«вид Дельфта» (нидерл. Gezicht op Delft)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Дельфт.
Известно, что29 декабря1653г. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. При этом он добивается ощущения гармонии. Луки и соответственно руководил ею.
Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага).
"Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Уже при жизни картины художника отлично продавались.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем.
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Луки он четырежды избирался в ее правление. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В каталоге аукциона предметов искусства 1719 года этой картине была дана следующая характеристика: знаменитая картина кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства.
Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.
«Любовное послание». Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Он работал над каждой своей работой медленно и с тщательностью, прописывая мельчайшие детали. В1660г. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Как он это умел, осталось его загадкой. Четыре из них умерли в раннем возрасте. Но не только они были источником финансового благосостояния.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Живописцу заказана картина игривого свидания. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Баржа, у которой стоят купцы в плащах и черных широкополых шляпах: вот-вот они дадут знак шкиперу и судно неспешно отвалит от причала. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
уравновешенности. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Вермеер искал в обыденности очарований. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56.
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). На кладбище возле нее, как гласит запись в приходской книге, похоронили художника 15 декабря 1675 года. Кроме того, огромное влияние на будущего великого художника оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох. Куда. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева.
Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали.
Другой кавалер изображенный художником на картине, пребывает в меланхолическом настроении, то ли от выпитого вина, то ли из-за отсутствия второй дамы, а может из-за того, что ему ботфорты жмут. В XVIIв. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды. Из Дельфта он почти не выезжал. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). В свою очередь. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Композиция четко разделена на три уровня: высший, который занимает приблизительно 60 поверхности холста и изображает небо средний – архитектоника низший – непосредственно у воды, где появляется группа людей.
«Офицер и веселая девушка». Луки и соответственно руководил ею. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи.
Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Осталась неизменной только форма гавани. В 1662-63 и 1670-71 гг. «Бокал вина».
Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Ведь он остается не только единственным в своем роде памятником прошлого, но и самым голландским из голландских городов. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. В водах канала играют тени города. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев.
Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Это действительно первые радости света. Хозяйка же полностью поглощена письмом. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. находилось 19 картин Вермеера.
Пракседа (от греч. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Сегодня Принцево подворье — музей, собравший свидетельства 80-летней освободительной борьбы Нидерландов против испанского владычества. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Сама Диана написана необычно для того времени. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
"Улочка Делфта" 1658Рейксмузеум, АмстердамКлассическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов одухотворяют мир людей и предметов, сообщают им внутреннюю значительность. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
Не здесь ли разгадка его искусства. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. «Святая Пракседа». Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Писал медленно, трудно. Осталась неизменной только форма гавани.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Вермеер видел в них мужланов.
Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии.
Она родила Яну одиннадцать детей. Стены садов, деревья.
Santa Prassede). Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Вероятно, художник использовал камеру-обскуруК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком.
26 января 2007 г. возле западного выхода церкви была торжественно открыта дополнительная, более статусная плита, на которой указано, что художник был похоронен именно в этой церкви. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Улыбка девушки предназначена не ему. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В1672г.
Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. 15 декабря 1675 года Ян Вермеер покинул этот мир, оставив неизгладимый отпечаток в мировой живописи. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Всего художником было написано около 40 картин. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Скрестив руки, она смотрит в окно.
Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Мы можем оценить всю архитектуру Дельфта. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
Ему было немногим более сорока лет. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
Осталась неизменной только форма гавани. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Многое из жизни Вермеера не известно. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. В 1662-63 и 1670-71 гг. К 1907 году работ насчитывалось око 34.
«Девушка, читающая письмо у окна». В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.
1654). Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана.
Молчаливая картина, но с какой простотой и убедительностью поведано художником о великом кануне рождения новой жизни. Сине-голубое и желто-лимонное враждуют друг с другом, друг друга изобличают, нежные краски странно и пугающе искажены. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. «Дама у вирджинала». Родился в Делфте в 1632.
Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
Его близким не хватило денег на каменную плиту. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Необычно, но возможно.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Нижняя створка за ней закрыта.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. По-видимому, он пользовался уважением коллег, так как дважды — в 1663 и 1670 годах — они избирали его деканом гильдии. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс).
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Вероятно, художник использовал камеру-обскуру. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. «Дама и два кавалера».
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Что это за письмо. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Сам же Вермеер сыграл не последнюю роль в творческом становлении огромного количества художников, среди которых Фрэнк Уэстон Бенсон и многие современные деятели искусства. Луки и соответственно руководил ею.
Недалеко от съезда на тихую, блеклую, немного провинциальную — особенно в сравнении с грохочущим Амстердамом — Гаагу находится Дельфт. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. У художника и ученого явно были общие интересы.
Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Неужели то самое, которое так долго ждали.
В жанровой живописи Голландии XVII века он выглядит художником и очень типичным и очень одиноким. «Служанка с кувшином молока». Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Луки и соответственно руководил ею. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Однако своеобразие творческой индивидуальности Вермера обнаружилось уже в ранних его картинах.
С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. В 1662-63 и 1670-71 гг. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Но имя его наставника скрыто завесой тайны.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. «Ответное послание». Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года.