Катарина в основном была беременна все годы их семейной жизни и после смерти мужа у нее на руках остались долги, небольшая армия неабсолютнолетних детей и стареющая мать. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
Кто был его учителем. Лондон. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта».
На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. находилось 19 картин Вермеера. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Посмотрите на картину. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям.
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони.
По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой».
На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. И зеркало отражает эту правду. В XVIIв. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Уже современники ценили его картины.
Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Все его наследство отошло кредиторам.
Размер картины 143 х 130 см, холст, масло. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.
Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. находилось 19 картин Вермеера. Похоронили ее 2 января. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Цветовое решение тоже не совсем обычно. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. На это указывают коклюшки, брошенные на ковер слева. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине.
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Скрестив руки, она смотрит в окно. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом.
На такую мысль наводят служащая фоном карта Семнадцати провинций, выпущенная в 1636 году Пискатором и двуглавый имперский орёл, венчающий люстру. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Складки юбки выписаны очень контрастно.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Скорее всего изображение вестника любви Купидона является символом связи романтических увлечений и музицирования, традиционной ассоциации музыки и любви. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. У кого же он брал уроки рисования. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Молодая женщина в лимонно-желтой кофте держит в левой руке бокал. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Он писал две картины в течение года. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
Неужели то самое, которое так долго ждали. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. В1672г. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре».
Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Эта деталь позволяет сделать вывод, что действие разворачивается в обычном доме.
Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»).
Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «У сводни». В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Психологическая ситуация, возникающая в картине, захватывает зрителя, активно привлекает его внимание.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
Почти точное подражание Бабюрену – жест, которым солдат передает девушке монету. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми.
Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Их прекратили покупать.
Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Композиция картины необыкновенно удачна.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». Клавесин (франц. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. У художника и ученого явно были общие интересы.
В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками).
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
Художники практически перестали получать заказы. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Вермеер воспроизводил «Сводню» Бабюрена еще в 2-х своих работах. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».
Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание».
уравновешенности. Нидерланды (Голландия). Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).
Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Четыре человеческие фигуры изображены в меньшем масштабе и в повседневной обстановке: две женщины заняты работой по дому – одна стирает, другая шьёт и двое детей, сидя на корточках играют на тротуаре. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Концепция Рембрандта по использованию ярких насыщенных цветов лишь в одной части полотна могла стать известна Вермееру благодаря картинам учеников великого голландца Николаса Майса или Якоба ван Вельсена, жившего в одном квартале с семьей Вермеера.
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Возможно, позировала одна и та же модель. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
51, 5 x 45, 5 см. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. В XVIIв. При этом он добивается ощущения гармонии. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Известно, что29 декабря1653г.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. В 17 столетии письма обычно вкладывали в небольшие конверты или заворачивали в отдельный лист бумаги, скрепляя восковой печатью. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. Ее внимание полностью поглощено работой. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Чаши весов в руках женщины пусты.
В частности, естественное освещение из окна в левой части картины, стол, покрытый ковром, картина и карта на задней стене. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах.
Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода.
Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Куда. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины.
Необычно, но возможно. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт».
Луки и соответственно руководил ею. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Луки и соответственно руководил ею.
Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Они как бы «текут». Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. И он оказался прав.
Вот таким образом вполне вероятно, что Ян Вермеер хорошо знал эту улицу и она была тесно связана с его личными воспоминаниями. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви.
Известен с 16 века. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Только оно интересовало художника при создании произведения. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Позже Вермер откажется от больших размеров и будет писать такие же небольшие полотна, какие были приняты в жанровой живописи того времени.
В основном это долговые расписки. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Писать белое на белом попытаются 300 лет спустя, но так и не смогут превзойти талант нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского, сумевшего настолько естественно передать освещение и фактуру предметов. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара».
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание».
Во-первых, собственно изображение городского вида и действующих лиц отделено от зрителя широкой булыжной мостовой. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. И это не случайно. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Картины художника иногда изображают Катарину. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви. Это самое известное полотно художника.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Гитара тогда имела 5 двойных струн. Точной даты рождения художника мы не знаем. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло.
Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. С поистине гениальным мастерством Вермеер моделирует форму одним лишь светом, передавая материальную и сверхматериальную сущность вещей. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Вермеер умер на пороге нищеты. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Холст, масло.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Венецианцы же описывали безобидные античные и христианские сюжеты. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу.
Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры».
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту.
Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет). Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, скрадывающего контуры освещенных предметов и фигур, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия зрителя в изображенном действии. Семья художника не была бедной. Есть также несколько городских пейзажей. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.
Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье.
Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Луки и соответственно руководил ею. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Но Ян Вермеер не любил спешить.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Национальная галерея. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет, в Делфт приезжает Карел Фабрициус – талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Торговля предметами искусства замерла. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна.
Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Девушка с жемчужной сережкой. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Если вы уделите свое время этой картине, включите тихо музыку, то, уверен, вы почувствуете всю метафизику этой картины. В1660г. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Художник сознательно облагораживает образы.
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Так, что я написала о своем ощущении и только. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Другой бокал – у одетого в темную бургундскую одежду гуляку с лютней (считается, что под видом Блудного сына Вермеер изобразил себя). Датировка картины осуществлена экспертами и исследователями творчества Вермеера на основе стилистики картины, а также покроя костюма дамы. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева.
Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса.
Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником.
Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Художник изображает свой родной Дельфт.
Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.
Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Изображенная девушка склонилась над кружевом. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
«Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Вирджинал (англ. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Луки и соответственно руководил ею.
Нижняя створка за ней закрыта. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Барокко. Считается, что на написание этой картины повлияло полотно «Сводня» Дирка ван Бабюрена, На картине Вермеера изображены 4 фигуры в вертикальном формате, у Бабюрена – три, в горизонтальном, но обе картины близки традициями караваджизма. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога».
Женщина ведет голосовую партию. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Сам художник, одетый в причудливый старинный костюм, скорее всего, является собирательным образом живописца. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло.
В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Но есть и существенные отличия. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
В 1662-63 и 1670-71 гг. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Что это за письмо. Антоний ван Левенгук и Ян Вермеер не могли не знать друг друга – слишком мал был Делфт, чтобы два известных человека, два ровесника, крещенных к тому же в одной церкви и чуть ли не в один день, не раскланивались друг с другом на улицах родного города. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.
В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. О жизни Вермеера известно очень мало.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Похороны оплатила дочь Мария. Чувство пространства главенствует в этом холсте, создавая ощущение бесконечно длящегося духовного бытия. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Всего художником было написано около 40 картин.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.