Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Паоло Веронезе.
Согласно этой книге, римский император Максимин настаивал на том, чтобы Екатерина, принцесса из Александрии Египетской, отказалась от христианской веры. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Постоянный спрос на произведения искусства со стороны местных и зарубежных клиентов привлекал в Венецию многих мастеров из соседних провинций, привозящих в лагуну собственные художественные традиции.
Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. После этого лев стал его постоянным спутником. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. В эти годы появляется целая серия холстов, открывает изображение Пира в Доме Симона фарисея. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Дрезден, Картинная галерея). Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Так художник на представляет второго заказчика Алвиза Микель.
Венецианцам предстояло привыкнуть к характерным оттенкам розовому, особенному веронскому зеленому и небесной лазури. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Он был художником неустанной энергии, а картины отличались чрезвычайной декоративностью, красочным сиянием, великолепной композицией, особенной колористикой. В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина — Божественное Провидение, — окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Святая с именем заказчицы должна присутствовать среди фигур. Большой пласт его творчества отдан живописи светской, эротические мотивы так же присутствовали в его творчестве и, надо сказать были нередкими.
Иероним вытащил из ноги льва занозу.
Но они не слишком достоверны. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Картина Веронезе полна аллегорий. У Марка — Евангелиста — лев, у Луки — буйвол. Мир Веронезе, отмечает итальянский историк Паллуччини, еще не заражен сомнением, терзающим героев полотен Тинторетто. Перед юным греческим завоевателем, блещущим мужественной красотой и силой, который стоит в окружении своих военачальников, склоняются, прося о милости, жена и дочери побежденного персидского царя Дария. Два десятка персонажей Веронезе — Мадонну и окружающих ее святых, фигуры Веры, Надежды и Милосердия, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин.
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Его языком были краски.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. И мудрецы и императрица были казнены за это. Стоит отметить тот факт из биографии художника, что свободная трактовка библейских образов навлекла на него немилость церкви и Паоло одно время даже преследовался инквизицией, которая усмотрела в его работах элементы противные их вере и исходящие видимо от Дьявола.
Его фамилия, такая же как и у матери-настоятельницы (брат и сестра. ) Микель созвучна с именем Архангела. Они придают некую легкость восприятия картинам художника, по традиции того времени помещенным в тяжелые позолоченные рамы. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. Лев — напоминает о легенде.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Это не живопись, это магия, которая завораживает. Он является Богом искусства и цвета. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Радует глаз сочетание свежих и ясных красочных оттенков. Но смотрит Лючия на другой персонаж — на Михаила Архангела. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Художник происходил из Вероны, отчего и получил прозвище Веронезе (то есть веронец).
Когда художник скончался, его прах был погребен здесь, в церкви святого Себастьяна, по праву принадлежавшей ему ибо он создал в ней земной рай для людей. собакой.
Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
Здесь плитки, которыми вымощен пол, сокращаются так стремительно, что пространство приобретает протяженность, а группа апостолов, окруживших Христа, предстает как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных белых зданий, в сиянии серебристого света. В своих «Жизнеописаниях великих живописцев» Аргенти говорит, что уезжая, Веронезе оставил эту картину на стене того покоя, который он занимал в вилле Пизани, в благодарность за оказанное гостеприимство. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. В полной мере его талант колориста и декоратора раскрылся в процессе создания росписей для Соранцо в начале 1550 годов. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Плафоны прославили Паоло Веронезе.
Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину. Здесь же появился пример того, как Веронезе понимал женскую красоту: слегка затененные лица, золотистые волосы, алебастровая кожа, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие драгоценности, мраморный отлив изысканных одеяний. В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий и убедительный иллюзионистический эффект. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова.
Не смотря на то, что Елена совершила путешествие в Иерусалимв почтенномвозрасте, героиня Веронезе молода и красива. Новаторство росписи бросалось в глаза. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины.
Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.
Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. СПб, Эрмитаж). Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. Св. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.
Маленький эскиз «Минервы» (латинское имя Афины) дает представление об основных чертах живописи Веронезе. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Светский художник, лишенный склонности к религиозному пафосу, Веронезе великолепно справился с колоссальными полотнами, подобных которым еще не было в истории венецианского искусства. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. В его творчестве прослеживается понимание техник Рафаэля, Микеланджело, Корреджо и Пармиджанино, которые весьма вдохновляли Веронезе. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.
По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена. Свободные красочные мазки определяют контуры фигуры и моделируют объемы. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Лев повиновался и стал смиренно трудиться.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Несмотря на то, что сходство этих мастеров является объективным фактом, большинство исследователей пыталось рассматривать их сосуществование в художественном пространстве Венеции как соперничество, упрощая контекст, который в реальности был гораздо более сложным: каждый из этих живописцев занимал свою нишу, обращаясь к разным категориям заказчиков и разным слоям общества. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Отец и предки Кальяри были простыми каменотесами и резчиками по камню. Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, а Сансовино дал ей следующую характеристику: История Эсфири написана с такой силой и мастерством, одежды, краски так изумительны, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Среди произведений Веронезе в Национальной галерее Лондона находятся четыре аллегорических группы: «Презрение», «Уважение», «Коварство» и «Счастливый союз», которые входят в серию, олицетворяющую различные отношения в любви. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне.
Картина «Коварство» показывает неверность возлюбленной, принимающей тайком записку от другого поклонника. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Веронезе был любителем музыки. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.
На заднем плане толпится их многочисленная свита. Художник и впредь сохранит склонность к точности в рисунке, присущей маньеристам и это выделит его из плеяды венецианских художников того времени. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Об учебе художника известно больше.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Историки предполагают, что глава семьи решил так увековечить память об умершем брате, кроме того известно, что художник был его близким другом и проводил у Куччина немало времени, возможно, потому и согласился запечатлеть домочадцев в своих живописных работах. Деятельность Веронезе, одного из крупнейших художников Высокого Возрождения, характерна для позднейшего этапа искусства этой замечательной эпохи – второй половины XVI века. Ему поручили три главных сюжета.
Веронезе представил Минерву в образе молодой грациозной женщины. Каким же был тогда Веронезе. Реальная стена монастырской трапезной исчезает, уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, написанной столь иллюзорно, что кажется реальной, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.
Создание цикла датируется 1570-ми годами. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени.
Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. К примеру, пленительная Белла Нани не просто каноническая красавица, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями и изысканной одеждой. Свободные от работы часы он проводил с друзьями, наиболее близкие из которых были архитекторами.
Георгия, 1580-е годы)». Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». После смерти родные художника выполнили его волю. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Веронезе выполнил множество росписей для дворца Дожей, библиотеки св. Они дали ему первое художественное образование.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров.
Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный.
О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. 1550-х). Персианова). Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.
Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».
Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем. Но не она занимает воображение мастера.
Лк. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
Именно Лючии оказана честь слушать Святую Схоластику. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. И то же самое ей удалось совершить с императрицей. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. 5). К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. 1548. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. В том же реестре, но уже за 1541 год, говорится, что семья насчитывает 8 человек и что Франциско, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат Антонио ткачом, а Паоло, несмотря на юный возраст, художником. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим.
В молодости, художник всегда ощущает чье-то влияние, но затем оно отходит на задний план, уступая место собственной манере. Святой Лючии уготована судьба — Рай на небесах. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Внизу перед нами открыты два ряда сцены с фигурами, сидящими полукругом на облаках.
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Галереей они были приобретены в 1890/1 годах из собрания графа Дарнлей. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Марка и знаменитых вилл в окрестностях Венеции. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Он работал больше всего в Венеции, ставшей в то время художественным центром Италии.
Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего.