталя Тавера. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Художник здесь довольно свободно обращается с натурой.
И заряжаешься злобой Константина Леонтьева: «Всеобщая истинно проклятая жизнь пара, конституции, равенства, цилиндра и пиджака». следы полотна теряются.
Рыцари должны были пить гулять и веселиться без устали и сохранности здоровья. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Даже скорее литературоведам. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.