В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Так он стал заниматься скульптурой.
Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони.
Глаза как бы прищурены. Она написана в самом начале 70-х гг. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Учился у ювелира Верроккьо.
Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. В последние годы своей жизни работал на таможне. Он родился в 1435 году. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение».
В самом начале десятилетия к ним добавился третий заказ — создание конного памятника кондотьеру Бартоломео Коллеони для Венеции. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди.
Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.
Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
«В юности занимался науками, главным образом геометрией». Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Она предназначалась для виллы Медичи, которую начал строить в Риме Бартоломео Амманати по заказу Фердинандо Медичи, однако Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции. Потом он начал ваять из мрамора. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». 1462—65.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.
Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи).
Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Доминика во Флоренции, который, как ему показалось, вышел у него очень удачно, почему вскоре после этого он написал в церкви Санти Сальви другой для братьев Валломброзы, на котором изобразил крещение Христа Иоанном в этой работе ему помогал Леонардо да Винчи, который тогда был юношей и его учеником, написав там собственноручно ангела, оказавшегося гораздо лучше всего остального. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. При этом диапазон его творчества широк. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Флоренция. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Родился во Флоренции. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло.
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Огромная популярность этих двух произведений Верроккьо, утверждающих могущество молодости, радость жизни, легкость и изящество героев, естественных в своем поведении, быстро сделали безвестного ювелира одним из самых известных ваятелей Флоренции. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица.
Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. В апреле следующего года он закончил поцелуйный образок, предназначенный в качестве виры отцу убитого и в июне официально оправдан синьорией. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Национальный музей).
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.