Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо. Верроккьо Андреа дель итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения. Андреа дель Верроккьо (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения.
Андреа дель Верроккьо (итал. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni— Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция— 1488, Венеция)— итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм.
Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Вэпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам вклассическом стиле— как вжанре живописи, так ивсоздании скульптур. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. Во 2-й половине 1460-х годов Верроккьо был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы.
В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Так называемый новый стиль уже существовал и реализм Возрождения уже вступил в свои права, когда начал работать Верроккьо. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. С одной стороны — отважная личность, с другой — наемный солдат, продающий свои услуги тем, кто хорошо платит. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.
Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало. Отсюда тянутся нити к «Битве при Ангиари» прославленного ученика Верроккьо Леонардо да Винчи (вероятно, что он создал статую в соавторстве со своим гениальным учеником). При этом диапазон его творчества широк. Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения.
Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Он был сначала отдан в учение ювелиру.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 гг. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Его отцом была Мишель ди Франческо Чони, которая работала плиткой и кирпичным производителем и, позже, налоговым инспектором. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. Потом он начал ваять из мрамора. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.
Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Лицо как бы освещается изнутри радостью. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени).
Изящная статуя, выполненная из бронзы, стала символом гуманистической ренессансной культуры. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
В последние годы своей жизни работал на таможне. Верроккьо был именно таким мастером. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора».
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. «В юности занимался науками, главным образом геометрией».
Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Лицо как бы освещается изнутри радостью. На лице Давида (1476 г. Флоренция, Национальный музей) играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи.
Он родился в 1435 году. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади.
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483).
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Он слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.
Глаза как бы прищурены. В фигуре коня сказывается прекрасное знание анатомии лошади. Этот мастер является как бы одним из связующих звеньев между двумя периодами великих подъемов искусства скульптуры в эпоху Ренессанса.
Родился во Флоренции. Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.
Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник.
В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки. «А так как Андреа никогда не оставался праздным и всегда занимался какой-нибудь живописной или скульптурной работой иногда же одну работу перемежал с другой, дабы одно и тоже не надоедало, как это случается со многими, то, хотя он и осуществил вышеназванные картоны, всё же написал кое-что и между прочими алтарный образ для монахинь св. 1462—65.
Он умер в Венеции в 1488. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Учился у ювелира Верроккьо. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни.
Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение». В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.
Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.
В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Она написана в самом начале 70-х гг. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Она предназначалась для виллы Медичи, которую начал строить в Риме Бартоломео Амманати по заказу Фердинандо Медичи, однако Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции.
Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. В отличие от юного и скромного мальчика, каким представил своего «Давида» Донателло, Верроккьо придал ему победоносный и торжествующий вид и черты изящества и аристократизма.
В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
Она написана в самом начале 70-х гг. АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони 1435–1488 гг. ) – один из крупнейших художников Флоренции третьей четверти XV в., один из учителей Леонардо да Винчи. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV в., где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). В 1467 Tribunale della Mercanzia, судебный орган Гильдий во Флоренции, уполномочил от Верроккьо бронзовую группу изображающую Христа и Св. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Национальный музей). Глаза как бы прищурены. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. изваял бронзовую статую Давида.
Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма.
Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Андреа дель Верроккьо трактует её во вкусе своего времени. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.
У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром». Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.
Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Эта статуя отличается также тщательностью отделки деталей. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Луки.
Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. В самом начале десятилетия к ним добавился третий заказ — создание конного памятника кондотьеру Бартоломео Коллеони для Венеции.
Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Мало известно о его жизни. 1473), «Мадонна с младенцем и Св.
Так он стал заниматься скульптурой. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Флоренция. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435.
В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях).
Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Завершённая в 1483 году, эта работа, благодаря глубине замысла, смелости композиции и совершенству исполнения, стала одним из лучших произведений Верроккьо, предвосхитив стиль Высокого Возрождения.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади.
Зная анатомию намного лучше предшественника, он подходит к изображению фигуры уже с конкретностью учёного, основанной на глубоком изучении натуры.
Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино.
ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником – Леонардо да Винчи.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Из живописных работ художника наибольшей известностью пользуется картина «Крещение» (около 1476 г., Флоренция, Уффици), в которой фигурка одного из ангелов принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.
К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо.
К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Тема героя-победителя – излюбленная тема итальянского Возрождения. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения.