Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Андреа дель Верроккьо (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения. В 1470-1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно способная вызвать ужас. Ng2508) Девственницы и Ребенка с двумя ангелами в темпере на группе, которая не была ранее приписана Верроккьо, был убран и восстановлен приблизительно в 2010 и теперь приписан ему с датой приблизительно 1467/69. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид».
Верроккьо Андреа дель итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века. Хотя известно, что это работа учеников Верроккьо. Именно живописное наследие Верроккьо явилось исходной точкой для развития их художественных индивидуальностей.
Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Это оставил незаконченным и закончил Лоренцо ди Креди, когда Верроккьо был в Венеции около конца его жизни.
В 1468 Верроккьо сделал бронзовый подсвечник (1, 57 метра высотой), теперь в Рейксмузеум, Амстердаме, для Signoria Флоренции. Своё имя («от Вероккьо»), он получил от своего учителя, ювелира Верроккьо. Верроккьо был незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками.
Верроккьо так и не обзавёлся семьёй. Джорджо Вазари, рассказывая о многогранности дарования Верроккьо, называет его ювелиром, перспективистом, скульптором, резчиком по дереву, художником и музыкантом. Как уже было сказано, Верроккьо умер в Венеции в 1488 году, так и не успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Своё имя («от Верроккьо»), он получил от своего учителя, ювелира Верроккьо. Существует предание, которое любят пересказывать современные искусствоведы, что Верроккьо подарил своему Давиду лицо молодого Леонардо.
Немногим более двадцати лет отделяют знаменитый венецианский монумент от первых самостоятельных шагов мастера в скульптуре (надгробие Козимо Медичи), но их отличие говорит о колоссальном пути, который прошел за эти годы в своем творчестве Верроккьо. Верроккьо работал во Флоренции при дворе Лоренцо Медичи. В 1463-1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Но лишь одно из трёх произведений — группу на Ор Сан-Микеле — Верроккьо суждено было довести до конца своими руками. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем) и знаменитое "Крещение Христа" из галереи Уффици. Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века.
Учился у ювелира Верроккьо. В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Признание Верроккьо мастером вювелирном деле ивскульптуре неуклонно росло даже после его смерти. Там работали не только помощники Верроккьо – Рафаэлло Боттичини и Лоренцо ди Креди, но и более опытные мастера, среди которых были Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо ди Симоне. Верроккьо был незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками.
Андреа ди Микеле ди Франческо де Чони (1435 — октябрь 1488 г. ), также известный как Андреа дель Верроккьо — итальянский скульптор, ювелир и художник. Но лишь одно из трёх произведений— группу на Ор Сан-Микеле— Верроккьо суждено было довести до конца своими руками. Несмотря на важность семинара Верроккьо в обучении младших живописцев, очень немного картин универсально признаны его собственной работой и есть много проблем приписывания. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
В 1476 году, Уберто Альберти, в сопровождении Лоренцо Медичи, посетил церковь Санта-Кроче, где происходила выставка, посвященная последней работе Верроккьо. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni— Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция— 1488, Венеция)— итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года.
Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Лицо как бы освещается изнутри радостью. Во Флоренции Леонардо стараниями отца попал в мастерскую Верроккьо: художник и скульптор Андреа Верроккьо пользовался исключительным расположением Лоренцо де Медичи или Лоренцо иль Магнифико (Великолепного), как звали его в городе.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Андреа Верроккьо выработал собственную живописную манеру, которую отличала особая пластичность, мягкая живописность, уравновешенность колористического решения. Недаром он покупал у торговцев птицами их певчих пленниц, чтобы тут же отпустить. В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года.
К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Он неизменно привлекал к себе внимание, хотя и был не лишен высокомерия.
В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.
Да Винчи оставил более семи тысяч рукописей. В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле.
Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. 1473, Нац. (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Работал он, как говорили, с силой и упрямством быка.
Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Бенедетто дель Аббако занимался коммерцией (мы сказали бы сейчас – экономикой), механикой и инженерным делом. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Была Страстная суббота и святой отец окропил святой водой несколько картин Леонардо.
Двенадцать лет Леонардо провел в его мастерской. Он не желал делать свое тело, как сам выражался, «могилой» для таких же земных созданий, как он сам.
Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Только понимая их, можно написать удачный портрет, не просто похожий, но отражающий внутреннюю жизнь, душевный строй личности.
При этом диапазон его творчества широк. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Луки.
Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Так он стал заниматься скульптурой. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.
В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Национальный музей).
В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Никаких документов о создании «Давида» нет. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483).
Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. В 1460–1470-е гг.
Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Никаких документов о создании «Давида» нет.
Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.
Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. выдающиеся художники.
музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же). Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).
Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Ибо «не оборачивается тот, кто не устремлен к звездам».
«В юности занимался науками, главным образом геометрией». В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики. «А так как Андреа никогда не оставался праздным и всегда занимался какой-нибудь живописной или скульптурной работой иногда же одну работу перемежал с другой, дабы одно и тоже не надоедало, как это случается со многими, то, хотя он и осуществил вышеназванные картоны, всё же написал кое-что и между прочими алтарный образ для монахинь св. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О.
Она написана в самом начале 70-х гг. Учился у ювелира Верроккьо. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. В мае 1476 года скульптор начинает проект кенотафа кардинала Никколо Фортегуэрри для пистойского собора.
Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Лицо как бы освещается изнутри радостью. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации.
Пожалуй, только у Микеланджело можно найти образы подобной титанической силы чувств, которым была свойственна такая же экспрессия. Бронзовый кондотьер, воздвигнутый Верроккьо, — памятник воле, энергии, решимости, героизму человека. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ).
Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века.
Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Однажды к нему в мастерскую заглянул священник. Титан Возрождения.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.
Мало известно о его жизни. скульптор и художник.
Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. В 1463-1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
Столь сильно и удачно переданное движение не встречалось ни у кого из предшественников Верроккьо и производит почти барочное впечатление. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха.
галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм. До 1453 года Андреа работал в таможне, а затем, предположительно между 1453 и 1456 годами, был учеником ювелира Антонио ди Джованни Деи. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо.
С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Больше всего Альберти занимало соотношение математики и искусства.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Флоренция.
Для этого числа Владелец подразумевается, чтобы использовать молодого Леонардо, вновь прибывшего к его семинару, как его модель. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Фичина переводил и комментировал сочинения Платона. Глаза как бы прищурены. Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
1475–1476, Нац. с Лоренцо ди Креди. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного. Верроккьо согласился заняться огранкой таланта юноши из Винчи. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Уже в молодости Леонардо стал задумываться, стоит ли употреблять в пищу мясо.
Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. В юности занимался ювелирным делом после 1457 года, предположительно, работал в мастерской Донателло в качестве литейщика и помощника.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Его самая большая важность была как скульптор и его последняя работа, конная статуя Бартоломео Коллеони в Венеции, общепринятая как шедевр. В отместку художник вылил на него целое ведро воды. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.
Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Малолетних преступников осудили и посадили в тюрьму. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. Летом 1492 года обе фигуры — лошади и всадника — были отлиты им, а 19 ноября 1495 года памятник уже стоял на своём месте, на площади Сан-Джованни де Паоло. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня.
Это было куплено Signoria Флоренции от его наследников Лоренсо и Джулиано де39 Медичи в 1476 и теперь в Bargello во Флоренции. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Леонардо да Винчи. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды.
Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Он умер в Венеции в 1488. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Он был сначала отдан в учение ювелиру.
Не было ни одной научной проблемы, на которую он не обратил бы внимания. Леонардо делал бесконечное количество набросков. Верроккьо был именно таким мастером. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи).
Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Больше всего он ценил свободу. Художник, скульптор, архитектор. Зато умел убеждать в своей правоте любого собеседника и всегда изысканно одевался (его плащ был слишком короток с точки зрения моды того времени, зато позволял прохожим видеть красоту ног и благородство поступи владельца). Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди.
Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок.
Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.
галерея, Вашингтон и др. ). В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение».
Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Немного картин приписаны ему с уверенностью, но много важных живописцев были обучены на его семинаре. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Родился во Флоренции.
В 1460–1470-е гг. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок.
В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Леонардо был высоким, красивым, пропорционально сложенным и необычайно сильным физически (даже если современные врачи правы, полагая, что он страдал врожденным заболеванием, он сумел избавиться от его последствий, обрел недюжинную физическую силу и запросто гнул железные кольца и подковы). В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты.
По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма.
Глаза как бы прищурены. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. А еще естествоиспытатель, механик инженер, математик.
1462—65. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок.
Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты.
В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Потом он начал ваять из мрамора. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
Привстав в стременах, кондотьер как бы осматривает поле боя, готовый ринуться вперед, увлекая за собой войска. Эти записи до сих пор будоражат воображение пытливых исследователей. Его имя окутывает ореол таинственности. Он родился в 1435 году.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.
Во Флоренции Верроккьо возглавлял обширную мастерскую, где обучались многие выдающиеся художники. Отважный юный библейский пастух, победивший великана и отрубивший ему голову изображен в видя изящного стройного юноши.
Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. В 1463-1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром». Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. В 1467 Tribunale della Mercanzia, судебный орган Гильдий во Флоренции, уполномочил от Верроккьо бронзовую группу изображающую Христа и Св. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Она написана в самом начале 70-х гг.
Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Родился во Флоренции.
1462–1465, Нац. Параллельно шли разговоры об оценке античного наследия здесь Леонардо отличался бескомпромиссностью суждений. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо. Сравнительно немногочисл. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Во 2-й пол.
В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. 1460-хгг. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи.
В 1470–1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи.
Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. Художник-новатор, Леонардо ставил и решал задачи, считавшиеся невыполнимыми. В последние годы своей жизни работал на таможне.