Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы имитировавшие творчество Яна Вермеера. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Кто был его учителем. войны с Францией замерла торговля живописью. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Луки и соответственно руководил ею.
К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Торговля предметами искусства замерла.
Луки и соответственно руководил ею. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. 1654). Интересны выражения лиц изображенных женщин. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Скрестив руки, она смотрит в окно. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Нижняя створка за ней закрыта.
Как он это умел, осталось его загадкой. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Девушка с жемчужной сережкой. и продолжавшейся до 1679г. Однако художественный строй этих произведений отличается поэтичностью, красотой и гармонией, в которые претворяет художник реальные образы повседневной действительности. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Тогда же французский путешественник Бальтазар де Монконис отметил, что его картины чрезмерно дороги. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. К 1907 году работ насчитывалось око 34. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. На второй картине, которая приписывается Цезарю ван Эвердингену, брату Аллерта изображен сюжет с Купидоном, держащим игральную карту.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Но достоверный факт то, что огромное влияние на творчество Яна имел Питер де Хоох, мастер жанровой живописи.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
«Дама и два кавалера». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. ряда удачных подделок.
Четыре из них умерли в раннем возрасте. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Он работал над каждой своей работой медленно и с тщательностью, прописывая мельчайшие детали. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка».
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Неужели то самое, которое так долго ждали.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Santa Prassede).
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. В России картин Вермеера нет. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В1660г. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. К сожалению их усилия не увенчались успехом. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Что это за письмо. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Родился в Делфте в 1632. Так, что я написала о своем ощущении и только. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Луки и соответственно руководил ею. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс).
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Многое из жизни Вермеера не известно. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. В свою очередь. Вермеер видел в них мужланов.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате. Луки и соответственно руководил ею.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
находилось 19 картин Вермеера. У художника и ученого явно были общие интересы. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Их прекратили покупать.
В результате начавшейся в 1672г. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В XVIIв. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги.
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». «Девушка, читающая письмо у окна». У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Он писал две картины в течение года. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Известно, что29 декабря1653г. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Практически все работы Яна приписывались другим мастерам живописи, пока за дело не взялся историк искусства Теофиль Торе, который отнес 76 работ голландцев Вермееру. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Луки и соответственно руководил ею.
Вермеер умер на пороге нищеты. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.
Особенности творчества Яна Вермеера. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Хозяйка явно удивлена, она неуверенно смотрит вверх на служанку, ее приход почти напугал женщину. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит).
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен.
К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. В 1662-63 и 1670-71 гг. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. В основном это долговые расписки.
Многие полотна даже были утеряны. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Все его наследство отошло кредиторам. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Все, что было в доме, поделили на 2 части – имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
В1672г. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Удивительное мастерство Вермера обнаруживается и в двух написанных им пейзажах, относящихся к замечательным образцам этого жанра живописи не только в голландском, но и в мировом искусстве. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте. Похороны оплатила дочь Мария.
Точной даты рождения художника мы не знаем. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
«Любовное послание». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит.
Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Луки он четырежды избирался в ее правление. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин.
Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. В квартале, где в 1655 году жил Вермеер, находилась их миссия и Святая Пракседа пользовалась особым почетом среди последователей Игнация Лойолы. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56.
Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». В XVIIв.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно.
И это не случайно. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. «Служанка с кувшином молока». Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. уравновешенности.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия).
Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Они, как правило, поглощены своим занятием, но иногда один из персонажей изображен смотрящим на зрителя. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Не здесь ли разгадка его искусства. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника.
До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Живописцу заказана картина игривого свидания. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Позже дом Пуда был обращен в церковь, названную пастырской, а сам Пуд был казнен во времена императора Нерона в период гонений христиан, будучи усекнут мечом.
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Куда. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Несмотря на отсутствие документов о связи Яна Вермеера и Питера де Хоха, нет сомнений, что оба художника знали друг друга. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.
О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Пракседа (от греч. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
«Дама у вирджинала». Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Картины художника иногда изображают Катарину. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
При этом он добивается ощущения гармонии. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
Необычно, но возможно. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Большинство работ художника являют собой композиции с немногими фигурами в до мельчайших деталей прописанных интерьерах, есть несколько портретов и несколько пейзажей города его руки.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Есть также несколько городских пейзажей. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки.
Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. «Офицер и веселая девушка». Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. У кого же он брал уроки рисования. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.
Хотя репутация Вермеера оставалась прочной среди коллекционеров и картины его ценились очень высоко, о семье Вермеера забыли сразу после его смерти. Похоронили ее 2 января. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». находилось 19 картин Вермеера. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Но не только они были источником финансового благосостояния. Здесь тоже существует несколько версий, но то, что у него был еще один источник дохода, об этом пишут многие источники. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте3. «Святая Пракседа».
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В 1662-63 и 1670-71 гг. Только оно интересовало художника при создании произведения. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Улыбка девушки предназначена не ему. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Две картины, расположенные на стене, за спиной дамы не могут быть достоверно аттрибутированы, но, вероятно, маленький пейзаж слева написан или Яном Вейнэнтсом или Аллертом ван Эвердингеном. Художники практически перестали получать заказы. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675).
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. В 1662-63 и 1670-71 гг. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Вермеер занимал должность декана гильдии св. И хотя теперь Вермеер кажется нам более новаторским, стоит признать, что на протяжении всей своей карьеры он черпал вдохновение в работах коллег. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение.
Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Это действительно первые радости света. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Вермеер искал в обыденности очарований. Это самое известное полотно художника. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. «Ответное послание». В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Но Ян Вермеер не любил спешить. Луки и соответственно руководил ею.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Естественно, что они соперничали друг с другом, но абсолютно очевидно, что их творчество служило источником взаимного обогащения и вдохновения. Тем не менее, творчество Яна Вермеера выделяется не только яркой индивидуальностью, но и своей собственной поэтической палитрой холодных тонов, создающей ощущение глубины и таинственности и одновременно удивительным образом раскрывающей внутренний мир персонажей. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Он опоэтизировал дельфтских девушек, дельфтских дам, но дельфтских мужчин наметил едва-едва, с презрительным безучастием, уделив больше внимания мужской шляпе, нежели мужскому лицу.
Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Семья художника не была бедной. «Бокал вина». Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства.
Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Всего художником было написано около 40 картин. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».