Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Никаких документов о создании «Давида» нет. Их семья была довольно богатой. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио.
Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио.
Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. В апреле следующего года он закончил поцелуйный образок, предназначенный в качестве виры отцу убитого и в июне официально оправдан синьорией. В этой работе, последней, завершённой им самим, Верроккьо ближе всего подошёл к классическому искусству — стилю Высокого Возрождения, создателем которого явился его ученик Леонардо да Винчи»В конце семидесятых годов скульптор трудился над другим ответственнейшим заказом — монументом в честь кардинала Никколо Фортегуэрри.
Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи.
Она написана в самом начале 70-х гг. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Флоренция. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.
Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. Важнее другое: известно, что его ученик, молодой Леонардо да Винчи исполнил в Крещении одну из фигур, а именно — коленопреклоненного ангела слева. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения.
Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Он родился в 1435 году. 1462—65. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Лицо как бы освещается изнутри радостью. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Они умели пользоваться чеканкой и гравировкой, умели шлифовать металл и тонко понимали его специфику и одним из лучших знатоков металла был Верроккьо. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции.
Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Никаких документов о создании «Давида» нет. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).
Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства.
Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории.
Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. В последние годы своей жизни работал на таможне. Национальный музей). Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид».
Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Глаза как бы прищурены.
Верроккьо был именно таким мастером. Она написана в самом начале 70-х гг. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. С исключительным мастерством выполнены и зооморфные детали — мощные львиные лапы с устрашающими когтями и скромные маленькие черепахи, на которых покоится подиум. Те немногие сведения, которые сохранились о жизни Верроккьо примерно между 1471 и 1477 годом, говорят о том, что скульптор практически находился в это время не у дел. Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст.
Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Три подрядчика соревновались за контракт: Верроккьо из Флоренции, Алессандро Леопарди из Венеции и Бартоломео Веллано из Падуи. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века. Последние годы жизни все мысли великого итальянца занимал заказ на конный памятник кондотьеру Коллеони. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую.
Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо.
Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Оно продолжалось до 1456 года.
Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
Своей позой, костюмом он напоминает скорее танцора-виртуоза из придворного балета, чем бедного пастуха и героя-бойца. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.
К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы.
Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Путто с дельфином, 1470, бронза, 125 см, Палаццо Веччио, Флоренция«В Путто с дельфином, — пишет Андросов, — есть ощущение парения в воздухе. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Верроккьо сделал модель конной статуи из воска, в то время как другие предложили модели из дерева, черной кожи и глины. При этом диапазон его творчества широк.
Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера.
Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.
Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483).
В 1488 году Андреа застала врасплох тяжёлая болезнь, она прервала его работу над памятником Бартоломео Коллеони. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина.
В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссером придворных празднеств.
Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года.
Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Художник родился и долгое время работал во Флоренции.
Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Вскоре он скончался, но перед этим оставил завещание, в котором просил Александро Леопарди закончить его работу. Не смотря на то, что Леопарди поставил на сбруе лошади Коллеони свою подпись, флорентийские авторы, писавшие об искусстве в первой половине XVI века, отмечают, что Верроккьо был автором глиняной модели памятника, который из-за смерти не смог довести до конца.