В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. В 1660-х гг. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился.
Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». У кого же он брал уроки рисования. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Семья художника не была бедной. А какие полотна могли интересовать богатых купцов.
Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Все его наследство отошло кредиторам. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Не вышло.
Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Исследователи картины изучив костюм художника на картине, пришли к выводу, что здесь Вермеер изобразил самого себя. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
В водах канала играют тени города. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. «Ночное кафе» — образ искаженного света. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. В 1662-63 и 1670-71 гг. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Только вот имя мастера было изменено. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно.
А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Очевидно, Вермеер писал собственное ателье и самого себя. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Это действительно первые радости света. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий.
Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Картины художника иногда изображают Катарину. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В 1662-63 и 1670-71 гг. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В XVIIв. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Сине-голубое и желто-лимонное враждуют друг с другом, друг друга изобличают, нежные краски странно и пугающе искажены. Но Ян Вермеер не любил спешить. Его близким не хватило денег на каменную плиту.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Особенности творчества Яна Вермеера. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта».
Вермеер искал в обыденности очарований. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Луки и соответственно руководил ею.
В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Представьте себе: одиннадцать детей в жилище над шумной харчевней да сверх того вечное безденежье. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Так, что я написала о своем ощущении и только. Не здесь ли разгадка его искусства. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
В некоторых его произведениях есть символические элементы с явными аллегорическими коннотациями. Из Дельфта он почти не выезжал.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах.
Многие полотна даже были утеряны. находилось 19 картин Вермеера. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Писал медленно, трудно. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Стой, сказал я себе, вот один из тех, кого мы: во Франции не знаем и кто заслужил, чтобы его узнали». Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Его жанровые сцены не увлекают оригинальностью сюжетной ситуации, но всегда захватывают совершенством цветовой гармонии, классической чистотой и ясностью образов. Картину «Мастерская художника» называют аллегорией живописи. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Улыбка девушки предназначена не ему. В позе художника чувствуется полная самоотдача, напряженный процесс работы. Девушка с жемчужной сережкой.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Одинокая ветряная мельница – она уже не машет крыльями, давно покинула ее и прекрасная мельничиха, чьи приключения некогда щедро одаривали сюжетами водевили и оперетты.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. В конце 1650-х гг. И вряд ли ступенчатые крыши столь спокойно, в вечном удивлении гляделись в зеркало грахтов. Всего художником было написано около 40 картин.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. К сожалению их усилия не увенчались успехом. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Со 2-й половины 1650-х гг. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
В зеркальной глади его грахтов отражаются кирпичные стены, ставшие темно-пунцовыми от времени, ступенчатые крыши, шпили церквей, горбатые мостики, по которым когда-то степенно брели мастеровые и купцы в широкополых шляпах, а теперь деловито проносятся мамаши на велосипедах, упаковав в корзинку ребенка и кулек с продуктами. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Стены садов, деревья. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Это самое известное полотно художника. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками.
Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Ворота в городской стене, шпили, печные трубы, колокольни двух церквей — Старой и Новой, а за ними — разгорающийся день. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм.
В свою очередь. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Он опоэтизировал дельфтских девушек, дельфтских дам, но дельфтских мужчин наметил едва-едва, с презрительным безучастием, уделив больше внимания мужской шляпе, нежели мужскому лицу. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине – жена Вермеера.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Живописцу заказана картина игривого свидания. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни.
Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Кто был его учителем. Куда. Баржа, у которой стоят купцы в плащах и черных широкополых шляпах: вот-вот они дадут знак шкиперу и судно неспешно отвалит от причала. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Она родила Яну одиннадцать детей. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Торговля предметами искусства замерла. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Он писал две картины в течение года. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Вермеер видел в них мужланов. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Луки и соответственно руководил ею.
По-видимому, он пользовался уважением коллег, так как дважды — в 1663 и 1670 годах — они избирали его деканом гильдии. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо».
Ему было немногим более сорока лет. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Луки и соответственно руководил ею. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Во всём этом художник обнаруживал вечные ценности и эмоции, трансформируя реальность и размышляя о вечных аспектах состояния человека. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Последний факт, пожалуй, самый примечательный и наводящий на размышления из известных искусствоведам. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Не вышло. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Фоном для нее служит карта семнадцати нидерландских провинций.
Как он это умел, осталось его загадкой. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Точной даты рождения художника мы не знаем. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них.
Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены.