Вермеер Делфтский Ян (1632-1675) – голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом». Несколько лет назад в России в экспозиции выставки под сводами отреставрированного Дома Пашкова в Москве были представлены тридцать пять произведений западноевропейской живописи, в том числе – картина «Святая Пракседа» Яна Вермеера Делфтского.
Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства.
Считается, что на этих картинах художник изобразил кого-то из своих домочадцев, возможно, своих дочерей, Элизабет или Марию. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Со второй половины 50-х гг. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
Работал в Делфте, как художник сложился под влиянием К. Фабрициуса. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Вермера похоронили 15 декабря 1675 года в Старой церкви Делфта в фамильном склепе. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Так что закалился.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Как он это умел, осталось его загадкой. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким.
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. В 17 столетии голландские художники при изображении теней, особенно тени на светлой поверхности, пользовались белой и черной краской. Простуда. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.
В 1672 году началась Голландская война из-за которой нарушились экономические отношения Нидерланд и Франции. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо. Луки он четырежды избирался в ее правление. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».
Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание».
Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Луки и соответственно руководил ею. Лиловая тень на левой руке служанки кажется абсолютно естественной на фоне ее синего передника. Писать белое на белом попытаются 300 лет спустя, но так и не смогут превзойти талант нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского, сумевшего настолько естественно передать освещение и фактуру предметов. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Ее назвали в честь матери Катарины. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Он писал две картины в течение года. Луки и соответственно руководил ею.
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Луки и соответственно руководил ею. Луки и соответственно руководил ею.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. «Бокал вина». pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Известен с 16 века. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Что это за письмо. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Если присмотреться, то две струны изображены расплывчато, так, как будто бы они еще звучат. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу.
В свою очередь. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день.
Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. уравновешенности. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Необычно, но возможно.
Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
Интересны выражения лиц изображенных женщин. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Вирджинал (англ. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт).
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. На холсте изображена изысканно одетая дама играющая на вирджинале в богатом бюргерском доме города Делфта. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. Чета Вермееров жила достаточно счастливо. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Его умение использовать различные оттенки цвета для передачи фактуры и формы предметов осталось непревзойденным в истории живописи.
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Он создавал обобщённый образ девочки-подростка, которая вот-вот превратится в юную девушку. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. В своей картине художник Вермеер изобразил молодую женщину в полутемной комнате, стоящую у края стола.
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, – поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, – число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок. Позже членство в гильдии получил и Ян.
Не здесь ли разгадка его искусства. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ.
Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя.
Семья художника не была бедной. Но Ян Вермеер не любил спешить. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Картины художника иногда изображают Катарину. Клавесин (франц.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. «Девушка, читающая письмо у окна». После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В конце 50-х гг.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. После открытия плотин (крайняя мера, призванная остановить продвижение французского войска) огромные пространства страны оказались затопленными, среди них и земли близ Схонховена, сдававшиеся Марией Тинс в аренду. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Останки его ребенка, умершего двумя годами ранее, вынули и положили поверх гроба отца.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. В 1662-63 и 1670-71 гг. При этом он добивается ощущения гармонии.
На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Что это за письмо. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Вермеер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
"Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. В 1662-63 и 1670-71 гг.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. Отношения с тёщей постепенно улучшились. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Композиция картины необыкновенно удачна. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. «Офицер и веселая девушка». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
На столе у левого локтя девушки лежат несколько книг – возможно, это библия и вторая книга религиозного содержания. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Вермеер вынужден был продавать свои картины по заниженной цене и чтобы прокормить семью, он начал брать кредиты. Только оно интересовало художника при создании произведения.
Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
В картинах Вермеера преобладают, как уже было сказано интерьерные сюжеты с одной двумя фигурами. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным, а живопись более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-жёлтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужиной, Маурицхёйс, Гаага). Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. «Святая Пракседа». У художника и ученого явно были общие интересы. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Видимо, художника не устраивала роль интерпретатора заимствованных исторических и библейских сюжетов и, решив изображать в своих картинах бытовые истории и жизнь граждан независимого города Делфта, художник обратился к написанию сцен из повседневной жизни, к жанру, в котором довольно успешно работали такие художники как Герард Терборх, Геррит ван Хонтхорст, Питер де Хоох, Ян Стен, отчасти Франс Халс и другие голландские мастера.
В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Жизненная содержательность и обаяние образов сохранились в 60-х гг. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. И зеркало отражает эту правду.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Складки юбки выписаны очень контрастно. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Он влез в долги и был вынужден брать ссуды.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Девушка с жемчужной сережкой. На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Так, что я написала о своем ощущении и только. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда.
В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Вермер занимал должность декана гильдии св. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Картина написана с близкого расстояния и, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на фигуре девушки, художник немного расплывчато пишет более близкие предметы – синюю подушку для вышивания и красные и белые нити. У художника и ученого явно были общие интересы.
Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. В последние годы жизни великого голландца его финансовое положение резко ухудшилось. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Картина нидерландского живописца кажется настолько гармоничным сочетанием цвета и настроения, что трудно себе представить другое композиционное решение в повествовании о письме издалека. Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. находилось 19 картин Вермеера. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры».
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. И это не случайно. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Многое из жизни Вермеера не известно. Чаши весов в руках женщины пусты. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Пракседа (от греч.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Занавес, стоящие на пороге тапочки, метла – все это создает некой барьер между зрителем и действием, сохраняет интимность происходящего и даря нам редкую возможность подглядеть сцену из чужой личной жизни. Она была вынуждена передать управление своими земельными наделами Высшему суду в Гааге, отказаться от права на наследство и уступить его кредиторам. Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги. Вермеер Ян Делфтский Введение Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
Вермеер искал в обыденности очарований. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией.
Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви.
У кого же он брал уроки рисования. К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось и он был вынужден брать кредиты. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Хозяйка же полностью поглощена письмом.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Жёлтая головная лента, скрывающая волосы, крупная жемчужная серьга, белый воротничок – всё это лишь детали, ничего не добавляющие к облику девушки.
В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Это самое известное полотно художника. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо».
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней.
В1672г. Известно, что29 декабря1653г. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Они как бы «текут».
В свое время Мария ушла от супруга, который нередко колотил ее и маленькую дочь и она, верно, не хотела такой же судьбы для Катарины. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Биография В 1632 году 31 октября в Нидерландах родился один из Великих Старых мастеров живописи – Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, Jan Vermeer van Delft, Иоганнес).
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Все его наследство отошло кредиторам.
Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. В 60-х гг. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Скрестив руки, она смотрит в окно. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок.
На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Родился в Делфте в 1632. К 1907 году работ насчитывалось око 34. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Это действительно первые радости света. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Всего художником было написано около 40 картин.
Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
Мог бы и добавить, т. к. В1660г. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Нижняя створка за ней закрыта.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Одежда ее скорее может принадлежать хозяйке дома, чем служанке, аккуратная прическа подчеркивает ее скромность.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Уже в ранних произведениях стремился соединить возвышенный художественный строй образов с близостью их к натуре (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Четыре из них умерли в раннем возрасте.
Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Острая меланхолия, переросшая в депрессию. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Похоронили ее 2 января.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. созданы два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенная, тонкая по исполнению, простая по композиции, как бы случайно кадрированная Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Похороны оплатила дочь Мария. Возможно, позировала одна и та же модель.
Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Была ли это инфекция, с которой не справился аптекарь. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен».
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Скрестив руки, она смотрит в окно. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Вы знаете, несколько лет назад я начал пользоваться Е -BOOK, а теперь снова перешел, прaктически, к НОРМАЛЬНОЙ книге, а нa Е храню то, чего не могу достать. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). «Ответное послание». Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Куда.
Изображенная девушка склонилась над кружевом. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Занятие требует полной концентрации внимания, одно неверное движение – и вся работа будет испорчена. Точной даты рождения художника мы не знаем. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Ее внимание полностью поглощено работой. "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло.
Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». «Любовное послание». 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Луки он четырежды избирался в ее правление. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. В XVIIв. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. «Служанка с кувшином молока». У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Вермер Делфтский Ян (Вермеер Делфтский, Vermeer van Delft) (1632-1675), голландский художник. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Вермеер видел в них мужланов. На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. «Дама и два кавалера». Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке.
Реальный Дельфт был городом-мастерской, где умели ценить искусный ручной труд, где понимали толк в красоте, где знали цену порядку. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. В основном это долговые расписки. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Пчёлка Майя, Нет вопроса. Похороны оплатила дочь Мария. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». лишь в картинах Вермера с изображением людей труда искусства и науки (Кружевница, Лувр Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт- на-Майне). Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Цветовое решение тоже не совсем обычно. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56.
У Катарины был свой взгляд на произошедшее: «Из-за этой войны он испытывавший большую ответственность перед детьми, для которых у него не было больше средств, впал в такую тоску и такое отчаянье, что за полтора дня лишился здоровья и умер». О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми.
В 1975 г. по случаю 300-й годовщины со дня его смерти местная власть профинансировала установление первой мемориальной плиты на месте бывшего расположения фамильного склепа Вермееров. ряда удачных подделок. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
Его работы оказали большое влияние на молодого Яна. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Насыщенные цвета – желтый, малиновый, серебристый, золотистый – придают работе значительность, неповторимость. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Нижняя створка за ней закрыта. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды.
Неужели то самое, которое так долго ждали. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
Луки и соответственно руководил ею. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. 1654).
О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Неужели то самое, которое так долго ждали. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. 1654). В конце декабря 1687 года Катарина умерла. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
Улыбка девушки предназначена не ему. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. О юношестве Яна известно достаточно мало. Торговля предметами искусства замерла.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
И это не случайно. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт.
Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал.
Похоронили ее 2 января. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Николая. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Santa Prassede). Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. После смерти Катарины она взяла на себя заботу о внуках – у пары было 15 детей, правда, четверо из них умерли в младенчестве. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание».
В последних картинах Вермеера появляется некоторая небрежность, нетвердость кисти. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц.
Кто был его учителем. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Родился в Делфте в 1632. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. «Дама у вирджинала». Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье.
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Пушистые, похожие на вату, облака, проносящиеся над городской пристанью, торговые суда с опущенными парусами, легкая рябь на реке Схи – такой вид переносит зрителя на место событий, мы словно смотрим на пристань из окна дома или находясь на высоком холме. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Женщина ведет голосовую партию. Необычно, но возможно.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Есть также несколько городских пейзажей. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
«Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.