«весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. Но сколько бы ни было споров и трений, это нисколько не умаляет значимости и красоты «Весны» знаменитого Боттичелли. «весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). В залах 10-14, посвященных творчеству Боттичелли, Вы можете полюбоваться его шедеврами «Весной» и «Рождением Венеры».
Так получилось, что переставляя статьи в сообщество удалила случайно рассказ о картине Боттичелли Весна. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии. А вообще символами плодородия «Весна» Боттичелли пропитана насквозь.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. 1476 – 1477 гг. В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Через два года после смерти Симонетты, день в день – 26 апреля 1478 года – влиятельное во Флоренции семейство Пацци попыталось свергнуть Медичи. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны.
«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. 1477-1478. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
Марина Хайкина искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи). Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Да, есть. Десятки кинжалов вонзились в его тело.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Так как все влюблены. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
Сколь приятна для любования. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Джулиано увидел опасность первым.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Это путь к художественной форме. Факты истории и культуры, безусловно, помогают на этом пути. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
Каково же содержание картины. А с правого края художник изобразил и себя. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. 1477-1478. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Картина висела над софой, называемой летуччо. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли.
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Уффици. Фрагмент.
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.
Флоренция. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. Поговаривали, что он тоже превратился в вампира. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. В 1537 она была перевезена в Кастелло. 1480-1485 гг.
Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Но, это неединственноеповторение в картине. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Над богиней парит Амур. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Джулиано изменился до неузнаваемости. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
Композиционно полотно делится на три части. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Полотно можно разделить на две части, а в центре его царит Венера-Мать, Богиня Любви.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно. Фигуры расположены волнообразно. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада.
Вашингтон. Сандро Боттичелли. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. А к лету по Флоренции поползли слухи. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. В 1815-м она попала в галерею Уффици. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Она не просто богиня любви и красоты. Мы не знаем, почему Боттичелли написал «Весну» на дереве, а «Венеру» — на холсте.
Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Подобного западный человек не видел с тех пор, как был отдан приказ закрыть Академию Платона, с тех пор, как сгорела Александрийская библиотека и святой Кирилл велел казнить неоплатоника Ипатию из Александрии (перед тем как сжечь «язычницу», толпа буквально растерзала ее морскими ракушками). Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась. Но эту дурочку не поймешь.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. И, конечно, это породило особое искусство. Такие подарки были в то время обычным явлением. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
Картина написана на основе древнеримской мифологии. Картина Боттичелли охватывает всю историю и акцентирует внимание на разности двух женщин с единой историей. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Если Венера – это линии спокойные, сдержанные, то линеарный узор трёх Граций явно другой.
Уффици. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Ее преследует и пленяет сила Любви — и, оживленная Любовью, она рождает цветы под влиянием этой новой силы Хлорис превращается во Флору — Красоту, Великолепие. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Меркурий (слева) нарциссически красив. Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи.
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание.
Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. На самом деле это несколько противоречит истине. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. Речь зашла о «Рождении Венеры», так как она является в некотором роде продолжением картины, которую мы обсуждаем в этой статье даже хронологически «Венера» была написана на год позже.
Боттичелли был прекрасным рисовальщиком, одним из лучших во Флоренции. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. И не казнить их надо было, а вознаградить. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим. Но искусство – это ОБРАЗЫ. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478).
Джулиано даже не успел вскрикнуть. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. – воспылал любовью к искусствам.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Лувр. 130 – 100 гг. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Фрагмент с автопортретом Сандро Боттичелли. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу.
Интересно также, что о них не было ни одного упоминания вплоть до XIX века. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Месяц считался концом весны и началом лета. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Этот крохотный младенец знает своё дело и целится своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, подруг прекрасной Венеры, которые танцуют рондо. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Андреа Верроккьо.
В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. А Византийская империя, оказывавшая влияние на итальянский полуостров и граничившая с Грецией, сохраняла особую форму, характерную для «античного периода», вплоть до XIV–XV вв.
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Стал необщителен и молчалив. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. И это привело к трагедии.
Лоренцо Медичи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. Движение в картине устремлено справа – налево. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами.
Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста. Весна. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире. И сюжет самой картины очень близок к тексту античного поэта. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Уффици. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. до н. э. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли.
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Все сочиняют, рисуют, философствуют.
И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. Линия в структуре художественной формы. Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Исследователи предложили несколько толкований. Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Такие подарки были в то время обычным явлением. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. Вот что значит выгодно жениться. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.
Уходящий безвозвратно. но также и холод зимы. От его полета согнулись стволы деревьев. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Миг. Факты истории культуры и факты истории искусства. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Фрагмент. И вдруг осознаёшь – увядание.
Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки. Всё изменила вечная весна. И есть ли путь в этот мир. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
В этой прекрасной юности, в лёгком платье, в нежных распустившихся цветах, в робкой улыбке, в падающих глазах – скоротечность. Весна. Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Например, жители Иберийского полуострова не знали «Раннего Средневековья», поскольку мавры, завоевавшие полуостров в VIII веке, поддерживали сравнительно высокий уровень жизни и культуры. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти.
Медичи даже забросили государственные дела. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. 1480 г. Национальная галерея искусства.
Сандро Боттичелли. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.
Но давайте попробуем. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.