Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Паоло Веронезе (итал. Пир в доме Левия – самое грандиозное из полотен Веронезе (около 13 м. ширины).
В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира. Богатство цветового решения маленькой композиции еще раз подтверждает великолепный дар Веронезе-колориста. Трапеза Господня, видимо, не случайно трактована Веронезе как общественный пир, входивший в ритуал необычайно пышно отмечавшихся государственных праздников Венеции политики этого времени считали их символом единения венецианского общества.
Все это отличает работы Веронезе от полотен других венецианских художников. Искусство Веронезе, чрезвычайно популярное как при жизни живописца, так и после его смерти, оказало значительно влияние на творчество таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Тьеполо, Антуан Ватто, Эжен Делакруа. Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко.
Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы. В непрестанной работе, окруженный всеобщим уважением и почетом, он умер 19 апреля 1588 г. Вскоре после переезда в Венецию Веронезе получил ответственный государственный заказ на роспись плафонов заново отделанных залов Совета Десяти в Дворце Дожей. Неудивительно, что в 1573 году Веронезе предстал перед судом инквизиции, но все обошлось лишь покаянием и принуждением исправить или исключить некоторые фигуры на некоторых из его картин. В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. У Веронезе над Христом склоняется мадонна.
Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно. В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми.
Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. 19 ноября 1528 года в семье Габриеле и Катерина Веронезе появился на свет пятый сын, которого назвали Паоло. Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из лучших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения Веронезе, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Pв 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.
Праздничное искусство Веронезе близко нам своей жизнеутверждающей силой, ярким прославлением красоты мира. Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции. Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, т. е. В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты и эта затея увенчалась успехом.
Веронезе в 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато важную роль в его творческом формировании сыграл традиционный интерес мастеров веронской школы к архитектурно-пространственным композициям. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.
Что касается традиционной, станковой живописи, то к этому времени центральное положение в творчестве Веронезе начинают занимать монументальные холсты, как правило изображающие пиршества или другие многолюдные мероприятия, в которых евангельские сюжеты трактуются им слишком вольно. Это сам Веронезе с лироне да браччо (альт), Якопо Бассано с кларнетом, Тинторетто с лирой да браччо (сопрано) и Тициан с лирой да гамба (баритон). Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.
Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей – Триумф Венеции. Краски Веронезе светозарны, насыщенны по тону и, что главное, они не просто расцвечивают изображение предмета, а сами претворяются в предмет, становятся серебром, бархатом, облаком, телом. В восьмидесятые годы Веронезе вернулся к картинам на сюжеты Жития святых.
Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, 1528, Верона— 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы. В ранних произведениях отчетливо проявляется искренний интерес Веронезе к более современному языку маньеризма, что подтверждает: недавний ученик выбирает иной путь, отличный от пути своего первого учителя. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто. Паоло Веронезе – живописец эпохи Высокого Возрождения или чинквиченто.
От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Веронезе украсил зал полотнами «Победа Добродетели над Злом» и «Победа Немезиды над Грехом». Веронезе не ставил перед собой мудреных психологических задач, как, например, Леонардо в своей Тайной вечере. Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты.
Существует еще одна картина с таким же названием, отнесенная в работам Паоло Веронезе. В новом, четвертом, дворце до работы в нем Веронезе тоже была проведена реконструкция: коснулась она южного крыла, сильно пострадавшего при пожаре. Достигнув таких высот и создав образец для подражания живописцам эпохи барокко, Веронезе мог со спокойной совестью оставить пост официального живописца Венеции: своей кистью он воздал городу почести, воплотил образ, указавший Венеции на ее предназначение. Инквизиторы были встревожены не столько отсутствием почтения к церкви со стороны Веронезе, сколько возможностью того, что он попал под чужое влияние.
Веронезе в 1566г. Паоло Веронезе (Paolo Veronese) – великий итальянский художник Позднего Возрождения. Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Даоло Фаричати.
К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Веронезе Паоло (Veronese Кальяри, Caliari) итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора.
Яркий пример тому «Пир в доме Левия» – самое грандиозное из полотен Паоло Веронезе размером почти 13 метров в ширину, написанное около 1570 года. В первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени. В веронский период творчества Веронезе картины писал в основном на церковные сюжеты: Обручение святой Екатерины, Положение во гроб, Крещение Христа, Оплакивание Христа, Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем.
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана.
Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях.
Вокруг Савла стремительный поток движения. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Интересно, что Веронезе, как это было ему свойственно, придал лицу Савла свои черты. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане.
Все чаще художник начинает обращаться к изоб-ражению сцен смерти. собакой. Эпилогом творчества Веронезе может считаться исполненный им около 1585 года для Дворца дожей грандиозный плафон «Триумф Венеции». Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. В равной мере этот поворот можно рассматривать и как следствие искреннего эмоционального отклика Веронезе на новый религиозный климат и как проявление многообразия таланта художника, способного гибко менять живописный синтаксис в соответствии с пожеланиями заказчиков.
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты.
Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Ю. Д. Ножка богини – на самом краю, словно Диана собирается покинуть нишу.
Она дает основание предположить, что картины изначально должны были составлять фриз, предназначенный для украшения верхней части стен большого зала. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. 1561г. «Поклонение волхвов» в творчестве Веронезе – своеобразный апогей торжественной зрелищности в сочетании с жизненным полнокровием образов.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Юношей Паоло познакомился с искусством Северной Италии.
К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично.
На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Для станковой живописи позднего Веронезе характерна его картина «Похищение Европы» (1580 года).
Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Первым серьезным заказом Кальяри в Венеции стала работа над знаменитым Дворцом Дожей – ему доверили художественную роспись плафонов в залах Совета Десяти. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Поклонение волхвов в окружении фигур евангелистов с 1929 года украшает плафон клироса капеллы дель Розарио в церкви Санти Джованни э Паоло.
Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.
Это наиболее содержательные из его полотен. Важнейшую роль в этой декорации играют архитектурные фоны: иллюзионистически написанный художником колонный портик, аркады и балюстрады превращаются в архитектурную среду, в границах которой развертывается действие главных сцен: Святой Себастьян, обвиняющий Диоклетиана и Святой Себастьян избиваемый палками. Ок. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. в творчестве Веронезе появляются новые черты. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.
Упавший с коня Савл распростерт на земле, его тело показано в сильном ракурсе (ракурсы такого типа любил использовать Микеланджело). В 1819 году была снесена и сама вилла.
Веронезе остроумно использовал приемы иллюзионизма и непринужденно поселил в едином живописном пространстве богов Олимпа и обитателей виллы. 19 апреля 1588 года художник скончался от воспаления легких. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. Суриков писал об этой картине: «Ведь это живая натура, задвинутая за раму».
Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Первым наставником Паоло был знаменитый архитектор Микеле Санмикеле.
Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. В конце жизни художника в его творчестве отмечаются черты кризиса ренессансного мировоззрения, что отражается в некотором потускнении колорита, а также в холодной парадности и внешней патетике картин — «Похищение Европы» (1580), «Оплакивание Христа» (нач. В этот семейно патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви». Одно из таких полотен («Пир в доме Левия», 1573 год) навлекло на Веронезе подозрение церкви, что могло стоить мастеру его репутации и даже более серьезных последствий.
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Типичен для Веронезе и архитектурный фон в виде живописных античных руин.
Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Брак принес супругам четырех сыновей и дочь. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей.
Проходит еще два года и Веронезе получил заказ на украшение венецианской церкви Сан Себастьяно. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.
Сколько раз в следующем XVII веке великий Караваджо будет нарочито выставлять босые ноги своих персонажей так, что, стирая грань между реальным и воображаемым пространством, они окажутся прямо перед глазами зрителей – подчас грязные, растрескавшиеся, заскорузлые. Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита.
Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Мертвый Христос представлен в позе живого человека. Около 1560 года художник в свите Джироламо Гримани, венецианского посла при папском дворе, едет в Рим.
Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. СПб, Эрмитаж). Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Каким же был тогда Веронезе.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Это произведение писалось для монастыря Сан Себастиано, нынче оно хранится в Милане, в пинакотеке Брера. Действие происходит на опушке темного леса и льющиеся сверху лучи создают драматическую игру светотени на фигурах изображенных в нижней части полотна.
Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны).
Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос.
Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Сохранилось много живописных работ Веронезе исполненных до 1550 года и отмеченных типично маньеристическими чертами.
Его дед и отец был камнетесами. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Тогда Паоло направляет свой взгляд на более творческую профессию, отправившись постигать искусство живописи к своему дяде Антонио Бадиле – вы удивитесь, но он также был художником. Персианова). Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе).
И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги.
Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Сквозная галерея выходит на фасад и два зала в южной части, разделенные большим квадратным помещением, открывающимся во внутренний сад на северную сторону (Грот). Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Веронезе был любителем музыки. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Согласно контракту, художник должен был изобразить «Брак в Кане». По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.
Композиция строится по диагонали – именно так располагается фигура Христа. Такой тип изображения был выработан еще венецианскими мастерами XV века: Христа, сидящего на краю саркофага или (как у Веронезе) па погребальной пелене, поддерживали в одном случае скорбящие ангелы, в другом – Мария и Иоанн.
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Вероне-зе был одним из самых блестящих колористов Венеци-анский школы. Антонова.
Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры.
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. В целом его картины вос-певают величие Венецианской республики. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования).
Он является Богом искусства и цвета.
Ему поручили три главных сюжета. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.
На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. У нее внимательный, чуть меланхолический взор, подобие румянца на щеках просто оттенок, некое сгущение тона, типичный легкий наклон головы. Именно 60-е годы XVI века стали периодом расцвета творчества Паоло Кальяри Веронезе. И вновь в этих картинах торжествуют красочное великолепие, ослепительная яркость и выразительная сила света. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу).
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. 1558г.
Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. С одной стороны, там можно было встретить мастеров, которые продолжали работать в традициях художественной культуры позднего XV столетия, развивая ту ее линию, что вела от Мантеньи к семье Беллини и Джорджоне.
Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Живописи Веронезе учился у местного мастера Антонио Бадиле. На этом фоне фигуры Христа и демона-искусителя, маленькие и далекие, погружены в атмосферу, которая сообщает сцене огромное трагическое напряжение. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Если в картине остается некоторое пространство, я украшаю его фигурами, которые кажутся мне подходящими и соответствующими замыслу.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. В Оплакивании Христа искусство Веронезе сдержанно в выражении чувств, что обусловило цветовое, а также композиционное решение. Сейчас этот плафон является достойным экспонатом знаменитого Лувра.
В последнее десятилетие Веронезе испытывает некоторый творческий спад. В нарочитой асимметрии группы Мадонны с Младенцем и в сложных позах отдельных святых все еще обнаруживаются элементы маньеризма, однако живой и разнообразный, насыщенный светом колорит картины создает гармонию целого, придавая произведению классическое равновесие. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Старший среди них Санмичели, затем шли Сансовино и Палладио гениальная троица, под стать четверке живописцев.
Именно такое имя получил в детстве, всемирно прославленный в будущем, художник Паоло Веронезе. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.
Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. В его картинах гармонично сочетаются пластика форм с изысканной цветовой гаммой, в которой преобладает холодноватая, серебристая тональность. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
В ней Веронезе строг и лаконичен. Самой ранней работой Веронезе считают фрески, выполненные им совместно с Дзелотти в 1551 году на вилле Саранцо, близ Кастельфранко (сохранились во фрагментах). Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Работа над первым венецианским заказом не отвлекла Паоло от многочисленных поручений на терраферме: в том же году, когда была закончена Пала Джустиниани, он расписывает фресками виллу Соранцо в Тревилле в окрестностях Кастельфранко Венето, построенную десятилетие назад Микеле Санмикеле. В частности в изображении шута с попугаем – в этом изображении представитель святой инквизиции усмотрел аллегорию похоти. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника.
И, наконец, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы — в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье. К началу этого десятилетия относится, к примеру, так называемая Ла Белла Напи из Лувра, блистательный искрящийся светом образ знатной венецианки, чуть печальное лицо которой контрастирует с изысканной красотой ее одежд и драгоценных украшений. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.
Стиль Веронезе сложился к середине 1550-х гг. 1475, Венеция, Галерея Академии). Вместе с другими живописцами он работал над росписью плафонов трех залов дворца. 1548. После его смерти, сыновья живописца основал сообщество «Последователи Веронезе», пытаясь продавать свои картины под этим «брендом».
Однако в конце XIX века здание церкви было демонтировано в связи с постройкой на этом месте Наполеоновского крыла Новых прокураций. Дрезден, Картинная галерея). Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим.
После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).
Свет и тень, отбрасываемая фигурами Дианы и ее собаки, создают впечатление глубины ниши. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе.
Наиболее знаменитые – фрески в загородной вилле, построенной архитектором Андреа Палладио для богатой и знатной семьи Барбаро в Мазере.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Благодаря покровительству Тициана, участвовал в украшении плафонов новой библиотеки Сан-Марко (1560).
Этот художественный прием использовал и Якопо Боссано, в мастерской которого учился сын Веронезо – Карлетто и Якопо Тинторетто, который в своих холстах для Скуолы ди Сан Рокко так же использует пейзаж для создания драматического аккорда в своих произведениях. Уже с 1555г. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. После смерти родные художника выполнили его волю.
О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. По заказу братьев Барбаро Веронезе украшает росписями их виллу в селении Мазер близ Биченцы (около 1565).
Веронезе прославился как блестящий мастер монументально-декоративной живописи.
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. В произведениях мастера не было религиозного смысла. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Новаторство росписи бросалось в глаза.
Особое внимание в его мифологическом творчестве заслуживают картины: Семейство Дария, Похищение Европы, Юпитер, Марс и Венера, Марс и Нептун и другие. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. В этом зале происходили все важнейшие официальные церемонии с участием дожа и властей Венеции. (Кальяри) Паоло (1528–558) — венеци-анский художник Позднего Возрождения. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж).
Плафоны прославили Паоло Веронезе. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. От гармонической ясности и цельности в изображении ничего не остается. Это не живопись, это магия, которая завораживает.
И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». После того, как кропотливая работа над плафонами Дворца Дожей была завершена, слава о талантливом молодом живописце Паоло Кальяри Веронезе разошлась по всей Венеции. В центральной части плафона одного из залов Веронезе поместил композицию «Юпитер изгоняющий пороки». Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями.
Именно Венецианская Республика была настоящим оазисом для всех деятелей культуры и искусства и просто свободолюбивых личностей, бежавших туда от церковного католического гнета, насаждаемого в других европейских странах. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.
На первом плане оказываются ступни его босых ног. Главным об-разом работал в Венеции, а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
Интересно, что в сюжетах этих фресок мифические и религиозные персонажи перемежаются с изображениями хозяев этих вилл. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. В том же году художник украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года).
Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Он посетил Мантую. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. В 80-х гг. Богиня охоты, обнимающая собаку, подобна ожившей статуе.
Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Створки были закончены и установлены в 1560 году.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.
Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. В 1566 году художник ненадолго вернулся в Верону, где женился на Елене Бадиле, дочери своего учителя. Уже в этих полотнах Паоло, чувствуя необходимость придать большую читаемость изображениям, утопающим в пышных золоченых рамах, окончательно вырабатывает принципы и приемы декоративной живописи, построенной на взаимодействии света и цвета, которые лягут в основу всех его последующих произведений.
Веронезе скончался 19 апреля 1588 года и похоронен в венецианской церкви Сан Себастьяно. Стройные коринфские колонны, небо в пушистых облаках, зеленые ветви деревьев создают как бы парадную декорацию для первого плана, заполненного фигурами людей и животных. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. «Пир в доме Симона Фарисея» (около 1560 года) открывает собой серию торжественно зрелищных композиций с изображением праздничных пиршеств. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Из всех произведений художника наибольшего внимания заслуживают «Старость и Юность» (1553), «Триумф Венеции» (1578–1585) — во Дворце дожей, «Поклонение волхвов» (1571), «Пир в до-ме Левия» (1573), «Обручение св. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. В этом произведении вновь царят неповторимое праздничное великолепие, безмятежная радость и полнота ощущения жизни их излучают сами краски, ложащиеся широкими плоскостями, сияющие и окрашивающие цветом тени.
Он песет (как в Кающейся Марии Магдалине Тициана) сильную эмоциональную нагрузку. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Зритель видит хозяйку дома, добродетельную матрону, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, домочадцев и детей, переданных с большой теплотой: один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане. Картина Веронезе полна аллегорий.
Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. В 1551 году он пишет картину для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья, свой вступительный экзамен в городе на лагуне. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Нет, пожалуй, в мировой живописи более величественно роскошной, сказочно декоративной композиции.
1550-х). Отдельные фигуры перекрывают друг друга, скрещиваются, сталкиваются. Наряду со станковыми картинами, Веронезе создавал стенные росписи. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру».
Это библейские и мифологические сюжеты, загадочные русалки, венецианские маски изящные балерины, волшебные феи, полководцы древности – в каталоге найдется фигурка на любой вкус и настроение. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. 1580-х гг. ).
В собрании Британского музея в Лондоне сохранился подготовительный эскиз для рассматриваемой живописной композиции исполненный в технике гризайли и значительно отличающийся от окончательной версии, запечатленной в картине. В награду за это кардинал оплачивает юному дарованию поездку в Венецию. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Эти главные персонажи повествования явно выделены художником из окружения, на них сосредоточено особое внимание.
«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. В одном из таких полотен – «Семейство Дария у ног Александра», художник прославляет душевное благородство человека, продолжая гуманистическую линию ренессансного искусства. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Эта написанная художником дверь создает полную иллюзию открытого входа, расположенного симметрично по отношению к настоящей двери, ведущей на хоры.
Любимов). Екатерины» (1575), а также немногочисленные портреты. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины.
К 25 годам Паоло Кальяри окончательно определяется со своим жизненным призванием, которым становится монументальная живопись.
Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Об учебе художника известно больше.
Веронезе и в Обращении Савла проявляет свое замечательное дарование колориста.
В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей. Существует предположение, что в образе св. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному.
Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Приятное исключение – аллегория «Диалектика», где создан монументальный и в то же время полнокровный образ.
В трудные времена для монастыря Ужин в доме Симеоне был продан монахами за 8 тысяч золотых дукатов маркизу Спинола из Генуи, теперь это полотно Веронезе находится в Галерее Сабауда в Турине. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Веронезе проявляет себя в этих произведениях во всем блеске своего высочайшего мастерства. Георгия, 1580 е годы)».
Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.
В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца.
Они дали ему первое художественное образование.
В 1553 году Веронезе пригласили в Венецию для участия в украшении Дворца дожей. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Темные деревья гнутся от порывов ветра и сквозь тучи пробивается яркий луч света. Учениками Веронезе были его брат Бенедетто и сыновья Карло и Габриэле. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Паоло Кальяри, венецианский художник, прозванный по месту рождения Веронезе (веронец), родился в 1528 году в Вероне, входившей тогда во владения Венецианской республики.
Розоватые плащи воинов их блестящие шлемы, украшенные перьями, кони, преимущественно гнедые и среди основных теплых тонов единственное холодное пятно – голубые латы Савла, что сразу же привлекает внимание и выделяет его фигуру среди царящего хаоса. Композиции, выполненные им для сакристии (ризницы) церкви Сан-Себастьяно (1556) и Дворца дожей (1578–85), были оценены современниками столь же высоко, как произведения Тициана и Тинторетто. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Когда работа была завершена, художник показал ее заказчикам, однако монахи остались недовольны полученным результатом и сообщили об этом венецианским инквизиторам.
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. На это событие Веронезе откликнулся исторической композицией «Битва при Лепанто». Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Сходные черты отличают написанные сочными красками фигуры Сивилл, чередующиеся с монохромными изображениями Пророков. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Паоло был младшим из пяти детей. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Среди них цикл картин, написанных по заказу знатной венецианской семьи Куччина: «Мадонна семейства Куччина», «Несение креста», «Брак в Кане», «Поклонение волхвов».
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Лк. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Евангельские сюжеты служили художнику поводом для изображения великолепных многолюдных пиров («Брак в Кане», 1563 «Пир в доме Левия», 1573). В картине всего три действующих лица. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов.
на основе изучения работ Микеланджело, Ра-фаэля, Корреджо, Тициана. В XVIII веке, когда картины находились в коллекции герцога Орлеанского, считалось, что они изображают Неверность, Разочарование, Уважение и Счастливый союз однако и поныне исследователи не могут прийти к единому выводу относительно содержания этих композиций, скорее всего, предназначавшихся для декорации свода какого-то зала. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).
Но они не слишком достоверны.
Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Хотя Веронезе не был прирожденным портретистом, но он создал несколько произведений, где постиг человека во всем своеобразии его конкретной индивидуальности, – «Портрет Пазе Гвариенти» (1556), «Портрет графа да Порто с сыном Адриано» (около 1556 года).
В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572).
Залы являлись частью нового крыла дворца, построенного между 1533 и 1550 годами архитектором Сжарпаньино. Будущий мастер кисти и мольберта Паоло Кальяри родился в 1528 году в итальянской Вероне – городе, ставшим местом действия легендарной пьесы Шекспира Ромео и Джульетта. С 1553-54гг. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.
Не стремясь к глубине духовного содержания, как Тинторетто или к психологической характеристике персонажей, как Тициан, Веронезе был прежде всего непревзойденным колористом и мастером сложных пространственных композиций. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Восхищенный В. И. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз.
Лк. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Но не она занимает воображение мастера. В те же годы Веронезе создает целый ряд великолепных станковых композиций. Эрмитажная картина вообще принадлежит к числу лучших созданий художника.
во всем ее великолепии.
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество. На заднем плане толпится их многочисленная свита. 5). архитектор А. Палладио). В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт.
Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. веронский), проживающий в Венеции». Свидетель на его венчании в церкви Св.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Его языком были краски. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа.
Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы.