Картина Яна Вермеера «Молочница» не может оставить равнодушным тонкого ценителя искусства. Если продолжить рассмотрение «Молочницы» Вермеера, найдётся ещё немало необычных деталей. «молочница» (также «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока», «Кухарка»)— одна из самых известных и популярных картин нидерландского живописца Вермеера Делфтского. Но Вермеер в своей «Молочнице» намеренно идёт на такой шаг.
Когда смотришь на «Молочницу» Яна Вермеера (1632-1675 гг. ) поначалу создаётся впечатление этакой идиллии. На ней быстро-желтая молочница с зелеными вермеер аспектов, кристаллический прожилок вермеер красная юбка. На данном случае затруднений вермеер быть готовым к молочнице. «молочница» (также «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока», «Кухарка») — одна из самых известных и популярных картин нидерландского живописца Вермеера Делфтского.
Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей».
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Фигура служанки как раз и вырисовывается на фоне такой стены, пористая поверхность которой как бы впитывает в себя свет.
Формой мазка он дает даже возможность почувствовать ту замедленность, с которой льется из кувшина струйка густого молока. Всё особое. Вызываться что такое «Молочница патология Вермера » в других участках: Это придает разрешению молочница и зелень.
Или кистью. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Однако Ян Вермеер мог «разгрузить» задний план и по другим мотивам: может быть, счел, что грубая, голая стена будет более подходящей декорацией для выбранного им типа женщины. Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света. Цвета более простые, мазок более крупный, чем в других его работах. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею».
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Вермеер чувствовал это кожей. Те самые детали, которыми отлична его живопись.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Картины по рецепту 1658 Яна Вермера 1658 из собраний Личного музея в Амстердаме. Внимательно и осторожно наливает служанка молоко в миску с двумя ручками. И неслышная музыка. Музыка живёт, звучит, создаёт фон многим сюжетам мастера.
Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более. Непостижимо – великий Вермеер. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. Купил «Молочницу», бывшую на аукционе самым дорогим лотом, купец и художник-любитель Исаак Роолееув (за 175 гульденов, бешеные по тем временам деньги), а после его разорения перешла она в дом ван Хоека. Картина была куплена немедленно после отчаянного спора множества жаждущих её приобрести.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Холст, масло.
Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией. Все вермееровские женщины совсем непохожи – типажно, духовно, социально. Вот таким образом и в творчестве Яна Вермеера почти не звучит тема бренности бытия, которая была столь заметна в произведениях других голландских живописцев XVII века. Барокко. Но один из шедевров потряс меня больше других, хоть и видела я его многократно, каждый раз открывая для себя заново.
Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. И, разумеется, отличное владение ремеслом, высочайший профессионализм. Хотя.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Национальная галерея. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.
Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать». В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками. При помощи рентгена удалось выяснить, что на стене художник изначально разместил какой-то предмет, возможно это была карта.
Наверно, не случайно Вермеера прозвали Дельфтским Сфинксом. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Недаром в XX веке его называли гениальным гончаром.
Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Так сумел художник в своей картине, тема которой уже не раз обыгрывалась в голландской живописи, мгновенно (через века. ) овладеть мыслями и чувствами зрителей, более того – как бы наладить живой контакт между ними, какими бы разными они ни были и своим персонажем. И дивный серебристый свет, струящийся из окна. Нидерланды (Голландия).
И в этом – чудо живописи Вермеера. Вермеер был одним из величайших гол- ландских живописцев XVII века, он превосходил других в ис- кусстве изображения интерьеров. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
Ян Вермеер начал работать в те времена, когда поколение крепких и шумливых бюргеров, активных участников нидерландской войны за независимость, уже сошло со сцены. Лондон. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца».
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Делал, по свидетельству товарищей, множество эскизов, которые потом уничтожал. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В отличие от предшественников, Вермеер активно использует чёткие контуры.
В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Писал он долго и трудно – по паре картин в год. Так и Служанка с кувшином молока представляет собой самодовлеющий мир. Музей Метрополитен находится в Манхэттене, на углу 5 авеню и 82 улицы (поезда метро 4, 5, 6 до 86 улицы). Музыка молчания – она в гениальной «Женщине с лютней», в «Гитаристке», в «Молодой женщине за спинетом» (это прадедушка пианино). Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины.
Искусствоведы Метрополитен очень удачно окружили «Молочницу» несколькими десятками картин старших и младших современников Вермеера из собственных музейных коллекций, как известно, богатейших в мире. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Недаром, как теперь выяснилось, художник пользовался камерой обскура, что во многом объясняет четкость его художественных форм. Не пропустите эту выставку. Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета. Но, несмотря на феноменальную востребованность и всеобщее признание, великий художник, обременённый огромной семьёй (у него было одиннадцать детей) и не умевший писать одно полотно за другим, буквально бедствовал.
Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Французский путешественник де Монкони записал в дневнике: «В Дельфте я видел художника Вермеера, у которого в мастерской не оставалось ни одной работы». Плюс особая мягкая колористика, особый дар заставить свет служить себе, особая интимность и теплота. Многие из них талантливы, особенно хороша «Женщина у окна» Габриэля Метсу. И, разумеется, присоединён к «Молочнице» весь арсенал шедевров Вермеера, которыми владеет Метрополитен.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. За ним последовало множество владельцев, знатных и богатых, потому и говорили шутя, что это единственная молочница, которой домогалось такое сонмище богачей (в их числе и Джон Пирпонт Морган).
Тут работы тех художников великой Дельфтской школы, что оказали определённое влияние на раннюю живопись Вермеера, особенно на композиционное решение (ведь не найдётся даже самого большого мастера, в работах которого хоть чуть-чуть не ощущалось бы влияния его учителей и предшественников). Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Когда он, не достигнув 42 лет, умер, Катерина в ходатайстве о списании долгов объяснила внезапную его кончину волнениями из-за того, что в годы после войны с Францией Голландию настиг экономический спад (сейчас мы бы сказали – кризис) и картин никто не покупал, а главный его заработок был от продажи картин других художников.
К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина Служанка с кувшином молока, находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – Кухарка, Молочница). Предполагается, что это были комнаты его родного дома. «Какое великое чудо вы можете совершить. » – спросили у мастера дзен. Она уникальна.
Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Что таят эти глаза чувственной девственницы. Это не картина даже, а этюд к ненаписанному или несохранившемуся портрету молодой женщины.
Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода уродцами, то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя). Однако в этом деле все было не так. По простоте своей композиции «Молочница» не имела аналогов в голландской живописи. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Свет становится светом и в то же время освещенность создает предметы. Он явно не прямоугольный. Почему-то стена совершенно голая. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Он писал женщин самых разных.
Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Так как каждый (каждый. ) написан им столь проникновенно, будто воссоздавал он душевный и духовный мир того, с кем прожил бок о бок всю жизнь.
Но, главное, оттого, что и в Америке и в Голландии торжественно отмечается славное 400-летие – ровнёшенько четыре сотни лет тому назад, в 1609 году, Генри Хадсон, англичанин, всю жизнь бывший на службе в голландской Ост-Индской торговой компании (и мы и голландцы привыкли произносить его фамилию и название исследованной им реки – Гудзон), в поисках пути в Азию буквально наткнулся на остров, который индейцы называли именем Манхаттан. Я стою в отданном Вермееру музейном зале, протолкнувшись, наконец, поближе к «Молочнице» и ощущаю вдруг – мы с ней наедине. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). В картине – это и стол и грубая синяя скатерть и посуда и корзина с буханкой хлеба и маленькая печечка (такая из XVII века пришедшая, демонстрируется в выставочной витрине).
Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир.
Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от чистой живописи к живописи идей. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего лишь одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более чем в шесть пистолей.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. На столе, кроме миски с молоком – кувшин и корзина. И что-то ещё, что чувствуешь, а словами не объяснишь.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Чуть поодаль те, что следовали манере и тематике Йоханнеса Вермеера. Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев, удлиненность прутьев плетеной корзинки. А в Америку «Молочница» прибыла только в 1939 году, где и выставлялась вместе с другими шедеврами мировой культуры в павильоне нью-йоркской Международной ярмарки в Корона-парке в Квинсе, а после её завершения в 1940-м ещё почти год – в детройтском Институте искусств. И вот только сейчас, почти семьдесят лет спустя, «Молочница» снова гостит в Нью-Йорке.
Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. 51, 5 x 45, 5 см. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Для меня это загадка. А вот со стеной все более понятно.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница».
Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.
О жизни Вермеера известно очень мало. Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Недаром, как теперь выяснилось, художник пользовался камерой обскура, что во многом объясняет четкость его художественных форм.
Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены. Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Французский путешественник Б. де Монкони, посетивший Дельфт, отмечал в своем дневнике: В Дельфте я видел художника Вермеера, который не имел ни одной своей работы. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. Среди многочисленных крупных и мелких афер, связанных с фальсификацией произведений искусства, дело голландца Гана Ван-Меегерена занимает абсолютно особое место. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. У Джона Нэша я прочла такие строки: «О Моне говорили: «Это всего лишь глаз – но какой глаз. » У Вермеера есть это и огромный интерес к человеку». Итак, уникальная наблюдательность, способность увидеть скрытое и острый до пронзительности интерес к своей подчас случайной модели, гениально реализующийся в живописи.
Поэтичность его видения и блестящее умение передать прозрачный льющийся свет приводят на память работы его соотечественника Яна ван Эйка. По технике живописи она скорее напоминает работы Коро. Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром». Свет играет на рукавах и фартуке, светящиеся точки сияют, как драгоценности. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Луки и соответственно руководил ею. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего лишь одну фигуру, — ценою, на мой взгляд, не более чем в шесть пистолей». Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.
Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Но не так же ли проявляется Бог.
Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Наверно, достаточно было бы познакомиться с вермееровской «Молочницей», чтобы убедиться во всём этом. Она передо мной – плотная, крепкая, трудившаяся, наверно, с малых лет, бесконечно усталая, смирившаяся со своей долей и принимающая её как данность.
Как обычно иллюзия подлинности в «Молодой женщине с кувшином воды».
Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели. Картины раскупались мгновенно. Великий психолог. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. Однако в этом деле все было не так.
Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует. «Знаменитая «Молочница» Вермеера Дельфтского. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю». К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»).
В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.
О чём говорит загадочная полуулыбка. Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой.