Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Многие полотна даже были утеряны. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
В 1662-63 и 1670-71 гг. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Улыбка девушки предназначена не ему. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Луки и соответственно руководил ею. Всего художником было написано около 40 картин. В 1662-63 и 1670-71 гг. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. В свою очередь. Известно, что 29 декабря 1653г.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Но Ян Вермеер не любил спешить. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. В 1660г. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В целом самые тщательные поиски обнаружили на сегодня 34 его достоверно подлинные работы и еще 5 под вопросом. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Луки и соответственно руководил ею. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.
Куда. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В XVIIв. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермеер видел в них мужланов. ряда удачных подделок. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Богатства смысловых оттенков и эмоциональных интонаций Вермер добивается изощренной тонкостью композиции и колорита.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Не здесь ли разгадка его искусства. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Луки и соответственно руководил ею.
Свет Вермеера — свет утра, с мотивом утреннего света связана его лирическая философичность. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Все его наследство отошло кредиторам.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Семья художника не была бедной. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В картинах Вермера чаруют красота, благозвучие и изысканность цветовых гармоний, причем цвет поразительно скоординирован со светом. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. В 1672г.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер искал в обыденности очарований. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Вермеер умер на пороге нищеты.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. В 1662-63 и 1670-71 гг. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. находилось 19 картин Вермеера.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Реальный Дельфт был городом-мастерской, где умели ценить искусный ручной труд, где понимали толк в красоте, где знали цену порядку.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Луки и соответственно руководил ею. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В настоящее время находится в Лувре.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Кто был его учителем. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Кальвинистское вероисповедание первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес. В 1662-63 и 1670-71 гг. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Картины художника иногда изображают Катарину.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вермер занимал должность декана гильдии св. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Луки и соответственно руководил ею. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
У кого же он брал уроки рисования. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Художники практически перестали получать заказы. Как он это умел, осталось его загадкой. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. В российских собраниях картин Вермеера нет. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это действительно первые радости света. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.
Торговля предметами искусства замерла. Девушка с жемчужной сережкой. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. «Ночное кафе» — образ искаженного света. В результате начавшейся в 1672 г. и продолжавшейся до 1679 г. войны с Францией замерла торговля живописью. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Это самое известное полотно художника. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Есть также несколько городских пейзажей. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). Чтобы содержать семью и сгладить недовольство тёщи, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Луки и соответственно руководил ею.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Их прекратили покупать.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
Ученые из музея Маурицхейс исследовали микроскопический фрагмент краски с картины методом газовой хроматографии/масс-спектрометрии (ГХ/МС) – это технология, способная распознавать химические вещества даже в самых сложных смесях. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Солнечный свет — то, что более всего поражает на его картинах, хотя среди них мало пейзажей, а чаще всего изображен интерьер — комната бюргера или ателье живописца.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. 26 января 2007 г. возле западного выхода церкви была торжественно открыта дополнительная, более статусная плита, на которой указано, что художник был похоронен именно в этой церкви.
После смерти художника его имя было забыто на два столетия. Он писал две картины в течение года. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. В 1860 году немецкий арт-критик Густав Фридрих Вааген атрибутировал полотно «Мастерская художника» как работу Вермеера, а в 1866 году французский арт-критик Теофиль Торе-Бюргер издал каталог работ живописцаК 1, открыв его для широкой публики. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера.