Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Луки и соответственно руководил ею. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Но Ян Вермеер не любил спешить. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. В некоторых его произведениях есть символические элементы с явными аллегорическими коннотациями. Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно.
К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. находилось 19 картин Вермеера. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художникКарел Фабрициус, в свою очередь ученикРембрандта. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). Куда. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Кто был его учителем. А какие полотна могли интересовать богатых купцов.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Теперь у него появляются две излюбленные темы. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. И это не случайно.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. В 1662-63 и 1670-71 гг. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света.
Художники практически перестали получать заказы. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Улыбка девушки предназначена не ему. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. В 1662-63 и 1670-71 гг. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Это самое известное полотно художника. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Все его наследство отошло кредиторам.
Вермеер умер на пороге нищеты. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
В 1660-х гг. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Во всём этом художник обнаруживал вечные ценности и эмоции, трансформируя реальность и размышляя о вечных аспектах состояния человека. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. В свою очередь.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Только вот имя мастера было изменено. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Это действительно первые радости света. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. В результате войны 1672-1679 гг., Ян Вермеер растерял своё состояние и даже был вынужден влезать в долги. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Семья художника не была бедной. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Картины художника иногда изображают Катарину. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
В1672г. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Вермеер видел в них мужланов. Их прекратили покупать. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. В1660г. В конце 1650-х гг. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Есть данные, что в конце 1653 года Яна приняли в гильдию Святого Луки. Заботы о семье, 11 душ детей, живопись урывками и создала в моей душе такой печальный образ художника, плюс актер Колин Ферт, наложил свой отпечаток на него. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Похороны оплатила дочь Мария. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
В российских собраниях картин Вермеера нет. Известно, что29 декабря1653г. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Точной даты рождения художника мы не знаем. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Похоронили ее 2 января. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Не здесь ли разгадка его искусства. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Со 2-й половины 1650-х гг. Это самое известное полотно художника. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Только оно интересовало художника при создании произведения. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей.
Семья художника не была бедной. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. В XVIIв. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Особенности творчества Яна Вермеера. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Всего художником было написано около 40 картин. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Луки и соответственно руководил ею. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Но Ян Вермеер не любил спешить. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Кроме того, что Вермеер Дельфтский был признанным живописцем, чьи картины ещё при жизни стоили очень дорого, он был известным экспертом по вопросам искусства, занимался проверкой подлинности полотен, давал заключения о стоимости предметов искусства.
Многие полотна даже были утеряны. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.
Торговля предметами искусства замерла. Не вышло. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Он писал две картины в течение года.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Не вышло. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Сама Диана написана необычно для того времени. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Картины художника иногда изображают Катарину.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
К сожалению их усилия не увенчались успехом. В основном это долговые расписки. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Видимо, Ян Вермеер там и получил начальное художественное образование.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Девушка с жемчужной сережкой. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. Вермеер искал в обыденности очарований.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. При этом он добивается ощущения гармонии.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Живописцу заказана картина игривого свидания. Девушка с жемчужной сережкой. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. В 1662-63 и 1670-71 гг. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Странно, но именно из этого потребительского отношения к живописи родилась одна из лучших картин в истории мирового изобразительного искусства.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
Так, что я написала о своем ощущении и только. уравновешенности. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. У кого же он брал уроки рисования. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Луки и соответственно руководил ею.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Как он это умел, осталось его загадкой. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Он писал две картины в течение года. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
К сожалению, о жизни живописца сохранилось очень мало сведений.