Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675) — нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. В 1675 году Jan Vermeer van Delft заболел и через 15 дней умер, был похоронен в семейном склепе на кладбище Делфта.
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет). Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. В 1662-63 и 1670-71 гг. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами "Диана со спутницами (нимфами)" и самое известное – "Девушка с жемчужной сережкой".
Можете ознакомиться со списком, если не удовлетворить повторите поиск. Отношения с тёщей постепенно улучшились. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В основном это долговые расписки. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Хотя репутация Вермеера оставалась прочной среди коллекционеров и картины его ценились очень высоко, о семье Вермеера забыли сразу после его смерти.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. 26 января 2007 г. возле западного выхода церкви была торжественно открыта дополнительная, более статусная плита, на которой указано, что художник был похоронен именно в этой церкви. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Цены на них были впечатляюще велики для того времени.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Похоронили ее 2 января. Есть также несколько городских пейзажей. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой».
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Луки и соответственно руководил ею.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Но не только они были источником финансового благосостояния. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты, "известно очень мало", посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Похороны оплатила дочь Мария. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви. В 1662-63 и 1670-71 гг. Что касается художественного образования Вермеера, достоверно известно лишь то, что в 1653 году он был принят на обучение в гильдию Святого Луки, которую впоследствии не единожды возглавлял, раз за разом становясь её деканом. Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера. И это не случайно.
Сейчас "Концерт" оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Луки и соответственно руководил ею. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Но имя его наставника скрыто завесой тайны. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Вермеер занимал должность декана гильдии св.
.