«вид Дельфта» (нидерл. Gezicht op Delft)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Дельфт.
Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. В этом же году умирает Рембрандт, в возрасте 63 лет. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали.
Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. В XVIIв. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Всего художником было написано около 40 картин. В свою очередь. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В наследство художник получает гостиницу «Мехелен», где он прожил несколько лет после женитьбы, а его самого второй раз выбирают руководителем Гильдии Святого Луки. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Она родила Яну одиннадцать детей.
Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Мастер заметно меняет свой стиль, его картины становятся элегантнее и утонченнее. Удивительна жизнь этого известного художника Почему я поставила многоточие. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец.
В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них.
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Но имя его наставника скрыто завесой тайны. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
При этом он добивается ощущения гармонии. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте3. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В XVIIв. Кто был его учителем.
«Ночное кафе» — образ искаженного света. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Их прекратили покупать.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.
Похоронили ее 2 января. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Вермеер умер на пороге нищеты. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов.
Похороны оплатила дочь Мария. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Луки и соответственно руководил ею. В основном это долговые расписки.
Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Куда. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника.
Особенности творчества Яна Вермеера. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Как он это умел, осталось его загадкой.
В двадцать лет Ян Вермеер потерял отца, а в 21 год собирается жениться на Катарине Болнес. Но есть и существенные отличия. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Художник сознательно облагораживает образы. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Из Дельфта он почти не выезжал. Ранние произведения художника имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения.
Баржа, у которой стоят купцы в плащах и черных широкополых шляпах: вот-вот они дадут знак шкиперу и судно неспешно отвалит от причала. "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Самой Катарине Болнес пришлось отдать две работы мужа пекарю в счёт уплаты огромного долга в 600 гульденов. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. У художника даже нет даты рождения, восстановить его биографию удалось лишь по сохранившимся документам о рождении и крещении детей, накладных и закладных на дом и трактир «Мехелен», поручительства нотариусов, долговые расписки, завещания и другие документы. Не здесь ли разгадка его искусства. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь.
Да потому, что именно отсюда и начнем мы с вами удивляться. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке.
В 1660-х гг. Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Девушка с жемчужной сережкой. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Аналогов живописи Вермеера среди известных художников нет. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью и, безусловно, открытое окно. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Вермеер видел в них мужланов. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Через год художник получает наследство от сестры и пишет картину «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой». У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
В 1669 году погибает еще один ребенок художника и он вновь пишет две картины: «Географ» и «Кружевница». В 1662-63 и 1670-71 гг. Писал медленно, трудно. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Семья художника не была бедной. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). На протяжении многих лет различные исследователи предлагали несколько вариантов того, как можно найти улочку Вермеера. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. В том же году, Яном Вермеером созданы две работы – «Девушка с бокалом вина» и «Бокал вина». А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Известно, что29 декабря1653г. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины.
Все его наследство отошло кредиторам. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В1672г. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Многие полотна даже были утеряны.
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Недавно над нидерландскими грахтами-каналами пронесся сверхзвуковой гром политического скандала, унесший в своих завихрениях престиж одного из членов королевской семьи. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ворота в городской стене, шпили, печные трубы, колокольни двух церквей — Старой и Новой, а за ними — разгорающийся день. находилось 19 картин Вермеера. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
Свой первый пейзаж «Вид Делфта», Вермеер напишет в 1661 году, ему 29 лет, а в 30 появились на свет еще две картины «Молодая женщина с кувшином воды» и «Уроки музыки». Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Уже современники ценили его картины. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»).
Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Луки и соответственно руководил ею. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Он писал две картины в течение года.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Ему было немногим более сорока лет. Дело в том, что городские пейзажи Вермеера – одни из первых в истории искусства Голландии и многие учёные склонны считать заслугой художника то, что кроме домашних портретов знати и простолюдинов, он начал рисовать окружавший его мир.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Сама Диана написана необычно для того времени. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
находилось 19 картин Вермеера. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». В 1662-63 и 1670-71 гг.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Точной даты рождения художника мы не знаем. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. В тот же год появляется на свет картина «Любовное письмо». Картины художника иногда изображают Катарину. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Это действительно первые радости света. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо».
У кого же он брал уроки рисования. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям.
В водах канала играют тени города. Художники практически перестали получать заказы. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера. Например, закреплял ли художник с помощью обскуры свои стилистические находки или же эффекты оптического устройства поощряли его искать новые направления. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. К сожалению их усилия не увенчались успехом. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Художник изображает свой родной Дельфт.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Осталась неизменной только форма гавани. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Вермеер искал в обыденности очарований. Мать избранницы возражает против этого брака.
Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. 13 февраля 1670 года уходит из жизни мать Вермеера, а немного позже и его сестра. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Но не только они были источником финансового благосостояния. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Осталась неизменной только форма гавани. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком.
Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. Живописцу заказана картина игривого свидания. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Между тем существует версия, что по избежание проседания церковного пола остатки погребений под всеми плитами, которые находились в церкви, в свое время были перемещены за пределы здания.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Это самое известное полотно художника. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Но Ян Вермеер не любил спешить.
Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. И это не случайно. "Улочка Делфта" 1658Рейксмузеум, АмстердамКлассическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов одухотворяют мир людей и предметов, сообщают им внутреннюю значительность. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Посмотрите на картину. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт).
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Улыбка девушки предназначена не ему.
И он оказался прав. В 1671 — 1672 годах художник снова был избран главой Гильдии святого Луки в Дельфте, а в мае 1672-го приглашён в Гаагу как эксперт по итальянским картинам. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария.
Уже при жизни картины художника отлично продавались. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В конце 1650-х гг. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). В жанровой живописи Голландии XVII века он выглядит художником и очень типичным и очень одиноким. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Почему, так и останется тайной, есть только предположения. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. В1660г. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. «Золотой век» Голландии приходится на XVII век и, одним из ярких представителей этого времени, является художник Ян Вермеер, пожалуй, одна из самых загадочных фигур того столетия. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя».
Вероятно, художник использовал камеру-обскуру. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Торговля предметами искусства замерла.
Солнечные лучи начинают пробиваться сквозь влажные серебристые облака и вся картина сверкает и искрится множеством красочных оттенков и световых бликов и вместе с тем захватывает цельностью и поэтической красотой. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. уравновешенности. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Однако своеобразие творческой индивидуальности Вермера обнаружилось уже в ранних его картинах. Со 2-й половины 1650-х гг. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Долгие годы супружеской жизни художника, эта женщина будет ангелом хранителем семьи, помогая им финансово, а после смерти своей дочери возьмет заботу о младших внуках на себя.
Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер долгое время занимал этот пост, что говорит о его неоспоримом авторитете среди художников и востребованности как специалиста в области искусства.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Вермееру было двадцать, когда он женился на девушке из деревни Схиплейден — ее звали Катерина Больнес. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. В 1662-63 и 1670-71 гг. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Вермеер стоял у холста с палитрой в руке, а снизу из харчевни, доносились громкий смех и стук цинковых кружек по некрашеным столам. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей.
Стены садов, деревья. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.