Это трогательная история любви служанки (Скарлетт Йоханссон) и голландского художника Яна Вермеера (Кёлин Фёрт). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом». В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта.
Ян Вермеер женился наКатарине Болнесиз деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистскоевероисповедание первоначально вызывало недовольство вкатолическойсемье Болнес. С удовольствием посмотрела полотна талантливого художника, во всех них чувствуется его подчерк, замечательная статья и рассказ о Ян Вермеере. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церквиАуде Керкв Делфте.
Ян Вермеер Дельфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft 31 октября 1632, Дельфт — 15 декабря 1675, Дельфт) — культовый нидерландский художник-жанрист и портретист. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) – великий нидерландский художник.
Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше иногда дети умирали новорождёнными. Художественное наследие Яна Вермеера не впечатляет количеством, но достойно презентует Золотой век голландской живописи. Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. В декабре день памяти одного из величайших живописцев золотого века голландского искусстваЯна Вермеера Делфтского (Vermeer van Delft, 31. 10. 1632—15. 12. 1675).
Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы имитировавшие творчество Яна Вермеера. Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Вермер (ВЕРМЕЕР), ЯН (Vermeer, Jan) (1632–1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в. Ярко индивидуальное искусство Вермеера после его смерти не было оценено современниками и надолго забылось. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо.
Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно. "девушка с жемчужной серёжкой" — одна из наиболее известных картин Яна Вермеера. Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Авторитет Яна Вермеера распространялся и на гильдию Святого Луки.
Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде керк в Делфте. Ян Вермеер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Но не только они были источником финансового благосостояния. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту бранденбургскому Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Всего художником было написано около 40 картин.
Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). этот пейзаж можно назвать фотографичным. Сама Диана написана необычно для того времени.
находилось 19 картин Вермеера. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Но имя его наставника скрыто завесой тайны.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Похоронили ее 2 января. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
В XVIIв. Луки и соответственно руководил ею. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Особенности творчества Яна Вермеера. В 1662-63 и 1670-71 гг.
и продолжавшейся до 1679г. Куда. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). В1660г.
Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Вермеер видел в них мужланов. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
ряда удачных подделок. В 1662-63 и 1670-71 гг. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой.
Торговля предметами искусства замерла. Уже при жизни картины художника отлично продавались. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Безусловно огромное влияние на творчество Вермера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Вермер занимал должность декана гильдии св.
Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Кто был его учителем. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). А де Хох, который в родном Роттердаме специализировался на взаимоотношениях персонажей в казармах или тавернах, в Дельфте стал интересоваться интерьерами и внутренними дворами. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов.
Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Свет формирует облик отраженного цвета, который, при разных условиях освещения, может выглядеть по-разному, передавая, наряду с другой информацией, эмоцию и энергию. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В 1662-63 и 1670-71 гг. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка».
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. уравновешенности. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». находилось 19 картин Вермеера.
Семья художника не была бедной. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Их прекратили покупать.
Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. В результате начавшейся в 1672г.
Похороны оплатила дочь Мария. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Луки и соответственно руководил ею. Так, что я написала о своем ощущении и только. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки.
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Как он это умел, осталось его загадкой. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Он писал две картины в течение года. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. В основном это долговые расписки.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В итоге, на сегодняшний день, подлинными картинами Вермеера считается всего тридцать девять или сорок работ.
Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Хотя репутация Вермеера оставалась прочной среди коллекционеров и картины его ценились очень высоко, о семье Вермеера забыли сразу после его смерти. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
При этом он добивается ощущения гармонии. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Тогда же французский путешественник Бальтазар де Монконис отметил, что его картины чрезмерно дороги.
Луки и соответственно руководил ею. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Луки и соответственно руководил ею.
Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Это самое известное полотно художника. У кого же он брал уроки рисования.
По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Вермеер вынужден был продавать свои картины по заниженной цене и чтобы прокормить семью, он начал брать кредиты. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Не здесь ли разгадка его искусства.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к.
Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. «Ночное кафе» — образ искаженного света. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Ей, жившей в полном достатке, казалось, что в связи со значительными долгами отца художника материальное положение ее дочери окажется непрочным. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. войны с Францией замерла торговля живописью. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи.
Вермеер умер на пороге нищеты. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Во всём этом художник обнаруживал вечные ценности и эмоции, трансформируя реальность и размышляя о вечных аспектах состояния человека.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Но Ян Вермеер не любил спешить. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Вермеер был самым талантливым в "Гильдии Святого Луки" — самом крупном объединении художников Делфта. Луки и соответственно руководил ею. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес, дочери преуспевающего владельца кирпичной фабрики в окрестностях города Делфта.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. В1672г.
И это не случайно. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. В 1662-63 и 1670-71 гг. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Ян Вермеер — талантливый нидерландский художник, жизнь которого, как и творчество, окружены домыслами и предположениями.
К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. В России картин Вермеера нет. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Все его наследство отошло кредиторам.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Естественно, что они соперничали друг с другом, но абсолютно очевидно, что их творчество служило источником взаимного обогащения и вдохновения. Тем не менее, творчество Яна Вермеера выделяется не только яркой индивидуальностью, но и своей собственной поэтической палитрой холодных тонов, создающей ощущение глубины и таинственности и одновременно удивительным образом раскрывающей внутренний мир персонажей. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Луки и соответственно руководил ею. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. В XVIIв. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Живописцу заказана картина игривого свидания. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Известно, что29 декабря1653г. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби.
Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. В жанровой живописи Голландии XVII века он выглядит художником и очень типичным и очень одиноким. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Улыбка девушки предназначена не ему. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. Это действительно первые радости света.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. По договору, молодожены переехали в дом невесты. В 1662-63 и 1670-71 гг. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени.
Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось и он был вынужден брать кредиты. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. В свою очередь.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Есть также несколько городских пейзажей. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. В 1664 году картины Вермеера упоминаются в Гааге — важный признак того, что интерес к его творчеству переместился за пределы родного города. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось и он был вынужден брать кредиты. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Картины художника иногда изображают Катарину.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Вермеер искал в обыденности очарований. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер занимал должность декана гильдии св. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Многие полотна даже были утеряны.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Художники практически перестали получать заказы. Только оно интересовало художника при создании произведения.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Девушка с жемчужной сережкой. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).