Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем) и знаменитое "Крещение Христа" из галереи Уффици. Это была самая крупная картина Верроккьо, к тому же она исполнена красками на масляной основе, в мало изученной тогда технике.
Он родился в 1435 году. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония.
В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. Зная анатомию намного лучше предшественника, он подходит к изображению фигуры уже с конкретностью учёного, основанной на глубоком изучении натуры. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.
Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Глаза как бы прищурены.
Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. Нет более углов. Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы.
Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. В соседней мастерской Антонио Поллайоло (1429-1498), куда часто заглядывал Леонардо, профессионально изучалась анатомия человека. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло.
Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога. Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. В большом зале синьории, ныне украшенном фресками Вазари, Микеланджело изобразил сцену, как пизанцы застают врасплох купающихся в волнах Арно флорентийских солдат, тогда как Леонардо да Винчи воспроизвел битву, происшедшую в 1449 г. между флорентийцами и миланцами у Ангиари, между Ареццо и Борго Сан-Сеполькро. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте. Следует обратить внимание, например, на трогательный жест, которым мальчик, как бы вцепившись в дельфина, прижимает его к своей груди, не давая ускользнуть его ловкому телу.
Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Национальный музей). Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Еще в детстве он, оказавшись в Риме изучает греческий и латынь и становится страстным поклонником античной литературы. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны.
Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Их семья была довольно богатой. Леонардо покинул город. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа.
И не только лица. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника.
Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Неоконченная доска с «Поклонением волхвов» стала первой картиной Высокого Возрождения. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. В последние годы своей жизни работал на таможне.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. В боттеге Верроккьо, славной во всей Италии, Леонардо провел почти десять лет. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства. Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Работу свою Леонардо не довел до конца.
1462—65. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте». Леонардо задумал многосложную многофигурную картину и исполнил ее с такой силой «сцепления» деталей, что ни одна из составляющих композицию фигур или форм не может существовать отдельно, а целостность восприятия картины зрителем (это, кроме компоновки, достигается и светотеневой моделировкой) не имела аналогов в истории европейского искусства. У Леонардо все полно движения.
Будущий Святой пытался вчитываться в библейские «необработанные» (по сравнению с блестящим слогом Цицерона) тексты. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья.
Иногда готовые краски, которые готовили монахи, покупались в аптеках. Для него началась пора беспокойных скитаний. В XVIII веке незаконченная картина принадлежала художнице Анжелике Кауфман. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур.
Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. В уставе гильдий Святого Луки говорилось: «Каждый художник должен работать хорошими красками дерево должно быть хорошо и правильно просушено и осмотрено мастером». Главный герой скульптуры прямо сидит налошади, глядя вглаза невидимому врагу, его фигура полна движения. Леонардо завершил подготовительную работу и, вероятно, закончил бы картину и в цвете.
В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Это было особое, отличное от будущего академического, образование. С большой любовью и тщательностью изображает скульптор плавные очертания круглящихся листьев аканта. Уделял он внимание и рукам.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Точно так же прославлял он со знанием специалиста, у которого не было в этой области соперника, очарование пышных, красиво очерченных губ и прелесть нежных плеч. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века.
Он прожил там до 1499. Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.
Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. Позже картину бережно отреставрировали, признав в ней шедевр Леонардо. Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа.
Бернардо ди Бандино Барончелло. Единственное представление о ней дает этюд, сделанный столетием позже Рубенсом по сохранившемуся тогда картону и выгравированный Эделинком. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Знание устройства человеческого тела изнутри – его костей, сухожилий, мышц – позволяло добиваться особой убедительности в изображении как обнаженных, так и одетых фигур их движений.
Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В то же самое время он работал во всех областях искусства: следил за укреплением Миланской крепости, построил в дворцовом парке павильон и баню для герцогини. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Бытовые картины отражают эту сторону жизни художника: Шулеры, Гадалка. Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями.
Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Постоянные драки, скандалы, тюрьмы сопровождали его всю жизнь. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссером придворных празднеств.
Она написана в самом начале 70-х гг. Леонардо внёс нечто иное и в освещение. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Охваченная печально-скорбной набожностью, обреченная увянуть нераспустившимся бутоном, смотрит Мадонна большими глазами вдаль. Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. Все тело отражает данное душевное движение.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Тем не менее один из ангелов и часть отдаленного пейзажа изображенные на Крещении, вне всяких сомнений, были написаны учеником мастера, молодым Леонардо да Винчи. У Леонардо нет линии, есть только формы.
В 1488 году Андреа застала врасплох тяжёлая болезнь, она прервала его работу над памятником Бартоломео Коллеони. Оно продолжалось до 1456 года. Чулки черные». Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков.
Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". При этом диапазон его творчества широк.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Этим объясняются резкие профили дамских портретов у таких художников, как Пизанелло, Доменико Венециано и Пьеро делла Франческа. В мае 1476 года скульптор начинает проект кенотафа кардинала Никколо Фортегуэрри для пистойского собора. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. руб.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Её нужно рассматривать внимательно и любовно, чтобы найти множество живых, жизненных наблюдений. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
Огромная популярность этих двух произведений Верроккьо, утверждающих могущество молодости, радость жизни, легкость и изящество героев, естественных в своем поведении, быстро сделали безвестного ювелира одним из самых известных ваятелей Флоренции. И Леонардо преуспел в этом, однако склонность к экспериментаторству не покидала его и в зрелые годы. Флоренция. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Забота о долговечности картины была одной из первостепенных. «Поклонение волхвов» было заказано монастырем Сан-Донато а Скопето в 1481 году.
Борются люди и кони. Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506). В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
Что в особенности очаровывает зрителя в этой картине Леонардо да Винчи, так это демоническая прелесть улыбки Джоконды. Весной 1500 г. он отправился в Венецию. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.
Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Изображая казненного, Леонардо словно отстранился от захватывающих переживаний эпохи. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.
Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения.
Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий. Никогда не изображал он отречение и муки. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». У них все блестит и сверкает. Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую.
Турецкий султан по просьбе герцога Лоренцо выдал его Медичи. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.
Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Турецкий кафтан, подбитый лисьим мехом.
Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Это упоение созерцанием красивых красок сменилось в конце столетия стремлением к гармоничности.
У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью.
Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио.
Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии.
На своем наброске он протокольно обозначил: «Шапочка каштанового цвета. Там работали не только помощники Верроккьо – Рафаэлло Боттичини и Лоренцо ди Креди, но и более опытные мастера, среди которых были Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо ди Симоне. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Тела приобретают округлые формы. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Фуфайка из черной саржи, черная куртка на подкладке. Учился у ювелира Верроккьо. Богородица ли она вообще. Все спуталось в дикий клубок.
Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье. Леонардо также интересовал рисунок волос. Все должно подчиняться целостной гамме тонов.
Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Еле заметны, еле уловимы переходы. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Но это была грация элегическая. В своей книге о живописи Леонардо подробно писал о свете, преломляющемся сквозь дым, пыль и мутные грозовые тучи. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Набросок делался под заказ будущей фрески — в назидание современникам Медичи.
По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Поразительно реалистичные картины, выглядят как фотографии. Картина, как известно, не была окончена. Об оттенках они не заботились.
Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. Но лишь одно из трёх произведений — группу на Ор Сан-Микеле — Верроккьо суждено было довести до конца своими руками. Эта группа является одним из самых совершенных произведений мастера. Предшественники воспроизводили эту тему двояко. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации.
Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало.
Эти занятия Леонардо не оставлял никогда. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели. Содержание его рисунков самое разнообразное.
Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Красота и блаженство – все у него от мира сего.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Никаких документов о создании «Давида» нет. Пластически высечены контуры. И воротник куртки обшит черным и красным бархатом с крапинами.
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Она написана в самом начале 70-х гг.
Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды.
Родился во Флоренции. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. К мягкости стремятся и краски. Никаких документов о создании «Давида» нет. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.