Холст, масло. В центре сюжета другого полотна Тициана – классический сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия. Не случайно все они были блестящими колористами. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры). И не только ими.
Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Голова Амура увенчана плющом – символ верности и постоянства в любви или символ любовных утех. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн.
Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. Копия четвертой находятся в Вене. Пораженная стрелой Амура богиня Венера влюбляется в смертного юношу Адониса. изображение), отождествляющийсяс солнцем.
На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты (Венеры). Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году. Их союз скрепляет Амур, который связывает их ноги шёлковой лентой. Сбежались боги. Млекопитающее появляется и на другом полотне Веронезе – «Сусанна и старцы». Символическая составляющая полотна указывает на возвышенную любовь.
Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см. Маньеризм. Боттичелли заменил амурчиков, которые, по Лукиану играли на этой картине с оружием Александра, небольшими сатирами. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
Её называют: «Марс, соблазняющий Венеру», «Марс и Венера, связанные любовью», «Венера и Марс, связанные Амуром» и так далее. Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию. Все пять картин изначально принадлежали королеве Швеции Кристине (1648 г. ), позднее стали частью Орлеанской коллекции. Отвратительным было то, что Арес ненавидел Эйрене, богиню мира и был неразлучен с Эридой, злостной богиней раздора, в ярости отвергая ту другую Эриду, чтимую людьми, которая заставляла их состязаться не в битвах, а в мирном труде.
Обычно Юдифь изображают с саблей, а голову покойника героиня несет в мешке. С одной стороны, конь – один из символов Марса, бога войны. Их любви мешала страсть последнего к охоте. С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры. Тициан, Тинторетто, Веронезе в Белом зале музея. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Но прежде всего картина олицетворяет чувственность.
На этот раз – маленькая собачка. В настоящее время находится в Нью-Йорке, в Метрополитен-музей. Размеры: 205, 7x161 (холст, масло). 178 x 277 см. В работе над этой картиной Веронезе выбирает второй.
Здесь изображен союз Бога войны Марса и Богини любви Венеры. Обе картины соседствуют на выставке в Пушкинском музее Венеция Ренессанса. Также, стоит сказать, что одной из самых примечательных во всём творчестве итальянского художника является удивительное по красоте произведение, давно признанное шедевром мирового значения – «Марс и Венера». Пожалуй, самый странный сюжет на выставке в ГМИИ мы встретим на полотне Веронезе «Венера и Марс с Амуром и лошадью». Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу. Это колоритные зрелища хмельных и пышных обедов в венецианских палаццо, с музыкантами, шутами, собаками.
Однажды тот отправляется на охоту и его убивает разъяренный вепрь. Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса. Ну а собачка, лающая на обидчиков, символизирует беспомощные попытки помочь. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Любопытно одно – зачем Веронезе понадобилась лошадь.
Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Дрезден. В них нет ничего религиозного, вот таким образом Веронезе приходилось держать ответ перед трибуналом светейшей инквизиции.
Италия. Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем. Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины. Зачем художнику понадобилось изображать самого себя в таком неприглядном виде, неясно.
В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Это монументальное полотно является одним из пяти величайших произведений Паоло Веронезе. Картина является частью коллекции императора Рудольфа II в Праге. Перед нами «хедлайнер» выставки – ранняя работа Тициана. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года).
Для начала разберемся с сюжетом. Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром. Предполагается, что работу заказал император Рудольф II к своей коронации. Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. Является одним из самых знаменитых художников венецианской школы. Основной сюжет картины, кажется достаточно ясным.
Имя художника свидетельствует о том, что он был выходцем из Вороны, но работал он в Венеции, где испытал влияние Тициана. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. В этой поздней работе можно видеть его утонченную и свободную манеру. На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Сюжет картины Тинторетто был вполне понятен религиозно подкованной общественности XVI века: Богоматерь приходит навестить свою родственницу, святую Елизавету, чудесным образом зачавшую ребенка уже в преклонных летах вскоре после Благовещения (вести о скором рождении Христа). Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. При написании «Венеры и Марса» Боттичелли вдохновлялся классическими образцами. Неясным и по сей день остается лишь одно – кого воплощают две женские фигуры.
Тициан изобразил промежуточную стадию «отношений» героев. Одна сдвинута к левому краю полотна, другая выглядывает из-за фигуры Елизаветы. Тинторетто дотошно следует букве Библии. Картинная галерея.
К мысли изобразить озорных маленьких сатиров его, видимо, подтолкнуло описание знаменитой древней картины «Свадьба Александра Великого и персидской принцессы Роксаны», сделанное греческим автором Лукианом. «Марс и Венера» художника Паоло Веронезе имеет множество названий. Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана. Картина была написана в 1570-е годы.
Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Обладая неоспоримым авторитетом, ее мнение и доказательства подтвердили знаменитые эксперты из музея Прадои ряд других специалистов.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Предположительно картина предназначалась для алтаря церкви Сан-Пьетро Мартире в Болонье.