Единственный портрет, чья атрибуция как изображения Симонетты достоверно, так как на картине написано её имя SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA. — Симонетта Веспуччи Simonetta Vespucci Пьеро ди Козимо.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Я в то время и мечтать не смел, что когда-то увижу моего обожаемого Ботичелли в натуре.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Замужняя дама, юная, живая, наверное, писала стихи. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Был он, что называется, не от мира сего.
Сейчас ему кажется, что отец попросту не успел. Так же лишен зрительного контакта и очень понравившийся лично мне Портрет женщины. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Умерла от чахотки. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Густые, развевающиеся на ветру золотистые пряди стали иллюстрацией к словам великого теоретика искусства Леона Батиста Альберти, который двумя поколениями ранее писал: «Мне, безусловно, хотелось бы видеть в волосах все семь упомянутых мною видов движения: пусть они закручиваются, как бы желая заплестись в узел и пусть они развеваются по воздуху, подобно пламени, частью же пусть сплетаются друг с другом, как змеи, а частью – вздымаются в ту или другую сторону». Вначале он ее увидел. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Вот даю теперь за гроши уроки местным гимназистам – обучаю музыке и языкам.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы».
Прозвище, означающее «бочонок», Алессандро ди Марчано Филиппепи (настоящая фамилия Боттичелли), один из восьми детей в семье дубильщика кож, унаследовал от своего старшего брата. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
В 1968 году я купил первый из вышедших тогда в серии «музеи мира» альбом «Галерея Уффицы» и Сандро Ботичелли стал моим кумиром. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Берс всегда помогал матушке в ее денежных делах.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Был он, что называется, не от мира сего. Тени на потолке лежали густо, до утра было далеко.
На одном из них – за строгим оконным проемом словно бы пустота, бездна. женщина, которую Иван Сергеевич любил.
Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. У него широкие планы, горячие надежды, наконец он увидит то, ради чего рисковал жизнью. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Авторство Боттичелли не доказано. Разрезая конверт, он постарался представить, что будет в этом письме. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Он не знал, что впереди у него не осталось времени. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Уважаемая, Ирина. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). 8.
Иван Тургенев рассказал о нем в своей повести «Первая любовь». 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Неизвестно и то, существовал ли он вообще. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений — «Портрет Симонетты Веспуччи», который передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Увидел – и начал завоевывать. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Оказалось, что он уже завтра отправляется в Россию.
Она замялась и даже, кажется, покраснела. Родриго де Борджиа (1. Так вот, эта дама, узнав, что он в Париже виделся с создателем «Первой любви», просияла и сказала, что он обязательно должен ее навестить, так как в ее доме представлен настоящий музей Ивана Сергеевича. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-1462 гг.
В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Каттанео итал. – Ну как же, как же, вы же автор. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
С родиной своей души, Россией, он встретится в ее неприметном уголке – тем лучше. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Какая-то мысль уплывала, не давала себя схватить. Хозяйка помедлила: – Не узнаете. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Это так называемое Распятие Христа-Царя – (Христос Царь Славы, Христос Триумфатор) — редкая иконография сцены Распятия изображающая Иисуса Христа одетым. Нет, не так. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Поразительное сходство. Версия Елены Грибковой показалоась мне очень правдоподобной, но не до конца обоснованной. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». На вечные века символ скоропроходящей молодости. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
– Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Она была похожа на чудесный цветок. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Почему же эти две картины обожаемого мною художника не открыли для меня ничего нового. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Он стряхнул дрему, открыл глаза.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Я решила продолжить исследование Елены Михайловны, докопаться до ответов на свои вопросы и постараться обосновать выдвинутую версию. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. И. ошибся.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Ведь точно она. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Поговорили о дальнейших планах гостя.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Сидели в гостиной на огромном зеленом диване, раньше над ним висела картина Теодора Руссо, пришлось ее продать, как и все любимые картины, чтобы помочь дочери Полинетте, когда муженек ее разорился и она убежала с детьми в Швейцарию.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). 3. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Семья Каттанео, находясь в изгнании, также пользовалась гостеприимством герцога Пьомбинского, разделяя его с флорентийцем Пьеро Веспуччи, отцом Марко, будущего жениха Симонетты. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
В апреле 1469 г. 15-летняя Симонетта обвенчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете (Генуя), в присутствии дожа и генуэзской знати. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. La Bella Simonetta). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Катя Шаховская. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Воспоминания Коммина делятся на 2 части: первая, большая, охватывает время правления Карла Смелого и Людовика XI-го и состоит из 6 книг вторая (из двух книг) посвящена итальянскому походу Карла VIII-го. В разные годы Боттичелли создал четыре профильных изображения Симонетты. Две «Сцены охоты» и «Лесной пожар» являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.
Она продиктовала ему адрес съемной квартиры, в которой жила с мужем и дочерью. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Знал ли он, что у его связи были последствия. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Она была возлюбленной другого человека160— Джулиано Медичи. Симонетта Веспуччи (итал.
Он лежал, боясь пошевелиться и старался припомнить тогдашний разговор. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Чезаре, поскольку был моложе и крепче, выжил, а Родриго Борджиа умер. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Его наследником стал его сын Пьеро (Пьеро-Неудачник), однако он лишь растрачивал наследство отца, тем самым роняя популярность династии Медичи. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. 8.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Simonetta Vespucci, лат. Знала ли об этом матушка. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Эти работы не столько живописны, сколько грациозны. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). В том же самом году он стал кардиналом Сан-Пьетро. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. В свое время роман этот прогремел в московских дворянских кругах. А отец.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. – Кто это.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Она160— сама Красота, царица всемогущего искусства.
– А куда, простите, делись ваши родители. Ее благосклонности добивались многие высокопоставленные чины, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата. Тогда думалось, что все это – подготовка для будущей светской приятной жизни, а как теперь понимаю, – средство, чтобы заработать на хлеб насущный.
Но у меня возник вопрос: сравнение Екатерины Шаховской (Зинаиды Засекиной) с Симонеттой Веспуччи чем-то подтверждено или это Ваша творческая фантазия. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия.
Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Simonetta Vespucci, лат. Я больше был восхищен висевшими рядом картинами Джотто и Пьера Делла Франческо.
Симонетта и Марко были женаты во Флоренции. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. 1451, Флоренция – 22.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. – А вы думали кто. Умер раньше, чем смог что-то сделать для своей любимой. А она не завоевывалась. Вопросы остались со мной. Каттанео итал.
Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Статью, а вернее, целую книгу, пишу до сих пор – по строчке в день, так как времени на «свою» работу очень мало. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Simonetta Vespucci, лат. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы160— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA160— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Симонетта Веспуччи (итал.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
Сейчас, задремавшая и не способная защитить даже себя, Полина была вдвойне ему дорога. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи. – А я думал. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. А вот рассказ написался быстро и спонтанно. Не построил своего дома, не свил семьи. Когда водила его по своему «музею», все оглядывалась на окошко, выходящее на улицу.
Стоящий замечания также факт, что Пьеро ди Козимо было только четырнадцать лет в году смерти Веспуччи. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. В ее присутствии он всегда чувствовал прилив сил, она давал ему уверенность, что все будет хорошо. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. (Вазари) Для младшего Веспуччи, проживающего насупротив церкви Сан Микеле, что на Виа деи Серви, ныне Виа Пьер Сальвиати, он расписал одно из помещений несколькими историями с вакханалиями изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путтов и вакханок столь необычайных, что даешься диву, видя различие мехов и одежд и разнообразие козлиных морд изображенных изящно и весьма правдиво.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Вареньку или Биби, как называла ее Варвара Петровна, принято было считать «грехом» Андрея Берса, в молодости служившего у них в семье домашним врачом. 1512, Севилья) известный итальянский мореплаватель исследователь и картограф. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.
Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Ближе к старости ее черты стали менее резки, приобрели величавость и покой. По другой – позировала. Сегодня она пришла абсолютно вымотанная. Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. Антонием, читающим с очками на носу и написанным очень бойко.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»).
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства.
Ее имя в их семье было предано забвению. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Получилось, как всегда у него, невежливо. Настоящее имя художника Пьеро ди Лоренцо. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. «Симонетта Веспуччи» – рассказ о драматических женских судьбах. Симонетта, после прибытия во Флоренцию, была обнаружена Сандро Боттичелли и другими выдающимися живописцами через семью Веспуччи. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. (Этот брак был заключен ее отцом по политическим мотивам).
1480-85). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. А со мной было иначе. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности., желая присоединить Бургундию к Франции, хотел женить своего сына (будущего Карла VIII-го, которому в то время было всего лишь 8 лет) на Марии, однако, не доверяя Людовику, Мария отклонила это предложение. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Это было его любимое место, его холостяцкий приют, где все было по его вкусу и размеру. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Сандро, пишет Вазари, прославился во Флоренции и за ее пределами.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). 1431, Хатива – 18. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Не построил своего дома, не свил семьи. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Был здесь и ее портрет в медальоне слоновой кости – грузной, с застывшими резкими чертами. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. А коли прогонят, тогда ей с девчонкой совсем придет каюк».
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. С большим удовольствием прочитал Ваш рассказ «Симонетта Веспуччи». Однако став королем, Людовик XII-ый поспешил расстаться со своей женой (он хотел жениться на вдове своего предшественника Карла VIII-го, брата Жанны) и не смотря на ее протесты их брак был аннулирован. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
(Первое ему вполне удалось – он поднялся до самого верха церковной иерархии, став папой Римским. ) Еще в бытность кардиналом он в своём дворце сожительствовал со множеством женщин и от любовницы Ваноццы Каттани имел сыновей Джованни, Чезаре (Цезаря), Гоффредо и дочь Лукрецию. Симонетта была немедленно популярна во флорентийском суде. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Матушка запретила о ней упоминать – ни устно, ни в письмах.
Америго Веспуччи (9. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Безоглядность юности. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. А он, он видел в ней ту, ушедшую.
в движениях девушки (я ее видел сбоку) было что-то такое очаровательное, повелительное, ласкающее, насмешливое и милое, что я чуть не вскрикнул от удивления и удовольствия». Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. «Портрет молодой женщины», (ок.
Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Да, речи были младенческие, Вареньке шел в ту пору одиннадцатый год, крошка, влюбленная в него как в старшего брата и глядящая на «Жана» с обожанием. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В письме после этого шло многоточие.
Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это160— не портрет, а идеальный образ Пьеро-ди-Козимо (Piero di Cosimo, 1462 — 1522) — флорентийский художник. Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Ее лицо появилось и на картине «Мадонна с гранатом» (1487 г. ).
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года.
Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Любовь, разрушающая моральные преграды и условности света. Красивая в своем не очень молодом возрасте, стильно одетая, очень уверенная в себе. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Братья Медичи, Лоренсо и Джулиано взяли мгновенную симпатию к ней. Она помолчала, а потом, все так же глядя на дочку, завершила свой горький рассказ: «Когда Варвара Петровна умерла, – мне было 17 лет, с тех пор моя судьба переломилась, покатилась под горку». Благодарна им за помощь.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Княжна Катенька Шаховская. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Дети и жена прибудут в Егорьевск, когда он окончательно устроится.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Надеялся, что вывернется, что болезнь как-нибудь однажды возьмет – и исчезнет. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
К тому же, он давно живет в благословенной Франции, это тоже плюс, климат помягче, люди поприветливей, не сравнить с хмурой, равнодушной к человеку родиной. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Бесспорно.
Возможно, Медичи позировали ему. Симонетта одета просто, по-домашнему, ее прическа небрежна. Особенно меня восхищали его картины «Весна» и «Рождение Венеры». 2. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
В основе его – судьба Вареньки Богданович, приемной дочери Варвары Петровны Тургеневой, с 17-летнего возраста, со смертью «барыни», оказавшейся в очень тяжелой моральной и материальной ситуации. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»). Приезжал сюда, на улицу Дуэ 50, проездом из Италии в Россию, в середине 1870-х. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Филиппа, брата сервита и св.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. 1492 – папа Римский Александр VI-ой. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
К сожалению, время не сохранило эту работу. Не построил своего дома, не свил семьи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Разве он не понимал, что губит эту молодую жизнь. Версия повисла в воздухе. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Конечно, знал. В начале XVI в. увлёкся мистической тематикой, в которой проявил незаурядную фантазию. На вечные века символ скоропроходящей молодости11.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Или вот еще, он начал не вдруг, но потом проговорил не сбиваясь: «. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Этим она напоминала его матушку.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Это событие ознаменовалось появлением на свет поэмы, вышедшей из под пера придворного поэта Полициано. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника. Лоренсо был занят делами государства, но его младший брат был свободен преследовать ее. Об этих отношениях было известно всему двору.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи.
Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. и по приговору парижского парламента (во избежания оправдательного приговора для фаворита отца нового короля Карл VIII-го об этом процессе не известили) Оливье был повешен на Монфоконе.
Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Не построил своего дома, не свил семьи. La Bella Simonetta). Что связывало их.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Ведь вот, смотрите, – гость потер лоб и проговорил нараспев как стихи: «. Был он, что называется, не от мира сего.
Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. – Вы. Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции.
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Почему у меня возник такой вопрос. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Романтическая душа. Ему инкриминируются кражи, убийства, незаконные заключения под стражу и пр. Америго был третьим сыном нотариуса Анастазио Веспуччи. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2.
Села возле его постели и задремала. Токио, коллекция Марубени.
Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. У него появилась собственная мастерская. И молодая красавица знала силу своей красоты.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. – задал он бестактный вопрос. Симонетта Веспуччи (итал.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Ей было 22 года. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Эту ночь он провел, слава богу, без морфия, но не спал.
Но больше всего поразило автора письма то, что имя писателя, которого он любил и выделял, чью повесть «Первая любовь» знал почти наизусть, не только не забыто в мелком уездном городишке, но вознесено на небывалую высоту. Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Сандро Ботичелли – это моя любовь молодости. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
По-видимому, это был тот самый «солнечный удар». 1.
Умер в сорок лет. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Матушка уничижительно звала ее «поэтка», так как она писала и печатала в журналах стихи и поэмы. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Был он, что называется, не от мира сего. Когда гнев Варвары Петровны улегся, пришлось заказывать новое стекло. Она – сама Красота, царица всемогущего искусства. Екатерина Шаховская. Был он, что называется, не от мира сего. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Все же то, как близко это напоминает живущую женщину, сомнительно, частично так как, если это – действительно предоставление ее формы и духа, это – посмертный портрет, созданный спустя приблизительно четырнадцать лет после ее смерти. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Кроме природы, тронула его доброта русских людей, помогавших ему иностранцу, в обзаведении, квартирная хозяйка принесла ему овчинный тулуп и шкалик «для сугреву», столоваясь у нее, он узнал вкус настоящей русской еды – ржаного хлеба, грешневой каши, квашеной капусты, соленых грибков и чая утром, днем и вечером.
Не построил своего дома, не свил семьи. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, - SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA. С необычайно точностью он изображал мир растений и животных. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Каттанео итал.
Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Что у княжны был от него ребенок. Ночью он продолжал разматывать клубок, связанный с незнакомцем. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину — вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Он был больше чем уверен, что ничего другого в письме не будет. Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». С необычайно точностью изображал мир растений и животных.
Меня восхитила в фигурах у Ботичелли именно грация, сама линия их тел. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. 1503, Рим), с 12. Не построил своего дома, не свил семьи. Ведь ничего не давалось легко.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. В ней был характер, была воля, редкий мужчины мог ей противостоять. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». La Bella Simonetta).
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).