Веронезе Паоло Картины и биография Паоло Веронезе Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588).
Особую красоту придают залу изображенные на стенах замечательные пейзажи, словно написанные с натуры, с внезапно открывающимися зеленеющими лугами, высокими деревьями с пышными кронами и серебрящимися вдали реками и озерами. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. С 1553-54гг. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция).
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. В этом портрете Веронезе с веристской точностью воспроизвел физический облик модели и создал образ, полный внутреннего величия.
Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Здесь мы видим толпу жителей Венеции – преимущественно простолюдинов – которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Именно 60-е годы XVI века стали периодом расцвета творчества Паоло Кальяри Веронезе.
женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Веронезе был любителем музыки.
Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей.
Его языком были краски. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Монументально-декоративной живописи Веронезе (Триумф Венеции, 1578-85, во Дворце дожей Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно в Венеции) присущи праздничная приподнятость образов, выразительность ракурсов и движения, ликующее великолепие звучного цвета, органическое слияние живописи с архитектурой (фрески на вилле Барбаровольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561). Створки были закончены и установлены в 1560 году.
На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Об учебе художника известно больше.
Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. Веронезе был любителем музыки.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Свидетель на его венчании в церкви Св.
Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос. Декорация комнат, обращенных в сторону Грота, в отличие от светских росписей Зала Олимпа, посвящена темам добродетелей, связанным с христианской религиозной традицией. Уже отмечалось, что фрески виллы Барбаро представляют собой одно из самых выдающихся достижений в творчестве Паоло Веронезе.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины).
Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Веронезе умер в Венеции 19 апреля 1588.
Не приходится сомневаться, что как раз картины такого типа поразили в XVIII веке воображение многих венецианских живописцев, в особенности Себастьяне Риччи и Джамбаттисты Тьеполо, с творчеством которых связано настоящее возрождение стиля Веронезе. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место. Именно Понкино избрал в качестве своих помощников Паоло Веронезе и Джамбаттисто Дзелотти, с которыми, возможно, познакомился раньше, воздав должное их мастерству еще в тот период, когда они расписывали виллу Соранцо в Тревилле. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. СПб, Эрмитаж). По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.
Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени.
Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов.
Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Инквизиция Венецианской республики была, наверно, самой миролюбивой и толерантной, по сравнению с другими странами средневековой Европы – к примеру, еретиков здесь даже не сжигали на кострах.
Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari).
С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. В 1551 году он пишет картину для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья, свой вступительный экзамен в городе на лагуне.
Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.
Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.
В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Картина Веронезе полна аллегорий. Создание цикла датируется 1570-ми годами. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, его манера могла быть воспринята как необычная, а то и чуждая.
В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.
Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Каким же был тогда Веронезе. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни.
Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
К сожалению, в 1816-1817 годах тогдашний владелец виллы, венецианский дворянин Филиппо Бальди решил сбить фрески со стен. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.
Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене.
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Брак принес супругам четырех сыновей и дочь.
Старший среди них Санмичели, затем шли Сансовино и Палладио гениальная троица, под стать четверке живописцев. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне.
Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений.
В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.
В 1819 году была снесена и сама вилла. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Обрамлением для трех центральных компартиментов служат восемь меньших по размеру холстов в форме латинских букв Т или L, внутри которых представлены аллегорические фигуры христианских добродетелей. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.
Веронец протрудился над созданием потрясающих сюжетов почти десять лет и так полюбил это место, что составил завещание, приказывающее похоронить его именно там. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Крупнейшим среди них был Тициан, колоризм которого строится на ином тональном принципе и отличается сложным сочетанием накладываемых слой за слоем цветов, чьи переходы создают эффект мягкой световоздушной дымки.
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров.
В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане.
Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий.
На заднем плане толпится их многочисленная свита. В эти годы появляется целая серия холстов, открывает изображение Пира в Доме Симона фарисея. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Эта индивидуальная особенность стиля Веронезе выделяет его среди самых значительных венецианских мастеров того времени.
В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.
К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Его кисти принадлежит роспись сводов, алтарные образы и многое другое: грандиозное предприятие, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Веронезе Паоло (Veronese собственно Кальяри, Caliari) (1528-1588) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения.
Художник вводит в них поразительно живые изображения венецианских патрициев в окружении гостей и слуг их дворцов с залами и лоджиями, навеянными архитектурными мотивами Якопо Сансовино, реальный архитектурный и природный ландшафт Венеции, – все это хотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, но при несомненном сохранении реальной первоосновы. Он был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, от которых и получил первоначальное художественное образование. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды.
К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Лк.
Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Сейчас этот плафон является достойным экспонатом знаменитого Лувра. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру».
В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Чисто веронская интенсивность красок у него не только сохранилась, но и усилилась, а изображение от этого только выиграло.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Это наиболее содержательные из его полотен. Светский художник, лишенный склонности к религиозному пафосу, Веронезе великолепно справился с колоссальными полотнами, подобных которым еще не было в истории венецианского искусства.
Ему поручили три главных сюжета. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.
Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира.
Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.
собакой. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. 1548. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
В семье был пятым сыном. Сохранилось много живописных работ Веронезе исполненных до 1550 года и отмеченных типично маньеристическими чертами. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). Плафоны прославили Паоло Веронезе. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.
Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572).
Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Тот же сюжет был написан и для монастыря Санта Мария деи Серви, предназначался холст для трапезной.
Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
В 1819 году была снесена и сама вилла. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Если бы художник остановился на этом варианте, картина превратилась бы в апофеоз не столько военной мощи Венеции, сколько самого адмирала-победителя избранного затем дожем. На этом фоне фигуры Христа и демона-искусителя, маленькие и далекие, погружены в атмосферу, которая сообщает сцене огромное трагическое напряжение. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному.
Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. В 1566г.
В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Паоло был младшим из пяти детей.
Представитель венецианской школы. После его смерти, сыновья живописца основал сообщество «Последователи Веронезе», пытаясь продавать свои картины под этим «брендом». 19 апреля 1588 года художник скончался от воспаления легких. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Лк.
Веронезе вернулся также в церковь Святого Назария, где работал с учителем Антонио Бадиле, когда был ещё подмастерьем в его боттеге и где осталось его изображение на картине Бадиле. Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски, что они выдержали испытание временем и до сих пор находятся в безупречном состоянии. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Однако в конце XIX века здание церкви было демонтировано в связи с постройкой на этом месте Наполеоновского крыла Новых прокураций.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. 1550-х). Наряду с упомянутыми сериями сохранилось множество исполненных Веронезе в эти годы картин, посвященных любовным историям отдельных мифологических персонажей, героиней которых чаще всего выступает Венера, богиня Любви.
Включение в композиции такого множества жанровых эпизодов и столь светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство Инквизиции, однако Веронезе удалось избежать обвинения в ереси. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Между 1560 и 1561 годами Веронезе, как справедливо полагает большинство исследователей, создает самую прославленную из своих декораций – росписи виллы братьев Даниеле и Маркантонио Барбаро в местечке Мазер, возле Азоло, строительство которой было завершено около 1558 года по проекту Андреа Палладио. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Веронский опыт, оставив глубокий след в творчестве мастера, во многом определял эстетическую основу его живописной манеры на протяжении долгих лет блестящей карьеры. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт.
В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Кажется, что эти великолепные женские фигуры, одетые в шелка и парчу, сияющие в переливах прозрачных красочных аккордов, словно раздвигают границы тесного пространства, заключенного внутри богатых, обрамляющих холсты позолоченных рам.
Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. В награду за это кардинал оплачивает юному дарованию поездку в Венецию. Если бы Веронезе стремился точно следовать евангельскому тексту, как того требовали предписания Тридентского Собора, то он должен был бы перенести сцену Крещения Христа с опушки густого леса на пустынные берега Иордана.
В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. После смерти родные художника выполнили его волю. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. веронский), проживающий в Венеции». Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Новаторство росписи бросалось в глаза. Ему поручили три главных сюжета.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В реестре Сан Паоло за 1529 год сказано, что Паоло, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины исполнился один год.
И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. В поведении персонажей – на картине вопреки евангельскому тексту, ягненка на части разрезает Петр, а не Христос. Дрезден, Картинная галерея). В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).
Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Последние десятилетия жизни Паоло Кальяри Веронезе ознаменовались работой над крупными и масштабными произведениями для целого ряда заказчиков. Одно из таких полотен («Пир в доме Левия», 1573 год) навлекло на Веронезе подозрение церкви, что могло стоить мастеру его репутации и даже более серьезных последствий. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. Каким же был тогда Веронезе. Сквозная галерея выходит на фасад и два зала в южной части, разделенные большим квадратным помещением, открывающимся во внутренний сад на северную сторону (Грот).
Но они не слишком достоверны.
Но они не слишком достоверны. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Расположенная возле базилики монахов францисканского ордена, эта церковь в 1806 году лишилась своего декоративного убранства.
Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом.
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции.
Будущий мастер кисти и мольберта Паоло Кальяри родился в 1528 году в итальянской Вероне – городе, ставшим местом действия легендарной пьесы Шекспира Ромео и Джульетта. Впервые он подпишется этим именем только в 1555 году, заключая контракт на выполнение алтарного образа Пала ди Монтаньяна. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Этот заказ был выполнен к 1560. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». В произведениях мастера не было религиозного смысла. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.
Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. В результате к настоящему времени известно о судьбе лишь пятнадцати фрагментов некогда обширной декорации. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло.
Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Уже с 1555г. Родился в 1528 в Вероне. В том же году художник украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко. Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу). Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого.
Это полотно с полным основанием можно назвать обобщением художественного опыта Паоло довенецианского периода. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. 5). Веронезе выполнял немногочисленные лирические портреты иногда с оттенком жанровости (Граф де Порто с сыном Адриано, около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).
Они дали ему первое художественное образование. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Веронезе – автор торжественных многофигурных композиций (Брак в Кане, 1563, Лувр Семья Дария у ног Александра, после 1565, Национальная галерея, Лондон) с изображением праздничных шествий, пиршеств, со смело введёнными жанровыми мотивами, портретными образами, реально наблюдёнными деталями (Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция). Верон предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем.
По-видимому, в том же ключе следует воспринимать полотно Похищение Европы из Дворца дожей в Венеции. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы. Об учебе художника известно больше.
.