«брак в Кане Галилейской» — картина итальянского художника Паоло Веронезе по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино. Паоло Веронезе – выдающийся итальянский художник, который создал в картину Брак в Кане Галилейской в 1562 – 1563 маслом на холсте и снискал признание своим совершенным мастерством и художественной одаренностью. «брак в Кане Галилейской» – картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета.
Брак в Кане – одно из первых монументальных изображений пиршеств, которыми впоследствии прославился Веронезе. Картину на этот сюжет заказала Веронезе община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562. «брак в Кане Галилейской»— картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета.
Красота почти не имеет для него значения, не заботится он и о красоте форм и красок. На одной из его картин их целая 1000. Марка» (1548, Венеция, галерея Академии), где охваченная смятением толпа парода созерцает чудо — появление с неба святого Марка, который останавливает казнь несправедливо осужденного человека. Это стремительное движение пространства сближает живопись Тинторетто с современной ему архитектурой, с идеей возрождения древнехристианской базилики (небольшой церкви прямоугольной формы).
Он не пренебрегал ничем, что могло служить его художественному совершенству и потому устроил свою мастерскую так, как никому до тех пор даже и в голову не приходило. Среди гостей были и несколько учеников. Библейские герои окружены современниками художника.
Тинторетто. Усиливающийся кризис ренессансных идеалов остро дает о себе знать в творчестве последнего великого художника эпохи Возрождения — Тинторетто (настоящее имя Якопо Робусти, 1518—1594). Маньеризм. Они напоминают постройки Андреа Палладио, архитектора позднего Ренессанса.
Мастер трудился над ней больше года. Но насколько глубже, сокровенней и человечней образы, созданные Тинторетто. Недаром современники с восторгом отмечали перспективный эффект картины «Брак в Кане Галилейской», который делает зал более глубоким и обширным, а человеческую толпу более многочисленной, чем она есть на самом деле. Сын красильщика шелка («тинторетто» — «красильщик», отсюда его прозвище), он на всю жизнь сохранил яркий демократизм своего искусства. Выяснилось, что картина была залита водой из протекающего вентиляционного отверстия.
Паоло Веронезе Брак в Кане Галилейской (1562 – 1563) холст, масло. По легенде, музыкант в белой одежде на переднем плане картины – это сам мастер. Он написал для него гигантские, торжественные полотна, превосходящие по размерам все, что до него было написано.
Недаром его иногда называют «первым импрессионистом», так как он (как и они) никогда не вдавался в мелкий реализм деталей, а всеми средствами художественной техники стремился к грандиозному изображению вселенной. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами. 666 990 смЛувр, Париж, Франция На полотне «Брак в Кане Галилейской» изображен Христос на брачном пиру в галилейском поселении Кана в момент совершения своего первого чуда: когда закончилось вино, Он по просьбе Матери превратил в него воду. В 1989 году при реконструкции Лувра группой художников, называющей себя Ассоциацией по Защите Целостности Художественного Наследия, был выдвинут протест против ненадлежащего содержания в музее произведений искусства.
В этой поздней работе можно видеть его утонченную и свободную манеру. По легенде, музыкант в белой одежде на переднем плане картины – это сам мастер. На одной из ее стен большими буквами было написано: «Рисунок Микеланджело, краски Тициана». Новозаветное событие представлено в роскошных архитектурных «декорациях», каких не могло быть в галилейской деревушке на заре христианской эры. На переднем плане сидит группа музыкантов играющая на инструментах позднего Ренессанса.
Дрезден. Картинная галерея. Библейские герои окружены современниками художника.
Картины Тинторетто рисовал огромные изображая на них по несколько сот фигур. Если сравнить «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто с одноименной картиной Веронезе, то у последнего она пышнее и богаче по красочному звучанию, разнообразней по мотивам и характерам, пиршественней по настроению. В отдалении стоит причудливая арочная башня. Они напоминают постройки Андреа Палладио, архитектора позднего Ренессанса.
Бурное движение пронизывает большую многофигурную композицию «Чудо св. Жизнь воспринимается им во временном потоке, в движении. Холст, масло. В 1561 году для монастыря dei Crociferi он написал картину «Брак в Кане Галилейской», поражающую широтой и свободой своего пространственного дыхания. Италия. Немецкий искусствовед Б. Р. Виппер писал, что, пожалуй, «только в станцах Рафаэля зритель испытывает подобное же впечатление».
Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто и самого себя. Он был одержим страстью к работе, а тогдашняя Венеция могла завалить его заказами. Такой же светский жизнерадостный характер носит «Пир в доме Левин» (1573, Венеция, галерея Академии), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.